Изобретение относится к средствам инженерной техники, в частности к средствам преодоления водных преград.
Из уровня техники известно СТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ [RU 2040630 С1, опубл. 25.07.1995], включающее размещенный на палубах понтонов смежных звеньев выравнивающий элемент, отличающееся тем, что выравнивающий элемент выполнен в виде съемной стойки, закрепленной на палубах понтонов одного из стыкуемых звеньев посредством расположенной на нижнем конце стойки опорной плиты с захватом, при этом верхний конец стойки снабжен кронштейном с гайкой на свободном конце, в которой установлен вертикальный винт, имеющий на верхнем конце рукоятку, а на нижнем съемную упорную плиту или болт-захват, устанавливаемые на палубах понтонов смежного звена.
Указанное техническое решение позволяет стягивать края понтонов звеньев только в вертикальной оси, что не позволяет стягивать их в горизонтальном направлении.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является принятый в качестве прототипа ПОДЪЕМНИК ЗВЕНА ИЗ КОМПЛЕКТА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПЕРЕПРАВ ЗИМОЙ [Понтонный парк специальный ППС-84. Книга 1: Материальная часть парка. - Москва: Военное издательство, 1990. - 312 с.], состоящий из корпуса со сферической опорой на нижнем конце и гайкой в верхней части, ходового винта с храповиком и поводка с собачкой, при этом указанное устройство применяется в комбинации с лыжей.
Основным недостатком прототипа является высокая трудоемкость операций при стыковке звеньев из-за необходимости использования указанного устройства в количестве четырех штук в комбинации с четырьмя лыжами, установка каждой из которых требует поочередного поднятия понтонного звена с каждой стороны.
Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.
Технический результат изобретения заключается в снижении трудозатрат при сборке звеньев понтонного парка на льду.
Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для стыковки звеньев понтонного парка на льду, содержащее несущую балку, направляющие и тросовые оттяжки, отличающееся тем, что с каждой стороны несущей балки к нижней ее части смонтированы перпендикулярно ей две направляющие, выполненные в виде металлических труб, с возможностью их установки в стаканы аппарель-балок стыкующего звена, при этом в нижней части по центру оси несущей балки выполнены два гнезда с возможностью установки в них опорных точек гидравлических домкратов на расстоянии, обеспечивающем равномерное распределение усилия от них, а в верхней части несущей балки выполнены два рыма для крепления двух тросовых оттяжек на расстоянии, обеспечивающем соосность с рымами вварными на стыкующем звене, при этом на концах тросовых оттяжек смонтированы крюки, с возможностью их фиксации на рымах.
Таким образом, перечисленные элементы, соединенные между собой с образованием конструктивного единства, обеспечивают реализацию заявляемого изобретения.
Техническая сущность заявляемого изобретения представлена на фигурах 1-5.
На фиг. 1 показан вид спереди устройства для стыковки звеньев понтонного парка на льду, установленного на стыкующем звене;
На фиг. 2 показан вид сверху устройства для стыковки звеньев понтонного парка на льду;
На фиг. 3 показан объемный вид устройства для стыковки звеньев понтонного парка на льду;
На фиг. 4 показано гнездо несущей балки под установку опорной точки гидравлического домкрата;
На фиг. 5 показана тросовая оттяжка.
На фигурах обозначено: 1 - несущая балка; 2 - направляющая; 3 - тросовая оттяжка; 4 - стыкуемое звено; 5 - стакан аппарель-балки; 6 - стыкующее звено; 7 - гнездо; 8 - опорная точка гидравлического домкрата; 9 - гидравлический домкрат; 10 - рым; 11 - рым вварной; 12 - трос; 13 - тросовый зажим; 14 - коуш; 15 - крюк.
Осуществление изобретения
Заявленная конструкция устройства для стыковки звеньев понтонного парка на льду (см. фиг. 1, 2, 3) содержит несущую балку 1, две направляющие 2 и две тросовые оттяжки 3.
С каждой стороны несущей балки 1, выполненной из металлического проката с сечением, исключающим ее деформацию под нагрузкой стыкуемого звена 4, к нижней ее части смонтированы перпендикулярно ей две направляющие 2, выполненные в виде металлических труб, с возможностью их установки в стаканы аппарель-балок 5 стыкующего звена 6. В нижней части несущей балки 1 (см. фиг. 4) по центру ее оси выполнены два гнезда 7 с возможностью установки в них опорных точек 8 гидравлических домкратов 9 на расстоянии, обеспечивающем равномерное распределение усилия от них, а в верхней ее части выполнены два рыма 10 (см. фиг. 1, 2, 3) для крепления двух тросовых оттяжек 3 на расстоянии, обеспечивающем соосность с рымами вварными 11 на стыкующем звене 6. Тросовые оттяжки 3 (см. фиг. 5), содержащие трос 12, тросовые зажимы 13, коуш 14 и крюки 15, выполненные с возможностью их фиксации в местах крепления, крепятся с одной стороны к рымам 10 на несущей балке 1, с другой - к рымам вварным 11 на стыкуемом звене 4.
