ГИБРИДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БАЛЛОН Российский патент 2018 года по МПК F16F9/04 F16F3/07 B60G11/58 

Описание патента на изобретение RU2673433C2

Использование:

в подвесках транспортных средств и конструкциях включающих спиральные пружины.

Сущность изобретения: Внутрь спиральной пружины устанавливается пневматический картридж особой формы.

Настоящее изобретение относится к области машиностроения и может применяться в подвесках автомобильного, железнодорожного, авиационного транспорта, строительной технике, мототехнике, велотехнике и пр. для оперативного изменения параметров упругости и геометрии подвесок и иных конструкций использующих спиральные пружины.

Аналоги изобретения неизвестны.

Целью изобретения является повышение надежности и уровня комфорта работы подвесок транспортных средств, расширение их эксплуатационных свойств с минимальным усложнением конструкции, минимальными затратами и возможностью модификации уже эксплуатируемых машин и механизмов.

Указанная цель достигается установкой внутрь спиральной пружины специального пневматического картриджа, имеющего переменное сопротивление сжатию.

На фиг. 1 изображена простейшая модификация гибридного пневматического баллона вставленного в пружину 2. Конструкция представляет собой гофрированную, эластичную трубу 1 устойчивую к высокому внутреннему давлению, усиленную армированием и обхватывающими кольцами 3. С торцов трубы установлены торцевые крышки 4, в которые могут устанавливаться штуцеры 5 для регулировки давления газа внутри баллона. На фиг. 2 отдельно изображена пружина. На фиг. 3 отдельно изображен баллон (упрощенно).

На фиг. 4 изображена более сложная модификация для подвесок типа "Мак-Ферсон" и прочих подвесок, где внутреннее пространство пружины занято амортизатором, его штоком или другими препятствиями для установки простой модификации гибридного пневматического баллона. Конструкция представляет собой две гофрированных, эластичных трубы разного диаметра, вставленных друг в друга. Труба большего диаметра 1 устойчива к внутреннему давлению, армирована и усилена обхватывающими кольцами 3. Труба меньшего диаметра 6 представляет собой армированный патрубок устойчивый к внешнему давлению и усиленный распорными кольцами 7. Обе трубы удерживаются торцевыми крышками 11. Таким образом, при повышении давлении газа в пространстве между трубами - сдавливания штока амортизатора 8 не происходит. Так же, возможно построение гибридных пневматических баллонов с использованием трех и более труб установленных внутри одной внешней трубы. Поднимая давление газа только в одном контуре можно сделать подвеску жесткой и короткоходной, что может быть полезно при активном маневрировании, особенно тяжелых автомобилей с высоким центром тяжести. Поднимая давление во всем объеме баллона - можно существенно увеличить клиренс транспортного средства - при этом многократно увеличив энергоемкость подвесок.

На фиг. 5 изображена модификация гибридного пневматического баллона совместимого с большинством стоек подвески типа "Мак-Ферсон" и в частности со стойками в которых шток амортизатора и пружины не соосны. Баллон изготавливается из единого патрубка 10 с переменным сечением изображенного на фиг. 6. Широкая часть патрубка устойчива к внутреннему давлению, узкая - к внешнему. Каждая часть патрубка усилена соответствующими кольцами 3 и 7. Данная конструкция весьма технологична, так как изготавливается с использованием простой формы. Возможно изготовление по шинным технологиям путем намотки лент разных сортов сырой резины, армирования и последующего спекания. Также, возможно изготовление путем литья, например из полиуретана, силикона и прочих износостойких материалов. Патрубок 10 выворачивается меньшим диаметром внутрь и прикрепляется к единственной торцевой крышке 11.

На фиг. 7 отдельно отображен универсальный аналог торцевой крышки 11 с подвижным центральным отверстием под шток амортизатора 12 с использованием эластичной прокладки 13. Этот аналог может применяться в подвесках где пружина и шток амортизатора установлены не соосно друг другу.

