Переносная моторная пила Советский патент 1981 года по МПК B27B17/00 

Описание патента на изобретение SU885012A1

(54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА

Похожие патенты SU885012A1

название год авторы номер документа
Переносная моторная пила 1981
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Пузырев Олег Николаевич
SU939188A1
Переносная моторная пила 1976
  • Келлер Эрнст Александрович
SU905072A1
Переносная моторная пила 1976
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Рудольф Павлович
SU606721A1
Переносная моторная пила 1976
  • Келлер Эрнест Александрович
SU649573A1
Переносная моторная пила 1974
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Бибиков Михаил Никандрович
  • Андреев Рудольф Павлович
  • Василенко Владимир Данилович
SU511205A1
Переносная моторная пила 1980
  • Келлер Эрнст Александрович
SU939187A1
Переносная моторная пила 1978
  • Келлер Эрнст Александрович
SU674897A1
Переносная моторная пила 1973
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Бибиков Михаил Никандрович
  • Попов Аркадий Александрович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
SU447249A1
Переносная моторная пила 1980
  • Келлер Эрнст Александрович
SU874336A1
Переносная моторная пила 1978
  • Келлер Эрнст Александрович
SU686869A2

Иллюстрации к изобретению SU 885 012 A1

Реферат патента 1981 года Переносная моторная пила

Формула изобретения SU 885 012 A1

1

V

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности,в частности к ручным инструт-1ентам.

Известна мотопила включающая двигатель, пильный аппарат, стойку с проушинами, бензобак и рукоятки управления, жестко связанные в опорную раму, и амортизаторы, установленные между проушинами стойки и опорной рамой 1.

Эта конструкция не обеспечивает необходимого снижения уровнявибрации на рукоятках на режимах холостого хода.

Известна переносная моторная пила, включающая двигатель с головкой цилиндра, стойку с кронштейнами, пильный аппарат, бензобак и рукоятки с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора, жестко связанные в опорную раму, пружинные амортизаторы, связывающие опорную раму с кронштейнами стойки механизма изменения жесткости амортизаторов, каждый из которых выполнен в виде штока с цилиндрическим выступом в средней части, покрытым упругим материалом, подвижно установленным внутри амортизаторов, а также сие-, тему привода штоков 2.

Указанная конструкция обеспечивает снижение уровня вибрации на рукоятках при приложении статических усилий на стационарных режимах. Однако процесс работы с мотопилой, в основном, связан с приложением нестационарных усилий, изменяющихся во времени, что приводит к деформас ции пружинных амортизаторов, и, как следствие,.затрудняет перемещение штоков механизмов изменения жесткости и требует приложения значительных усилий к рычагу управления дроссельной заслонки. Это не позволяет обеспечить необходимую виброизоляцию и снижает удобство управления механизмом изменения жесткости. Кроме того, на режимах рабочего хода в стойке возбуждается резонанс нагибных колебаний первой форны в направлении оси пильного аппарата, что существенно увеличивает уровни вибрации на входе в амортизаторы и, как следствие, приводит к повышенному уровню вибрации на рукоятках опорной рамы.

Цель изобретения - повышение эффективности пространственной виброизоляции и удобства управления.

Поставпенмая uojib достигается тем, что привод штоков имеет пневмокамеры с поршнями, которые связаны со штоками, причем пневмокамеры соединены с камерой сгорания двигатля через управляющее устройство, связанное с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора. Управляющее устройство установлено на головке цилиндра двигателя,выполнено в виде имеющего рычаг поворотного золотника и снабжено обратным клапаном, а рычаг связан с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора гибким элементом.

На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 участок Г на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 4; на. фиг. 6 вид А на фиг. 5.

Переносная моторная пила включает двигатель 1 внутреннего сгорания с головкой цилиндра 2, жестко связанный со стойкой 3 и кронштейнами 4, пильный аппарат 5, бензобак б и рукоятки 7 с рычагом 8 управления дроссельной заслонкой карбюратора, жестко соединенные в опорную раму 9, пружинные амортизаторы 10 12, связывающие опорную раму 9, с кронштейнами 4 стойки 3. Каждый из амортизаторов 10 - 12 расположен через равные угловые интервалы по окружности, центр которой совпадает с центром тяжести опорной рамы, причем главные центральные оси ly , 1ч/ , 1-2 инерции рамы 9 совпадают с главными центральными осями ОХ, ОУ, OZ жесткости системы амортизаторов. Каждый из амортизаторов 10 - 12 выполнен равножестким в виде цилиндрической винтовой пружины 13, установленной без натяга, концевые витки которой жестко закреплены в кронштейнах 4 стойки 3, а средние в пружине 14 рамы 9. Равная жесткость амортизаторов 10 - 12 обеспечивается отношением длин L рабочи частей пружины 13 к среднему диаметру D, равным 1,45-1,55.

