Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, снижения буксования в целях повышения производительности и эффективности эксплуатации колесных мобильных энергетических средств в составе сельскохозяйственных агрегатов: тракторно-транспортного (ТТА) или машинно-тракторного агрегата (МТА) при движении по скользкой дороге, бездорожью, почвам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, (Патент РФ №2303547 МКИ B62D 53/04) содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, высокая материалоемкость, трудоемкость установки и регулировки.
Известно устройство - гидроцепной регулятор сцепного веса, содержащий гидроцилиндр регулировки навески трактора, заднюю навеску трактора, нижние тяги навески трактора и гибкую цепную связь, установленную в проушинах нижних тяг навески трактора (Патент РФ №164794 МКИ B62D 13/00, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является невозможность перераспределения силовой нагрузки на агрегатируемую сельскохозяйственную машину (прицеп) и регулирования силового плеча при нагружении (разгружении) дышла сельскохозяйственной машины (прицепа).
Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, снижение буксования, повышение агротехнической скорости, производительности и эффективности использования колесных тракторов в составе МТА и ТТА при движении по скользкой дороге, бездорожью, почвам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя за счет применения достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, его низкой материалоемкости, простоте изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на стандартном оборудовании, навесной системе колесного трактора и дышле сельскохозяйственной машины(прицепа) вспомогательного устройства - гидроцепного догружающе-регулирующего устройство сельскохозяйственного агрегата, способного передавать часть собственной нагрузки агрегатируемой машины (прицепа) на ведущие колеса, ходовую систему и буксировочное устройство трактора через силовое нагружение дышла и вывешивание передней части прицепа на его крепежных шарнирах а также производить и регулировать догружение передней оси, крепежных шарниров и конструкции сельскохозяйственной машины (прицепа) за счет перераспределения веса с колесного трактора через нагружение дышла в целях увеличения проходимости, снижения буксования, повышения производительности и эффективности эксплуатации МТА и ТТА при их передвижении по скользкой дороге, бездорожью, почвам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Поставленная задача достигается тем, что гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата содержит взаимодействующие тяговый механизм и догружающее-регулирующий узел, при этом в тяговый механизм включены: гидроцилиндр регулировки навески трактора, нижние тяги навески, гибкая цепная связь, установленная в проушинах нижних тяг навески трактора, а догружающее-регулирующий узел встроен в дышло машины (прицепа), и состоит из металлической направляющей квадратного сечения, на которую установлен регулирующий кронштейн с рым-болтом и упорной площадкой, и вварен методом сварки опорный кронштейн, при этом в опорном кронштейне горизонтально установлен силовой гидроцилиндр, проушина рабочей части штока которого закреплена в упорной площадке, а гибкая цепная связь проходит через проушину рым-болта.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидроцепного догружающе-регулирующего устройства сельскохозяйственного агрегата, на фиг. 2 изображена схема тракторно-транспортного агрегата с установленным гидроцепным догружающе-регулирующим устройством сельскохозяйственного агрегата, на фиг. 3 изображена схема конструктивно-режимных параметров работы тракторно-транспортного агрегата с установленным гидроцепным догружающе-регулирующим устройством сельскохозяйственного агрегата, на фиг. 4 изображена схема направляющей с регулирующим кронштейном, упорной площадкой, опорным кронштейном, силовым гидроцилиндром гидроцепного догружающе-регулирующего устройства сельскохозяйственного агрегата (вид сверху), на фиг. 5 изображена схема направляющей с регулирующим кронштейном, рым-болтом, упорной площадкой, опорным кронштейном, силовым гидроцилиндром гидроцепного догружающе-регулирующего устройства сельскохозяйственного агрегата (вид профильный).
Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата содержит тяговый механизм 1 и догружающее-регулирующий узел 2, при этом в тяговый механизм 1 включены: гидроцилиндр 3 регулировки навески 4 трактора 5, нижние тяги 6 навески 4, гибкая цепная связь 7, установленная в проушинах нижних тяг 6 навески 4 трактора 5, а догружающее-регулирующий узел 2 встроен в дышло 8 машины (прицепа) 9, и состоит из металлической направляющей 10 квадратного сечения, на которую установлен регулирующий кронштейн 11 с рым-болтом 12 и упорной площадкой 13, и вварен методом сварки опорный кронштейн 14. При этом в опорном кронштейне 14 горизонтально установлен силовой гидроцилиндр 15, проушина 16 рабочей части штока которого закреплена в упорной площадке 13, а гибкая цепная связь 7 проходит через проушину рым-болта 12. Конструкция также включает в себя гидросистему трактора и гидравлические шланги (на рисунке не показаны).
Устройство работает следующим образом.
