Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при наличии доминирующего направления движения грузовых контейнеров, вследствие чего значительная часть грузовых платформ должна возвращаться в пункт загрузки порожними.
Известен способ закрепления объекта на платформе, когда его длина превышает длину указанной платформы (патент РФ №2252160, МКП В60Р 7/08). В указанном изобретении проблема избыточной длины объекта решается путем перемещения его части на соседнюю платформу с закреплением колес на специальном поворотном опорном устройстве.
Однако, такой способ погрузки неприемлем в случае массовой перевозки порожних железнодорожных платформ, поскольку длина расцепленной платформы больше, чем длина, приходящаяся на каждую из них в составе, в связи с чем, для каждого перевозимого объекта следует разрабатывать индивидуальные поворотные устройства. Кроме того, неизбежны большие пустоты между погруженными платформами, что приводит к неэффективному использованию подвижного состава.
Отчасти этот недостаток устранен в способе погрузки негабаритного головного обтекателя ракеты (патент РФ №2360860 (прототип) МКП B65G 67/00, B61D 47/00, В60Р 7/08), в котором объекты погрузки зафиксированы на ложементах в наклонном состоянии, что дает существенный выигрыш свободного пространства.
Однако этот способ предполагает изготовление специального подвижного состава, применение которого для перевозки других грузов невозможно. В связи с этим он неприемлем для массовой транспортировки порожних грузовых платформ, то есть обладает очень ограниченными функциональными возможностями.
В предлагаемом изобретении проблема расширения функциональных возможностей железнодорожной грузовой платформы решается за счет того, что колеса одной из колесных пар верхней платформы частично погружены в продольные пазы настила грузовой площадки нижней платформы, а обе колесные пары второй тележки зафиксированы в приподнятом положении относительно грузовой площадки нижней платформы посредством поворотных ложементов, опорные поверхности которых повторяют профиль ее колес, при этом ложементы смонтированы на нижней платформе и имеют возможность поворота из горизонтального в вертикальное положение и фиксации в этом положении, причем оси поворота ложементов параллельны продольной оси нижней платформы и размещены над ее опорными колесами.
После разгрузки перевозимой (верхней) платформы ложементы нижней платформы опускают на уровень настила ее грузовой площадки поворотом их вокруг продольных осей. В результате грузовая площадка нижней платформы возвращается в исходное состояние, характерное для универсальных грузовых платформ, вследствие чего она способна принять новые грузы любого типа, в частности, контейнеры.
Поскольку именно представленная совокупность отличительных признаков позволяет достичь предполагаемого технического эффекта - с наименьшими затратами трансформировать универсальную грузовую платформу в специальную и обратно - то она соответствует критерию «существенные отличия». А поскольку указанная совокупность отличительных признаков не встречается в известных способах транспортировки и устройствах для их реализации, то предлагаемый способ и техническое решение для его осуществления соответствуют критерию «новизна».
Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображена принципиальная схема погрузки порожней железнодорожной грузовой платформы на нижнюю платформу, а на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Для осуществления погрузки на нижнюю грузовую железнодорожную платформу (поз. 1, 2 и 3 на фиг. 1) порожней грузовой железнодорожной платформы, при реализации предлагаемого способа ее транспортирования, в настиле 4 грузовой площадки нижней платформы выполнены два продольных паза 5 для частичного заглубления в них колес 6 одной из колесных пар верхней грузовой платформы 7. Нижние платформы 1-3 соединены между собой стандартными сцепными устройствами 8 и 9. Колеса 10 второй колесной пары верхней платформы 7 опираются непосредственно на поверхность настила 4 грузовой площадки нижней платформы 1. Колеса 11 и 12 второй тележки верхней платформы 7 опираются на опорные поверхности 13 ложементов 14, каждый из которых смонтирован на нижней платформе 1 посредством продольной оси 15, размещенной над соответствующим колесам (16 фиг. 2) и снабжен устройством для его фиксации в вертикальном положении (на схеме не показано). Форма опорной поверхности 13 ложемента 14 соответствует профилю обода колеса 11 (12). Аналогичным образом на нижних платформах 2 и 3 должны быть установлены и зафиксированы другие верхние платформы (17 и 18, фиг. 1), снабженные сцепными устройствами 19 и 20. Платформа 7 также снабжена сцепными устройствами 21 и 22. Кроме того, на боковых кромках настила 4 грузовой площадки нижней платформы 1 предусмотрены две полочки 23 (фиг. 2), расстояние от которых до поверхности настила 4 равно толщине периферийной (противоположной оси 15) части ложемента 14.