Каждый из трех механизмов изменения жесткости амортизаторов 10 12 выполнен в виде штока 15 с цилиндрическим выступом 16 в средней части, покрытым упругим материалом 17. например резиной. Шток 15 подвижно установлен внутри амортизатор В Ъдном из концов кронштейна 4 выполнено гнездо 18, в которое устанолена пружина 19 сжатия, упирающаяся одним концом в торец выступа 16, а другим - в торец кронштейна 4.

Привод каждого штока 15 имеет пневмокамеру 20 с полостью 21 и поршнем 22, связанным со штоком 15. tlojtocTH 21 пневмокамер 20 посредством воздуховодов 23-26 и управ.ляющего устроГютва, которое связано с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора, соединены с камерой 27 сгорания двигателя 1.

Управляющее устройство выполнено , в виде поворотного золотника 28 с обратным клапаном 29, установленного на головке цилиндра 30. Наличие обратного клапана 29 предотвращает сброс давления из полостей 21 в - процессе разрежения в камере 27 сгорания при обратном ходе поршня двигателя 1. Золотник 28 имеет впускной канал 31 и канал 32 для сброса давления. Золотник 28 имеет рычаг 33, который связан с рычагом 8 управле5 ния гибким элементом 34 (тросиком Боудена), а также пружину 35 сжатия. Управляющее устройство связано со стойкой 3 посредством кронштейна 36, внутри которого выполнен воздуховод 23.

Работает мотопила следующим образом.

Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, передающиеся через 5 стойку 3, кронштейны 4 и амортизаторы 10 - 12 на опорную раму 9. При переводе мотопилы на режим холостого хода рычаг В управления дроссельной заслонкой освобождается. Под действием пружины 35 рычаг 33 поворачивает золотник 28, при этом камера 27 сгоран.ия связывается через впускной канал 31 с воздуховодом 23 и посредством воздуховодов 24-26 с полостью 21 каждой пневмокамеры 20. Под действием избыточного давления поршни 22, преодолевая усилия пружин 19, перемещают штоки 15 каждого амортизатора 10 - 12 до упора в кронш0 теин 4. При этом цилиндрические

выступы 16 приходят в соприкосновение со средними витками пружин 13 амортизаторов 10 - 12, что позволяет включить дополнительную упруго5 демпфирующую связь между двигателем 1 и рамой 9. Суммарная жесткость амортизаторов 10-12 возрастает, это приводит к отстройке от резонансных частот системы виброизоляции Q и снижению уровня вибрации на рукоятках 7 на режиме холостого хода.

При переводе мотопилы на режим рабочего хода рычаг 8 управления дроссельной заслонкой карбюратора поворачивается и, преодолевая сопротивление пружины 35, воздействует через гибкий элемент 34 и рычаг 33 на золотник 28, который, поворачиваясь против часовой стрелки, связывает полости 21 через воздуховоды 0 23-26, канал 32 с атмосферой. Под действием пружины 19 штоки 15 перемещаются вдоль оси пружин 13 и размьакают раму 9 и двигател 1. Это приводит к снижению суммарной жесткости системы пружинных амор.тизаторов 10-12 и к обеспечению необходимой отстройки от резонансов на режи .ме рабочего хода. Введение кронштейна 36 позволяет увеличить жесткость стойки 3 в направлении оси пильного аппарата 5, что обеспечивает необходимую отстро ку стойки 3 от резонансов изгибных колебаний при работе двигателя на режиме рабочего хода. При этом снижается уровень вибрации на входе в амортизаторы 10 - 12, а, следовател но, и на рукоятках 7 опорной рамл 9 Дополнительным преимуществом предлагаемой конструкции является выполнение воздуховода 23 внутри кронштейна 36 и воздуховодов 24 26 внутри стойки 3 и ее кронштейнах 4. Это упрощает конструкцию мотопилы и повышает ее эргономичность. Формула изобретения 1. Переносная моторная пила, содержащая двигатель внутреннего сгора ния, стойку с кронштейнами, пильный аппарат, соединенные в опорную раму бензобак и рукоятки с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора, пружинные амортизаторы, соединяющие опорную раму с кронштейнами, механизмы изменения жесткости амортизаторов, каждый из которых выполнен в виде подвижно установленного внутри него штока с цилиндрическим выступом в средней части, покрытым упругим материалом, и привод штоков, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности пространственной виброизоляции и удобства управления, привод штоков имеет пневмокамеры с поршнями, которые связаны со штоками, причем пневмокамеры соединены с камерой сгорания двигателя через управляющее устройство, которое связано с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора. 2. Пила по п. 1, отличающаяся тем, что управляющее устройство установлено на головке цилиндра двигателя, выполнено в виде имеющего рычаг поворотного золотника и снабжено обратным клапаном, причем рычаг связан с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора гибким элементом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 414084, кл. В 27 В 17/00, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2337891,кл.В 27 В 17/00, 1976 (прототип).

ff

Т

fi/e.2 7

SU 885 012 A1

Авторы

Келлер Эрнст Александрович

Пузырев Олег Николаевич

Даты

1981-11-30Публикация

1980-07-11Подача