Гусеничный движитель транспортного средства Российский патент 2019 года по МПК B62D55/26 

Описание патента на изобретение RU2677357C2

Предложение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным снегоболотоходным машинам многоцелевого назначения, предназначенным для эксплуатации в различных условиях, в том числе и на грунтах с низкой несущей способностью.

Известен гусеничный движитель транспортного средства, содержащий звенья гусеницы с соединительными пальцами и скрепленные со звеньями гусеницы отдельные эластичные уширители. [1].

Это известное техническое решение уменьшает необратимое воздействие движителя транспортного средства на грунт, в том числе и на растительный покров, однако оно является достаточно сложными и не обеспечивают достаточной долговечности гусеницы в сборе с уширителями. При работе движителя гусеница в сборе с уширителями неподвижна только непосредственно на грунте. На всех других участках гусеничного обвода, во время движения машины, гусеница движется относительно грунта. Разница скоростей между грунтом и движущимися прикрепленными к гусенице отдельными эластичными уширителями особенно опасна для разрушения конструкции гусеницы в сборе вблизи грунта. Именно в этой зоне происходит взаимодействие эластичных уширителей с разного рода препятствиями, расположенными на грунте.

Кроме того, гусеница в сборе с уширителями и ведущее колесо подвержены нагрузкам, увеличенным на массу уширителей и их креплений к гусенице. Это приводит к повышенному износу гусеницы и ведущего колеса.

Результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышение долговечности устройства, т.е. гусеницы и ведущего колеса.

Указанный результат достигается за счет того, что в гусеничном движителе транспортного средства, содержащем звенья гусеницы с соединительными пальцами и скрепленные со звеньями гусеницы уширители, последние выполнены в виде замкнутых предварительно напряженных эластичных кордовых лент, на уровне середины толщины которых размещена геометрическая ось каждого из соединительных пальцев звеньев.

Пример выполнения заявляемых технических решений поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено транспортное средство, на фиг. 2 - гусеничный движитель транспортного средства, на фиг. 3 разрез А-А, на фиг. 4 - место Б.

Транспортное средство 1 содержит гусеничный движитель транспортного средства 2.

Гусеничный движитель транспортного средства, содержит звенья 3 гусеницы с соединительными пальцами 4, выполненные в виде замкнутой преднапряженной эластичной кордовой ленты уширители 5, на которых выполнены грунтозацепы 6. Лента скреплена со звеньями 3 гусеницы соединительными элементами 7 посредством крепежных элементов 8 таким образом, чтобы геометрическая ось каждого из соединительных пальцев 4 размещена уровне 9 середины толщины кордовой ленты.

Сборка гусеничного движителя транспортного средства происходит следующим образом. Лента крепится к звеньям гусеницы последовательно каждым соединительным элементом. При присоединении следующего элемента каждое следующее звено гусеницы необходимо повернуть на соединительном пальце относительно предыдущего прикрепленного звена на угол, выбирающий разницу между размером по осям пальцев гусеницы и длиной ненапряженной эластичной ленты по местам присоединения этой ленты к звеньям гусеницы.

Гусеница собирается в преднатянутом состоянии, при этом усилие преднатяжения создается эластичными уширителями и компенсирует усилие натяжения гусеницы.

При этом жесткость эластичных уширителей на растяжение выбирается таким образом, чтобы компенсировать износ звеньев и пальцев гусеницы от усилия натяжения гусеницы и часть тягового усилия транспортного средства.

При движении транспортного средства за счет того, что уширители 5 выполнены в виде замкнутых предварительно напряженных эластичных кордовых лент, происходит компенсация усилия растяжения гусеницы. Тем самым снижаются усилия в сопряжении пальцев и проушин звеньев 3 гусеницы и, соответствующим образом, снижается работа трения в сопряжении. При взаимодействии гусеницы с ведущим колесом 10 передача тягового усилия осуществляется через несколько мест контакта, а не через одно, как в случае с подвергшейся износу гусеницей, не содержащей описанных уширителей. Укладка звена на ведущее колесо (как и съем звена с ведущего колеса) происходит при уменьшенном усилии.

Таким образом, происходит уменьшение динамических нагрузок, износа и снижение шума в процессе взаимодействия гусеницы с ведущим колесом. При взаимодействии уширителей с препятствиями, расположенными на грунте, эластичная лента огибает препятствия и, тем самым, не происходит деформации в месте крепления уширителей к гусенице. Поэтому надежность и долговечность уширителей в виде замкнутой эластичной ленты повышается.

В виду того, что лента скреплена со звеньями 3 гусеницы соединительными элементами 7 посредством крепежных элементов 8 таким образом, чтобы геометрическая ось 7 каждого из соединительных пальцев 4 размещена на уровне 8 середины толщины кордовой ленты, на ленту не действует дополнительные растягивающие и сжимающие усилия, что приводит к улучшению работоспособности и увеличению долговечности конструктивных элементов гусеницы и ведущего колеса 10.

Таким образом, предложенное техническое решение позволит:

- повысить долговечности устройства за счет снижения динамических нагрузок и износа;

- уменьшить уровень шума.

Источник информации Свидетельство на полезную модель РФ №18166, МПК B62D 55/26, 2000

Похожие патенты RU2677357C2

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2440267C1
ЭЛАСТИЧНАЯ РАЗЪЕМНАЯ ГУСЕНИЦА 2002
  • Кочкин А.В.
  • Калугин А.А.
  • Романов Е.И.
  • Сидоренко Н.С.
RU2253587C2
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Кузнецов А.П.
  • Соколов М.О.
  • Бартош П.Н.
RU2006409C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Дрожжин А.М.
RU2163552C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
Гусеничная лента транспортного средства 1990
  • Кистерный Юрий Иванович
  • Лайко Валентина Яковлевна
  • Петриченко Геннадий Иванович
SU1712235A1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
Гусеничный движитель 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Родионов Михаил Александрович
  • Ковшик Михаил Венедиктович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1782847A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 677 357 C2

Реферат патента 2019 года Гусеничный движитель транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным движителям снегоболотоходных машин. Транспортное средство содержит гусеничный движитель, содержащий звенья (3) гусеницы с соединительными пальцами (4) и выполненные в виде замкнутой преднапряженной эластичной кордовой ленты уширители (5), на которых размещены грунтозацепы (6). Лента скреплена со звеньями (3) гусеницы соединительными элементами (7) посредством крепежных элементов (8). Достигается уменьшение износа гусеницы. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 677 357 C2

Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий звенья гусеницы с соединительными пальцами и скрепленные со звеньями гусеницы уширители, отличающийся тем, что уширители выполнены в виде замкнутых предварительно напряженных эластичных кордовых лент, на уровне середины толщины которых размещена геометрическая ось каждого из соединительных пальцев звеньев.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2677357C2

RU 18166 U1, 27.05.2001
US 4433874 A1, 28.02.1984
Способ борьбы с однодольными и двудольными сорняками 1961
  • Алиева Х.М.Б.
  • Джалилов Т.Н.
  • Зейналова В.М.
  • Мамедов Ш.А.М.
  • Осипов О.Б.
SU150720A1
Уширитель гусеницы 1981
  • Софиян Артем Петрович
  • Рукавишников Сергей Владимирович
  • Мартьянов Анатолий Александрович
  • Барахтанов Лев Васильевич
  • Масленников Всеволод Андреевич
  • Плохута Иван Николаевич
SU1004187A1

RU 2 677 357 C2

Авторы

Павлов Олег Владиславович

Шкапров Виталий Максимович

Даты

2019-01-16Публикация

2016-08-25Подача