Шпала Российский патент 2018 года по МПК E01B3/46 

Описание патента на изобретение RU2675743C1

Изобретение относится к устройству рельсовых опор и может быть применено в конструкции шпал, в основном железобетонных, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути, преимущественно бесстыкового.

Общеизвестна форма шпалы, например, цельнобрусковой железобетонной с предварительно напряженной арматурой, в которой подошва плоская.

Недостатком ее конструкции является появление при эксплуатации трещин на подошве подрельсовой зоны и разрушение рельсовых опор.

Известна также шпала, содержащая на подошве в подрельсовой площадке прибетонированный выступ.

Конструкция такой рельсовой опоры исключительно эффективна. Выступ позволяет исключить напряжения растяжения подошвы в ее подрельсовой части. Следовательно, устраняется причина образования трещин отверстий для закладных болтов и трещин по нижней поверхности тела шпалы. Кроме того, выступ позволяет в подрельсовой зоне постели изделия увеличить несущую способность щебня в несколько раз и тем самым исключить изгиб концов шпал под действием колесной нагрузки. Тем самым исключается появление трещин и по верху средней части шпалы, исключаются выплески, а также не происходит осадка пути из-за движения поездов. В итоге рельсовые опоры увеличивают долговечность своего применения на главных магистралях по крайней мере вдвое, а верхнее строение пути сохраняет проектное положение независимо от пропущенной поездной нагрузки.

Известно изобретение RU 2544454. В одном из его вариантов готовый накладной выступ крепят к новой или старогодной шпале. Известно также изобретение RU 2653978. Принимаем его за прототип. В нем зубатая плита крепится на подошву с помощью хомута, охватывающего верхнюю и боковую поверхности шпалы. Недостатком указанной конструкции является то, что при установке хомута на середину подрельсовой площадки (выемки) шпалы приходит в неустойчивое положение размещенный над ним рельс, который перестает плотно, всей своей подошвой, опираться на рельсовую опору, так как ширина хомута значительно меньше ширины выемки (подрельсовой площадки). При размещении узла крепления выступа снаружи, а не внутри подрельсовой площадки, происходит значительное усложнение его конструкции и конструкции самого выступа.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков. Указанная цель достигается тем, что на подрельсовой площадке шпалы выполнена канавка.

Ширина канавки обычно выбирается равной ширине хомута, глубина - равной его толщине, а размещают канавку обычно посередине подрельсовой площадки.

Конструктивно хомут может быть выполнен из стальной полосы сечением 25×4 мм. Выступ может быть изготовлен из бетона или на основе вяжущих материалов, применяемых для изготовления силикатного кирпича. Его предпочтительная форма в виде усеченной пирамиды с прямоугольным основанием. Высота 60-100 мм. Размеры основания 290×250 мм. Две симметричные боковые грани выступа, расположенные со стороны торцов шпалы, необходимо выполнить под углом 45° к вертикали.

Предлагаемое техническое решение может быть использовано не только при изготовлении новых шпал, но позволяет экономично и эффективно провести доработку рельсовых опор, уже установленных в путь, без их демонтажа.

Протяженность железнодорожных путей ОАО РЖД около 120 т.км. Количество эксплуатируемых шпал составляет около 240 млн. штук. Модернизация и этих, находящихся в работе, рельсовых опор путем выполнения канавки на подрельсовой площадке для установки хомутов накладных выступов, также позволяет дать высокий экономический эффект.

Применение данного изобретения позволяет значительно упростить и удешевить установку накладных выступов, размещаемых на подрельсовой части подошв шпал как новых, так и находящихся в эксплуатации и увеличить их срок использования на главных магистралях в 2 раза.

Похожие патенты RU2675743C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2012
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2504610C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2013
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2536433C2
ВЫСТУП ШПАЛЫ 2017
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2646703C1
Зубатая шпала 2017
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2653978C1
Шпала 2017
RU2663566C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2016
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2631148C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЩЕБЕНОК 2014
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2556550C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ОПОРЫ 2014
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2544454C1
СПОСОБ ТЕПЛОВЛАЖНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2015
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2584907C1
ШПАЛА 2010
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2422575C1

Реферат патента 2018 года Шпала

Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности к шпалам железнодорожного пути. Шпала содержит накладку с выступами на подошве. Накладку располагают на подрельсовом участке шпалы и крепят к шпале хомутом. В подрельсовом участке шпалы выполняют канавку, в которой размещают хомут. Ширину и глубину канавки выбирают в зависимости от ширины и толщины хомута. Канавку размещают посередине подрельсовой площадки. Достигается упрощение узла крепления накладного выступа к шпале.

Формула изобретения RU 2 675 743 C1

Шпала железнодорожного пути, содержащая на подошве в подрельсовой зоне накладной выступ, отличающаяся тем, что на подрельсовой площадке шпалы выполнена канавка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2675743C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ 1992
  • Хечуев Ю.Д.
  • Рябцев С.К.
  • Базарный Ю.В.
RU2038440C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2016
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2631148C1
ШПАЛА 2012
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2499860C2
CA 2897375 A1, 17.07.2014
US 20160194835 A1, 07.07.2016
US 4583685 A1, 22.04.1986.

RU 2 675 743 C1

Авторы

Лосев Геннадий Геннадьевич

Даты

2018-12-24Публикация

2018-06-13Подача