МОДУЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА Российский патент 2018 года по МПК B60T17/02 

Описание патента на изобретение RU2673412C1

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к размещению и конструктивным особенностям компрессоров, компрессорных агрегатов и компрессорных установок, устанавливаемых на подвижном составе железных дорог.

Известен винтовой компрессорный агрегат для тормозных систем подвижного состава железнодорожного транспорта (RU, патент 146791 U1, МПК В60Т 17/02, опубл. 20.10.2014), содержащий всасывающую и нагнетательную магистрали, винтовой компрессор, приводной двигатель, маслоотделитель, линию подачи сжатого воздуха потребителю, снабженную клапаном поддержания давления, с функцией обратного клапана.

Недостатком данного технического решения является то, что при необходимости применения двух компрессоров на одной единице подвижного состава, требуется разместить отдельно два компрессорных агрегата на раме единицы подвижного состава и соответственно занять удвоенную площадь, что конструктивно не всегда выполнимо.

Известна модульная компрессорная установка (RU, патент 133789 U1, МПК В60Т 17/02, опубл. 27.10. 2013), принятая за прототип, выполненная в виде модуля, состоящего из двух компрессорных агрегатов содержащих компрессор, приводной электродвигатель, устройство передачи энергии компрессору, которые установлены на раме модуля один над другим.

Недостатком указанной компрессорной установки является то, что при установке ее на локомотив требуется смонтировать в труднодоступных местах пневматическое и электрическое оборудование, необходимое для работы модульной компрессорной установки, а конструктивно компактно это трудно выполнить в установленном на локомотиве модуле.

Техническим результатом изобретения является усовершенствование конструкции модульной компрессорной установки, подразумевающее объединение в одном блоке пневматического и электрического оборудования компрессорных агрегатов, снабженного быстроразъемными соединениями для их подключения, что позволит уменьшить габариты модульной компрессорной установки, выполнить компактное размещение компрессорных агрегатов, повысить КПД модульной компрессорной установки за счет уменьшения длины трубопроводов.

Технический результат достигается тем, что модульная компрессорная установка, содержащая раму модуля и два компрессорных агрегата, установленных упругими опорами один над другим на раму модуля, которая жестко закреплена на раме подвижного состава, дополнительно снабжена двумя пневматическими трубопроводами, каждый из которых подключен гибким рукавом к выходному штуцеру соответствующего компрессорного агрегата и включает в себя сепаратор циклонный, первый предохранительный клапан, обратный клапан, второй предохранительный клапан, разобщительный кран, объединенные на выходе в один трубопровод, заканчивающийся выходным штуцером, позволяющим подключиться к напорной магистрали локомотива при помощи шароконусного соединения, размещенного в удобном для монтажа месте, причем в раме модульной компрессорной установки выполнен монтаж электрического оборудования компрессорных агрегатов, а с внешней стороны рамы модульной компрессорной установки выполнены электрические разъемы для подключения этого оборудования к системе электропитания и управления локомотива.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен вид сбоку модульной компрессорной установки; на фиг. 2 изображен фронтальный вид модульной компрессорной установки; на фиг. 3 изображена пневматическая схема модульной компрессорной установки.

Модульная компрессорная установка (фиг. 1, 2) содержит раму 1, на которой устанавливаются один над другим два компрессорных агрегата 2. Каждый компрессорный агрегат 2 соединен гибким рукавом 3 (фиг. 3) с соответствующим пневматическим трубопроводом, который включает в себя сепаратор циклонный 4, первый предохранительный клапан 5, обратный клапан 6, второй предохранительный клапан 7, разобщительный кран 8. Оба пневматических трубопровода объединены на выходе в один трубопровод 9, заканчивающийся выходным штуцером 10, через который подготовленный сжатый воздух подается в напорную магистраль локомотива. В раме 1 выполнен монтаж электрического оборудования компрессорных агрегатов 2, а с внешней стороны рамы 1 выполнены электрические разъемы 11 для подключения этого оборудования к системе электропитания и управления локомотива.

Монтаж модульной компрессорной установки осуществляется следующим образом.

На раме монтируются два компрессорных агрегата, производится монтаж пневматического трубопровода. К выходу каждого компрессорного агрегата гибким рукавом последовательно подключается пневматический трубопровод, включающий в себя сепаратор циклонный, первый предохранительный клапан, обратный клапан, второй предохранительный клапан, разобщительный кран. Далее оба пневматических трубопровода объединяются в один трубопровод и подключаются к выходному штуцеру. Затем выполняется монтаж электрического оборудования компрессорных агрегатов и через электрические разъемы, выполненные с внешней стороны рамы модуля пневматического оборудования осуществляется подключение модульной компрессорной установки к системе электропитания и управления локомотива.

