Переносная моторная пила Советский патент 1982 года по МПК B27B17/00 

Описание патента на изобретение SU939188A1

(54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА

Похожие патенты SU939188A1

название год авторы номер документа
Переносная моторная пила 1980
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Пузырев Олег Николаевич
SU885012A1
Переносная моторная пила 1976
  • Келлер Эрнст Александрович
SU905072A1
Переносная моторная пила 1976
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Рудольф Павлович
SU606721A1
Переносная моторная пила 1976
  • Келлер Эрнест Александрович
SU649573A1
Переносная моторная пила 1974
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Бибиков Михаил Никандрович
  • Андреев Рудольф Павлович
  • Василенко Владимир Данилович
SU511205A1
Переносная моторная пила 1976
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Рудольф Павлович
  • Василенко Владимир Данилович
SU596437A1
Переносная моторная пила 1976
  • Дудоладов Валерий Григорьевич
  • Кузнецов Геннадий Александрович
  • Ромашкин Николай Данилович
  • Федотова Любовь Викторовна
  • Обливин Владимир Николаевич
  • Полищук Анатолий Павлович
  • Силин Леонид Ефимович
  • Пугин Владислав Иванович
SU725870A1
Переносная моторная пила 1978
  • Келлер Эрнст Александрович
SU674897A1
Переносная моторная пила 1975
  • Келлер Эрнст Александрович
SU520245A1
Переносная моторная пила 1980
  • Келлер Эрнст Александрович
SU939187A1

Иллюстрации к изобретению SU 939 188 A1

Реферат патента 1982 года Переносная моторная пила

Формула изобретения SU 939 188 A1

1

Изобретение относится к ручным меха.низированным инструментам и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известна мотопила, включающая двигатель, жестко соединенный с пильным аппаратом, бензобак и рукоятки с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя, жестко соединенные в опорную раму, связанную с двигателем при помощи упругих элементов и механизма изменения жесткости упругих элементов 1.

Известная конструкция не обеспечивает эффективной пространственной виброизоляции рукояток и неудобна в эксплуатации.

Известна, также переносная моторная пила, включающая двигатель с камерой сгорания, стойку с проущинами, пильный аппарат, бензобак и рукоятки управления с рычагом управления дроссельной заслонкой, жестко соединенные в опорную раму, упругие элементы с ограничителями их деформации, установленные между опорной рамой и проушинами стойки, механизм изменения жесткости упругих элементов с управляющим устройством, установленным

на камере сгорания и связанным с рычагом управления дроссельной заслонкой. Известная пила, обладая достаточным удобством в эксплуатации, обеспечивает эффективную виброизоляцию рукояток управления на -режимах холостого и рабочего хода 2.

Однако такая пила конструктивно сложна, так как каждый из трех механизмов изменения жесткости упругих элементов снабжен подвижным штоком с поршнем, соединенным с пневмоцилиндром, а также вследствие износа опорных порщней происходит быстрая потеря надежности устройства. Кроме того, наличие разветвленной системы воздухопроводов снижает надежность работы механизма изменения жесткости упругой подвески.

Цель изобретения - упрощение конструкции пилы.

Поставленная цель достигается тем, что механизм, изменения жесткости амортизаторов выполнен в виде эластичной емкости, установленной между кронштейнами и бензобаком, а ограничитель деформации амортизаторов выполнен в виде тросика, закрепленного на опорно раме.

На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, общий Вид; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 2.

Пе;реносная моторная пила включает двигатель 1 с камерой 2 сгорания, стойку 3 с кронштейнами 4; пильный аппарат 5, бензобак 6 и рукоятки 7 управления с рычагом 8 управления дроссельной заслонкой, жестко соединенные в опорную раму 9, пружинные амортизаторы 10, 11 и 12 с ограничителями 13 их деформации, установленные на опорной раме 9. Каждый из амортизаторов 10, 11 и 12 расположен через равные угловые интервалы по окружности, центр которой совпадает с центром тяжести опорной рамы 9, причем главные центральные оси инерции опорной рамы 9 Jx, JY, Jz совпадают с главными центральными осями X, Y, Z жесткости системы пружинных амортизаторов 10, 12 и 11.

Каждый из амортизаторов 10, 11 и 12 выполнен равножестким в виде цилиндрической винтовой пружины 14, установленной без натяга, средние витки которой жестко закреплены в кронштейнах 4 стойки 3, а концевые - в кронштейне 15 рамы 9. Равная жесткость амортизаторов 10, 11 и 12 обеспечивается отношением длин рабочих частей L пружины 14 к среднему диаметру D, равным 1,45-1,55. Ограничители деформации выполнены в виде тросика 13, закрепленного на опорной раме посредством кронштейна 15, натяжного винта 16 и фиксирующей гайки 17.

