Подъемная рама для установки колейного разборного моста для пропуска нагрузок легкой категории по массе Российский патент 2019 года по МПК E01D15/127 

Описание патента на изобретение RU2680157C2

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам инженерных войск, а более конкретно - к передвижным, переносным или сборно-разборным мостам и способам их установки.

Известны аналогичные по назначению мостовые механизированные комплексы и пролетные строения разборных мостов (см. RU 2008133274 А от 13.08.2008 г., RU 961129604 А от 27.09.1998 г., RU 96101530 А от 27.03.1998 г., RU 93011370 А от 10.05.1995, RU 94010378 А1 от 27.11.1995 г., RU 2548281 С2 от 30.08.2013 г., RU 93027847 А от 18.05.1993 г., RU 2055107 С1 от 18.05.1993 г., RU 2210656 С2 от 16.07.2001 г.)., руководство по материальной части и эксплуатации ТММ, Москва, Воениздат, 1964 г.; со средствами и механизмами для их установки.

Известные по назначению пролетные строения разборных мостов требуют применения для их установки на препятствие мостосборочных машин, мостоукладчиков, оборудованными специальными механизмами и средствами, являющимися составной частью этих машин или применение автокранов.

Известен также колейный разборный мост для пропуска нагрузок легкой категории по массе (заявка на изобретение №2016123548, дата регистрации - 14.06.2016 г.). Конструкция моста собирается вручную, а установка на преграду производится методом «натаскивания» через блок с помощью лебедки или методом «надвижки» с помощью переправляемой техники легкой категории по массе. Недостатком конструкции моста является отсутствие специальных устройств и механизмов для установки моста.

Заявляемое изобретение предназначено для решения задачи по установке на препятствие колейного разборного моста под нагрузки легкой категории по массе.

Решение указанной задачи достигается тем, что подъемная рама включена в комплект колейного разборного моста и транспортируется вместе с ним, а при установке моста на препятствие используется в качестве механизма установки. Подъемная рама представляет собой плоскую ферму из сваренных между собой балок коробчатого сечения, на которой расположены: электролебедка для поднятия и опускания моста, узлы крепления к транспортному автомобилю, узлы крепления и удержания моста при его установке. В комплект подъемной рамы входят также тросовые оттяжки для крепления моста к тросу тяговой лебедки, провод электропитания и управления электролебедкой с пультом управления. Преимущество подъемной рамы заключается в возможности автономной установки на препятствие колейного разборного моста под нагрузки легкой категории по массе с помощью транспортного автомобиля без привлечения специальных мостоукладчиков, автокранов и дополнительных устройств с исходного берега.

Применение подъемной рамы для установки на препятствие колейного разборного моста под нагрузки легкой категории по массе на базе автомобилей УАЗ, «Рысь», «Тигр», двухосных автомобилей «КамАЗ» и «Урал» и т.п., полной массой до 15 т, состоящих на вооружении в подразделениях «легких» и горных бригад, подразделениях воздушно-десантных войск, позволит сократить объем затрат на эксплуатацию и хранение не менее, чем на 50% по сравнению с использованием аналогичного комплекта ТММ-3М, других типов мостоукладчиков или автокранов.

Серийное производство подъемной рамы для установки на препятствие колейного разборного моста под нагрузки легкой категории по массе потребует минимум на 40% меньше затрат на ее изготовление по сравнению с другими аналогичными устройствами, мостоукладчиками и автокранами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - подъемная рама в комплекте, общий вид и вид сбоку; на фиг. 2 -подъемная рама с мостом, приготовленным для установки, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Подъемная рама для установки на препятствие колейного разборного моста под нагрузки легкой категории по массе включает в себя плоскую ферму из сваренных между собой трех горизонтальных 1 и двух вертикальных 2 балок коробчатого сечения, жесткость соединений которых в плоскости рамы обеспечивается балками 3, выполненными в виде треугольных рам. На верхней горизонтальной балке 1 имеются жестко закрепленные проушины 4 для крепления подъемной рамы к транспортному автомобилю с помощью тросовых оттяжек 5. На верхней и второй сверху горизонтальных балках 1 жестко закреплена электролебедка 6, имеющая провод электропитания и управления электролебедкой 7 с пультом управления 8. На нижней горизонтальной балке 1 жестко закреплены узлы крепления и удержания моста 9, с возможностью их складывания в транспортном положении с помощью шарниров 10. Узлы крепления и удержания моста 9 имеют корытообразную форму, в которую упираются ближние к транспортному автомобилю концы колей моста и фиксируются в таком положении с помощью подпружиненных фиксаторов 11. В нижней части вертикальных балок 2 имеются серьги 12 и крепежные крюки 13 для крепления подъемной рамы к буксировочным крюкам или буксировочным серьгам соответственно, в зависимости от их наличия на различных видах транспортных автомобилей. В комплекте подъемной рамы также имеются тросовые оттяжки 14 для крепления моста при его установке к тросу тяговой лебедки.

Установка моста на препятствие с помощью подъемной рамы производится следующим образом. Сначала подъемная рама крепится к транспортному автомобилю 15, для чего используют серьги 12 или крепежные крюки 13, расположенные в нижней части рамы в зависимости от вида транспортного автомобиля и наличия на автомобиле соответствующих элементов крепления, а также с использованием тросовых оттяжек 5 с проушинами 4 в верхней части рамы. Провод электропитания и управления электролебедкой 7 с пультом 8 размещается внутри или снаружи машины (по выбору) и соединяется с бортовой сетью транспортного автомобиля 15. Используя тросовую оттяжку 14, с помощью тягового троса электролебедки 6 поднимают ближние концы колей моста 16, и путем подачи автомобиля вперед, устанавливают концы колей в узлах крепления 9 и фиксируют с помощью подпружиненных фиксаторов 11. Затем тяговый трос электролебедки 6 с использованием тросовых оттяжек 14 перецепляют к дальнему концу моста 16 и приподнимают его с помощью электролебедки 6.