Транспортировка порожней (верхней) платформы 7 осуществляется следующим образом. Опираясь колесами 6 на поверхность соответствующих пазов 5, колесами 10 - непосредственно на поверхность настила 4 грузовой площадки нижней платформы 1 и колесами 11 и 12 на опорные поверхности 13 ложементов 14 верхняя платформа 7 принимает положение, изображенное на фиг. 1. То есть, верхнюю платформу 7 устанавливают с продольным наклоном на угол α по отношению к настилу 4 нижней платформы 1. Аналогичным образом устанавливают и фиксируют на нижних платформах 2 и 3 верхние платформы 17 и 18. При этом обладающие потенциалом для нежелательного контакта пары сцепных устройств (19 и 21, 20 и 22) верхних платформ 1, 2 и 3 оказываются на разной высоте, что исключает возможность взаимодействия между ними, способного привести к аварийной ситуации, например, при прохождении железнодорожным составом криволинейных участков пути. Вследствие этого на каждую нижнюю платформу приходится одна верхняя платформа, что невозможно при альтернативных вариантах погрузки. После разгрузки верхней платформы 7, каждый ложемент 14 освобождают от фиксации в вертикальном положении и поворачивают относительно оси 15 (фиг. 2) в горизонтальное положение 24 (изображено пунктиром). При этом ложемент 24 опирается на полку 23 таким образом, что его верхняя поверхность оказывается на одном уровне с поверхностью настила 4 грузовой площадки нижней платформы 1. После этого грузовая площадка нижней платформы 1 готова принять груз любого типа, что существенно расширяет ее функциональные возможности и уменьшает логистические издержки, особенно при массовых перевозках контейнеров на большие расстояния.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплект грузовых контейнеров | 2020 |
|
RU2810225C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
СПОСОБ ГРУЗОСТАТУСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2803720C1 |
ЛОЖЕМЕНТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2023 |
|
RU2814737C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТИРОВКИ К МЕСТУ УКЛАДКИ НА ЭТАЖАХ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ОСНАСТКА "МАКСИНИО" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2308408C2 |
Переносная сборно-разборная аппарель | 2022 |
|
RU2795426C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ПОВОРОТНОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ. | 2013 |
|
RU2585675C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
Изобретение относится к транспортной технике. Способ транспортировки порожней железнодорожной грузовой платформы включает погрузку порожней платформы на грузовую площадку нижней платформы с продольным наклоном. Колеса одной из колесных пар порожней железнодорожной грузовой платформы частично погружают в продольные пазы настила грузовой площадки нижней платформы, а обе колесные пары второй тележки фиксируют в приподнятом положении относительно грузовой площадки нижней платформы посредством поворотных ложементов. Устройство для осуществления способа транспортировки порожней железнодорожной грузовой платформы включает смонтированные на одном конце нижней платформы (1) поворотные ложементы (14), опорные поверхности которых повторяют профиль колес. Верхняя поверхность каждого ложемента при нахождении его в горизонтальном положении располагается на одном уровне с поверхностью грузовой площадки нижней платформы, на втором конце которой, расположенном с противоположной ложементам стороны, в ее настиле выполнены продольные пазы для частичного заглубления колес колесной пары порожней железнодорожной грузовой платформы. Изобретение расширяет функциональные возможности за счет разнесения по высоте сцепных устройств в составе. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ транспортировки порожней железнодорожной грузовой платформы, включающий погрузку порожней платформы на грузовую площадку нижней платформы с продольным наклоном, отличающийся тем, что колеса одной из колесных пар порожней железнодорожной грузовой платформы частично погружают в продольные пазы настила грузовой площадки нижней платформы, а обе колесные пары второй тележки фиксируют в приподнятом положении относительно грузовой площадки нижней платформы посредством поворотных ложементов.
2. Устройство для осуществления способа транспортировки порожней железнодорожной грузовой платформы, включающее смонтированные на одном конце нижней платформы поворотные ложементы, отличающееся тем, что их опорные поверхности повторяют профиль колес, при этом ложементы имеют возможность поворота из горизонтального в вертикальное положение и фиксации в этом положении, причем оси поворота ложементов параллельны продольной оси нижней платформы и размещены над ее опорными колесами так, что верхняя поверхность каждого ложемента при нахождении его в горизонтальном положении располагается на одном уровне с поверхностью грузовой площадки нижней платформы, на втором конце которой, расположенном с противоположной ложементам стороны, в ее настиле выполнены продольные пазы для частичного заглубления колес колесной пары порожней железнодорожной грузовой платформы.
Устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства | 1987 |
|
SU1512832A2 |
US 2855115 A1, 07.10.1958 | |||
US 3012524 A1, 12.12.1961 | |||
Способ уборки и обработки льна на волокно и устройство для его осуществления | 1959 |
|
SU130272A1 |
Авторы
Даты
2019-03-18—Публикация
2017-06-13—Подача