Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата Российский патент 2020 года по МПК B60B11/02 B62D13/00 B60B39/00 B62D53/04 

Описание патента на изобретение RU2729095C2

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, снижения буксования в целях повышения производительности и эффективности эксплуатации колесных мобильных энергетических средств в составе сельскохозяйственных агрегатов: тракторно-транспортного (ТТА) или машинно-тракторного агрегата (МТА) при движении по скользкой дороге, бездорожью, почвам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, (Патент РФ №2303547 МКИ B62D 53/04) содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, высокая материалоемкость, трудоемкость установки и регулировки.

Известно устройство - гидроцепной регулятор сцепного веса, содержащий гидроцилиндр регулировки навески трактора, заднюю навеску трактора, нижние тяги навески трактора и гибкую цепную связь, установленную в проушинах нижних тяг навески трактора (Патент РФ №164794 МКИ B62D 13/00, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность перераспределения силовой нагрузки на агрегатируемую сельскохозяйственную машину (прицеп) и регулирования силового плеча при нагружении (разгружении) дышла сельскохозяйственной машины (прицепа).

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, снижение буксования, повышение агротехнической скорости, производительности и эффективности использования колесных тракторов в составе МТА и ТТА при движении по скользкой дороге, бездорожью, почвам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя за счет применения достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, его низкой материалоемкости, простоте изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на стандартном оборудовании, навесной системе колесного трактора и дышле сельскохозяйственной машины(прицепа) вспомогательного устройства - гидроцепного догружающе-регулирующего устройство сельскохозяйственного агрегата, способного передавать часть собственной нагрузки агрегатируемой машины (прицепа) на ведущие колеса, ходовую систему и буксировочное устройство трактора через силовое нагружение дышла и вывешивание передней части прицепа на его крепежных шарнирах а также производить и регулировать догружение передней оси, крепежных шарниров и конструкции сельскохозяйственной машины (прицепа) за счет перераспределения веса с колесного трактора через нагружение дышла в целях увеличения проходимости, снижения буксования, повышения производительности и эффективности эксплуатации МТА и ТТА при их передвижении по скользкой дороге, бездорожью, почвам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Поставленная задача достигается тем, что гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата содержит взаимодействующие тяговый механизм и догружающее-регулирующий узел, при этом в тяговый механизм включены: гидроцилиндр регулировки навески трактора, нижние тяги навески, гибкая цепная связь, установленная в проушинах нижних тяг навески трактора, а догружающее-регулирующий узел встроен в дышло машины (прицепа), и состоит из металлической направляющей квадратного сечения, на которую установлен регулирующий кронштейн с рым-болтом и упорной площадкой, и вварен методом сварки опорный кронштейн, при этом в опорном кронштейне горизонтально установлен силовой гидроцилиндр, проушина рабочей части штока которого закреплена в упорной площадке, а гибкая цепная связь проходит через проушину рым-болта.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидроцепного догружающе-регулирующего устройства сельскохозяйственного агрегата, на фиг. 2 изображена схема тракторно-транспортного агрегата с установленным гидроцепным догружающе-регулирующим устройством сельскохозяйственного агрегата, на фиг. 3 изображена схема конструктивно-режимных параметров работы тракторно-транспортного агрегата с установленным гидроцепным догружающе-регулирующим устройством сельскохозяйственного агрегата, на фиг. 4 изображена схема направляющей с регулирующим кронштейном, упорной площадкой, опорным кронштейном, силовым гидроцилиндром гидроцепного догружающе-регулирующего устройства сельскохозяйственного агрегата (вид сверху), на фиг. 5 изображена схема направляющей с регулирующим кронштейном, рым-болтом, упорной площадкой, опорным кронштейном, силовым гидроцилиндром гидроцепного догружающе-регулирующего устройства сельскохозяйственного агрегата (вид профильный).

Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата содержит тяговый механизм 1 и догружающее-регулирующий узел 2, при этом в тяговый механизм 1 включены: гидроцилиндр 3 регулировки навески 4 трактора 5, нижние тяги 6 навески 4, гибкая цепная связь 7, установленная в проушинах нижних тяг 6 навески 4 трактора 5, а догружающее-регулирующий узел 2 встроен в дышло 8 машины (прицепа) 9, и состоит из металлической направляющей 10 квадратного сечения, на которую установлен регулирующий кронштейн 11 с рым-болтом 12 и упорной площадкой 13, и вварен методом сварки опорный кронштейн 14. При этом в опорном кронштейне 14 горизонтально установлен силовой гидроцилиндр 15, проушина 16 рабочей части штока которого закреплена в упорной площадке 13, а гибкая цепная связь 7 проходит через проушину рым-болта 12. Конструкция также включает в себя гидросистему трактора и гидравлические шланги (на рисунке не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При передвижении сельскохозяйственного агрегата, состоящего из колесного трактора 5 и сельскохозяйственной машины (прицепа) 9 по почвам с низкой несущей способностью, увеличении буксования или зарывания колесных движителей трактора оператором-машинистом через гидрораспределитель подается гидрожидкость на гидроцилиндр 3 регулировки навески 4 трактора 5, шток которого при втягивании приподнимает навеску 4, нижние тяги 6 которой при подъеме гибкой цепной связью 7, проходящей через проушину рым-болта 12, поднимают зафиксированное в буксировочном устройстве трактора 5 дышло 8 агрегатируемой машины (прицепа) 9, вывешивая переднюю часть машины (прицепа) 9 на его крепежных шарнирах и передавая сцепной вес с передней части машины (прицепа) 9 на ведущие колеса, ходовую систему и буксировочное устройство трактора 5. При этом с помощью втягивания штока силового гидроцилиндра 15 может осуществляться движение регулирующего кронштейна 11 с рым-болтом 12 по направляющей 10, что увеличивает плечо прилагаемой силы и передаваемый на ходовую систему трактора 5 сцепной вес.

Указанный режим работы устройства увеличивает тягово-сцепные свойства трактора, проходимость МТА (ТТА) по слабонесущим почвам, позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и грузоперевозки, повышает производительность и эффективность эксплуатации колесных тракторов в составе сельскохозяйственных агрегатов.

При необходимости догружения машины (прицепа) 9 оператором-машинистом через гидрораспределитель подается гидрожидкость на гидроцилиндр 3 регулировки навески 4 трактора 5, шток которого при выдвижении опускает навеску 4, нижние тяги 6 которой при опускании через гибкую цепную связь 7, надавливают зафиксированное в буксировочном устройстве трактора 5 дышло 8 агрегатируемой машины (прицепа) 9, что позволяет перераспределить сцепной вес с трактора 5 на машину (прицеп) 9 в целях повышения удобства и безопасности движения МТА, ТТА, достижения определенных эксплуатационных характеристик машины (прицепа) 9, производительности и эффективности. При этом с помощью втягивания штока силового гидроцилиндра 15 может осуществляться движение регулирующего кронштейна 11 с рым-болтом 12 по направляющей 10, что увеличивает плечо прилагаемой силы и перераспределяемый с ходовой системы трактора 5 сцепной вес.

При отсутствии необходимости работы с гидроцепным догружающе-регулирующим устройством сельскохозяйственного агрегата оператором-машинистом трактора 5 регулировка навески 4 трактора 5 не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления гидроцепного догружающе-регулирующего устройства сельскохозяйственного агрегата позволит увеличить проходимость МТА и ТТА, снизит буксование, повысит производительность и эффективность эксплуатации колесных тракторов при агрегатировании и движении по скользкой дороге, бездорожью, почвам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Похожие патенты RU2729095C2

