СПОСОБ КОНТРОЛЯ СИММЕТРИЧНОСТИ ОПОРНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Российский патент 2018 года по МПК G01B5/14 

Описание патента на изобретение RU2672157C1

Способ относится к железнодорожному транспорту, в частности, к буксам грузовых вагонов и может быть использован на вагоноремонтных предприятиях при определении объема сварочно-наплавочных работ опорных поверхностей корпусов букс.

Для контроля наружной геометрии корпуса буксы, как правило, применяется кронциркуль, которым поочередно производятся замеры с левой и правой сторон корпуса, что не обеспечивает требуемой точности измерения. Ширина корпуса буксы контролируется специальным шаблоном, но он не позволяет определить абсолютное значение этого параметра.

Известен толщиномер, состоящий из основания с метрической гравировкой, подвижных и неподвижных опор с измерительными линейками (Пат. на изобретение №2240497 RU, МПК G01В 5/02. Толщиномер для контроля размеров корпусов букс грузовых вагонов / Зыков Ю.В., Дмитриев В.П., Смольянинова И.А. // Бюл., 2004, №32). С помощью этого толщиномера определяются абсолютные значения стенок буксы с левой и правой сторон за одну устновку инструмента.

Известно также устройство, состоящее из оси с пружиной, на которой расположены измерительные опоры, ручка с рычагом и к ней присоединена линейка с измерительной рамкой (Пат. на полезную модель №76869 RU, МПК B60S 5/00. Устройство контроля геометрических параметров корпуса буксы грузовых вагонов / Сачков А.В., Климов А.В., Ловряков А.А. // Бюл., 2008). С помощью этого устройства производится поочередное измерение расстояний от оси буксы до левой и правой опорных поверхностей корпуса.

Недостатком известных способов измерения является то, что с их помощью производятся измерения буксы в разобранном виде, т.е. собственно корпуса.

Предлагаемый способ позволяет производить измерения на полностью укомплектованной буксе.

На чертеже представлено устройство, позволяющее осуществить заявляемый способ.

Устройство содержит базовую линейку прямоугольного сечения 1, на которой от оси А - А в обе стороны нанесены измерительные шкалы. В средней части линейки вдоль оси А - А установлен центрирующий элемент 2 в виде ступенчатого цилиндра. На линейке размещены подвижные левый 3 и правый 4 боковые кронштейны с установочными поверхностями 5 и 6. Боковые кронштейны снабжены каретками 7 и 8 с нониусами и стопорными винтами.

Контроль производится следующим образом. Предназначенная для ремонта и измерения букса смонтирована на шейке оси колесной пары. Центрирующий элемент 2 устанавливается в центровое отверстие оси колесной пары, а левый 3 и правый 4 боковые кронштейны установочными поверхностями 5 и 6 прижимаются до полного контакта с опорными поверхностями буксы. По измерительным шкалам линейки 1 и нониусам на каретках 7 и 8 производятся отсчеты расстояний от оси колесной пары и, соответственно оси буксы, до ее опорных поверхностей. Таким образом определяется высота наплавляемого слоя металла или толщина ремонтных пластин, привариваемых к корпусу, что позволяет объективно выявить ремонтные размеры, обеспечивающие симметричность расстояний опорных поверхностей буксы относительно оси колесной пары.

Похожие патенты RU2672157C1

название год авторы номер документа
ТОЛЩИНОМЕР ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ КОРПУСОВ БУКС ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Зыков Ю.В.
  • Дмитриев В.П.
  • Смольянинова И.А.
RU2240497C2
ШТИХМАС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Зыков Ю.В.
  • Дмитриев В.П.
  • Смольянинова И.А.
RU2241955C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ОСЕЙ 2014
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Кириллов Сергей Николаевич
  • Парфенов Александр Павлович
  • Синяков Александр Петрович
RU2551752C1
Способ изготовления оси для колесной пары грузового вагона типа РУ1Ш 2016
  • Иванов Анатолий Николаевич
  • Кораблев Евгений Викторович
  • Рогозин Андрей Федорович
RU2648587C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
УСТАНОВКА РАЗВОРОТА ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ИЛИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 2008
  • Суслин Юрий Иванович
RU2399532C2
УСТАНОВКА РАЗВОРОТА ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ИЛИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 2012
  • Суслин Юрий Иванович
  • Суглобова Кристина Юрьевна
  • Суглобов Дмитрий Александрович
RU2507098C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАБЕГАНИЯ КОЛЕСА ГРУЗОВОГО ВАГОНА НА РЕЛЬС 1994
RU2108251C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕСТНОГО НАГРЕВА БОКОВЫХ РАМ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В БУКСОВЫХ ПРОЁМАХ 1999
  • Круглов В.М.
  • Прибылов Н.С.
RU2197072C2
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2003
  • Дыбовский В.Г.
  • Скрыльников А.А.
  • Кропочев А.Л.
  • Ситников А.В.
RU2247315C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 672 157 C1

Реферат патента 2018 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ СИММЕТРИЧНОСТИ ОПОРНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к буксам грузовых вагонов, и может быть использовано на вагоноремонтных предприятиях при определении объема сварочно-наплавочных работ опорных поверхностей корпусов букс. Для реализации изобретения предложен способ контроля симметричности опорных поверхностей букс подвижного состава, который предусматривает устройство, включающее центрирующий элемент, базовую линейку и боковые опорные кронштейны с установочными поверхностями. Для обеспечения симметричности восстанавливаемых опорных поверхностей букс подвижного состава центрирующий элемент устройства устанавливают в центровое отверстие оси колесной пары и по базовой линейке с нониусами проводят контроль симметричности расположения опорных поверхностей буксы. Таким образом, определяется высота наплавляемого слоя металла или толщина привариваемой к опорной поверхности буксы ремонтной пластины, что позволяет объективно выявить ремонтные размеры. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 672 157 C1

1. Способ контроля симметричности опорных поверхностей букс подвижного состава предусматривает устройство, включающее центрирующий элемент, базовую линейку и боковые опорные кронштейны с установочными поверхностями, отличающийся тем, что для обеспечения симметричности восстанавливаемых опорных поверхностей букс подвижного состава центрирующий элемент устройства устанавливают в центровое отверстие оси колесной пары и по базовой линейке с нониусами проводят контроль симметричности расположения опорных поверхностей буксы.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что контроль расположения опорных поверхностей букс проводят перед разборкой буксового узла и проведением сварочно-наплавочных работ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2672157C1

ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ СООСНОСТИ 0
  • В. Ф. Лифанов
SU314063A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ОСЕЙ 2014
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Кириллов Сергей Николаевич
  • Парфенов Александр Павлович
  • Синяков Александр Петрович
RU2551752C1
ЛИНЕЙНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ 2004
  • Должиков С.Н.
  • Соловьев Ю.В.
RU2253085C1
Прибор для разметки и проверки бортов и плоскостей буксовых направляющих паровозных рам 1953
  • Костусь А.Л.
SU101006A1
Прибор для проверки перпендикулярности плоскостей буксовых направляющих к продольной оси паровозной рамы 1953
  • Костусь А.Л.
SU101005A1
KR 2016002005 U, 13.06.2016.

RU 2 672 157 C1

Авторы

Должиков Сергей Николаевич

Лакеенко Максим Николаевич

Волков Вячеслав Михайлович

Кадникова Антонина Адольфовна

Даты

2018-11-12Публикация

2017-12-21Подача