Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительному устройству механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Аналогами настоящего изобретения являются ГРМ, размещенные в головке блока цилиндров ДВС с верхним расположением распределительного вала, с рычажным приводом клапанов.
В качестве прототипа настоящего изобретения принимается устройство ГРМ автомобиля ВАЗ 2106., он состоит из распределительного вала, снабженного кулачками, рычагов, регулировочных болтов и пружин. Работает этот механизм следующим образом: при вращении распределительного вала его кулачки набегают на рычаги, которые поворачиваясь на опорах регулировочных болтов, воздействуют на торцы клапанов, открывают их, преодолевая сопротивление клапанных пружин. При дальнейшем повороте распределительного вала кулачки сходят с рычагов и клапаны закрываются под воздействием обратного хода пружин.
Недостатками механизма являются: возможность повреждения ГРМ при обрыве ремня привода распределительного вала и зависание клапанов, ограничивающее частоту оборотов ДВС, а также тепловой зазор между толкающими концами клапанов и торцами клапанов, необходимость регулирования теплового зазора в процессе эксплуатации ГРМ, большие удельные давления на контактирующие поверхности деталей ГРМ.
Указанные недостатки не позволяют увеличивать срок эксплуатации ГРМ и повысить мощность ДВС.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков. Поставленная цель достигается реализацией изложенных ниже предложений:
1. Размещением рычагов на стойках посредством осей.
2. Выполнением толкающих концов рычагов охватывающих стержни клапанов.
3. Размещение клапанных пружин под нижними поверхностями рычагов для уменьшения рабочего хода.
4. Размещением на стержнях клапанов стопорных колец, подвижных колец и пружин
5. Включением в конструкцию ГРМ не регулируемого зазора.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где в схемном исполнении показано: на фиг. 1-чертеж- схема варианта предлагаемого ГРМ, на фиг. 2 -вид А - А фиг. 1.
На фиг. 1 обозначено: h - высота подъема клапана, s - нерегулируемый зазор.
Предлагаемое устройство содержит: распределительный вал 1, кулачок 2 распределительного вала, клапаны 3, оси 4, стойки 5, клапанные пружины 6, рычаги 7, стопорные кольца 8, подвижные кольца 9, пружины 10.
Работает предлагаемое устройство ГРМ следующим образом: при вращении, распределительного вала 1, его кулачки 2 набегают на рычаги 7, которые поворачиваясь на осях 4, размещенных на стойках 5, опускаются преодолевая сопротивление клапанных пружин 6, размещенных под рычагами 7. При этом толкающие концы рычагов воздействуют на стопорные кольца 8, жестко связанные со стержнями клапанов 3 и открывают клапаны. При дальнейшем вращении распределительного вала его кулачки сбегают с рычагов которые поворачиваясь на осях 4 поднимаются под воздействием обратного хода клапанных пружин и своими толкающими концами воздействуя на стопорные кольца 8, жестко связанное со стержнями клапанов, посредством подвижных колец 9 и пружин 10, размещенных на стержнях клапанов, закрывают клапанные. При полном закрытии клапанов между стопорными кольцами и толкающими концами рычагов образуются зазоры S. Необходимые для плотного закрытия клапанов при достаточной жесткости пружины 10
Предлагаемое устройство ГРМ позволяет уменьшить интенсивность износа контактирующих поверхностей деталей ГРМ и ремня его привода, повышение частоты оборотов ДВС и его мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2527801C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173393C2 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172845C1 |
ГИДРОКОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА | 2002 |
|
RU2231650C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2406831C2 |
Автомат для изготовления гнутых изделий | 1986 |
|
SU1400739A1 |
Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2675647C2 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВС | 2012 |
|
RU2500896C1 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОФИЛЬНОГО ТИПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2551451C2 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2391519C2 |
Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм содержит распределительный вал (1) с кулачками (2) и рычажный механизм привода клапанов (3). На стержнях клапанов (3) размещены стопорные кольца (8), пружины (10) и подвижные кольца (9). Клапанные пружины (6) размещены под нижними поверхностями рычагов (7). При вращении распределительного вала (1) кулачок (2) набегает на верхнюю поверхность рычага (7). Рычаг (7), поворачиваясь на оси (4), размещенной в стойке (5), опускается, преодолевая сопротивление клапанной пружины (6). Толкающий конец рычага (7) охватывает стержень клапана (3) посредством воздействия на стопорное кольцо (8), жестко связанное со стержнем клапана (3). Толкающий конец рычага (7) открывает клапан (3). При дальнейшем вращении распределительного вала (1) кулачок (2) сбегает с рычага (7). Рычаг (7) под воздействием обратного хода клапанной пружины (6) поднимается. Рычаг (7), толкающим концом воздействуя посредством подвижного кольца (9) и пружины (10) на стопорное кольцо (8), закрывает клапан (3). Технический результат заключается в уменьшении интенсивности износа контактирующих поверхностей деталей газораспределительного механизма и ремня его привода, снижение величины рабочего хода клапанной пружины, повышении частоты оборотов ДВС и повышения мощности ДВС. 2 ил.
Газораспределительный механизм, содержащий распределительный вал с кулачками, рычажный механизм привода клапанов, отличающийся тем, что на стержнях клапанов, размещены стопорные кольца, пружины и подвижные кольца, а клапанные пружины размещены под нижними поверхностями рычагов, на верхнюю поверхность каждого из которых при вращении распределительного вала набегает кулачок распределительного вала, при этом рычаг, поворачиваясь на оси, размещенной в стойке, опускается, преодолевая сопротивления клапанной пружины, а его толкающий конец, охватывающий стержень клапана посредством воздействия на стопорное кольцо, жестко связанное со стержнем клапана, открывает клапан, а при дальнейшем вращении распределительного вала его кулачок сбегает с рычага, который под воздействием обратного хода клапанной пружины поднимается и толкающим концом, воздействуя посредством подвижного кольца и пружины, размещенных на стержне клапана на стопорное кольцо, жестко связанное со стержнем клапана, закрывает клапан.
КЛАПАННОЕ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU167705A1 |
Клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU498403A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ВПУСКНЫМ КЛАПАНОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2274752C2 |
US 2827888 A, 25.03.1958 | |||
ВЗРЫВЧАТЫЙ СОСТАВ | 1991 |
|
RU2015135C1 |
Устройство для управления толкателем вагонеток на подземных погрузочных пунктах | 1972 |
|
SU600309A1 |
Авторы
Даты
2019-02-12—Публикация
2018-04-17—Подача