ГИБРИДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА Российский патент 2018 года по МПК F16F9/04 F16F3/07 B60G11/58 

Описание патента на изобретение RU2673435C2

Использование:

в подвесках транспортных средств и конструкциях включающих спиральные пружины.

Сущность изобретения: на спиральную пружину устанавливается чехол, фиксирующий внутри себя и межвитковым пространством пружины пневматическую камеру.

Настоящее изобретение относится к области машиностроения и может применяться в подвесках автомобильного, железнодорожного, авиационного транспорта, строительной технике, мототехнике, велотехнике и пр. для оперативного изменения параметров упругости и геометрии подвесок и иных конструкций использующих спиральные пружины.

Аналоги изобретения неизвестны.

Целью изобретения является повышение надежности и уровня комфорта работы подвесок транспортных средств, расширение их эксплуатационных свойств с минимальным усложнением конструкции, минимальными затратами и возможностью модификации уже эксплуатируемых машин и механизмов.

Указанная цель достигается установкой в межвитковое пространство спиральной пружины специального чехла, удерживающего в ее межвитковом пространстве пневматическую камеру приобретающую в ходе установки на пружину форму спирали.

На фиг. 1 изображена простейшая модификация чехла которая представляет собой две сшитые между собой длинные тканевые трубы. На всем протяжении бортов труб имеются замки типа "молния" 3. Чехол надевается на пружину собранной подвески (например автомобиля) и фиксируется на витках пружины молнией 3. В соответствующие полости чехла укладывается пневматическая камера 4 (или несколько камер, зависит от конструкции чехла). После укладки камеры, соответствующая полость чехла закрывается молнией и в камеру подается давление газа.

На фиг. 2 изображен чехол установленный на спиральную пружину. На фиг. 3 изображена пружина без чехла. Регулируя давление газа в камере 4 можно изменять рабочий ход подвески и свойства пружины. На фиг. 4 изображен вид сверху. Для снижения эффекта самораспрямления, пневматическая камера может иметь множество стягивающих колец 5 (принудительных сужений) и иметь гофрированный вид.

При использовании чехла с несколькими полостями для пневматических камер фиг 5, возможно отдельное регулирование давления в каждой камере 4 или 6. Это позволит менять не только ход подвески, но и плавность ее хода. Возможно задать сложную, нелинейную зависимость степени сжатия подвески от степени усилия сжатия.

Для пружин с большим межвитковым пространством (фиг. 5) применяются чехлы 1 со сложной формой. На фиг 5 представлен каркас (чехол) с двумя полостями для пневматических камер 4 и два варианта их заполнения. Верхний вариант представляет две отдельные пневматические камеры 4 - по одной в каждой полости чехла. Нижний вариант представляет заполнение полостей чехла с множеством трубчатых камер 6. В данном случае эффект "самораспрямления" камер ниже чем в верхнем варианте и камеры не оказывают на чехол дополнительных усилий.

Важно отметить, что основную нагрузку продолжает нести спиральная пружина. Пользователь стандартного автомобиля может самостоятельно установить каркас (чехол) на пружины своего автомобиля и получить возможность увеличения клиренса автомобиля на ходу (требуется воздушный компрессор и система управления). Однако установив на автомобиль укороченные пружины - пользователь получает полнофункциональную подвеску с возможностью регулирования клиренса во всем диапазоне доступном для подвески. И в любом случае при полном разрушении каркаса или разгерметизации всех пневматических камер, подвеска остается работоспособной, приводя автомобиль на уровень штатного клиренса.

Похожие патенты RU2673435C2

название год авторы номер документа
ГИБРИДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БАЛЛОН 2016
  • Харин Владимир Владимирович
RU2673433C2
Конструкция для обеспечения проходимости колесных транспортных средств 2021
  • Харин Владимир Владимирович
RU2774220C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Губайдуллин Эльдар Ильдарович
  • Султанов Тимур Ильдусович
RU2670846C9
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Липневенко Валентин Андреевич
  • Светлов Евгений Яковлевич
  • Лукьянова Маргарита Валентиновна
RU2215105C1
ДВУХРЕЖИМНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Хольт, Лоренс Дж.
  • Офлинн, Дамиан
RU2705472C1
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА 2019
  • Парышев Дмитрий Николаевич
  • Ильтяков Александр Владимирович
  • Моисеев Олег Юрьевич
  • Харин Валерий Васильевич
  • Попов Игорь Павлович
  • Воронкин Владимир Александрович
  • Харин Данил Алексеевич
RU2729334C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Лещев Андрей Юрьевич
  • Макаренко Александр Дмитриевич
RU2088459C1
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДУШКА 2017
  • Андряков Ярослав Евгеньевич
  • Тимошин Михаил Владимирович
RU2666053C1
ТЕРМОКОНТЕЙНЕР С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПОДДЕРЖАНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ИНФУЗИОННЫХ РАСТВОРОВ 2011
  • Мамджян Гарегин Григорьевич
  • Смелов Владимир Сергеевич
RU2487687C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 673 435 C2

Реферат патента 2018 года ГИБРИДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА

Изобретение относится к машиностроению. Гибридная пневматическая пружина представляет собой каркас, надеваемый на спиральную пружину, удерживающий в межвитковом пространстве пружины пневматические камеры, наполняемые газом. Каркас может включать в себя несколько полостей для пневматических камер. Наличие независимой регулировки давления в камерах позволяет создавать нелинейное сопротивление сжатию пружины. Пространство внутри пружины может оставаться свободным, позволяя внутреннее размещение амортизаторов, отбойников, валов и приводов. Достигается повышение надёжности и уровня комфорта работы подвесок транспортных средств, расширение их эксплуатационных свойств с минимальным усложнением конструкции. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 673 435 C2

Гибридная пневматическая пружина представляет собой каркас, надеваемый на спиральную пружину, удерживающий в межвитковом пространстве пружины пневматические камеры, наполняемые газом, каркас может включать в себя несколько полостей для пневматических камер, независимая регулировка давления в которых позволяет создавать нелинейное сопротивление сжатию пружины, пространство внутри пружины может оставаться свободным, позволяя внутреннее размещение амортизаторов, отбойников, валов и приводов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2673435C2

ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРУЖИНЫ В КОМБИНАЦИИ С ГИБКОЙ ОПРАВОЙ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЕЕ КРИВОЙ ЖЕСТКОСТИ 1997
  • Бианши Моро
RU2194627C2
JP S5620843 A, 26.02.1981
EP 2824355 A1, 14.01.2015
Амортизатор 1987
  • Либерт Ян Янович
SU1597462A1

RU 2 673 435 C2

Авторы

Харин Владимир Владимирович

Даты

2018-11-26Публикация

2015-08-21Подача