Важно отметить, что основную нагрузку продолжает нести спиральная пружина. Пользователь стандартного автомобиля может самостоятельно установить пневмобаллон (картридж) в пружины своего автомобиля и получить возможность увеличения клиренса автомобиля на ходу (требуется воздушный компрессор и система управления). Однако установив на автомобиль укороченные пружины - пользователь получает полнофункциональную подвеску с возможностью регулирования клиренса во всем диапазоне доступном для подвески. И в любом случае, при полном разрушении каркаса или разгерметизации всех пневматических камер, подвеска остается работоспособной, приводя автомобиль на уровень штатного клиренса. Возможна эксплуатация изобретения и без централизованной подачи сжатого газа - перед плохим участком дороги, пользователю достаточно вручную, с помощью переносного насоса или компрессора поднять давление в баллонах до необходимого. Также, возможно всего один раз поднять давление до 0.7-1.5 атмосфер и на всегда избавить автомобиль от провисания подвески и ее пробоев.

Похожие патенты RU2673433C2

название год авторы номер документа
ГИБРИДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА 2015
  • Харин Владимир Владимирович
RU2673435C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Губайдуллин Эльдар Ильдарович
  • Султанов Тимур Ильдусович
RU2670846C9
Конструкция для обеспечения проходимости колесных транспортных средств 2021
  • Харин Владимир Владимирович
RU2774220C1
БРОНЕТРАНСПОРТЕР 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Дроботов Сергей Вениаминович
  • Шумилкин Аркадий Александрович
  • Писанко Владимир Васильевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Большаков Алексей Владимирович
RU2369825C2
ПРУЖИННАЯ ПОДВЕСКА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДОРОЖНЫМ ПРОСВЕТОМ 2019
  • Гаврилов Алексей Васильевич
RU2705604C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Финк Юрий Михайлович
  • Коваленко Владимир Наумович
RU2377140C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
ДВУХРЕЖИМНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Хольт, Лоренс Дж.
  • Офлинн, Дамиан
RU2705472C1
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Большаков Алексей Владимирович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2369826C2
СТОЙКА, СОДЕРЖАЩАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКУЮ ПРУЖИНУ, ПОРШЕНЬ КОТОРОЙ ОПИРАЕТСЯ НА КОНЕЦ КОРПУСА АМОРТИЗАТОРА 2015
  • Лавиюньер Венсан
RU2682682C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 673 433 C2

Реферат патента 2018 года ГИБРИДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БАЛЛОН

Изобретение относится к машиностроению. Гибридный пневматический баллон устанавливается внутри спиральной пружины. Баллон представляет собой гофрированный эластичный патрубок переменного диаметра, герметично закрытый торцевой крышкой со штуцером для регулировки давления внутри баллона. Патрубок вывернут меньшим диаметром внутрь и прикреплен к торцевой крышке. Каждая часть патрубка усилена кольцами. Часть патрубка большего диаметра устойчива к внутреннему давлению, а меньшего диаметра – к внешнему. Внутри пружины остается свободное пространство для размещения штоков, амортизаторов, отбойников, валов и приводов. Достигается повышение надежности и уровня комфорта работы подвесок транспортных средств при минимальных затратах. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 673 433 C2

Гибридный пневматический баллон, устанавливающийся внутри спиральной пружины и представляющий собой герметичный эластичный патрубок переменного диаметра, герметично закрытый торцевой крышкой со штуцером для регулировки давления внутри баллона, отличающийся тем, что патрубок выполнен гофрированным, вывернут меньшим диаметром внутрь и прикреплен к торцевой крышке, каждая часть патрубка усилена кольцами, при этом часть патрубка большего диаметра устойчива к внутреннему давлению, а меньшего диаметра – к внешнему, при этом внутри пружины остается свободное пространство для размещения штоков, амортизаторов, отбойников, валов и приводов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2673433C2

Пневматический упругий элемент транспортного средства 1976
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Карнатовский Юрий Брониславович
  • Поляков Владимир Александрович
SU724839A1
Трубчатый развар ник непрерывного действия для разваривания крахмалистого сырья 1949
  • Сеффер В.Г.
SU85605A1
RU 92008295 А, 27.08.1995
US 3522940 A1, 04.08.1970
CN 202756518 U, 27.02.2013.

RU 2 673 433 C2

Авторы

Харин Владимир Владимирович

Даты

2018-11-26Публикация

2016-09-28Подача