ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ОЧИСТКИ СНЕГА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЦЕССОРА(ОВ) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2019 года по МПК B60S1/02 B60S1/08 

Описание патента на изобретение RU2682683C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к системам и способам удаления скоплений, например, снега, с транспортных средств.

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Снег скапливается на припаркованных снаружи транспортных средствах. Водитель транспортного средства часто должен вручную удалять скопления снега перед тем, как сесть за руль транспортного средства. Необходимо решение для применения существующей технологии транспортного средства с целью автоматического удаления скопившегося снега вместо водителя.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Таким образом, согласно одному аспекту предложено транспортное средство, содержащее первичный двигатель, первое окно с первым датчиком вибрации, процессор(ы), выполненный с возможностью управления скоростью или нагрузкой первичного двигателя для увеличения вибрации, определяемой первым датчиком вибрации.

Процессор(ы) предпочтительно выполнен с возможностью управления скоростью или нагрузкой первичного двигателя в определенных заданных пределах для максимизации вибрации, определяемой первым датчиком вибрации.

Транспортное средство предпочтительно содержит второе окно со вторым датчиком вибрации, при этом процессор(ы), выполнен с возможностью принятия пользовательской приоритезации окон, управления скоростью или нагрузкой первичного двигателя на основе пользовательской приоритезации.

Процессор(ы) предпочтительно выполнен с возможностью осуществления поиска по множеству скоростей или нагрузок первичного двигателя для нахождения оптимизированной скорости или нагрузки, которая максимизирует вибрацию, определяемую первым датчиком вибрации.

Транспортное средство предпочтительно включает в себя датчик вибрации первичного двигателя, при этом процессор(ы) выполнен с возможностью управления скоростью или нагрузкой первичного двигателя так, чтобы вибрация, определяемая датчиком вибрации первичного двигателя, оставалась ниже заданного предела.

Транспортное средство предпочтительно содержит второе окно с нагревательной полосой, проходящей по нему, при этом нагревательная полоса расположена непосредственно над границей между кузовом транспортного средства и окном, причем окно выполнено с возможностью вертикальной регулировки мотором.

Вибрационный мотор предпочтительно установлен на окне, процессор(ы) выполнен с возможностью активации вибрационного мотора, а вибрационный мотор выполнен с возможностью вызова вибрации путем колебания массы.

Процессор(ы) предпочтительно выполнен с возможностью: (a) запроса графика, (b) определения доступной энергии, (c) определения наличия снега, (d) активации первичного двигателя на основе пунктов (a), (b) и (c).

Процессор(ы) предпочтительно выполнен с возможностью определения доступной энергии путем вычитания заданного количества резервной энергии из общего количества энергии, имеющейся в транспортном средстве.

Процессор(ы) предпочтительно выполнен с возможностью определения наличия снега на основе информации о погоде, загруженной с внешнего сервера.

Согласно другому аспекту предложен способ очистки снега посредством процессора(ов) транспортного средства, включающего в себя первичный двигатель, первое окно с первым датчиком вибрации, причем способ включает этап, на котором управляют скоростью или нагрузкой первичного двигателя для увеличения вибрации, определяемой первым датчиком вибрации.

Способ предпочтительно включает этап, на котором управляют скоростью или нагрузкой первичного двигателя в определенных заданных пределах для максимизации вибрации, определяемой первым датчиком вибрации.

Транспортное средство предпочтительно включает в себя второе окно со вторым датчиком вибрации, и способ включает этапы, на которых принимают пользовательскую приоритезацию окон посредством пользовательского интерфейса, управляют скоростью или нагрузкой первичного двигателя на основе пользовательской приоритезации.

Способ предпочтительно включает этап, на котором выполняют поиск по множеству скоростей или нагрузок первичного двигателя для нахождения оптимизированной скорости или нагрузки, которая максимизирует вибрацию, определяемую первым датчиком вибрации.

