Изобретение относится к подвижной военной технике, в конструкции которой необходимо предусмотреть выносную, легкосъемную дизель-генераторную установку (источника электрической энергии) на транспортную базу, в условиях, где необходимо создать комфортные условия по акустическому фону, а также маскировку от инфракрасного излучения.
Известно грузоподъемное устройство на шасси автомобиля, содержащее надрамник, закрепленный на раме автомобильного шасси, кузов, навесное оборудование, размещенное на надрамнике между кабиной и кузовом (см. патент RU №148823 по кл. В60Р 1/54, В66С 23/36 за 2014 г.).
Недостатком налога является отсутствие места для размещения груза над надрамником, нерациональность конструкции для небольших грузов.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является «Грузоподъемное устройство», патент RU №71603, МПК В60Р 1/54, В66С 23/36, от 26.04.2007 г. принятое за прототип.
Устройство-прототип изображено на фиг. 1, а на фиг. 2 - опора с балкой, фиг. 3 - исходное положение балки, где обозначено:
5 - грузоподъемное средство;
7 - выносное оборудование;
8.1, 18 - ролики;
9.1 - передвижной направляющий полоз (балка);
13 - кузов;
14 - ниша;
15 - дверь;
16 - опора;
17 - стопор.
Устройство-прототип содержит кузов 13, нишу 14, дверь 15, опору 16, ролики 8.1 и 18, балку 9.1, грузоподъемное средство 5, стопор 17, выносное оборудование 7. В нише 14 закреплена опора 16, на которой закреплены ролики 8.1 и 18 и стопор 17, ограничивающий вылет балки 9.1 за пределы кузова 13. В исходном положении балка 9.1 размещена внутри кузова 13 и закреплена на опоре 16. Выносное оборудование 7 закреплено в нише 14.
Работа устройства-прототипа происходит следующим образом.
Для разгрузки выносного оборудования 7 открепляют балку 9.1 и оборудование 7, соединяют грузоподъемное средство 5 с концом балки 9.1, средством 5 поднимают оборудование 7, перемещают его вместе с балкой 9.1 за пределы кузова 13 и опускают на рабочее место.
Недостатком грузоподъемного устройства является то, что установка устройства устанавливается в полезном объеме кузова-фургона. Конструкция крепится к элементам кузова-контейнера. Само выдвижное устройство расположено высоко, что требует подъема персонала на определенную высоту и снижает тем самым безопасность выполняемых работ.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение удобства работы и безопасности по обслуживанию оборудования, легкость съема-подъема оборудования.
Для решения поставленной задачи в подъемном устройстве, содержащем грузоподъемное средство, выносное оборудование, первые ролики, между которыми размещен первый передвижной направляющий полоз, согласно изобретению, выносное оборудование прикреплено к раме со стержневыми выступами и размещено внутри контейнера, который выполнен с возможностью перемещения и снабжен ручкой управления положением контейнера, двумя элементами тяги, связанными с четырьмя соответствующими замками, расположенными внутри контейнера, введены вторые ролики аналогичные первым, между которыми размещен второй передвижной направляющий полоз аналогичный первому, при этом первые и вторые ролики прикреплены к внешним бокам контейнера, кроме того, введены четыре упора с соответствующими роликами, связывающими первый и второй упор с первым передвижным направляющим полозом, третий и четвертый - со вторым полозом, причем, ручка управления положением контейнера снабжена соответствующими стержнями, проходящими через отверстия в передвижных направляющих полозах и в первом и третьем упорах, при этом грузоподъемное средство прикреплено к контейнеру и связано с выносным оборудованием.
На фиг. 4 и 5 представлено заявляемое устройство, а на фиг. 6 и 7 - внутреннее содержимое контейнера, где обозначено:
1 - контейнер;
2 - ручка управления положением контейнера;
3.1 и 3.2 - элементы тяги;
4.1-4.4 - замки;
5 - грузоподъемное средство;
6 - рама;
7 - выносное оборудование;
8.1 и 8.2 - первые и вторые ролики;
9.1 и 9.2 - первый и второй передвижные направляющие полозы;
10.1-10.4 - упоры;
11.1-11.4 - ролики на упорах;
12.1 и 12.2 - стержни.
Предлагаемое устройство содержит контейнер 1, выполненный с возможностью перемещения и снабженный ручкой управления положением контейнера 2, двумя элементами тяги 3.1 и 3.2, связанными с четырьмя соответствующими замками 4.1-4.4 (4.3 и 4.4 не видны на фиг. 7), расположенными симметрично по два с каждой внутренней боковой стороны контейнера 1, а также снабженный грузоподъемным средством 5, связанным с выносным оборудованием 7, прикрепленным к раме 6 с четырьмя стержневыми выступами. К внешним боковым сторонам контейнера 1 прикреплены первые 8.1 и вторые 8.2 ролики, между которыми размещены соответственно первый 9.1 и второй 9.2 передвижные направляющие полозы. Также устройство содержит четыре упора 10.1-10.4 с соответствующими роликами 11.1-11.4, связывающими первый 10.1 и второй 10.2 упоры с первым передвижным направляющим полозом 9.1, третий 10.3 и четвертый 10.4 - со вторым полозом 9.2. Ручка управления положением контейнера 2 снабжена соответствующими стержнями 12.1 и 12.2, проходящими через отверстия в передвижных направляющих полозах и в первом 10.1 и третьем 10.3 упорах.
В качестве грузоподъемного средства 5 может быть использована лебедка.
Подъемное устройство выносного оборудования можно размещать на базе автомобиля, в частности на КАМАЗе, между кабиной и кузовом-фургоном, что позволяет не занимать полезного объема кузова.