Механизм изменения жесткости амортизаторов 10, 11 и 12 выполнен в виде эластичной емкости 18, изготовленной из термостойкого материала, установленной между бензобаком 6 и кронштейнами 4. Нижней опорой для емкости 18 является металлическая пластина 19, установленная на кронштейнах-4 и стойке 3. Между емкостью 18 и бензобаком 6 установлена термостойкая асбестовая прокладка 20. Емкость 18 связана посредством воздуховодов 21, 22 и управляющего устройства с камерой 2 сгорания. Управляющее устройство выполнено в виде поворотного золотника 23 с обратным клапаном 24 и установлено на голове цилиндра двигателя. Наличие обратного клапана 24 предотвращает сброс давления из емкости 18 в процессе разряжения в камере 2 сгорания при обратном ходе поршня двигателя 1.

Золотник 25 имеет впускной канал 26, а неподвижная втулка 27 поворотного золотника 23 канал 28 для сброса давления, который проходит через корпус 29 поворотного золотника. Золотник 25 с рычагом 30 связан с рычагом 8 управления гибким элементом 31. Между корпусом 29 и рычагом 30 установлена пружина 32 сжатия. Корпус 29 жестко закреплен на дефлекторе 33 и связан со стойкой 3 посредством кронштейна 34, внутри которого выполнен воздуховод 21. Во избежание разрыва емкости 18 на стойке 3 предусмотрен ограничитель давления, выполненный в виде обратного клапана 35.

Мотопила работает следующим образом.

Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, передающиеся через стойку 3, кронштейны 4 и амортизаторы 10-12 на опорную раму 9. При переводе мотопилы на режим холостого хода рычаг 8 управления дроссельной заслонкой освобождается.

Под действием пружины 32 рычаг 30 поворачивает золотник 25. Камера 2 сгорания связывается через впускной канал 26 с воздуховодом 21 и посредством воздуховода 22 - с эластичной емкостью 18, которая,

под действием избыточного давления увеличивая свой объем, отжимает опорную раму 9 от кронштейнов 4 стойки 3 до сопри.косновения средних витков пружин 14 с ограничительными тросиками 13. Поскольку оси амортизаторов 11 и 12 параллельны, а ось амортизатора 10 перпендикулярна осям амортизаторов 11 и 12, происходит пространственное замыкание опорной рамы 9 со стойкой 3, что приводит к возрастанию суммарной жесткости упругой подвески, отстройке спектра собственных частот системы от резонансных зон и снижению уровня вибрации на рукоятках 7 опорной рамы 9 на режиме холостого хода.

При переводе мотопилы на режим рабочего хода, рычаг 8 управления дросселькой заслонкой карбюратора поворачивается и, преодолевая сопротивление пружины 32, воздействует на гибкий элемент 31, а рычаг 30 - на золотник 25. Последний, поворачиваясь против часовой стрелки, связывает емкость 18 через воздуховоды 21, 22, и выпускной канал 28 с атмосферой. Под действием сил упругости емкость 18 ежи- . мается, и происходит размыкание опорной рамы 9 и кронштейнов 4. Это приводит к снижению суммарной жесткости упругой

подвески и к обеспечению необходимой отстройки от резонансов на режиме рабочего хода.

Введение кронштейна 34 позволяет увеличить жесткость стойки 3 в направлении

оси пильного аппарата 5, что обеспечивает необходимую отстройку стойки 3 от резонансов изгибных колебаний при работе двигателя на режиме рабочего хода. При этом происходит снижение уровня вибрации на входе в амортизаторы 10, 11 и 12, а следовательно, и на рукоятках 7 опорной рамы 9. Выполнение механизма изменения жесткости упругой подвески в виде эластичной емкости 18, установленной между бензобаком 6 и кронштейнами 4, позволяет существенно упростить конструкцию и повысить надежность. Дополнительным преимуществом конструкции является выполнение воздуховодов 21 и 22 в кронштейне 34 и стойке 3, что улучшает ее эргономические свойства. Формула изобретения 1. Переносная моторная пила, содержащая двигатель внутреннего сгорания, стойку с кронштейнами, пильный аппарат, сое.диненные в опорную раму бензобак и рукоятки с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора, имеющие ограничители деформации пружинные амортизаторы, соединяющие опорную раму с кронштейнами, механизм изменения жесткости амортизаторов, соединенный с камерой сгорания двигателя воздуховодами через установленное на головке цилиндра двигателя управляющее устройство, выполненное в виде снабженного обратным клапаном поворотного золотника, имеющего рычаг, который связан с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора гибким элементом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм изменения жесткости амортизаторов выполнен в виде эластичной емкости, установленной между кронщтейнами и бензобаком. 2. Пила по п. I, отличающаяся тем, что ограничитель деформации амортизаторов выполнен в виде тросика, закрепленного на опорной раме. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2337891, кл. В 27 В 17/00, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2955323, кл. В 27 В 17/00, 1980.

SU 939 188 A1

Авторы

Келлер Эрнст Александрович

Пузырев Олег Николаевич

Даты

1982-06-30Публикация

1981-01-26Подача