Транспортное средство предпочтительно включает в себя датчик вибрации первичного двигателя, причем способ включает этап, на котором управляют скоростью или нагрузкой первичного двигателя так, чтобы вибрация, определяемая датчиком вибрации первичного двигателя, оставалась ниже заданного предела.

Транспортное средство предпочтительно включает в себя второе окно с нагревательной полосой, проходящей по нему, при этом нагревательная полоса расположена непосредственно над границей между кузовом транспортного средства и окном, причем окно выполнено с возможностью вертикальной регулировки мотором.

Вибрационный мотор предпочтительно установлен на окне, причем способ включает этап, на котором активируют вибрационный мотор, а вибрационный мотор выполнен с возможностью вызова вибрации путем колебания массы.

Способ предпочтительно включает этапы, на которых: (a) запрашивают введенный пользователем график, (b) определяют доступную энергию транспортного средства, (c) определяют наличие снега, (d) активируют первичный двигатель на основе пунктов (a), (b) и (c).

Способ предпочтительно включает этап, на котором определяют доступную энергию путем вычитания заданного количества резервной энергии из общего количества энергии, имеющейся в транспортном средстве.

Способ предпочтительно включает этап, на котором определяют наличие снега на основе информации о погоде, загруженной с внешнего сервера.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для лучшего понимания изобретения может быть сделана ссылка на варианты осуществления, показанные на следующих далее чертежах. Компоненты на чертежах необязательно выполнены в масштабе, и связанные элементы могут быть опущены, или в некоторых примерах пропорции могут быть преувеличены для подчеркивания и наглядной иллюстрации новых описанных в настоящем документе признаков. В дополнение компоненты системы могут быть расположены различным образом, известным в уровне техники. Кроме того, на чертежах одинаковые ссылочные позиции обозначают соответствующие части на различных видах.

Фигура 1 представляет собой структурную схему вычислительной системы транспортного средства.

Фигура 2 представляет собой схематическое изображение транспортного средства, включающего в себя вычислительную систему транспортного средства.

Фигура 3 представляет собой блок-схему способа максимизации вибрации двигателя. Способ на Фигуре 3 запускается этапом 414 на Фигуре 4.

Фигура 4 представляет собой блок-схему способа управления различными компонентами для очистки снега с транспортного средства.

Фигура 5 представляет собой блок-схему способа активации или приведения в действие способа на Фигуре 4.

Фигура 6 представляет собой вид сбоку в перспективе транспортного средства.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИВЕДЕННЫХ В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Хотя изобретение может быть выполнено в различных формах, на чертежах показаны и далее будут описаны некоторые примерные и неограничивающие варианты осуществления с пониманием, что настоящее раскрытие следует рассматривать как иллюстративный пример изобретения, а не как ограничение изобретения конкретными проиллюстрированными вариантами осуществления.

В настоящей заявке использование разделительных союзов предназначено для включения соединительных союзов. Использование определенных или неопределенных артиклей не предназначено для указания количества элементов. В частности, ссылка на «объект» предназначена для обозначения одного из возможного множества таких объектов. Кроме того, союз «или» может быть использован для передачи одновременно присутствующих признаков в качестве одного варианта и взаимоисключающих альтернатив в качестве другого варианта. Другими словами, союз «или» следует понимать как подразумевающий значение «и/или» в качестве одного варианта и «либо/либо» в качестве другого варианта.

Фигура 1 показывает вычислительную систему 100 примерного транспортного средства 200. Транспортное средство 200 также называется первым транспортным средством 200. Транспортное средство 200 включает в себя двигатель, аккумулятор, по меньшей мере одно колесо, приводимое в движение двигателем, и систему рулевого управления, выполненную с возможностью поворота по меньшей мере одного колеса вокруг оси. Подходящие транспортные средства также описаны, например, в патентной заявке США № 14/991,496 на имя Miller и др. («Miller») и патенте США № 8,180,547 на имя Prasad и др. («Prasad»), оба из которых включены сюда путем ссылки во всей своей полноте. Вычислительная система 100 обеспечивает автоматическое управление механическими системами в пределах устройства. Она также обеспечивает связь с внешними устройствами. Вычислительная система 100 включает в себя шину 101 передачи данных, один или более процессоров 108, энергозависимую память 107, энергонезависимая память 106, пользовательские интерфейсы 105, телематический блок 104, исполнительные механизмы и моторы 103 и локальные датчики 102.