Устройство для стыковки звеньев понтонного парка на льду используют следующим образом.
Предложенный вариант устройства устанавливают на стыкующее звено 6. Стыкуемое звено 4 подтаскивается понтонным автомобилем или плавающим транспортером к торцу стыкующего звена 6 на расстояние 30-50 см. Один конец тросовых оттяжек 3 крепят к рымам 10 на несущей балке 1, другой - к рымам вварным 11 стыкуемого звена 4. При помощи гидравлических домкратов 9 производится поднятие несущей балки 1 в вертикальном направлении. При этом направляющие 2, соединенные с несущей балкой 1 и вставленные в стаканы аппарель-балок 5 не позволяют несущей балке 1 сместиться с гидравлических домкратов 9. Несущая балка 1 при этом через тросовые оттяжки 3 поднимает стыкуемую часть стыкуемого звена 4 и выравнивает его по оси стыкующего звена 6, сокращая тем самым площадь соприкосновения стыкуемого звена 4 со льдом и перемещая его к стыкующему звену 6 в горизонтальном направлении. При этом появляется возможность удаления из-под днища стыкуемой части стыкуемого звена 4 фрагментов льда и снега, облегчая при этом выравнивание и стыковку стыковых устройств на стыкуемых звеньях, которое производится в дальнейшем при опускании несущей балки 1 с помощью гидравлических домкратов 9.
После выравнивания и стыковки стыковых устройств стыкующего звена 6 со стыкуемым звеном 4 устройство для стыковки понтонных звеньев на льду снимают с места установки.
В случае повреждения или износа все детали заявленного устройства для стыковки понтонных звеньев на льду легко заменяются новыми.
Технический результат изобретения, заключающийся в снижении трудозатрат, достигается за счет того, что благодаря использованию в конструктивном единстве несущей балки 1 с направляющими 2 и рымами 10, тросовых оттяжек 3 отсутствует необходимость, как указано в прототипе, в проведении трудоемких операций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ закрепления оттяжками плавучего участка из звеньев универсального наплавного средства на оси автодорожного комбинированного моста | 2022 |
|
RU2806996C1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2015 |
|
RU2604043C1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОНТОНОВ ПОНТОННОГО ПАРКА ПРИ ИХ СБОРКЕ В УШИРЕННЫЕ СХЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2785021C1 |
Подъемная рама для установки колейного разборного моста для пропуска нагрузок легкой категории по массе | 2017 |
|
RU2680157C2 |
Устройство для стыковки понтонных звеньев | 1973 |
|
SU537160A1 |
Канатная направляющая для силового вертлюга мобильной буровой установки | 2015 |
|
RU2612048C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
ПОНТОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2197399C2 |
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО | 2005 |
|
RU2304066C2 |
Изобретение относится к средствам инженерной техники, в частности к средствам преодоления водных преград. Технический результат - снижение трудозатрат при сборке звеньев понтонного парка на льду. Устройство для стыковки звеньев понтонного парка на льду содержит несущую балку, направляющие и тросовые оттяжки. С каждой стороны несущей балки к нижней ее части смонтированы перпендикулярно ей две направляющие, выполненные в виде металлических труб, с возможностью их установки в стаканы аппарель-балок стыкующего звена. В нижней части по центру оси несущей балки выполнены два гнезда с возможностью установки в них опорных точек гидравлических домкратов на расстоянии, обеспечивающем равномерное распределение усилия от них. В верхней части несущей балки выполнены два рыма для крепления двух тросовых оттяжек на расстоянии, обеспечивающем соосность с рымами вварными на стыкующем звене. На концах тросовых оттяжек смонтированы крюки с возможностью их фиксации на рымах. 5 ил.
Устройство для стыковки звеньев понтонного парка на льду, содержащее несущую балку, направляющие и тросовые оттяжки, отличающееся тем, что с каждой стороны несущей балки к нижней ее части смонтированы перпендикулярно ей две направляющие, выполненные в виде металлических труб, с возможностью их установки в стаканы аппарель-балок стыкующего звена, при этом в нижней части по центру оси несущей балки выполнены два гнезда с возможностью установки в них опорных точек гидравлических домкратов на расстоянии, обеспечивающем равномерное распределение усилия от них, а в верхней части несущей балки выполнены два рыма для крепления двух тросовых оттяжек на расстоянии, обеспечивающем соосность с рымами вварными на стыкующем звене, при этом на концах тросовых оттяжек смонтированы крюки, с возможностью их фиксации на рымах.
СТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ | 1993 |
|
RU2040630C1 |
SU 710277 A1, 27.10.1999 | |||
Устройство для стыковки полукорпусов судна на плаву | 1990 |
|
SU1813671A1 |
Устройство для стыковки понтонных звеньев | 1973 |
|
SU537160A1 |
US 4060048 A1, 29.11.1977. |
Авторы
Даты
2023-07-04—Публикация
2022-11-08—Подача