ШТИХМАС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ Российский патент 2004 года по МПК G01B3/00 G01B5/25 

Описание патента на изобретение RU2241955C2

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных предприятиях при сборке тележек грузовых вагонов.

Исследованиями установлена и доказана необходимость обеспечения в эксплуатации параллельности осей колесных пар двухосных тележек грузовых вагонов. Применение контроля параллельности колесных пар и отбраковка вагонов с перекосом, превышающем предельное значение (более 5 млрд вагонов), позволит снизить сопротивление движению и энергозатраты на тягу поездов, уменьшить износ колес и вероятность схода вагонов с рельс.

В целях контроля параллельности осей колесных пар двухосных тележек грузовых вагонов при сборке и ремонте разработано устройство - штихмас для контроля параллельности колесных пар двухосных тележек грузовых вагонов. Такое устройство разработано и предлагается впервые.

Техническая задача - создание средства измерения, позволяющего определить параллельность колесных пар двухосных тележек грузовых вагонов путем измерения расстояний между предподступичными частями осей левой и правой сторон тележки и сравнения результатов измерений.

Техническая задача достигается тем, что в измерительном приборе штихмасе, содержащем основание с закрепленной на нем неподвижной опорой, предназначенной для контактирования с предподступичной частью одной из осей, и подвижной опоры, контактирующей с предподступичной частью другой оси и перемещаемой в рабочее положение рычагом закрепленном на ручке, считывание показаний производится на измерительной линейке, прикрепленной к основанию.

На фиг.1 схематично показан предлагаемый штихмас для контроля параллельности колесных пар двухосных тележек грузовых вагонов, общий вид.

Штихмас состоит из основания 1, выполненного из стальной трубы, с закрепленной на нем неподвижной опорой 2. Для транспортировки штихмаса на основании установлена ручка 3, на которой закреплен подвижный рычаг 4 для перемещения в исходное положение подвижной опоры 5. Перемещение подвижной опоры в рабочее положение осуществляется пружиной 6. При перемещении подвижной опоры одновременно перемещается закрепленный на штоке 8 указатель 7, по положению которого производится считывание показаний на измерительной линейке 9. На торце основания со стороны подвижной опоры установлен предохранительный колпачек 10.

Предлагаемым штихмасом производят измерения отремонтированной и собранной тележки грузового вагона следующим образом. Перед началом измерений корпуса букс колесных пар прижаты к наружным направляющим буксовых проемов рамы тележки. Нажимая на рычаг 4, перемещают в исходное положение подвижную опору 5. После чего штихмас укладывают на кронштейны для подвесок башмаков, как показано на фиг.2. Неподвижную опору 1 прижимают к предподступичной части одной из осей. Опускают рычаг 4 и подвижная опора 5 прижимается к предподступичной части второй оси. По положению указателя 7 производится считывание показания на измерительной линейке 9. Рычагом 4 подвижная опора возвращается в исходное положение и штихмас переставляется на другую сторону тележки, где замер повторяется в том же порядке. Указанный на фиг.3 размер L с левой и правой сторон тележки сравнивается для определения вагонов с непараллельностью осей колесных пар.

Источники информации:

1. Технико-экономическое обоснование технологического процесса работы специализированного пункта технического обслуживания грузовых вагонов станции Тайшет. Договор №54-00. Екатеринбург-Иркутск 2001.

Похожие патенты RU2241955C2

название год авторы номер документа
Система определения веса грузового железнодорожного вагона 2021
  • Скрипников Андрей Сергеевич
  • Памбухчян Анна Хачатуровна
  • Кондрашов Захар Константинович
  • Кучин Андрей Игоревич
  • Матвеев Сергей Ильич
RU2762531C1
ТОЛЩИНОМЕР ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ КОРПУСОВ БУКС ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Зыков Ю.В.
  • Дмитриев В.П.
  • Смольянинова И.А.
RU2240497C2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Игнатьев М.А.
RU2228869C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1997
  • Игнатенков Г.И.
  • Слесарев С.И.
  • Ромен Ю.С.
  • Долматов А.А.
  • Белоусов В.Н.
  • Тихоненков А.П.
  • Ойя В.И.
RU2134644C1
Способ формирования информационной модели поезда 2019
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Гнитько Ростислав Васильевич
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
RU2718750C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Мажухин Максим Викторович
  • Карасёв Максим Евгеньевич
RU2542846C2
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Даукша Анфиса Сергеевна
RU2716392C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути 2021
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Емельянов Денис Олегович
RU2761887C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 241 955 C2

Реферат патента 2004 года ШТИХМАС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон. Сущность: на основании 1 закреплены неподвижная опора 2, измерительная линейка 9 и ручка 3. Подвижная опора 5, рычаг 4, закрепленный на ручке 3, и пружина 6 установлены с возможностью перемещения подвижной опоры в исходное и рабочее положения соответственно. При перемещении подвижной опоры одновременно перемещается закрепленный на штоке указатель 7. По положению указателя производится считывание показаний на измерительной линейке. Технический результат: создание средства измерения, позволяющего определять и сравнивать размеры между предподступичными частями осей колесных пар тележек вагонов с левой и правой сторон для контроля параллельности. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 241 955 C2

Штихмас для контроля параллельности колесных пар двухосных тележек грузовых вагонов, содержащий основание с закрепленными на нем неподвижной опорой, измерительной линейкой и ручкой, подвижную опору, рычаг, закрепленный на ручке, и пружину, установленные с возможностью перемещения подвижной опоры в исходное и рабочее положения соответственно, при этом при перемещении подвижной опоры одновременно перемещается закрепленный на штоке указатель, по положению которого производится считывание показаний на измерительной линейке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2241955C2

Нутромер для измерения диаметра кольцевой канавки в отверстиях 1989
  • Бороздин Владимир Павлович
  • Гончарук Юрий Иванович
SU1675652A1
Индикаторный нутромер 1991
  • Реймерс Герман Валерьевич
SU1825958A1
Устройство для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар 1988
  • Ефграфов Виктор Васильевич
  • Климентьев Антон Юрьевич
  • Темин Владимир Георгиевич
SU1670340A1
Устройство для контроля расстояния между колесами при перепрессовке колесных пар 1990
  • Евграфов Виктор Васильевич
  • Темин Владимир Георгиевич
  • Климентьев Антон Юрьевич
SU1749695A2

RU 2 241 955 C2

Авторы

Зыков Ю.В.

Дмитриев В.П.

Смольянинова И.А.

Даты

2004-12-10Публикация

2002-09-19Подача