Комплект грузовых контейнеров Российский патент 2023 года по МПК B65D88/12 B65D21/02 B65D21/04 

Описание патента на изобретение RU2810225C2

Изобретение относится к транспортной промышленности, в частности к контейнерам для перевозки грузов на железнодорожном, водном (морском и речном), автомобильном транспорте, и может быть использовано при перевозке порожних контейнеров.

Известно, что из всего объема совершаемых грузовых перевозок не менее 30% перевозок приходится на транспортировку порожних контейнеров, что значительно увеличивает затраты транспортных компаний, ведет к простою порожних контейнеров в речных и морских портах, на железнодорожных станциях и пр.

Известна возможность перевозки порожних контейнеров до пункта погрузки товаров народного потребления в разобранном состоянии - до 10 пакетов разобранных контейнеров. Для этой цели используют многоцелевой товарный вагон (RU 54881 U1, B61D 3/20, B65D 88/52, В60Р 7/13 27.07.2006, Бюл. №21), содержащий ходовую часть в виде тележек с колесными парами и платформу с рамой и поперечной балкой, оборудованную фитингами для установки на нее съемного разборно-сборного контейнера, причем рама платформы снабжена ушками для установки ограничительных ребер, съемный разборно-сборный контейнер состоит из основания, боковых и торцевых стенок с фитингами и крыши, соединенных между собой шарнирно с обеспечением фиксации в требуемом положении подпружиненными фиксаторами и складывания его в пакет так, что фитинги на торцевых стенках служат для постановки на них следующего собранного пакета. При этом, съемный сборно-разборный контейнер имеет форму и габарит для максимального использования полезного загружаемого пространства.

Недостатком известного сборно-разборного контейнера являются большие затраты времени на технологические операции, включающие сборку, разборку, пакетирование.

Известен способ транспортировки порожней железнодорожной грузовой платформы и устройство для его осуществления (RU 2 682 312, B61D 3/18, В60Р 7/08, B61D 45/00, В60Р 3/077, 2019.03.18). При этом, устройство включает смонтированные на одном конце нижней платформы поворотные ложементы, опорные поверхности которых повторяют профиль колес, при этом ложементы имеют возможность поворота из горизонтального в вертикальное положение и фиксации в этом положении, причем оси поворота ложементов параллельны продольной оси нижней платформы и размещены над ее опорными колесами так, что верхняя поверхность каждого ложемента при нахождении его в горизонтальном положении располагается на одном уровне с поверхностью грузовой площадки нижней платформы, на втором конце которой, расположенном с противоположной ложементам стороны, в ее настиле выполнены продольные пазы для частичного заглубления колес колесной пары порожней железнодорожной грузовой платформы.

Данное устройство имеет конкретное назначение - перевозка порожней железнодорожной платформы и не применимо при перевозке порожних контейнеров.

Известен также комплекс рабочей транспортной единицы для грузовых перевозок (RU 2608146, B65D 88/52, 16.01.2017, Бюл. №2), позволяющий снизить потери при порожних пробегах. В комплекс рабочей транспортной единицы для грузовых перевозок, входит контейнерная площадка, выполняющая роль тележки в неразъемном соединении с колесными парами, и грузовой контейнер, выполненный с возможностью монтажа, демонтажа и группирования на подвижной контейнерной площадке порожних контейнеров в объект перевозки путем пакетирования, отличающийся тем, что контейнеры неизменяемой геометрической формы, отвечающей условию специализации по характеру перевозимых грузов, выполнены с обеспечением возможности их группирования путем пакетирования при порожнем пробеге, не требующего включения дополнительных технологических операций к их типовому ряду (погрузка, выгрузка, крепление грузов) в процессе перевозок.

Данный комплекс выбран в качестве ближайшего аналога к заявляемому решению.

Недостатком данного комплекса является низкая эффективность при его использовании, поскольку для перевозки порожних контейнеров требуется значительное количество контейнерных площадок для установки на них сгруппированных порожних контейнеров.

Задачей настоящего изобретения является повышение эффективности перевозок порожних грузовых контейнеров, как на железнодорожном транспорте, так и при автомобильных, речных и морских перевозках, а также возможность уменьшения размеров площадей для хранения контейнеров на складах и грузовых площадках.

Технический результат изобретения выражается в повышении эффективности перевозок порожних грузовых контейнеров за счет уменьшения размеров площадей на транспортных средствах, требуемых для установки перевозимых контейнеров.