Шина 101 передачи данных передает электронные сигналы или данные между электронными компонентами. Процессор 108 выполняет операции с электронными сигналами или данными для получения модифицированных электронных сигналов или данных. Процессор 108 может представлять собой множество процессоров 108, работающих последовательно или параллельно. Энергозависимая память 107 хранит данные для немедленного вызова процессором 108. Энергонезависимая память 106 хранит данные для вызова в энергозависимую память 107 и/или процессор 108. Энергонезависимая память 106 включает в себя ряд энергонезависимых запоминающих устройств, в том числе жесткие диски, SSD, DVD, Blu-Rays и т.д. Пользовательский интерфейс 105 включает в себя дисплеи, сенсорные дисплеи, клавиатуры, кнопки и другие устройства, обеспечивающие взаимодействие пользователя с вычислительной системой. Телематический блок 104 обеспечивает как проводную, так и беспроводную связь с внешними процессорами посредством Bluetooth, сотовых данных (например, 3G, LTE), USB и т.д. Телематический блок 104 может быть выполнен с возможностью передачи сигналов на определенной частоте.

Исполнительные механизмы/моторы 103 производят физические результаты. Примеры исполнительных механизмов/моторов включают в себя топливные форсунки, стеклоочистители ветрового стекла, схемы стоп-сигналов, коробки передач, подушки безопасности, двигатели, силовые моторы, рулевое управление, вибрационные моторы сидений, и т.д. Подушки безопасности могут иметь неактивное состояние и активное состояние. При нахождении в неактивном состоянии подушки безопасности не могут развертываться. При нахождении в активном состоянии подушки безопасности будут развертываться в ответ на сигналы от процессоров. Локальные датчики 102 передают цифровые показания или измерения в процессор 108. Примеры подходящих датчиков включают в себя датчики температуры, датчики вращения, датчики ремней безопасности, датчики скорости, датчики нагрузки, камеры, лидарные датчики, радиолокационные датчики и т.д. Следует понимать, что различные подключенные компоненты на Фигуре 1 могут включать в себя отдельные или специализированные процессоры и память. Более подробно структура и операции вычислительной системы 100 описаны, например, в документах на имя Miller и/или Prasad.

Фигура 2 в общем показывает и иллюстрирует вид сверху транспортного средства 200, которое включает в себя вычислительную систему 100. Хотя не показано, транспортное средство 200 находится в оперативной беспроводной связи с мобильным устройством, таким как мобильный телефон. Следует понимать, что транспортное средство 200 выполнено с возможностью осуществления описанных ниже способов и операций. В некоторых случаях транспортное средство 200 выполнено с возможностью осуществления этих функций посредством компьютерных программ, сохраненных в энергозависимой и/или энергонезависимой памяти вычислительной системы 100. Процессор «выполнен с возможностью» осуществления раскрытой операции при нахождении процессора в оперативной связи с памятью, хранящей программу с кодом или инструкциями, воплощающими раскрытую операцию. Дополнительное описание взаимодействия процессора, памяти и программ приведено в документе на имя Prasad. Следует понимать, что мобильное устройство или внешний сервер в оперативной связи с транспортным средством 200 может выполнять некоторые или все рассмотренные ниже способы и операции.

В соответствии с различными вариантами осуществления транспортное средство 200 включает в себя некоторые или все признаки транспортного средства 100a из документа на имя Prasad. В соответствии с различными вариантами осуществления вычислительная система 100 включает в себя некоторые или все признаки VCCS 102 на Фигуре 2 в документе на имя Prasad. В соответствии с различными вариантами осуществления транспортное средство 200 находится в сообщении с некоторыми или всеми устройствами, показанными на Фигуре 1 в документе на имя Prasad, включая мобильное устройство 110, коммуникационную башню 116, телекоммуникационную сеть 118, сеть интернет 120 и центр 122 обработки данных.

