ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ НЕСООСНЫЙ БЕССТУПИЧНЫЙ РЕДУКТОР Российский патент 2019 года по МПК B60K17/00 B60K7/00 

Описание патента на изобретение RU2676848C1

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для передачи крутящего момента от редуктора моста к колесу и может быть использовано в машинах, работающих на местности и на дорогах всех видов в любое время года.

Уровень техники

Из уровня техники известен колесный редуктор транспортного средства (RU 943020, опубл. 15.07.1982), содержащий пару косозубых шестерен внутреннего зацепления, установленных в корпусе на подшипниках, для снижения металлоемкости оснастили дополнительным подшипником-шариком, размещенным между торцевыми поверхностями шестерен. Такое его выполнение позволяет воспринимать осевые нагрузки и установить ведущую шестерню на радиальных шарикоподшипниках, а это снижает габариты и повышает КПД. Однако выполнение кольцевых канавок для размещения дополнительного шарика таким образом, что геометрический центр шарика расположен в плоскости, проходящие через оси шестерен, а отношение расстояний от центра шарика до осей шестерен равно передаточному числу редуктора, требует повышенной точности, а это усложняет изготовление и снижает надежность эксплуатации.

Также из уровня техники известен несоосный редуктор (RU 731144, опубл. 30.04.1980), который может быть выбран в качестве аналога, содержащий крышку с размещенной в ней ведущей шестерней на разнесенных подшипниковых опорах для повышения надежности эксплуатационной надежности редуктора. Однако такое выполнение редуктора приемлемо для стационарных редукторов и не подходит для колесных из-за значительных габаритных размеров.

Раскрытие изобретения

Задачей заявленного изобретения является повышение дорожный просвет машины по сравнению с соосным редуктором и оптимальное распределение нагрузки, передаваемое от колеса к подшипникам.

Поставленная задача решается за счет того, что цилиндрический несоосный бесступичный редуктор содержит корпус и крышку колесного редуктора, в которые установлены вал редуктора, две цилиндрические косозубые шестерни постоянного зацепления - ведущая и ведомая, где упомянутая ведущая шестерня установлена на соответствующих конических подшипниках, упомянутая ведомая шестерня - на шлицах вала редуктора, который также установлен на соответствующих подшипниках, закрепленных в корпусе подшипников, который установлен на крышке колесного редуктора. Фланец колесного редуктора жестко закреплен на шлицах вала редуктора и на него установлен барабан колесного тормоза, причем на корпус подшипников установлен также цилиндр колесного тормоза, в корпусе подшипников установлены пальцы колодок, на которых установлены колодки колесного тормоза.

Цилиндрический несоосный бесступичный редуктор также может дополнительно содержать систему подвода воздуха, состоящую из вала системы накачки шин, крана запора воздуха, блок уплотнения, установленные в расточке вала редуктора и соединенные с трубкой подвода воздуха, запрессованной в корпусе колесного редуктора.

Цилиндрический несоосный бесступичный редуктор также может дополнительно содержать датчик АБС, установленный в корпусе подшипников.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - конструкция редуктора в разрезе, где 1 - корпус колесного редуктора (картер), 2 - крышка корпуса, 3 - ведущая цилиндрическая косозубая шестерня постоянного зацепления, 4 - ведомая цилиндрическая косозубая шестерня постоянного зацепления, 5 - корпус подшипников, 6 - пара подшипников, 7 - пальцы колодок, 8 - колодки колесного тормоза, 9 - цилиндр колесного тормоза, 10 и 11 - конические подшипники, 12 - вал колесного редуктора, 13 - подшипник, 14 - фланец колесного редуктора, 15 - барабан колесного тормоза, 16 - система накачки шин, 17 - кран запора воздуха, 18 - блок уплотнения, 19 - трубка подвода воздуха, 20, 21, 22 - манжеты, 23 - защитный корпус.

Осуществление изобретения

Заявленный цилиндрический несоосный бесступичный редуктор состоит из корпуса 1 колесного редуктора (картера), крышки 2 корпуса, цилиндрических косозубых шестерен постоянного зацепления 3 (ведущая) и 4 (ведомая).

В крышке 2 установлен корпус 5 подшипников 6 (пара). В корпусе 5 подшипников также установлены пальцы колодок 7, на которых установлены колодки 8 колесного тормоза.

Сверху на корпусе 5 подшипников установлен цилиндр 9 колесного тормоза.

Шестерня ведущая 3 установлена на конических подшипниках 10 и 11. Шестерня ведомая 4 установлена на шлицах вала колесного редуктора 12, а вал колесного редуктора 12 установлен на подшипниках 6 и 13, соответственно.