Технический результат достигается тем, что комплект грузовых контейнеров, включающий контейнеры неизменяемой геометрической формы, отвечающей условию специализации по характеру перевозимых грузов и выполненных с обеспечением возможности их группирования, согласно изобретению включает контейнеры, выполненные с возможностью их размещения в порожнем состоянии один в другом, при этом, каждый контейнер комплекта оборудован угловыми фитингами, установленными таким образом, чтобы на верхней грани каждого фитинга и на боковой грани, каждого из фитингов, обращенной внутрь контейнера, были размещены сквозные отверстия; каждый контейнер снабжен жесткой крышкой; в комплект входят контейнеры следующих габаритных размеров в порядке уменьшения величин с внешними и внутренними размерами длины и ширины, мм и высоты, мм:

- контейнер с внешней длиной 14100, внутренней длиной 13840, внешней шириной 3000, внутренней шириной - 2700 высотой -3200;

- контейнер с внешней длиной 13716, внутренней длиной 13513, внешней шириной 2700, внутренней шириной - 2600 высотой -2896;

- контейнер с внешней длиной 12192, внутренней длиной 12045, внешней шириной 2500, внутренней шириной - 2432 высотой -2591;

- два контейнера с габаритными размерами каждого - внешней длиной 5880, внутренней длиной 5415, внешней шириной 2345, внутренней шириной - 2205 высотой -2315

Каждый контейнер комплекта может быть выполнен с резиновыми накладками с наружной стороны днища контейнера.

Крышки контейнеров могут быть выполнены с уплотнителем с возможностью герметичного соединения крышки со стенками контейнеров.

Грузоподъемность контейнеров, входящих в комплект может составлять от 45 футов для контейнера наибольших габаритных размеров до 20 футов для контейнеров наименьших габаритных размеров.

Изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 показана схема сборки грузовых контейнеров, входящих в комплект.

На фиг.2 изображен угловой фитинг на двух смежных сторонах контейнера.

Комплект грузовых контейнеров включает контейнеры 1-5, выполненные фиксированных габаритных размеров, каждый контейнер снабжен крышкой 6, и оборудован угловыми фитингами 7 с отверстием 8 на верхней грани фитинга, и с отверстием 9 на боковой грани каждого из фитингов, обращенной внутрь контейнера, наружная сторона днища контейнера может быть выполнена с резиновыми накладками, крышка 6 контейнеров может быть выполнена с уплотнителем.

Сборку комплекта грузовых порожних контейнеров и его погрузку на железнодорожную платформу или другой вид транспорта осуществляют следующим образом.

В контейнер 1, имеющий самые большие габариты, вставляют контейнер 2 следующей размерной категории, и далее с уменьшением размеров вставляемых контейнеров, до контейнеров 4 и 5, имеющих самые малые габаритные размеры. Каждый контейнер поднимают с помощью подъемных устройств с крюком, зацепляя его в отверстия 8, 9 угловых фитингов 7. Размещение отверстий на верхней грани каждого фитинга и на боковой грани, каждого из фитингов, обращенной внутрь контейнера, позволяет беспрепятственно осуществлять зацепление и вкладывание контейнеров последовательно один в другой при компоновке комплекта контейнеров и производить разборку комплекта. Каждый контейнер 1-5, начиная с малого, закрывают жесткой крышкой 6, которая может быть выполнена с уплотнителем 11. Соблюдение герметичного соединения крышки контейнеров со стенками особенно важно при морских перевозках. Во избежание больших сдвигов контейнеров относительно друг друга днище каждого контейнера может быть выполнено с резиновыми накладками 10, а между стенками контейнеров для этих целей могут быть использованы специальные вставки, например, клинья, деревянные или выполненные из других материалов. Контейнеры комплекта с наименьшими габаритными размерами могут перевозиться как порожними, так и заполненными грузом, при условии соблюдения грзоподъемности транспортного средства, на котором осуществляют перевозку комплекта контейнеров.

Заявляемое изобретение позволяет повысить эффективность перевозок порожних грузовых контейнеров, за счет уменьшения подвижных площадей, требуемых для перевозки.