Выражение «загруженное транспортное средство» при использовании в формуле изобретения определено следующим образом: «транспортное средство, включающее в себя: двигатель, множество колес, источник питания и систему рулевого управления; в котором двигатель передает крутящий момент по меньшей мере на одно из множества колес, тем самым приводя в движение по меньшей мере одно из множества колес; в котором источник питания подает энергию на двигатель; и в котором система рулевого управления выполнена с возможностью управления по меньшей мере одним из множества колес». Выражение «оборудованное электрическое транспортное средство» при использовании в формуле изобретения определено как «транспортное средство, включающее в себя: аккумулятор, множество колес, двигатель, систему рулевого управления; в котором двигатель передает крутящий момент по меньшей мере на одно из множества колес, тем самым приводя в движение по меньшей мере одно из множества колес; в котором аккумулятор является перезаряжаемым и выполнен с возможностью подачи электрической энергии на двигатель, тем самым приводя в действие двигатель; и в котором система рулевого управления выполнена с возможностью управления по меньшей мере одним из множества колес».

Вернемся к Фигуре 2, транспортное средство 200 включает в себя двигатель или электродвигатель 201 (т.е. первичный двигатель 201), выполненный с возможностью получения энергии от источника питания, например, топливного бака и/или аккумулятора(ов), ветровое стекло 202, имеющее щетку 203 стеклоочистителя с наконечником 204, воздушный канал 231, расположенный под ветровым стеклом 202, боковые зеркала 211 и 212, боковые окна 205 и 206 и заднее окно 209. Боковые окна 205 и 206 и заднее окно 209 включают в себя обогреватели 207, 208 и 210. Ветровое стекло 202 и боковые зеркала 211 и 212 включают в себя подобные обогреватели (не показаны).

Фигура 4 в общем показывает и иллюстрирует способ 400 очистки скопившегося снега с транспортного средства 200. На этапе 402 транспортное средство 200 принимает команду на удаление снега. Эта команда может быть сгенерирована в результате способа 500 на Фигуре 5 и подробно рассмотрена ниже. После приема команды на удаление снега транспортное средство переходит к одному или более этапам 404, 406, 408, 410, 412 и 414. Транспортное средство может выбирать и выполнять некоторые или все эти этапы на основе результатов или выходных данных способа 500.

В соответствии с различными вариантами осуществления транспортное средство 200 включает в себя подвеску. Подвеска включает в себя амортизаторы, которые работают через гидравлический контур. На этапе 404 транспортное средство 200 активирует амортизаторы. Активация амортизаторов может включать в себя перенос гидравлической текучей среды из амортизаторов в гидравлический контур. Активация амортизаторов приводит к вертикальным колебаниям транспортного средства 200 (т.е. перемещению вверх и вниз).

Как отмечено выше, транспортное средство 200 включает в себя ветровое стекло 202, боковые окна 205 и 206, заднее окно 209 и зеркала 211 и 212 (ветровое стекло 202, боковые окна 205 и 206, заднее окно 209 и зеркала 211 и 212 совместно называются «окна»). Каждое боковое окно 205 и 206 включает в себя мотор, выполненный с возможностью приведения окна 205 и 206 в движение в вертикальном направлении. Каждое из ветрового стекла 202, боковых окон 205 и 206, заднего окна 209 и зеркала 211 и 212 включает в себя вибрационные или тактильные моторы, установленные непосредственно на стекле, образующем окна. Эти моторы выполнены с возможностью генерации колебаний одной или более масс для вызова вибрации. Подходящие вибрационные или тактильные моторы известны в уровне техники и установлены, например, в мобильных телефонах. Подходящие вибрационные или тактильные моторы дополнительно описаны в патентной заявке США № 15/144,342, которая включена сюда путем ссылки во всей своей полноте.