Фланец 14 колесного редуктора жестко закреплен на шлицах вала 12. На фланец 14 колесного редуктора крепится барабан 15 колесного тормоза.

Для регулирования давления воздуха в шинах в колесном редукторе предусмотрена система подвода воздуха, состоящая из вала системы накачки шин 16, крана запора воздуха 17, блок 18 уплотнения. Блок 18 установлен в расточке вала 16. В картере 1 запрессована трубка 19 подвода воздуха.

Смазка подшипников шестерен осуществляется разбрызгиванием масла. Смазка подшипников 6 осуществляется пластической смазкой. Для разделения полостей в крышке картера 2 установлены манжеты 20. Для исключения взаимодействия с внешней средой с подшипниками 6 установлена манжета 21, которые установлены в защитном корпусе 23. Манжеты 20 установлены в корпусе 22 манжеты.

В корпусе подшипника 5 установлен датчик АБС (не показан).

Отсутствие ступицы в колесном редукторе позволило оптимально распределить нагрузки, передаваемые от колеса к подшипникам, установка датчика АБС позволяет регулировать тормозные моменты, а несоосная схема колесного редуктора позволяет увеличить дорожный просвет по сравнению с соосным.

Похожие патенты RU2676848C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Артемов Игорь Иосифович
  • Бородин Евгений Валерьевич
RU2437011C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2018
  • Киселев Олег Васильевич
RU2674788C1
Проходная главная передача 2018
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Поляков Артем Олегович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2693433C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гаухштейн Иосиф Самуилович
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Мышко Александр Павлович
  • Гологуш Анатолий Адамович
  • Захарик Юрий Михайлович
  • Солдатенков Александр Васильевич
  • Захарик Александр Михайлович
  • Решто Раиса Александровна
  • Гусев Сергей Викторович
RU2268168C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481512C1
Колесный редуктор транспортного средства 1980
  • Миронов Александр Петрович
  • Миронов Владимир Андреевич
SU943020A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 676 848 C1

Реферат патента 2019 года ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ НЕСООСНЫЙ БЕССТУПИЧНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к колесным редукторам. Цилиндрический несоосный бесступичный редуктор содержит корпус и крышку колесного редуктора, в которые установлены вал редуктора, две цилиндрические косозубые шестерни постоянного зацепления - ведущая и ведомая. Ведущая шестерня установлена на конических подшипниках, ведомая шестерня - на шлицах вала редуктора. Фланец колесного редуктора жестко закреплен на шлицах вала редуктора и на него установлен барабан колесного тормоза. На корпус подшипников установлен цилиндр колесного тормоза. В корпусе подшипников установлены пальцы колодок, на которых установлены колодки колесного тормоза. Достигается повышение дорожного просвета машины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 676 848 C1

1. Цилиндрический несоосный бесступичный редуктор, содержащий корпус и крышку колесного редуктора, в которые установлены вал редуктора, две цилиндрические косозубые шестерни постоянного зацепления - ведущая и ведомая, где упомянутая ведущая шестерня установлена на соответствующих конических подшипниках, упомянутая ведомая шестерня - на шлицах вала редуктора, который также установлен на соответствующих подшипниках, закрепленных в корпусе подшипников, который установлен на крышке колесного редуктора, фланец колесного редуктора жестко закреплен на шлицах вала редуктора и на него установлен барабан колесного тормоза, причем на корпус подшипников установлен также цилиндр колесного тормоза, в корпусе подшипников установлены пальцы колодок, на которых установлены колодки колесного тормоза.

2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит систему подвода воздуха, состоящую из вала системы накачки шин, крана запора воздуха, блока уплотнения, установленных в расточке вала редуктора и соединенных с трубкой подвода воздуха, запрессованной в корпусе колесного редуктора.

3. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе подшипников установлен датчик АБС.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2676848C1

Колесный редуктор транспортного средства 1980
  • Миронов Александр Петрович
  • Миронов Владимир Андреевич
SU943020A1
Несоосный редуктор 1975
  • Буров Борис Александрович
  • Романов Евгений Иванович
  • Хайтович Цалел Самуилович
SU731144A1
Колесный узел транспортного средства 1983
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Горецкий Георгий Викентьевич
SU1134414A1
0
SU163493A1
КОЛЕСНЫЙ РЕДУКТОР С НЕСООСНЫМИ ШЕСТЕРНЯМИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 0
SU187543A1
Колесный редуктор транспортного средства 1981
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Снегарь Олег Тарасович
SU1092062A1
US 4270412 A, 02.06.1981.

RU 2 676 848 C1

Авторы

Киселев Олег Васильевич

Козловский Александр Юрьевич

Даты

2019-01-11Публикация

2018-03-14Подача