АВТОМОБИЛЬ Российский патент 2013 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение RU2476328C1

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может использоваться для спасательных работ при наводнении.

Известен автомобиль, имеющий закрепленный на раме двигатель, коробку передач, на которой установлена коробка отбора мощности, имеющая карданный вал. (Е.В.Михайловский и др. Устройство автомобиля. Москва. 1979, стр.303).

Однако этот автомобиль не может плавать по воде.

Техническим результатом изобретения является создание плавающего по воде автомобиля.

Указанный технический результат достигается тем, что закрепленные на раме стойки шарнирно соединены с полукруглой герметичной емкостью, длина и ширина которой больше соответственно длины и ширины автомобиля, а карданный вал коробки отбора мощности соединен через муфту с гребным винтом.

На фигуре 1 изображен автомобиль, когда емкость расположена сверху рамы, вид сбоку.

На фигуре 2 то же, вид спереди.

На фигуре 3 изображен автомобиль, когда емкость расположена внизу рамы, вид сбоку, разрез.

На фигуре 4 то же вид сверху.

На фигуре 5 тоже вид спереди, разрез.

Автомобиль имеет следующую конструкцию. Двигатель 1 закреплен на раме 2. На коробке передач 3 расположена коробка отбора мощности 4, ведомый вал которой соединен с карданным валом 5. Карданный вал 5 соединен с муфтой 6, расположенной в подшипнике, установленном в опоре 7. Гребной винт 8 соединен с муфтой 6. Стойки 9 закреплены на раме 2. К стойкам 9 прикреплены поперечные упоры 10 и стержни 11. Стержни 11 расположены с зазором в отверстиях выступов 12 полукруглой герметичной емкости 13. Емкость 13 имеет форму полуцилиндра. Длина емкости 13 больше длины автомобиля. Ширина емкости 13 больше ширины автомобиля. На раме 2 расположен выдвижной задний упор 14. К емкости 13 прикреплены скобы 15.

Автомобиль используется следующим образом. При езде по дороге поднятая над рамой 2 герметичная емкость лежит на поперечных упорах 10 и выдвижном заднем упоре 14. Когда автомобиль подъезжает к месту разлива реки, водитель лебедкой за скобы 15 прижимает выступы 12 к поперечным упорам 10 и вытягивает из-под емкости 13 задний упор 14. Потом он поднимает домкратами за стержни 11 автомобиль. Затем водитель лебедкой за скобы 15 поворачивает емкость 13 с выступами 12 на стержнях 11 вокруг автомобиля. Когда емкость 13 заходит под раму 2, он домкратами за стержни 11 опускает автомобиль. Колеса автомобиля становятся на дно емкости 13. Водитель убирает домкраты в автомобиль. Затем он вставляет в муфту 6 гребной винт 8. Потом водитель за скобы 15 лебедкой затаскивает автомобиль в воду. Затем он для устойчивости прикрепляет к скобам 15 планки, скрепленные досками, и запускает двигатель 1. Водитель рычагом включает ведомый вал коробки отбора мощности 4. Карданный вал 5 вращает муфту вместе с гребным винтом 8. Автомобиль плывет по воде. При повороте автомобиля водитель из кабины опускает в воду деревянную планку. Водитель подплывает к затопленному дому и снимает с крыши людей. Потом он приплывает к берегу и высаживает спасенных им людей на землю. Когда все люди будут перевезены из затопленного поселка на землю, водитель лебедкой за скобы 15 вытягивает автомобиль на берег. Затем водитель поднимает за стержни 11 домкратами автомобиль. Потом он вытягивает лебедкой за скобы 15 емкость из под автомобиля. Выступы 12 вращаются на стержнях 11. Когда емкость 13 поднимется над рамой 2, а выступы 12 упрутся в поперечные упоры 10, водитель втягивает задний упор. Потом он опускает за стержни 11 автомобиль. Затем водитель кладет лебедки и домкраты в автомобиль и едет в гараже.

Применение автомобиля предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так спасение людей при наводнении с помощью вертолета требует больших затрат. Использование автомобиля предложенной конструкции уменьшит расходы на спасение людей при наводнении.

Похожие патенты RU2476328C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДОЕМОВ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2679038C1
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ 1999
  • Беллавин М.С.
RU2157768C1
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ 2010
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2407657C1
СНЕГОХОД 2018
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2686607C1
УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ХОДА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Беллавин М.С.
RU2137653C1
СНЕГОХОД 2020
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2749200C1
ПОЖАРНАЯ МАШИНА 2020
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2738524C1
ФУРГОН АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2595219C1
ПОЕЗД И ЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ 2013
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2529942C1
МОСТ 2021
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2761793C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 476 328 C1

Реферат патента 2013 года АВТОМОБИЛЬ

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может использоваться для спасательных работ при наводнении. Автомобиль содержит двигатель (1), закрепленный на раме (2), коробку передач (3) и гребной винт (8). На коробке передач (3) установлена коробка отбора мощности, имеющая карданный вал (5), соединенный через муфту (6) с гребным винтом. На раме (2) закреплены стойки (9), которые шарнирно соединены с герметичной полукруглой емкостью (13). Длина и ширина этой емкости больше длины и ширины автомобиля. При езде по дороге герметичная емкость (13) поднята над рамой (2) и лежит на упорах (10, 14). При движении по воде герметичная емкость (13) находится под рамой (2). Изобретение направлено на создание плавающего автомобиля. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 476 328 C1

Автомобиль, имеющий закрепленный на раме двигатель, коробку передач, на которой установлена коробка отбора мощности, имеющая карданный вал, отличающийся тем, что закрепленные на раме стойки шарнирно соединены с полукруглой герметичной емкостью, длина и ширина которой больше соответственно длины и ширины автомобиля, а карданный вал коробки отбора мощности соединен через муфту с гребным винтом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2476328C1

US 2005003715 А1, 06.01.2005
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
US 3487802 А, 06.01.1970.

RU 2 476 328 C1

Авторы

Беллавин Михаил Сергеевич

Даты

2013-02-27Публикация

2011-09-21Подача