После закрепления моста, автомобиль с рамой и мостом передним ходом подается на препятствие. По достижению дальнего конца моста 16 противоположного берега препятствия, дальний конец моста опускается на противоположный берег с помощью электролебедки 6, а тросовые оттяжки 14 с тяговым тросом электролебедки 6 перецепляют к ближнему концу моста 16 и, предварительно освободив подпружиненные фиксаторы 11, опускают ближний конец моста 16 на исходный берег препятствия с помощью электролебедки 6.

Снятие с препятствия колейного разборного моста под нагрузки легкой категории по массе с помощью подъемной рамы производится в обратном порядке, как с исходного, так и с противоположного берега.

Похожие патенты RU2680157C2

название год авторы номер документа
Колейный разборный мост для пропуска нагрузок легкой категории по массе 2016
  • Зыкова Вера Константиновна
  • Носков Николай Николаевич
RU2660767C1
Пролетное строение 2016
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Петров Валерий Владимирович
  • Кулаков Олег Михайлович
  • Верглинская Надежда Алексеевна
RU2650980C2
КОЛЕЙНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКЛАДНЫМИ ЩИТАМИ ПЕРЕКРЫТИЯ МЕЖКОЛЕЙНОГО ПРОМЕЖУТКА 2016
  • Шляпин Юрий Михайлович
  • Поляков Игорь Валерьевич
  • Носков Николай Николаевич
RU2659293C2
Мостоукладчик 2021
  • Алабин Николай Владимирович
  • Бондаренко Сергей Анатольевич
  • Егоров Николай Владимирович
  • Еременко Борис Иванович
  • Кузьменко Виктор Арсеньевич
  • Лобов Игорь Эдуардович
  • Пронкин Денис Александрович
RU2815802C2
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА 2020
  • Петров Валерий Владимирович
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Кормачев Николай Иванович
  • Шпиганович Сергей Анатольевич
RU2750918C1
СКЛАДНОЙ БЛОК РАЗБОРНОГО МОСТА 2020
  • Петров Валерий Владимирович
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Кормачев Николай Иванович
  • Шпиганович Сергей Анатольевич
RU2758315C1
Способ установки мостового перехода с применением дистанционно управляемого модуля 2022
  • Носков Николай Николаевич
  • Зыкова Вера Константиновна
  • Усольцев Владимир Иннокентьевич
  • Усольцев Анатолий Владимирович
RU2795781C1
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2
СОСТАВНАЯ ВЫСТИЛКА-ЭКРАН МОСТОУКЛАДЧИКА 2017
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кормачев Николай Иванович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Киткин Валерий Владимирович
RU2660694C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ЗВЕНЬЕВ ПОНТОННОГО ПАРКА НА ЛЬДУ 2022
  • Луговцев Евгений Анатольевич
  • Тукин Виталий Анатольевич
  • Поспелов Максим Петрович
  • Григорьев Александр Александрович
  • Антюфеев Вячеслав Владимирович
  • Уталиев Карим Николаевич
RU2799301C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 680 157 C2

Реферат патента 2019 года Подъемная рама для установки колейного разборного моста для пропуска нагрузок легкой категории по массе

Изобретение относится к средству установки на препятствие колейного разборного моста, включающего аппарели, береговые и средние секции, межколейные связи секций и соединительные штыри. Средство установки моста выполнено в виде рамы из соединенных между собой посредством сварки балок коробчатого сечения с образованием плоской фермы с лебедкой. На верхней горизонтальной балке закреплены проушины для крепления к транспортному автомобилю посредством тросовых оттяжек, а в нижней части вертикальных балок - серьги и крепежные крюки. На нижней горизонтальной балке закреплены с возможностью складывания в транспортном положении узлы крепления и удержания моста с помощью фиксаторов. Такое выполнение обеспечивает возможность автономной установки на препятствие колейного разборного моста под нагрузки легкой категории по массе с помощью транспортного автомобиля без привлечения специальных мостоукладчиков, автокранов и дополнительных устройств с исходного берега. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 680 157 C2

Средство установки на препятствие колейного разборного моста, включающего аппарели, береговые и средние секции, межколейные связи секций и соединительные штыри, отличающееся тем, что средство установки моста выполнено в виде рамы из соединенных между собой посредством сварки балок коробчатого сечения с образованием плоской фермы с лебедкой, при этом на верхней горизонтальной балке закреплены проушины для крепления к транспортному автомобилю посредством тросовых оттяжек, а в нижней части вертикальных балок - серьги и крепежные крюки, кроме того, на нижней горизонтальной балке закреплены с возможностью складывания в транспортном положении узлы крепления и удержания моста с помощью фиксаторов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2680157C2

US 4411036 A, 25.10.1983
US 3866771 A1, 18.02.1975
Устройство для зажигания игнайтронов 1944
  • Сакович А.А.
SU65503A1
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Захаров В.А.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
RU2210656C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЙ В ЭЛЕМЕНТАХ СТАТИЧЕСКИ ОПРЕДЕЛИМЫХ СИСТЕМ 1926
  • Баренбаум Г.А.
SU6759A1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Котенко А.В.
  • Кузнецов В.П.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2102554C1

RU 2 680 157 C2

Авторы

Зыкова Вера Константиновна

Носков Николай Николаевич

Даты

2019-02-18Публикация

2017-02-17Подача