Вставка колесная (далее вставка) относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям колес, позволяющим автомобилю продолжать движение после потери давления в шинах до ближайшей ремонтной мастерской.
Известна конструкция вставки колесной универсальной, патент №52585. Вставка содержит два металлических полукольца с опорами, соединенными между собой в кольцо с помощью стяжек, и расположенных в выемке диска, при этом каждое полукольцо вставки выполнено в виде двух параллельных полос, перекрывающих друг друга по ширине, имеющих возможность фиксированного положения одной полосы относительно другой и снабженных жестко установленными на внутренних поверхностях полос опорными элементами, соединенными между собой винтом с правой и левой резьбой, причем количество опорных элементов не ограничено (см. приложение 1). Однако такое техническое решение имеет сложную конструкцию, трудоемко в изготовлении, сборке и монтаже.
Наиболее близким техническим решением является вставка колесная, патент №167300. Вставка колесная содержит два металлических полукольца, соединенных между собой в кольцо с помощью стяжек и расположенных в монтажном ручье диска, при этом внутренняя поверхность каждого полукольца снабжена жестко установленными опорными элементами в виде проставок, количество которых не ограничено, кроме того, каждое полукольцо имеет вырез для возможности установки датчика давления в шинах (см. приложение 2). Однако, хотя такое техническое решение имеет усовершенствованную конструкцию и обеспечивает маневренность автомобиля при движении на поврежденных колесах, но имеет полностью металлическую конструкцию и не обеспечивает плотную посадку на колесный диск, как следствие, вероятность ослабления крепежа и биение вставки на диске.
Целью представленного изобретения является создание вставки, нетрудоемкой в изготовлении, сборке и монтаже, обеспечивающей плотную посадку на колесный диск, обладающей высокой прочностью и стойкостью к ударным нагрузкам, способной снизить нагрузку на колесный диск при движении на спущенной шине, с возможностью использования для разных типоразмеров колес.
Поставленная цель достигается тем, что металлические полосы оснащены системой отверстий, причем каждая из полос имеет оболочку в виде части составного резинового кольца, кроме того, внешняя часть кольца имеет в сечении прямоугольный профиль, а внутренняя часть приближенно повторяет профиль колесного диска.
Сущность изобретения поясняется чертежами:
на фиг. 1 - общий вид вставки в изометрии (одна из составных частей резинового кольца не показана);
на фиг. 2 - общий вид вставки в изометрии (резиновое кольцо не показано);
на фиг. 3 - вставка, установленная на колесе автомобиля; на фиг. 4 - сечение А-А; на фиг. 5 - сечение Б-Б;
на фиг. 6 - вставка, установленная на диске колеса автомобиля, в изометрии.
В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип изобретения.
Вставка 1 содержит металлические тонкостенные полосы 2. Полосы 2 соединены между собой в кольцо с помощью стяжек 3. Полосы 2 оснащены системой отверстий 4 (см. фиг. 1 - 3).
Стяжка 3 состоит из резьбовых втулок 5, расположенных на обоих концах каждой полосы 2, и двусторонней шпильки 6. При этом одна втулка 5 имеет правую резьбу, а другая левую. Шпилька 6 снабжена шестигранной частью 7 по середине и имеет с одной стороны правую резьбу, а с другой левую (см. фиг. 2).
Каждая из полос 2 имеет резиновую оболочку 8. Оболочки 8 представляют собой составное резиновое кольцо 9. Внешняя часть кольца 9 имеет в сечении прямоугольный профиль и обеспечивает качение колеса при спущенной шине. Внутренняя часть кольца 9 приближенно повторяет профиль колесного диска и обеспечивает плотную посадку вставки 1 на диск колеса (см. фиг. 1, 4-6).
Система отверстий 4 обеспечивает связывание резиновой массы с обеих сторон полос 2 и предотвращает расслоение вставки 1 (см. фиг. 1, 2).
Монтаж вставки 1 на колесный диск 10 осуществляется следующим образом: на колесный диск 10 внутренней боковиной надевается покрышка 11 колеса. Полосы 2 с оболочками 8 колесной вставки 1, предварительно собранные стяжками 3 в кольцо 9 с разрывом в одном месте, помещаются под покрышку 11 через зазор между внешней боковиной покрышки 11 и колесным диском 10. Колесная вставка 1 устанавливается внутренней профилированной частью на колесный диск 10 так, чтобы в монтажном ручье диска оставалось место, необходимое для последующего монтажа внешней боковины покрышки 11 на диск 10. Колесная вставка 1 соединяется в кольцо шпильками 6, которые обтягиваются равномерно для плотной посадки вставки 1 на диск 10 и получения одинаковых зазоров между частями вставки 1 для минимизации дисбаланса. Производится фиксация шпилек 6 от отворачивания, монтаж внешней боковины покрышки 11 на диск 10, накачка шины до необходимого давления и балансировка колеса (см. фиг. 3-6).
Такое техническое решение является нетрудоемким в изготовлении, сборке и монтаже.
Такое техническое решение обеспечивает плотную посадку на колесный диск и снижает нагрузку на него при движении на спущенной шине.
Такое техническое решение обладает высокой прочностью и стойкостью к ударным нагрузкам.
Такое техническое решение может быть использовано для разных типоразмеров колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вставка колесная | 2019 |
|
RU2724523C1 |
Колесная вставка безопасности | 2021 |
|
RU2764818C2 |
КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2344945C1 |
Шина автомобильная бескамерная непрокольная | 2019 |
|
RU2733890C1 |
ТРЕХКОЛЬЦЕВАЯ КОЛЕСНАЯ ВСТАВКА БЕЗОПАСНОСТИ | 2014 |
|
RU2572486C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2453446C1 |
КОЛЕСО БОЕВОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538842C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА | 2014 |
|
RU2577271C1 |
Спаренная шина | 1990 |
|
SU1773740A1 |
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2014 |
|
RU2570061C1 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям колес, позволяющим автомобилю продолжать движение после потери давления в шинах до ближайшей ремонтной мастерской. Металлические полосы оснащены системой отверстий, причем каждая из полос имеет оболочку в виде части составного резинового кольца. Внешняя часть кольца имеет в сечении прямоугольный профиль, а внутренняя часть приближенно повторяет профиль колесного диска. Технический результат - обеспечение плотной посадки на колесный диск, повышение прочности и стойкости к ударным нагрузкам, возможность использования для разных типоразмеров колес. 6 ил.
Вставка колесная, содержащая металлические тонкостенные полосы, соединенные между собой в кольцо с помощью стяжек и расположенные на ободе колесного диска, отличающаяся тем, что металлические полосы оснащены системой отверстий, причем каждая из полос имеет оболочку в виде части составного резинового кольца, кроме того, внешняя часть кольца имеет в сечении прямоугольный профиль, а внутренняя часть приближенно повторяет профиль колесного диска.
СПОСОБ ОТВЕРЖДЕНИЯ ЭПОКСИДНЫХ СМОЛ АМИНО-ТРИАЗИНАМИ | 0 |
|
SU167300A1 |
Униполярная машина | 1936 |
|
SU52585A1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ГЕНЕРАЛИЗОВАННОГО ПАРОДОНТИТА | 2019 |
|
RU2695076C1 |
Авторы
Даты
2018-11-07—Публикация
2017-12-04—Подача