Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при проведении хозяйственных работ, передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, трудоемкость установки и регулировки, недолговечность при работе, невозможность передачи части весовой нагрузки между мостами трактора.
Известно устройство-стабилизатор продольной устойчивости колесного трактора, содержащее гидроцилиндр, плоские пружины рессорного типа, реактивную тягу, кронштейн с шарниром, установленный на раме трактора, вилочный направитель силового гидроцилиндра трактора (патент РФ на полезную модель №151136, МКИ B62D 13/00, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является высокая металлоемкость и значительная потеря передаваемых силовых усилий на преодоление динамического прогиба рессорных пружин прижимно-разгрузочного механизма.
Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при проведении хозяйственных работ, передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя за счет снижения силовых нагрузок и перераспределения части сцепного веса трактора между его мостами при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на раме стандартном оборудовании и навесной системе колесного трактора вспомогательного устройства - пружинно-рычажного корректора сцепного веса колесного трактора, обладающего возможностью взаимной передачи части собственного веса трактора между передним управляемым мостом и задним ведущим мостом трактора через устанавливаемые гидроцилиндр, силовую рамку и прижимно-разгрузочный механизм в целях увеличения проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при выполнении хозяйственных работ, передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Поставленная задача достигается тем, что пружинно-рычажный корректор сцепного веса колесного трактора выполнен в виде тягово-догружающего устройства, состоящего из гидроцилиндра с вилочным направителем, установленного на нижней части картера коробки передач трактора, П-образной силовой рамки, средней частью нажимных тяг установленной в шарнире несущего кронштейна, и прижимно-разгрузочного механизма, выполненного из двух плоских пружин рессорного типа, и передающей реактивной тяги с резиновыми втулками. При этом две плоские пружины установлены с верхней и нижней части переднего управляемого моста, их прилежащие окончания объединены через проушины передающей реактивной тягой с резиновыми втулками, причем последующее окончание верхней пружины с проушиной объединено болтовым соединением с верхней частью нажимных тяг силовой рамки, а нижняя пружина установлена в шарнире несущего кронштейна, закрепленного болтовыми соединениями на раме трактора.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема пружинно-рычажного корректора сцепного веса колесного трактора, на фиг. 2 изображен профильный вид трактора с установленным пружинно-рычажным корректором сцепного веса колесного трактора, на фиг. 3 схематически изображен вид сверху трактора с установленным пружинно-рычажным корректором сцепного веса колесного трактора.
Пружинно-рычажный корректор сцепного веса колесного трактора содержит тягово-догружающее устройство 1, состоящее из гидроцилиндра 2 с вилочным направителем 3, установленного на нижней части картера коробки передач 4 трактора 5, П-образной силовой рамки 6, средней частью 7 нажимных тяг 8 установленной в шарнире 9 несущего кронштейна 10, и прижимно-разгрузочного механизма 11, выполненного из двух плоских пружин рессорного типа 12 и 13, передающей реактивной тяги 14 с резиновыми втулками. При этом две плоские пружины 12 и 13 установлены с верхней и нижней части переднего управляемого моста 15 трактора 5, их прилежащие окончания 16 и 17 объединены через проушины передающей реактивной тягой 14 с резиновыми втулками, причем последующее окончание верхней пружины 12 объединено болтовым соединением с верхней частью 18 нажимных тяг 8 силовой рамки 6, а нижняя пружина 13 установлена в шарнире 9 несущего кронштейна 10, закрепленного болтовыми соединениями на раме 19 трактора 5. Устройство также включает в себя гидрораспределитель трактора и гидрошланги (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
При передвижении колесного трактора по грунтам с низкой несущей способностью, проведении хозяйственных работ и необходимости перераспределения части собственной нагрузки трактора с его заднего ведущего моста на передний управляемый мост оператором трактора включается гидрораспределитель и подается гидрожидкость в гидроцилиндр 2, шток которого при движении через вилочный направитель 3 смещает силовую рамку 6 на шарнире 9, поворачивая прижимно-разгрузочный механизм 11, надавливает на верхнюю плоскую пружину 12 и передает часть собственной нагрузки трактора с его заднего ведущего моста на передний управляемый мост 15. При необходимости перераспределения части собственной нагрузки трактора 5 с его переднего управляемого моста 15 на задний ведущий мост оператором трактора также включается гидрораспределитель и подается гидрожидкость на силовой гидроцилиндр 2, рабочий шток которого при движении через вилочный направитель 3 поворачивает прижимно-разгрузочный механизм 11 на шарнире 9, увеличивая нагрузку на нижней плоской пружине 13 и приподнимая передний управляемый мост 15 трактора 5, передает часть собственной нагрузки трактора через прижимно-разгрузочный механизм 11 на его задний ведущий мост.
