Спаренная шина Советский патент 1992 года по МПК B60C11/22 

Описание патента на изобретение SU1773740A1

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических тин для колесных транспортных средегв

Известен пневматический грунтозацеп (авт.св. N 608667 кл В 60 С 27/02), состоящий из оболочки в виде цилиндрического рукава заделанными в его торцы металлическими шайбами, на которых закреплены тяги для соединения с колесом. Недостатком данного грунтоззцепа является то, что он сложен по конструкции и может быть применен в основном для движения транспортных средств по бездорожью.

Известна пневматическая шина (авт.св. № 253603, кл. В 60 С 11/02), состоящая из съемного кольцевого протектора и покрышки с камерой. Недостатком данной шины является то, что конструкция посадки самостоятельного протектора на наружную поверхность покрышки не обеспечивает надежности работы шины в разных условиях.

Наиболее близок к предлагаемой шине выбранное в качестве прототипа протекторное кольцо между сдвоенными шинами, имеющее краевые выступы (патент США № 3105536, кл. В 60 С 11/02, 1963).

Недостатком данного прототипа является то, что основная часть посадочной поверхности протектора на покрышках имеет цилиндрическую форму по краям и в середине, особенно незначительными выступами. Такая посадка не может надежно предотвращать боковые и радиальные сдвиги протектора относительно покрышек. Кроме того, в указанном патенте отсутствует механизм монтажа и демонтажа протектора на самостоятельных покрышках.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности шины путем повышения надежности крепления протектора на покрышках.

Данная цель достигается тем, что внутренняя поверхность съемного протектора выполнена относительно оси вращения шины наклонной ступенчатой формы и с зеркальным отражением от кольцевого клинообразного выступа, расположенного между покрышками. Кроме того, внутренний диск снабжен симметрично от центра расположенными гайками, а на наружном диске закреплены специальные болты, зафиксированные относительно диска одними концами с возможностью свободного вращения.

На чертеже показана спаренная шина, вид сбоку в сечении.

Спаренная шина состоит из автономных дисков 1,2 с покрышками 3 и 4. Диски

1,2 закреплены на фланце моста 5 посредством болта 6. На покрышки 3, 4 с отрицательным зазором посажен протектор 7 с кольцевым клином 8 в середине. Посадочные части протектора и покрышек в сечении имеют наклонную ступенчатую форму. Ступени 9, 10 протектора и покрышек расположены на линии, проходящей относительно оси вращения шины под определенным углом а. Внутренний диск 2 имеет несколько гаек 11, а внешний диск 1 вооружен спецболтами 12, фланцами 13 и болтами 14. В покрышках 3 и 4 помещены камеры 15. Монтаж, демонтаж протектора и постановка спаренной шины на машину производят следующим образом. На фланце моста 5 сначала устанавливают внутренний диск 2 с покрышкой и камерой в спущенном виде. Далее на покрышку 4 частично насаживают

протектор 7. В гайки 11, расположенные симметрично центру на внутренний диск 2, ввинчивают спецболты 12, закрепленные с помощью фланцев 13 и болтов 14 на внешнем диске 1. Спецболты 12 одними концами на внешнем диске 1 посажены с возможностью свободного вращения, т.е. при ввинчивании спецболтов 12 в гайки 11 происходит сближение дисков 1,2 и этим самым происходит постепенная стыковка

протектора на покрышках до тех пор, пока боковые стороны клина 8 протектора 7 не будут плотно прижаты на соответствующих боковых сторонах покрышек 3 и 4. При окончательной стыковке выступы ступенчатой

посадочной поверхности протектора садятся впадины покрышек, а выступы покрышек - во впадины протектора. Расположение стыковочных линий протектора и покрышек относительно оси вращения шины под определенным углом «облегчает монтаж спаренной шины, а ступенчатая форма линий посадки с зеркальным отражением от клина обеспечивает надежную фиксацию протектора относительно покрышек при работе. Демонтаж протектора и покрышек производят с помощью тех же спецболтов 12 методом их одновременного или поочередно-постепенного отвинчивания.

Данное изобретение даст возможность повысить долговечность и надежность работы шины. Объединение спаренных покрышек одним общим протектором с плотной посадкой исключит возможность попадания

между покрышками камней, грязи или других предметов. Наличие в изобретении механизма для монтажа и демонтажа протектора на автономных соседних покрышках значительно облегчит труд обслу

живающего персонала машин, особенно в нестационарных условиях. Кроме того, с помощью указанного механизма, в соответствии с климатическими условиями на дорогах можно установить на покрышкахпротекторы нужного профиля.

Указанные положительные свойства изобретения дадут значительный экономический эффект.

Формула изобретения 1. Спаренная шина, состоящая из двух покрышек с дисками, закрепленными на общей оси вращения, съемного протектора, содержащего боковые кольцевые выступы, отличающаяся тем, что, с целью

повышения надежности и долговечности шины путем повышения надежности крепления протектора, внутренняя поверхность сьемного протектора выполнена относительно оси вращения шины наклонной ступенчатой формы и с зеркальным отражением от кольцевого клинообразного выступа, расположенного между покрышками.

2. Шина поп.1,отличающаяс ятем, что с целью облегчения монтажа протектора, внутренний диск снабжен симметрично от центра расположенными гайками, а на наружном диске закреплены специальные болты. зафиксированные относительно диска одними концами с возможностью свободного вращения.

Похожие патенты SU1773740A1

название год авторы номер документа
СМЕННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРОТЕКТОР ШИНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Игнатьев В.Б.
  • Мясников А.Е.
RU2091243C1
Шина для транспортных средств 1990
  • Кекелидзе Элгуджа Вениаминович
  • Вадачкория Нанули Оливеровна
SU1773739A1
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2001
  • Шамуа Франсуа
RU2247657C2
Пневматическая шина 1988
  • Кекелидзе Элгуджа Вениаминович
  • Вадачкория Нанули Оливеровна
SU1646905A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2000
  • Шамуа Франсуа
RU2257296C2
Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин 1957
  • Зиборов И.И.
SU110445A1
Станок для комплектовки пневматических шин 1972
  • Соколов Александр Иванович
  • Вдовин Виктор Алексеевич
SU476183A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК 1971
SU315336A1
Способ изготовления покрышек пневматических шин 1991
  • Теплюк Андрей Июльевич
  • Гребенникова Наталья Викторовна
  • Селиванов Сергей Павлович
  • Шиманский Валерий Петрович
SU1812128A1
Габионный фундамент 2021
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Шокбаров Ералы Мейрамбекович
  • Габибова Лейли Фахраддин Кызы
  • Юсифов Низами Расим Оглы
RU2770024C1

Реферат патента 1992 года Спаренная шина

Использование: в шинной промышленности. Сущность: внутренняя поверхность съемного протектора 7, объединяющего две покрышки 3,4, выполнена относительно оси вращения шины наклонной, ступенчатой формы и с зеркальным отражением от кольцевого клинообразного выступа 8, расположенного между покрышками. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. W Ё

Формула изобретения SU 1 773 740 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773740A1

Патент США №3105536, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 773 740 A1

Авторы

Кекелидзе Элгуджа Вениаминович

Вадачкория Нанули Оливеровна

Даты

1992-11-07Публикация

1990-06-21Подача