После достижения этапа 406 транспортное средство 200 переходит к этапу 416. На этапе 416 транспортное средство 200 активирует некоторые или все моторы ветрового стекла 202, боковых окон 205 и 206, зеркал 211 и 212 и/или заднего окна 209 для вызова вибрации. Транспортное средство 200 открывает и закрывает боковые окна 205 и 206 посредством вертикального мотора, тем самым вызывая вибрацию. Транспортное средство 200 активирует вибрационные или тактильные моторы. Колебания массы внутри вибрационных или тактильных моторов передаются на оконные стекла, тем самым вызывая вибрацию. В соответствии с различными вариантами осуществления транспортное средство 200 включает в себя датчики вибрации на каждом окне. Транспортное средство 200 отдельно управляет каждым из вибрационных или тактильных моторов для максимизации воспринимаемой вибрации каждого датчика вибрации.

Как отмечено выше, каждое из окон (т.е. ветровое стекло 202, боковые окна 205 и 206, зеркала 211 и 212 и заднее окно 209) включает в себя обогреватели (например, обогреватели 207, 208 и 210). В соответствии с различными вариантами осуществления обогреватели представляют собой вольфрамовые нити, выполненные с возможностью преобразования электрической энергии в тепло. В соответствии с различными вариантами осуществления вольфрамовые нити латерально проходят поперек окон непосредственно над границей между внешним кузовом транспортного средства и окном.

Фигура 6 представляет собой вид в перспективе правой стороны транспортного средства 200, включающей боковое окно 206 и ветровое стекло 202. Как показано на Фигуре 6, обогреватель 208 проходит через боковое окно 206 в положении непосредственно над границей (например, менее чем на 1, 2, 3, 4, 5 или 10 сантиметров выше) между внешним кузовом транспортного средства (например, дверью 220) и боковым окном 206 при нахождении бокового окна 206 в полностью закрытом положении. Это положение предпочтительно позволяет обогревателю 208 плавить снег, скопившийся в нижней части бокового окна 206.

В частности, при таянии снега, скопившегося в нижней части бокового окна 206, снег, расположенный над растаявшим снегом, будет скользить вниз по окну 206 под действием силы тяжести. В результате снег будет либо соскальзывать с транспортного средства 200, либо скользить в положение, находящееся в тепловом контакте с обогревателем 208. Следует понимать, что обогреватели других окон (например, ветрового стекла 202, зеркал 211 и 212, заднего окна 209 и бокового окна 205) также расположены непосредственно над границей окна и кузова транспортного средства (т.е. в самой нижней части окна при нахождении окна в полностью закрытом состоянии).

В соответствии с различными вариантами осуществления одно или более из вышеуказанных окон (например, боковые окна 205, 206 и ветровое стекло 202) включают в себя только обогреватели, расположенные непосредственно над границей для сохранения видимости через окна и для снижения затрат. В соответствии с различными вариантами осуществления одно или более из вышеуказанных окон включают в себя только один обогреватель, расположенный над границей для сохранения видимости через окна и для снижения затрат.

После достижения этапа 406 транспортное средство 200 переходит к этапу 418. На этапе 418 транспортное средство 200 подает питание на обогреватели. Как отмечено выше, обогреватели через вольфрамовую нить преобразуют энергию в тепло, которое плавит скопившийся снег. В соответствии с различными вариантами осуществления транспортное средство 200 выполняет этапы 416 и 418 одновременно. В соответствии с различными вариантами осуществления транспортное средство 200 при выполнении этапа 418 (т.е. подачи питания на обогреватели) отключает вертикальное движение окон (например, боковых окон 205 и 206), но включает вибрацию окон.