Такая конструкция модульной компрессорной установки локомотива позволит уменьшить габариты модульной компрессорной установки, выполнить компактное размещение компрессорных агрегатов, повысить КПД модульной компрессорной установки за счет уменьшения длины трубопроводов.

Похожие патенты RU2673412C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ АЗОТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНЕРТНОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ НА ОСНОВЕ АЗОТА 2004
  • Сыропятов В.П.
RU2261403C1
Электропневматический тормоз вагонотолкателя (варианты) 2017
  • Смирнов Валерий Павлович
  • Одиноков Олег Иванович
  • Рошинец Олег Иванович
RU2661175C1
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО 2004
  • Наумейко С.А.
RU2244205C1
Тормозная пневматическая система локомотива 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Журавлёв Сергей Николаевич
RU2797705C1
Тренажерный комплекс для изучения устройства, работы тормозного оборудования и управления тормозами 2018
  • Кениг Андрей Петрович
  • Немировский Евгений Викторович
  • Свалов Андрей Владимирович
RU2686349C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Ахметжанов Камель Равильевич
RU2758956C1
Двухтрубная тормозная система железнодорожного подвижного состава 2020
  • Иванов Павел Юрьевич
  • Хамнаева Алена Александровна
  • Худоногов Анатолий Михайлович
  • Дульский Евгений Юрьевич
  • Мануилов Никита Игоревич
  • Корсун Антон Александрович
  • Маярчук Полина Евгеньевна
  • Трескин Сергей Викторович
RU2740624C1
Система аварийных баллонетов вертолета 2021
  • Пожарский Александр Леонидович
  • Воробьев Максим Сергеевич
  • Казаков Кирилл Викторович
RU2767566C1
Модульная обвязка метаноугольной скважины 2015
  • Коровицын Артем Павлович
  • Проничев Дмитрий Александрович
RU2629500C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 673 412 C1

Реферат патента 2018 года МОДУЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к компрессорным установкам. Модульная компрессорная установка содержит раму модуля и два компрессорных агрегата, установленных упругими опорами один над другим на раму модуля. Компрессорная установка снабжена двумя пневматическими трубопроводами, каждый из которых подключен гибким рукавом к выходному штуцеру соответствующего компрессорного агрегата и включает в себя сепаратор циклонный, первый предохранительный клапан, обратный клапан, второй предохранительный клапан, разобщительный кран, объединенные на выходе в один трубопровод, заканчивающийся выходным штуцером, позволяющим подключиться к напорной магистрали локомотива. В раме модульной компрессорной установки выполнен монтаж электрического оборудования компрессорных агрегатов, а с внешней стороны рамы модульной компрессорной установки выполнены электрические разъемы для подключения этого оборудования к системе электропитания и управления локомотива. Достигается усовершенствование конструкции модульной компрессорной установки, уменьшение ее габаритов, повышение кпд. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 673 412 C1

Модульная компрессорная установка, содержащая раму модуля и два компрессорных агрегата, установленных упругими опорами один над другим на раму модуля, которая жестко закреплена на раме подвижного состава, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена двумя пневматическими трубопроводами, каждый из которых подключен гибким рукавом к выходному штуцеру соответствующего компрессорного агрегата и включает в себя сепаратор циклонный, первый предохранительный клапан, обратный клапан, второй предохранительный клапан, разобщительный кран, объединенные на выходе в один трубопровод, заканчивающийся выходным штуцером, позволяющим подключиться к напорной магистрали локомотива при помощи шароконусного соединения, размещенного в удобном для монтажа месте, причем в раме модульной компрессорной установки выполнен монтаж электрического оборудования компрессорных агрегатов, а с внешней стороны рамы модульной компрессорной установки выполнены электрические разъемы для подключения этого оборудования к системе электропитания и управления локомотива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2673412C1

Линейка для вытягивания филенок 1960
  • Бабак В.В.
SU133789A1
Автогенератор с кварцевой стабилизацией 1961
  • Корыеев Л.А.
SU146791A1
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом 1988
  • Ходосовский Виктор Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Целищев Геннадий Иванович
  • Лосихин Сергей Михайлович
SU1588602A1
Способ телеграфной манипуляции 1933
  • Альтман Г.З.
SU32567A1

RU 2 673 412 C1

Авторы

Воронова Марина Алексеевна

Редин Андрей Логинович

Мохов Николай Федорович

Крыштопина Ирина Игоревна

Даты

2018-11-26Публикация

2017-12-21Подача