Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с навесными системами при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, трудоемкость установки и регулировки, недолговечность при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях, невозможность передачи части весовой нагрузки на передний управляемый мост трактора.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством навески трактора, гибкую тросовую силовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником, силовой гидроцилиндр (Патент РФ №2496674, МКИ B62D 13/00, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является невозможность передачи части весовой нагрузки на передний управляемый мост трактора, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность силовой тросовой связи.
Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов, агрегатированных навесными системами, при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на раме, стандартном оборудовании и навесной системе колесного трактора устройства - цепного корректора веса колесного энергетического средства, способного передавать часть собственной нагрузки трактора с его заднего ведущего моста и кормовой части трактора через основную гибкую цепную силовую связь с проушинами, винтовую пружину растяжения с крюковыми окончаниями и вспомогательную силовую цепную связь на управляемый мост колесного трактора в целях увеличения проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с навесными системами при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Поставленная задача достигается тем, что цепной корректор веса колесного энергетического средства выполнен в виде тягово-догружающего устройства, состоящего из силового гидроцилиндра, установленного в кронштейне с шарниром, закрепленном на болтовых соединениях в нижней части коробки передач трактора, причем через вилку рабочего штока гидроцилиндра проходит основная гибкая цепная силовая связь с фиксатором хода рабочего штока гидроцилиндра, одна проушина которой зафиксирована в упорном шарикоподшипнике крепления задней навески трактора, а другая - в крюковом окончании винтовой пружины растяжения, в противоположном крюковом окончании пружины вставлены проушины вспомогательной цепной силовой связи, протянутой через переднее сцепное устройство и верхнюю часть чулка переднего моста трактора.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема цепного корректора веса колесного энергетического средства, на фиг. 2 изображен профильный вид трактора с установленным цепным корректором веса колесного энергетического средства, на фиг. 3 изображен кронштейн с шарниром цепного корректора веса колесного энергетического средства, на фиг. 4 изображен вид сверху трактора с установленным цепным корректором веса колесного энергетического средства, на фиг. 5 изображен фронтальный вид управляемого моста трактора с установленной вспомогательной цепной силовой связью цепного корректора веса колесного энергетического средства.
Цепной корректор веса колесного энергетического средства содержит тягово-догружающее устройство 1, состоящее из силового гидроцилиндра 2, установленного в кронштейне 3 с шарниром 4, закрепленном на болтовых соединениях 5 в нижней части коробки передач 6 трактора 7, причем через вилку 8 рабочего штока 9 гидроцилиндра 2 проходит основная гибкая цепная силовая связь 10 с фиксатором 11 хода рабочего штока 9 гидроцилиндра 2, одна проушина которой зафиксирована в упорном шарикоподшипнике крепления задней навески трактора 7, а другая - в крюковом окончании 12 винтовой пружины растяжения 13, в противоположном крюковом окончании 14 пружины 13 вставлены проушины 15 вспомогательной цепной силовой связи 16, протянутой через переднее сцепное устройство 17 и верхнюю часть чулка переднего моста 18 трактора 7.
Устройство работает следующим образом.
При передвижении колесного трактора 7, агрегатируемого навесными системами, по грунтам с низкой несущей способностью, увеличении буксования или поднятии управляемого моста от поверхности движения, машинист-оператор через гидрораспределитель трактора 7 подает рабочую жидкость в силовой гидроцилиндр 2, вилка 8 рабочего штока 9 которого в ходе выдвижения давит на основную гибкую цепную силовую связь 10, растягивая винтовую пружину растяжения 13, что ведет к перераспределению весовой нагрузки с агрегатируемой навесной системы и задних ведущих колес трактора 7 на передний мост 18 трактора 7, снижает центр масс трактора 7 и увеличивает его устойчивость к опрокидыванию, тягово-сцепные свойства, проходимость агроагрегата по слабонесущим грунтам, позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы, повышает безопасность эксплуатации и производительность колесных тракторов.
При отсутствии необходимости передвижения с подключенным цепным корректором веса колесного энергетического средства машинистом-оператором трактора 7 гидрораспределитель не подключается и рабочая жидкость в силовой гидроцилиндр 2 не подается.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления цепного корректора веса колесного энергетического средства позволит увеличить проходимость, устойчивость к опрокидыванию, снизит буксование, повысит безопасность эксплуатации и производительность колесных тракторов при их агрегатировании с навесными системами при передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корректор вертикальной нагрузки энергетического средства | 2016 |
|
RU2658726C2 |
Пружинно-рычажный корректор сцепного веса колёсного трактора | 2015 |
|
RU2613390C1 |
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2547323C1 |
Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата | 2018 |
|
RU2729095C2 |
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2553494C1 |
КОРРЕКТОР ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2547303C1 |
ПРУЖИННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР УСТОЙЧИВОСТИ КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2578903C1 |
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2548249C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2565442C1 |
ПРУЖИННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2597434C1 |
Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Цепной корректор веса колесного энергетического средства - тягово-догружающее устройство. Тягово-догружающее устройство состоит из силового гидроцилиндра, установленного в кронштейне с шарниром, закрепленном на болтовых соединениях в нижней части коробки передач трактора. Через вилку рабочего штока гидроцилиндра проходит основная гибкая цепная силовая связь с фиксатором хода рабочего штока гидроцилиндра. Одна проушина цепной силовой связи зафиксирована в упорном шарикоподшипнике крепления задней навески трактора, а другая - в крюковом окончании винтовой пружины растяжения. В противоположном крюковом окончании пружины вставлены проушины вспомогательной силовой цепной связи, протянутой через переднее сцепное устройство и верхнюю часть чулка переднего моста трактора. Достигается увеличение проходимости, повышение устойчивости к опрокидыванию и снижение буксования колесного трактора, агрегатированного навесной системой. 5 ил.
Цепной корректор веса колесного энергетического средства, содержащий гибкую силовую связь, силовой гидроцилиндр, отличающийся тем, что все гибкие силовые связи выполнены цепными, в конструкции присутствует тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра, установленного в кронштейне с шарниром, закрепленном на болтовых соединениях в нижней части коробки передач трактора, причем через вилку рабочего штока гидроцилиндра проходит основная гибкая цепная силовая связь с фиксатором хода рабочего штока гидроцилиндра, одна проушина которой зафиксирована в упорном шарикоподшипнике крепления задней навески трактора, а другая - в крюковом окончании винтовой пружины растяжения, в противоположном крюковом окончании пружины вставлены проушины вспомогательной силовой цепной связи, протянутой через переднее сцепное устройство и верхнюю часть чулка переднего моста трактора.
КОРРЕКТОР ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2547303C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2496674C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ПРИЦЕПАМИ | 1997 |
|
RU2137652C1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2009 |
|
RU2399542C1 |
Авторы
Даты
2018-11-22—Публикация
2016-12-09—Подача