На этапе 408 транспортное средство 200 управляет стеклоочистителями ветрового стекла (например, стеклоочистителем 203). В частности, на этапе 420 транспортное средство 200 подает питание моторам, связанным со стеклоочистителями, для перемещения стеклоочистителей назад и вперед. Транспортное средство 200 также подает питание на вольфрамовые нити, связанные со стеклоочистителями, для плавления снега. В соответствии с различными вариантами осуществления наконечник 204 стеклоочистителя 203 включает в себя одну из вольфрамовых нитей. В соответствии с различными вариантами осуществления вольфрамовые нити проходят по длине стеклоочистителей (например, вдоль всего стеклоочистителя 203). В соответствии с различными вариантами осуществления на этапе 420 транспортное средство 200 активирует моторы и затем определяет, могут ли моторы перемещать стеклоочистители, или пристыли ли стеклоочистители. Транспортное средство 200 подает питание на вольфрамовые нити пристывших стеклоочистителей, но не подает питание на вольфрамовые нити подвижных стеклоочистителей.

На этапе 410 транспортное средство 200 включает на оттаиватель системы HVAC. Как известно в уровне техники, оттаиватель выдувает нагретый воздух на некоторые или все окна. На этапе 412 транспортное средство 200 подает питание на воздушный компрессор. Воздушный компрессор всасывает наружный воздух, сжимает наружный воздух, затем направляет сжатый воздух по трубкам 232 воздушного канала 231. Открытый конец трубок 232 обращен к ветровому стеклу 202. Таким образом, трубки 232 направляют сжатый воздух на внешнюю поверхность (т.е. стекло) ветрового стекла 202. В соответствии с различными вариантами осуществления воздушный компрессор присоединен к гибкой трубке (например, шлангу), доступной пользователю и перемещаемой пользователем снаружи транспортного средства 200. Пользователь может активировать компрессор с помощью пользовательского интерфейса 105, побуждая компрессор к подаче воздуха через гибкую трубку. Пользователь размещает конец гибкой трубки вблизи одного из окон. Воздух, подаваемый из гибкой трубки, раздувает снег. Транспортное средство 200 может включать в себя область для хранения гибкой трубки.

На этапе 414 транспортное средство 200 включает первичный двигатель или электродвигатель 201 (совместно называемые первичным двигателем 201) транспортного средства (т.е. двигатель или электродвигатель, который подает движущую силу на колеса транспортного средства). Транспортное средство 200 управляет первичным двигателем 201 для вызова вибраций транспортного средства 200 и, в частности, окон транспортного средства 200. В соответствии с различными вариантами осуществления транспортное средство 200 управляет первичным двигателем 201 для вызова вибрации, имеющей частоту, равную определенной резонансной частоте транспортного средства. В соответствии с различными вариантами осуществления транспортное средство 200 управляет первичным двигателем 201 для максимизации вибрации, воспринимаемой одним или более датчиками вибрации или акселерометрами, расположенными на транспортном средстве (например, на некоторых или всех окнах).

Патент США № 7,174,879 на имя Chol, который включен сюда путем ссылки во всей своей полноте, относится к системе и способу управления первичным двигателем (например, двигателем) для уменьшения вибраций (в документе на имя Chol упоминается как «NVH»). В соответствии с различными вариантами осуществления транспортное средство 200 в соответствии с настоящим изобретением в общем меняет на обратные или инвертирует способы, описанные в документе на имя Chol, для преднамеренного увеличения вибрации или NVH. В соответствии с различными вариантами осуществления транспортное средство 200 в соответствии с настоящим изобретением включает в себя некоторые или все признаки транспортного средства, описанного в документе на имя Chol.

Фигура 3 в общем показывает и иллюстрирует способ 300 преднамеренного вызова вибрации посредством первичного двигателя 201. На этапе 302 транспортное средство 200 принимает сигналы вибрации от датчика. Датчик может представлять собой датчик вибрации или детонации, например, известный датчик, который установлен на силовом агрегате (например, на первичном двигателе 201). Как описано выше, датчик может представлять собой один или более акселерометров, установленных на окнах.

