Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспор ных средств. Известен колесный редуктор транспортного средства, содержащий корпус с установленными на подшипниках ведущим и полым ведомым валами, послед ний из которых выполнен с радиальным пазом, соединенными соответствен но с полуосью и ступицей колееа и связанные друг с другом посредством установленных на валах шестерен через промежуточньй элемент в виде шестерни с внещним И внутренним венцами, устройство для отключения, содержащее шток с фиксатором, устройство для регулирования подшипников, содержащее резьбовое соединение и размещенный в пазу поводок tll« Недостатком известно о устройства является сложность конструкции, что ограничивает ее применение на ряде транспортных средств. Цель изобретения - расширение f функциональных возможностей и упроще ние конструкции. Поставленная цель достигается тем что в колесном редукторе транспортного средства, содержащем корпус с установленными на подшипниках ведущи и полым ведомым валами, последний из которых вьшолнен с радиальным пазом, соединенными соответственно с полуосью и ступицей колеса и связанные друг с другом посредством установленных на валах шестерен через промежуточный элемент с виде шестерни с внешним и внутренним венцами, устройство для отключения, содержащее шток с фиксатором, устройство для регулировки подщипников, содержащее резьбовое соединение, и размещенный в пазу поводок, промежуточный элемент свободно установлен на ведомом валу, а ведомая шестерня установлена с возможностью осевого перемещения по шлицам ведомого вала и посредством поводка, соединенного со Щтоком Кроме того, устройство регулировки подшипников выполнено в виде поло го стерлсня с радиальным пазом, охват вающего установленные в нем шток с фиксатором и поводок, и установлено в полости ведомого вала, а резьбовое соединение расположено со стороны ступицы колеса, а также резьбовое соединение устройства регулировки подшипников выполнено на ведомом вал и располоя ено со стороны no-iyqW й| Йвода ведущего вала. На фиг.1 представлена конструкция колесного редуктора, общий вид; на фиг.2 - колесный редуктор, вариант выполнения Колесный редуктор транспортного средства (фиг.1) состоит из корпуса 1, закрепленного жестко на рычаге подвески транспортного средства, ведущего и ведомого валов 2 и 3 и установленных на них шестерен 4 и 5. Кроме того, на ведомом валу установлен промежуточный элемент 6, выполненный в виде шестерни с внешним и внутренним зацеплением. Валы 2 и 3 установлены в картере на подшипниках качения. Вал 2 шарнирно соединен с полу осью транспортного средства, которая кинематически связана с помощью привод ных механизмов с двигателем транспортного средства, а шестерня 4 ус- тановлена на валу 2 жестко, например, при помощи шлицев. Вал 3 полый, имеет продолговатый сквозной паз, шлицы и фланец 7, на котором крепится тормозной барабан 8 и колесо транспортного средст-i ва (,не показано ). На.валу.3 установлен с возможг . ностыо вращения промежуточный элемент 6, вьшолненный в виде шестерни с внешним и внутренним зацеплением и закрепленный .на валу 3 от осевого перемещения стопорньм кольцом. На шлицах вала 3 установлена с возможностью осевого перемещений шестерня 5, которая может взаимодействовать зубьями внутреннего зацепления элемента 6. В полости вала 3 установлен стержень 9, при помощи которого установлен вал 3 в корпусе 1. Регулировку подшипников 10, на которых установлен вал 3. в корпусе 1 . Регулировку под-:: шипников можно осуществлять с торца фланца 7 колесного редуктора. Стер- , жень 9 выполнен пустотелым со сквозным пазом. В полости стержня установдан шток 12 с фиксатором 13. Имеется поводок 14, соединяющий жестко собой через пазы вала 3 и стержня 9 шестерню 5 и шток I1. Поводок 13 закреплен от выпадания стопорньгм кольцом, установленным в проточке, на ступице шестерни 5. « При помощи штока 11 и поводка 13 можно перемещать шестерню 5 в осевом направлении, вводя ее в зацепле ние с. промежуточным элементом 6 или выводя ее из зацепления. При этом элемент 6 образует с валом 3 жесткую систему или свободно проворачивается на нем. Для фиксации шестерни 5 в крайни положениях шток 11 снабжен фиксатором 12, состоящем, например, из дву подпружиненных шариков и двух кольцевьрс канавок, выполненных на внутренней поверхности полости стержня 9.. Для удобства перемещения штока 1 на его наружном конце выполнена кольцевая проточка. Согласно варианту изобретения устройство регулировки подшипников может быть выполнено со стороны полуоси (фиг.2|. : Колесный редуктор работает следу щим образом. . Когда нет необходимости в деистВИИ колесного редуктора и он отключен от двигателя, перемещая при яомощи штока 11 и поводка 13 шестерню 5 в крайнее положение, выводят ее из зацепления с промежуточным элемен:том 6. При этом разрывается связь вала 3, ас ним и колеса транспортного средства с остальными движупшмися частями колесного р-эдуктора. Поэтому при движении транспортного средства не затрачивается мощность двигателя на вращение. В случае необходимости, чтобы колесньй редуктор передавал мощность от двигателя на колесо, перемещают штоком 11 и поводком 13 р обратном направлении шест,ерню 5, которая, входит в зацепление с промежуточным элементом 6. Система вал 3 элемент 6 становится жесткой. После этого кру тящий момент от двигателя передается на колесо транспортного средства, Применение предлагаемого изобретения позволяет улучшить конструкцию колесного редуктора при сохранении его габаритов, повысить динамические и экономические качества транспортного средства, уменьшить уровень шума, повысить долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU1041330A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU582109A1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ | 2008 |
|
RU2385432C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2389615C1 |
Способ повышения точности настройки системы отбора мощности транспортных средств и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1801801A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
1. КОЛЕСНЫЙ РЕДУКТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с установленньп4И на подшипниках ведущим и полым ведомым валами, последНИИ из которых выполен с радиальным пазом, соединенными друг, с другом посредством установленных на валах шестерен через промежуточный элемент в виде шестерни с внешним и внутренним венцами, устройство для отключения, содержащее шток с фиксатором, устройство для регулировки подшипников, содержащее резьбовое соединение и размещенный в пазу поводок, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, промежуточный элемент свободно уста.новлен на ведомом валу, а ведомая шестерня установлена с возможностью осевого перемещения по шлицам ведомого вала посредством поводка, соединенного со штоком. 2.Редуктор по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что устройство регулировки подшипников выполнено в виде полого стержня с радиальным пазом, охватывающего установленные в , нем шток с фиксатором и поводок, и установлено в полости ведомого вала, а резьбовое соединение расположено со сторо,ны ступицы колеса. СП 3.Редуктор поп.1,отличающ и и с я тем, что резьбовое соединение устройства регулировки подшипников выполнено на ведомом валу и о расположено со стороны полуоси привода ведущего вала. ч. О Од ts9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке №2983816/27-11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1981-07-28—Подача