название год авторы номер документа
Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием 2022
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Леонов Владимир Викторович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2780711C1
Гидроцепной догружатель полурамного трактора 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Айбатов Инсур Маннурович
  • Лысенко Алексей Владимирович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2658753C1
Гидрорегулируемое буксирное устройство колёсного трактора 2018
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
  • Сенникова Наталья Николаевна
  • Кушнарев Алексей Николаевич
RU2728162C2
Гидронавесной догружатель полурамного трактора 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Панова Елена Владимировна
  • Айбатов Инсур Маннурович
  • Лысенко Алексей Владимирович
RU2658733C1
Цепной корректор веса колёсного энергетического средства 2016
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Митрохина Олеся Павловна
  • Спириданчук Алексей Борисович
RU2673174C2
Тросовый распределитель сцепного веса 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Двойнова Наталья Федоровна
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2659349C1
Корректор вертикальной нагрузки энергетического средства 2016
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Панова Елена Владимировна
RU2658726C2
Тросовый догружатель полурамного трактора 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Панова Елена Владимировна
  • Айбатов Инсур Маннурович
  • Лысенко Алексей Владимирович
RU2659350C1
Буксирно-распределяющее устройство 2020
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Локтюшин Олег Андреевич
RU2753047C1
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
  • Пашин Дмитрий Александрович
RU2613367C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 729 095 C2

Реферат патента 2020 года Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата содержит взаимодействующие тяговый механизм и догружающее-регулирующий узел. В тяговый механизм включены гидроцилиндр регулировки навески трактора, нижние тяги навески, гибкая цепная связь, установленная в проушинах нижних тяг навески трактора. Догружающе-регулирующий узел встроен в дышло машины (прицепа) и состоит из металлической направляющей квадратного сечения, на которую установлен регулирующий кронштейн с рым-болтом и упорной площадкой, и вварен методом сварки опорный кронштейн. В опорном кронштейне горизонтально установлен силовой гидроцилиндр, проушина рабочей части штока которого закреплена в упорной площадке. Гибкая цепная связь проходит через проушину рым-болта. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования, повышение агротехнической скорости, производительности и эффективности использования колесного трактора. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 729 095 C2

Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата, содержащее гидроцилиндр регулировки навески трактора, заднюю навеску трактора, нижние тяги навески трактора и гибкую цепную связь, установленную в проушинах нижних тяг навески, отличающееся тем, что содержит взаимодействующие тяговый механизм и догружающе-регулирующий узел, при этом в тяговый механизм включены: гидроцилиндр регулировки навески трактора, нижние тяги навески, гибкая цепная связь, установленная в проушинах нижних тяг навески трактора, а догружающе-регулирующий узел встроен в дышло машины (прицепа) и состоит из металлической направляющей квадратного сечения, на которую установлен регулирующий кронштейн с рым-болтом и упорной площадкой, и вварен методом сварки опорный кронштейн, при этом в опорном кронштейне горизонтально установлен силовой гидроцилиндр, проушина рабочей части штока которого закреплена в упорной площадке, а гибкая цепная связь проходит через проушину рым-болта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2729095C2

И. Л. Портнов, А. Ф. Максаева, Н. Г. Метляева,Л. Л. Владимирова, X. К. Кадыров, В. А. Серебрянников,А. А. Субботин, Ю. С. Комиссаренко, Ф. Ш. Габитови Р. X. Халитов 0
  • Н. В. Невзоров,
SU164093A1
Гидронавесной догружатель полурамного трактора 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Панова Елена Владимировна
  • Айбатов Инсур Маннурович
  • Лысенко Алексей Владимирович
RU2658733C1
Звено гусеничной цепи 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Шашков Николай Фролович
SU1752638A1
Гидроцепной догружатель полурамного трактора 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Айбатов Инсур Маннурович
  • Лысенко Алексей Владимирович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2658753C1
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ 2013
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2548249C1

RU 2 729 095 C2

Авторы

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Щитов Сергей Васильевич

Худовец Валентина Ивановна

Кузнецова Ольга Александровна

Кузнецов Константин Евгеньевич

Даты

2020-08-04Публикация

2018-07-13Подача