При передвижении сельскохозяйственного агрегата, состоящего из колесного трактора 5 и сельскохозяйственной машины (прицепа) 9 по почвам с низкой несущей способностью, увеличении буксования или зарывания колесных движителей трактора оператором-машинистом через гидрораспределитель подается гидрожидкость на гидроцилиндр 3 регулировки навески 4 трактора 5, шток которого при втягивании приподнимает навеску 4, нижние тяги 6 которой при подъеме гибкой цепной связью 7, проходящей через проушину рым-болта 12, поднимают зафиксированное в буксировочном устройстве трактора 5 дышло 8 агрегатируемой машины (прицепа) 9, вывешивая переднюю часть машины (прицепа) 9 на его крепежных шарнирах и передавая сцепной вес с передней части машины (прицепа) 9 на ведущие колеса, ходовую систему и буксировочное устройство трактора 5. При этом с помощью втягивания штока силового гидроцилиндра 15 может осуществляться движение регулирующего кронштейна 11 с рым-болтом 12 по направляющей 10, что увеличивает плечо прилагаемой силы и передаваемый на ходовую систему трактора 5 сцепной вес.
Указанный режим работы устройства увеличивает тягово-сцепные свойства трактора, проходимость МТА (ТТА) по слабонесущим почвам, позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и грузоперевозки, повышает производительность и эффективность эксплуатации колесных тракторов в составе сельскохозяйственных агрегатов.
При необходимости догружения машины (прицепа) 9 оператором-машинистом через гидрораспределитель подается гидрожидкость на гидроцилиндр 3 регулировки навески 4 трактора 5, шток которого при выдвижении опускает навеску 4, нижние тяги 6 которой при опускании через гибкую цепную связь 7, надавливают зафиксированное в буксировочном устройстве трактора 5 дышло 8 агрегатируемой машины (прицепа) 9, что позволяет перераспределить сцепной вес с трактора 5 на машину (прицеп) 9 в целях повышения удобства и безопасности движения МТА, ТТА, достижения определенных эксплуатационных характеристик машины (прицепа) 9, производительности и эффективности. При этом с помощью втягивания штока силового гидроцилиндра 15 может осуществляться движение регулирующего кронштейна 11 с рым-болтом 12 по направляющей 10, что увеличивает плечо прилагаемой силы и перераспределяемый с ходовой системы трактора 5 сцепной вес.
При отсутствии необходимости работы с гидроцепным догружающе-регулирующим устройством сельскохозяйственного агрегата оператором-машинистом трактора 5 регулировка навески 4 трактора 5 не производится.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления гидроцепного догружающе-регулирующего устройства сельскохозяйственного агрегата позволит увеличить проходимость МТА и ТТА, снизит буксование, повысит производительность и эффективность эксплуатации колесных тракторов при агрегатировании и движении по скользкой дороге, бездорожью, почвам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием | 2022 |
|
RU2780711C1 |
Гидроцепной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658753C1 |
Гидрорегулируемое буксирное устройство колёсного трактора | 2018 |
|
RU2728162C2 |
Гидронавесной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658733C1 |
Цепной корректор веса колёсного энергетического средства | 2016 |
|
RU2673174C2 |
Тросовый распределитель сцепного веса | 2017 |
|
RU2659349C1 |
Корректор вертикальной нагрузки энергетического средства | 2016 |
|
RU2658726C2 |
Тросовый догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2659350C1 |
Буксирно-распределяющее устройство | 2020 |
|
RU2753047C1 |
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата | 2015 |
|
RU2613367C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата содержит взаимодействующие тяговый механизм и догружающее-регулирующий узел. В тяговый механизм включены гидроцилиндр регулировки навески трактора, нижние тяги навески, гибкая цепная связь, установленная в проушинах нижних тяг навески трактора. Догружающе-регулирующий узел встроен в дышло машины (прицепа) и состоит из металлической направляющей квадратного сечения, на которую установлен регулирующий кронштейн с рым-болтом и упорной площадкой, и вварен методом сварки опорный кронштейн. В опорном кронштейне горизонтально установлен силовой гидроцилиндр, проушина рабочей части штока которого закреплена в упорной площадке. Гибкая цепная связь проходит через проушину рым-болта. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования, повышение агротехнической скорости, производительности и эффективности использования колесного трактора. 5 ил.
Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата, содержащее гидроцилиндр регулировки навески трактора, заднюю навеску трактора, нижние тяги навески трактора и гибкую цепную связь, установленную в проушинах нижних тяг навески, отличающееся тем, что содержит взаимодействующие тяговый механизм и догружающе-регулирующий узел, при этом в тяговый механизм включены: гидроцилиндр регулировки навески трактора, нижние тяги навески, гибкая цепная связь, установленная в проушинах нижних тяг навески трактора, а догружающе-регулирующий узел встроен в дышло машины (прицепа) и состоит из металлической направляющей квадратного сечения, на которую установлен регулирующий кронштейн с рым-болтом и упорной площадкой, и вварен методом сварки опорный кронштейн, при этом в опорном кронштейне горизонтально установлен силовой гидроцилиндр, проушина рабочей части штока которого закреплена в упорной площадке, а гибкая цепная связь проходит через проушину рым-болта.
И. Л. Портнов, А. Ф. Максаева, Н. Г. Метляева,Л. Л. Владимирова, X. К. Кадыров, В. А. Серебрянников,А. А. Субботин, Ю. С. Комиссаренко, Ф. Ш. Габитови Р. X. Халитов | 0 |
|
SU164093A1 |
Гидронавесной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658733C1 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1752638A1 |
Гидроцепной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658753C1 |
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2548249C1 |
Авторы
Даты
2020-08-04—Публикация
2018-07-13—Подача