При отсутствии необходимости передвижения с подключенным пружинно-рычажным корректором сцепного веса колесного трактора оператором трактора гидрораспределитель трактора не подключается.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления пружинно-рычажного корректора сцепного веса колесного трактора позволит увеличить проходимость, устойчивость к опрокидыванию, снизит буксование, повысит безопасность эксплуатации и производительность колесных тракторов при их использовании в сельском хозяйстве и движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУЖИННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2597434C1 |
ПРУЖИННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР УСТОЙЧИВОСТИ КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2578903C1 |
Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки | 2017 |
|
RU2655990C1 |
Цепной корректор веса колёсного энергетического средства | 2016 |
|
RU2673174C2 |
Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием | 2022 |
|
RU2780711C1 |
Буксирно-распределяющее устройство | 2020 |
|
RU2753047C1 |
Рспределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора | 2022 |
|
RU2780683C1 |
Корректор вертикальной нагрузки энергетического средства | 2016 |
|
RU2658726C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2565442C1 |
УГОЛКОВЫЙ ГИДРОДОГРУЖАТЕЛЬ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2015 |
|
RU2590773C1 |
Пружинно-рычажный корректор сцепного веса колесного трактора выполнен в виде тягово-догружающего устройства, состоящего из гидроцилиндра с вилочным направителем, установленного на нижней части картера коробки передач трактора, П-образной силовой рамки, средней частью нажимных тяг установленной в шарнире несущего кронштейна, и прижимно-разгрузочного механизма, выполненного из двух плоских пружин рессорного типа, и передающей реактивной тяги с резиновыми втулками. При этом две плоские пружины установлены с верхней и нижней части переднего управляемого моста, их прилежащие окончания объединены через проушины передающей реактивной тягой с резиновыми втулками, причем последующее окончание верхней пружины с проушиной объединено болтовым соединением с верхней частью нажимных тяг силовой рамки, а нижняя пружина установлена в шарнире несущего кронштейна, закрепленного болтовыми соединениями на раме трактора. Технический результат - увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов. 3 ил.
Пружинно-рычажный корректор сцепного веса колесного трактора, содержащий гидроцилиндр, плоские пружины рессорного типа, реактивную тягу, кронштейн с шарниром, установленный на раме трактора, вилочный направитель гидроцилиндра, отличающийся тем, что в конструкции присутствует П-образная силовая рамка, средней частью нажимных тяг установленная в шарнире несущего кронштейна, две плоские пружины установлены с верхней и нижней части переднего управляемого моста, их прилежащие окончания объединены через проушины передающей реактивной тягой с резиновыми втулками, причем последующее окончание верхней пружины с проушиной объединено болтовым соединением с верхней частью нажимных тяг силовой рамки, а нижняя пружина установлена в шарнире несущего кронштейна, закрепленного болтовыми соединениями на раме трактора.
Устройство для управления поворотными лапами культиватора | 1960 |
|
SU151136A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ | 2006 |
|
RU2303547C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2496674C1 |
DE 1630559 A1, 09.09.1971. |
Авторы
Даты
2017-03-16—Публикация
2015-09-22—Подача