Работа подъемного устройства происходит в трех режимах, переключение которых осуществляется ручкой управления положением контейнера 2.
При нахождении ручки управления 2 в положении «1» контейнер 1 закреплен на месте.
При установке ручки управления 2 в положение «2» происходит выдвижение стержней 12.1 и 12.2 из отверстий в первом 10.1 и третьем 10.3 упорах и тем самым освобождение контейнера 1 от жесткой связи с этими упорами. При помощи элементов тяги 3.1 и 3.2 контейнер выдвигается в зону удобную для обслуживания выносного оборудования 7.
При установке ручки в положение «3» происходит выдвижение стержней 12.1 и 12.2 из отверстий в первом 10.1 и третьем 10.3 упорах, а также из отверстий соответствующих полозов 9.1 и 9.2, тем самым освобождая контейнер 1 от жесткой связи с этими упорами и полозами 9.1 и 9.2. После расстопорения и натягивания элементов тяги 3.1 и 3.2 происходит открывание четырех замков 4.1-4.4 и расфиксирование рамы 6 с выносным оборудованием 7, путем высвобождения стержневых выступов на раме 6. Далее при помощи грузоподъемного средства 5 происходит опускание выносного оборудования 7 с рамой 6 из контейнера 1.
Подъем производится в обратной последовательности, с помощью грузоподъемного средства 5 поднимают выносное оборудование 7 с рамой 6 до срабатывания замков 4.1-4.4.
Конструкция устройства выполнена с помощью типового технологического процесса. В качестве грузоподъемного средства может быть использована лебедка, например, канатная с ручным приводом «Дина» производства ЗАО «СВПК».
Используемый в устройстве замок может быть выполнен из корпуса с прикрепленным к нему рычагом. В корпусе расположен флажок, связанный с соответствующей пружиной, стержень, связанный с рычагом и соответствующей пружиной. В корпусе имеется паз для стержневого выступа на раме. В качестве фиксирующего элемента для стержневого выступа рамы в пазе используется стержень. При воздействии элементом тяги на рычаг происходит отодвигание стержня, фиксация его флажком и освобождение стержневого выступа из паза. Процесс фиксации стержневого выступа происходит путем нажатия и подъема стрежневым выступом флажка и в результате перекрыванием паза стержнем.
Технический результат предлагаемого изобретения - удобство съема-подъема и обслуживания оборудования, увеличение грузоподъемности за счет наличия двух полозьев, возможность установки устройства на различные транспортные базы, защита выносного оборудования от внешних негативных воздействий за счет наличия контейнера и улучшение его фиксации на транспортной базе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАТРИЦЫ РАССЕЯНИЯ | 2013 |
|
RU2552133C1 |
Счетчик импульсов | 1986 |
|
SU1370781A1 |
Генератор импульсных токов | 1987 |
|
SU1653138A1 |
МЕХАНИЗМ ВЫДВИЖЕНИЯ И ПОДЪЕМА ВЫНОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2019 |
|
RU2739237C1 |
Вентильный электродвигатель | 1986 |
|
SU1471259A1 |
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2000 |
|
RU2175290C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИИЮ | 2002 |
|
RU2229989C1 |
Устройство контроля каналов связи | 1988 |
|
SU1578820A1 |
Счетчик-делитель | 1989 |
|
SU1598169A1 |
Устройство для управления перегрузочной тележкой распределительного конвейера | 1985 |
|
SU1265123A1 |
Изобретение относится к подвижной военной технике с выносной, легкосъемной дизель-генераторной установкой - источником электрической энергии. Подъемное устройство выносного оборудования содержит контейнер, снабженный грузоподъемным средством (5), связанным с выносным оборудованием (7), прикрепленным к раме (6) двумя элементами тяги (3.1 и 3.2), связанными с четырьмя соответствующими замками, первыми и вторыми роликами, между которыми расположены соответственно первый и второй полозы. Ручка управления положением контейнера снабжена соответствующими стержнями (12.1 и 12.2), проходящими через отверстия в полозах и упорах (10.1, 10.3) с соответствующими роликами. Изобретение повышает удобство съема-подъема и обслуживания оборудования, увеличивает грузоподъемность, обеспечивает установку устройства на различные транспортные базы и защиту выносного оборудования от внешних негативных воздействий за счет наличия контейнера. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Подъемное устройство выносного оборудования, содержащее грузоподъемное средство, выносное оборудование, первые ролики, между которыми размещен первый передвижной направляющий полоз, отличающееся тем, что выносное оборудование прикреплено к раме со стержневыми выступами и размещено внутри контейнера, который выполнен с возможностью перемещения и снабжен ручкой управления положением контейнера, двумя элементами тяги, связанными с четырьмя соответствующими замками, расположенными внутри контейнера, введены вторые ролики, аналогичные первым, между которыми размещен второй передвижной направляющий полоз, аналогичный первому, при этом первые и вторые ролики прикреплены к внешним бокам контейнера, кроме того, введены четыре упора с соответствующими роликами, связывающими первый и второй упор с первым передвижным направляющим полозом, третий и четвертый - со вторым полозом, причем ручка управления положением контейнера снабжена соответствующими стержнями, проходящими через отверстия в передвижных направляющих полозах и в первом и третьем упорах, при этом грузоподъемное средство прикреплено к контейнеру и связано с выносным оборудованием.
2. Подъемное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве грузоподъемного средства использована лебедка.
Антенна | 1946 |
|
SU71603A1 |
US 4362329 A1, 07.12.1982 | |||
CN 106274628 A, 04.01.2017 | |||
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз | 1924 |
|
SU2014A1 |
Авторы
Даты
2018-11-02—Публикация
2017-02-27—Подача