Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических тин для колесных транспортных средегв
Известен пневматический грунтозацеп (авт.св. N 608667 кл В 60 С 27/02), состоящий из оболочки в виде цилиндрического рукава заделанными в его торцы металлическими шайбами, на которых закреплены тяги для соединения с колесом. Недостатком данного грунтоззцепа является то, что он сложен по конструкции и может быть применен в основном для движения транспортных средств по бездорожью.
Известна пневматическая шина (авт.св. № 253603, кл. В 60 С 11/02), состоящая из съемного кольцевого протектора и покрышки с камерой. Недостатком данной шины является то, что конструкция посадки самостоятельного протектора на наружную поверхность покрышки не обеспечивает надежности работы шины в разных условиях.
Наиболее близок к предлагаемой шине выбранное в качестве прототипа протекторное кольцо между сдвоенными шинами, имеющее краевые выступы (патент США № 3105536, кл. В 60 С 11/02, 1963).
Недостатком данного прототипа является то, что основная часть посадочной поверхности протектора на покрышках имеет цилиндрическую форму по краям и в середине, особенно незначительными выступами. Такая посадка не может надежно предотвращать боковые и радиальные сдвиги протектора относительно покрышек. Кроме того, в указанном патенте отсутствует механизм монтажа и демонтажа протектора на самостоятельных покрышках.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности шины путем повышения надежности крепления протектора на покрышках.
Данная цель достигается тем, что внутренняя поверхность съемного протектора выполнена относительно оси вращения шины наклонной ступенчатой формы и с зеркальным отражением от кольцевого клинообразного выступа, расположенного между покрышками. Кроме того, внутренний диск снабжен симметрично от центра расположенными гайками, а на наружном диске закреплены специальные болты, зафиксированные относительно диска одними концами с возможностью свободного вращения.
На чертеже показана спаренная шина, вид сбоку в сечении.
Спаренная шина состоит из автономных дисков 1,2 с покрышками 3 и 4. Диски
1,2 закреплены на фланце моста 5 посредством болта 6. На покрышки 3, 4 с отрицательным зазором посажен протектор 7 с кольцевым клином 8 в середине. Посадочные части протектора и покрышек в сечении имеют наклонную ступенчатую форму. Ступени 9, 10 протектора и покрышек расположены на линии, проходящей относительно оси вращения шины под определенным углом а. Внутренний диск 2 имеет несколько гаек 11, а внешний диск 1 вооружен спецболтами 12, фланцами 13 и болтами 14. В покрышках 3 и 4 помещены камеры 15. Монтаж, демонтаж протектора и постановка спаренной шины на машину производят следующим образом. На фланце моста 5 сначала устанавливают внутренний диск 2 с покрышкой и камерой в спущенном виде. Далее на покрышку 4 частично насаживают
протектор 7. В гайки 11, расположенные симметрично центру на внутренний диск 2, ввинчивают спецболты 12, закрепленные с помощью фланцев 13 и болтов 14 на внешнем диске 1. Спецболты 12 одними концами на внешнем диске 1 посажены с возможностью свободного вращения, т.е. при ввинчивании спецболтов 12 в гайки 11 происходит сближение дисков 1,2 и этим самым происходит постепенная стыковка
протектора на покрышках до тех пор, пока боковые стороны клина 8 протектора 7 не будут плотно прижаты на соответствующих боковых сторонах покрышек 3 и 4. При окончательной стыковке выступы ступенчатой
посадочной поверхности протектора садятся впадины покрышек, а выступы покрышек - во впадины протектора. Расположение стыковочных линий протектора и покрышек относительно оси вращения шины под определенным углом «облегчает монтаж спаренной шины, а ступенчатая форма линий посадки с зеркальным отражением от клина обеспечивает надежную фиксацию протектора относительно покрышек при работе. Демонтаж протектора и покрышек производят с помощью тех же спецболтов 12 методом их одновременного или поочередно-постепенного отвинчивания.
Данное изобретение даст возможность повысить долговечность и надежность работы шины. Объединение спаренных покрышек одним общим протектором с плотной посадкой исключит возможность попадания
между покрышками камней, грязи или других предметов. Наличие в изобретении механизма для монтажа и демонтажа протектора на автономных соседних покрышках значительно облегчит труд обслу
живающего персонала машин, особенно в нестационарных условиях. Кроме того, с помощью указанного механизма, в соответствии с климатическими условиями на дорогах можно установить на покрышкахпротекторы нужного профиля.
Указанные положительные свойства изобретения дадут значительный экономический эффект.
Формула изобретения 1. Спаренная шина, состоящая из двух покрышек с дисками, закрепленными на общей оси вращения, съемного протектора, содержащего боковые кольцевые выступы, отличающаяся тем, что, с целью
повышения надежности и долговечности шины путем повышения надежности крепления протектора, внутренняя поверхность сьемного протектора выполнена относительно оси вращения шины наклонной ступенчатой формы и с зеркальным отражением от кольцевого клинообразного выступа, расположенного между покрышками.
2. Шина поп.1,отличающаяс ятем, что с целью облегчения монтажа протектора, внутренний диск снабжен симметрично от центра расположенными гайками, а на наружном диске закреплены специальные болты. зафиксированные относительно диска одними концами с возможностью свободного вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМЕННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРОТЕКТОР ШИНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2091243C1 |
Шина для транспортных средств | 1990 |
|
SU1773739A1 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2001 |
|
RU2247657C2 |
Пневматическая шина | 1988 |
|
SU1646905A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2257296C2 |
Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин | 1957 |
|
SU110445A1 |
Станок для комплектовки пневматических шин | 1972 |
|
SU476183A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU315336A1 |
Способ изготовления покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1812128A1 |
Габионный фундамент | 2021 |
|
RU2770024C1 |
Использование: в шинной промышленности. Сущность: внутренняя поверхность съемного протектора 7, объединяющего две покрышки 3,4, выполнена относительно оси вращения шины наклонной, ступенчатой формы и с зеркальным отражением от кольцевого клинообразного выступа 8, расположенного между покрышками. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. W Ё
Патент США №3105536, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-06-21—Подача