На этапе 304 транспортное средство 200 определяет, работает ли первичный двигатель 201 в режиме холостого хода. Если ответ да, то транспортное средство переходит к этапу 306, на котором транспортное средство 200 обрабатывает сигналы вибрации путем сравнения сигналов вибрации с пороговыми значениями вибрации. На этапе 308 транспортное средство управляет первичным двигателем 201 (например, двигателем) на основе сравнения, выполненного на этапе 306. В частности, на этапе 308 транспортное средство управляет первичным двигателем 201 для поддержания или увеличения принимаемых сигналов вибрации так, чтобы сигналы вибрации соответствовали или превышали пороговые значения вибрации. После этапа 308 транспортное средство 200 возвращается на этап 302 и повторяет способ 300.

Пороговые значения вибрации могут быть заданы. Пороговые значения вибрации могут представлять собой предварительно измеренные уровни вибрации. Если пороговые значения вибрации представляют собой предварительно измеренные уровни вибрации, то способ 300 приводит к поиску значения вибрации, в котором транспортное средство 200 непрерывно управляет скоростью и/или нагрузкой первичного двигателя 201 для максимизации вибрации в пределах параметров поиска.

Транспортное средство 200 подает максимальные скорости и/или нагрузки на первичный двигатель 201 в качестве параметров поиска. Эти максимальные скорости и/или нагрузки могут быть основаны на измеренном количестве энергии, оставшейся для использования первичным двигателем 201 (например, величине оставшегося заряда аккумулятора или количестве оставшегося топлива). В соответствии с различными вариантами осуществления транспортное средство 200 максимизирует вибрацию только до определенного заданного максимального уровня вибрации для предотвращения повреждения компонентов транспортного средства 200. В соответствии с различными вариантами осуществления транспортное средство 200 принимает сигналы вибрации от несвязанных с окнами компонентов (например, сигналы вибрации от датчиков, установленных на первичном двигателе, коробке передач и т.д.) и обеспечивает, чтобы вибрация, измеряемая этими датчиками, была ниже различных заданных максимумов (например, максимальная вибрация первичного двигателя, максимальная вибрация коробки передач, максимальная вибрация тормозного узла).

В соответствии с различными вариантами осуществления транспортное средство 200 реализует множество заданных конфигураций скоростей и/или нагрузок для первичного двигателя 201 и затем выбирает конфигурацию скорости и/или нагрузки, которая (a) максимизирует вибрацию выбранных окон, при этом (b) поддерживая вибрацию несвязанных с окнами компонентов ниже их заданных минимумов. Как рассмотрено ниже, транспортное средство 200 может максимизировать вибрацию определенных окон (например, ветрового стекла 202), при этом игнорируя вибрацию других окон (например, боковых зеркал 211 и 212).

Фигура 5 в общем показывает и иллюстрирует способ 500 автоматической активации удаления снега (т.е. автоматического осуществления этапа 402 на Фигуре 4). Способ 500 в общем включает в себя этапы, на которых (a) обнаруживают наличие снега на этапе 512 посредством этапов 502-510, (b) сверяются с графиком на этапе 514, (c) определяют количество доступной энергии на этапе 516, и (d) активируют удаление снега на этапе 402 на основе пунктов (a), (b) и (c).

На этапе 502 транспортное средство 200 принимает сигналы от одного или более датчиков света, каждый из которых выполнен с возможностью измерения количества света, проходящего через одно из окон. Транспортное средство 200 сравнивает измеренное количество света с заданным предполагаемым количеством света. Транспортное средство 200 может выбирать заданное предполагаемое количество света на основе прогноза погоды, даты, времени суток и географического местоположения. Меньшее количество света, проходящего через окна (по сравнению с предполагаемым количеством света), указывает наличие снега на окнах.