Похожие патенты RU2810225C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УКРУПНЕННОГО ГРУЗОВОГО МЕСТА 2022
  • Кузнецов Александр Львович
  • Изотов Олег Альбертович
  • Кириченко Александр Викторович
RU2788209C1
Комплекс рабочей транспортной единицы для грузовых перевозок 2015
  • Оленцевич Виктория Александровна
  • Милованов Николай Алексеевич
  • Гозбенко Валерий Ерофеевич
  • Милованов Алексей Игоревич
  • Любченко Ирина Алексеевна
RU2608146C2
Способ транспортировки порожней железнодорожной грузовой платформы и устройство для его осуществления 2017
  • Ожерельев Виктор Николаевич
RU2682312C2
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1993
  • Рошко Александр Александрович[Kg]
RU2081764C1
Устройство для перевозки длинномерных рельсов 2022
  • Степанов Виктор Викторович
  • Витовский Виктор Васильевич
  • Макаров Александр Николаевич
RU2786643C1
Способ установки 40-футового контейнера в полувагоне 2023
  • Иншаков Владислав Анатольевич
  • Банщиков Андрей Витальевич
RU2811184C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 2004
  • Деннер Юрий Яковлевич
  • Таран Михаил Юрьевич
  • Закаменных Георгий Иванович
  • Крыжин Алексей Васильевич
  • Нестеров Евгений Михайлович
  • Золин Игорь Михайлович
  • Окунев Виктор Макарович
  • Челмодеев Валентин Сергеевич
  • Славинский Зиновий Михалевич
  • Зябиров Хасян Шарифжанович
  • Поликарпов Вячеслав Александрович
RU2270114C2
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2022
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2801086C1
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ 2007
  • Таран Михаил Юрьевич
RU2330773C1
УСТРОЙСТВО УНИВЕРСАЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ С ГАШЕНИЕМ УДАРНЫХ И ИНЕРЦИОННЫХ НАГРУЗОК 2012
  • Ахметов Владимир Юрьевич
  • Солнцев Виталий Викторович
  • Сыслов Дмитрий Борисович
  • Иксанов Вадим Маратович
RU2509006C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 810 225 C2

Реферат патента 2023 года Комплект грузовых контейнеров

Изобретение относится к транспортной промышленности, в частности к контейнерам для перевозки грузов на железнодорожном, водном (морском и речном), автомобильном транспорте, и может быть использовано при перевозке порожних контейнеров. Комплект грузовых контейнеров включает контейнеры, габаритные размеры которых позволяют размещать их в порожнем состоянии один в другом. Каждый контейнер комплекта оборудован угловыми фитингами, установленными таким образом, чтобы на верхней грани каждого фитинга и на боковой грани каждого из фитингов, обращенной внутрь контейнера, были размещены сквозные отверстия; каждый контейнер снабжен жесткой крышкой. Технический результат заключается в обеспечении возможности значительно уменьшить подвижные площади, требуемые для перевозки, что позволит повысить эффективность перевозок порожних грузовых контейнеров. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 810 225 C2

1. Комплект грузовых контейнеров, включающий контейнеры неизменяемой геометрической формы, отвечающей условию специализации по характеру перевозимых грузов, выполненных с обеспечением возможности их группирования, отличающийся тем, что включает контейнеры, выполненные с возможностью их размещения в порожнем состоянии один в другом, при этом каждый контейнер комплекта оборудован угловыми фитингами, установленными таким образом, чтобы на верхней грани каждого фитинга и на боковой грани каждого из фитингов, обращенной внутрь контейнера, были размещены сквозные отверстия; каждый контейнер снабжен жесткой крышкой; в комплект входят контейнеры следующих габаритных размеров в порядке уменьшения величин с внешними и внутренними размерами длины, ширины и высоты, мм:

контейнер с внешней длиной 14100, внутренней длиной 13840, внешней шириной 3000, внутренней шириной 2700, высотой 3200;

контейнер с внешней длиной 13716, внутренней длиной 13513, внешней шириной 2700, внутренней шириной 2600, высотой 2896;

контейнер с внешней длиной 12192, внутренней длиной 12045, внешней шириной 2500, внутренней шириной 2432, высотой 2591;

два контейнера с габаритными размерами каждого - внешней длиной 5880, внутренней длиной 5415, внешней шириной 2345, внутренней шириной 2205, высотой 2315.

2. Комплект грузовых контейнеров, по п. 1, отличающийся тем, что каждый контейнер комплекта выполнен с резиновыми накладками с наружной стороны днища контейнера.

3. Комплект грузовых контейнеров, по п. 1, отличающийся тем, что крышки контейнеров выполнены с уплотнителем с возможностью герметичного соединения крышки со стенками контейнера.

4. Комплект грузовых контейнеров, по п. 1, отличающийся тем, что грузоподъемность контейнеров, входящих в комплект, может составлять от 45 футов для контейнера наибольших габаритных размеров до 20 футов для контейнеров наименьших габаритных размеров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2810225C2

US 2007114230 A1, 24.05.2007
US 2013126390 A1, 23.05.2013
EP 3006375 A1, 13.04.2016
FR 2911855 A1, 01.08.2008
CN 205525926 U, 31.08.2016.

RU 2 810 225 C2

Авторы

Дмитриев Геннадий Трофимович

Даты

2023-12-25Публикация

2020-06-16Подача