Гусеничный движитель Советский патент 1992 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение SU1782847A1

фи&1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и может быть использовано в качестве гусеничного движителя.

Известен гусеничный движитель, содержащий корпус, установленный на раме транспортного средства с возможностью качания, переднее и заднее колеса, установленные на корпусе с возможностью враще- ния вокруг осей, удаленных От оси качания корпуса, гусеницу из эластичного материала, плотно охватывающую колеса, приводимую ими в движение.

Недостатками данной конструкции яв- ляются: низкая долговечность применяемой в этом движителе эластичной гусеницы из- за значительного абразивного износа при попадании инородных тел между колесами и гусеницей; низкая долговечность эластич- ных материалов по сравнению с металлическими изделиями, т. е. истирание гусениц в процессе работы.

Наиболее близким к предлагаемому является гусеничный движитель, содержащий балансир, установленные на нем опорные колеса, монолитную резинотросовую гусеницу, обладающую хорошей эластичностью во всех направлениях, имеющую на наружной стороне грунтозацепы и охватывающую опорные колеса, ведущее зубчатое колесо, установленное на балансире и расположенное между опорными колесами, над гусеничной лентой.

Недостатками данной конструкции яв- ляются низкая долговечность гусеничной ленты из-за работы в условиях знакопеременного изгиба при значительных растягивающих напряжениях, обеспечивающих передачу тягового усилия; низкая долго- вечность из-за трения между ведущим зубчатым колесом и гусеничной лентой в процессе работы; низкая долговечность из-за износа при попадании инородных тел между ведущим колесом и гусеницей, а также истирание ленты в процессе работы; сложность изготовления резинометал- лических гусениц при низкой прочности эластичной основы не позволяет их восстанавливать и повторно использовать, снижая срок эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности гусеницы.

Указанная цель достигается тем, что гусеничный движитель, содержащий балан- сир, установленные на нем опорные колеса, ведущее зубчатое колесо, монолитную резинотросовую гусеницу с несущими тросами внутри и с грунтозацепами на наружной стороне, охватывающую своей внутренней поверхностью опорные колеса, а наружной - ведущее зубчатое колесо, выполнен таким образом, что удвоенный угловой шаг зубьев ведущего зубчатого колеса выполнен равным шагу закрутки несущих тросов в рези- нотросовой гусенице.

Такое сочетание шагов зубьев и закрутки тросов в гусенице обеспечивает равномерное нагружение всех тросов гусеницы, что исключает появление перенапряжений в тросе и увеличивает надежность его в работе. Действительно, при взаимодействии гусеницы с ведущим колесом в межзубовых впадинах гусеницы, взаимодействующих с вершинами зубьев ведущего колеса, возникают значительные по величине конструкции напряжений. Эти концентрации вызываются поперечными силами Fi; Fa: Fa: F4 (фиг. 4), являющимися составляющими натяжения гусеницы. Если шаг свивки тросов равен удвоенному угловому шагу зубьев колеса, то напряжения от этих сил равномерно распределяются по всем отдельным проволокам троса. Равномерное нагружение всех проволок троса предотвращает их перенапряжение и преждевременный разрыв отдельных проволок, соответствующий выходу гусеницы из строя. Таким образом, надежность и долговечность всей гусеницы, а также гусеничного движителя в целом повышается.

В данной совокупности признаков конструкция предлагается впервые и позволяет продлить срок службы гусеничной ленты с улучшением условий передачи тягового усилия, поэтому признаки отличительной части отвечают критерию существенные отличия.

На фиг. 1 изображен гусеничный движитель, общий вид; на фиг. 2 -участок гусеничной ленты, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - схема взаимодействия зубьев ведущего колеса с гусеничной лентой.

На фиг. 1 изображен гусеничный движитель, содержащий блансир 1, опорные колеса 2, гусеницу 3, охватывающую опорные колеса, ведущее зубчатое колесо 4, расположенное между опорными колесами. Гусеничная лента (см. фиг. 2) выполнена в виде завулканизированных в резину металлических тросов 5 с отформованными грунтозацепами 6, служащими приводными зубьями. Для предотвращения контакта тросов с атмосферой влагой с абразивными частицами они размещены в резиновом массиве гусеницы на некоторой глубине Д Угловой шаг зубьев ведущего колеса а вдвое меньше шага закрутки несущих тросов в гусенице р.

Гусеничный движитель работает следующим образом.

Крутящий момент подается на ведущее зубчатое колесо 4. Зубья колеса входят в зацепление с грунтозацепами 6, служащими зубьями, и передают усилие на гусеничную ленту. Вращаясь, зубчатый ролик 4 перематывает гусеничную ленту 3 по опорным колесам 2, приводя в движение транспортное средство. Усилия, возникающие в гусеничной ленте от предварительного и рабочего натяжений гусеницы, а также при наезде гусеницы на препятствие между опорными колесами, воспринимаются армирующими тросами, которые в свою очередь взаимодействуют с колесами и ведущим колесом, опираясь на вершины зубьев телом ленты. Возникающая сила давления в местах контакта вершин зубьев с гусеницей оказывается приложенной к армирующим тросам таким образом, что удвоенное расстояние между точками приложения поперечных сил (угловой шаг) равно шагу закрутки несущих тросов, что повышает их долговечность.

Предложенная конструкция гусеничного движителя позволяет предохранить тро- сы от, перенапряжения и сохранять армирующий каркас гусеничной ленты для многократного использования путем восстановления эластичных элементов, увеличивая срок службы тросов.

0 Ф о р мул а и зо б рет-« н и я

Гусеничный движитель, содержащий балансир, установленные на нем опорные колеса и зубчатое колесо, монолитную рези- нотросовую гусеницу с несущими тросами

5 внутри и с грунтозацепами на наружной стороне, охватывающую своей внутренней поверхностью опорные колеса, а наружной - ведущее зубчатое колесо4 о тличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности

0 и долговечности, удвоенный угловой шаг зубьев ведущего зубчатого колеса выполнен равным шагу закрутки несущих тросов в ре- зинотросовой гусенице.

Похожие патенты SU1782847A1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511192C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
RU2403165C1
Резинометаллическая гусеница 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Родионов Михаил Александрович
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU1712234A1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Тихончук Павел Викторович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2532292C1
Гусеничный движитель 1990
  • Бубнов Юрий Борисович
  • Вахонин Михаил Викторович
  • Казаков Сергей Николаевич
  • Лепендин Сергей Георгиевич
SU1772041A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ СМЕННЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490160C1
Гусеничный движитель транспортного средства 1982
  • Малай Юлиан Александрович
SU1079528A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 847 A1

Реферат патента 1992 года Гусеничный движитель

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу. Сущность изобретения: гусеничный движитель содержит балансир 1, опорные колеса 2, монолитную резинотросовую гусеницу 3, охватывающую опорные колеса, выполненную в виде завул- канизированных в эластичный материал не- скольких тросов с отформованным грунтозацепами, служащими приводными зубьями, взаимодействующими с ведущим зубчатым колесом 4, расположенным между опорными колесами, удвоенный угловой шаг зубьев которого выполнен равным шагу закрутки несущих тросов в резинотросовой гусенице, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 782 847 A1

Фиг.З

ТГ1

fur 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782847A1

Заявка ФРГ № 3613369, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 782 847 A1

Авторы

Никончук Андрей Николаевич

Родионов Михаил Александрович

Ковшик Михаил Венедиктович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1992-12-23Публикация

1990-02-16Подача