На этапе 504 транспортное средство 200 принимает сигналы от одного или более датчиков веса. Датчики веса могут взаимодействовать для определения общего веса транспортного средства 200. Транспортное средство 200 сравнивает измеренный вес транспортного средства с предполагаемым весом транспортного средства. Предполагаемый вес транспортного средства может быть автоматически установлен как наименьший вес транспортного средства, записанный с момента закрытия последней двери транспортного средства 200. Если измеренный вес транспортного средства превышает предполагаемый вес транспортного средства на заданное значение, то транспортное средство 200 может предполагать скопление снега. В соответствии с различными вариантами осуществления транспортное средство 200 определяет наличие снега на этапе 512 только, если измеренный вес превышает предполагаемый вес на заданное значение.

На этапе 506 транспортное средство 200 определяет температуру наружного воздуха посредством датчика температуры. В соответствии с различными вариантами осуществления транспортное средство 200 определяет наличие снега на этапе 512 только, если температура наружного воздуха ниже заданной минимальной температуры (например, 37°F (2,78°C)).

На этапах 508 и 510 транспортное средство 200 собирает данные о погоде с внешнего метеорологического сервера на основе GPS-местоположения транспортного средства. На основе данных о погоде и GPS-местоположения транспортное средство 200 определяет, падает ли снег на транспортное средство 200.

На этапе 512 транспортное средство 200 в соответствии с различными заданными алгоритмами определяет наличие снега. Заданные алгоритмы могут ссылаться на некоторые или все этапы 502-510. Один алгоритм определяет наличие снега на этапе 512, если (a) температура на этапе 506 ниже заданной температуры, (b) вес на этапе 504 превышает предполагаемый вес, и (c) погода на этапе 508 и 510 предполагает снег.

Как отмечено выше, транспортное средство 200 определяет, следует ли активировать удаление снега на этапе 402 на основе (a) наличия снега на этапе 512, (b) графика на этапе 514, и (c) измеренного количества оставшейся энергии на этапе 516.

В соответствии с различными вариантами осуществления водитель транспортного средства 200 вводит предполагаемый график вождения. График вождения включает в себя предполагаемое время начала использования водителем транспортного средства для каждого дня недели (например, 7 утра в понедельник, 11 утра в субботу). График вождения может включать в себя для каждого предполагаемого времени уровень важности очистки снега (например, очень важно очищать снег с понедельника по пятницу, менее важно в воскресенье).

В соответствии с различными вариантами осуществления на этапе 516 транспортное средство 200 запрашивает количество оставшейся энергии. Если транспортное средство 200 работает на бензине, то количество энергии прямо пропорционально уровню бензина в топливном баке. Если транспортное средство 200 является электрическим и работает на питании от аккумулятора, то количество энергии прямо пропорционально энергии аккумулятора. В соответствии с различными вариантами осуществления транспортное средство 200 всегда резервирует регулируемое пользователем заданное количество энергии для вождения. Таким образом, количество оставшейся энергии на этапе 516 может представлять собой количество, превышающее заданное количество. Например, если транспортное средство всегда резервирует 50% от общей емкости аккумулятора для вождения, и заряд аккумулятора составляет 60%, то количество энергии на этапе 516 составит 60%-50%=10%. То же самое касается энергии от бензина.

На этапе 402 транспортное средство 200 оценивает выходные данные этапов 512, 514 и 516. На основе выходных данных транспортное средство 200 определяет, следует ли активировать удаление снега (таким образом, переходя к блок-схеме на Фигуре 4). Следует понимать, что на этапе 402 транспортное средство 200 может учитывать значение выходных данных этапов 512 и 516. В частности, транспортное средство 200 может учитывать количество снега, определенное на этапе 512, и количество оставшейся энергии на этапе 516.

Следует понимать, что управление на этапах 404-422 и 302-308 может быть основано на результатах этапов 512 и 516. В частности, транспортное средство 200 может устанавливать приоритет удаления снега с определенных окон (например, с ветрового стекла 202), если на этапе 516 определен низкий уровень доступной энергии. Подобным образом транспортное средство 200 может расходовать энергию только на окна, покрытые снегом. В соответствии с различными вариантами осуществления уровень приоритета окон регулируется пользователем. Например, пользователь может назначать нулевой приоритет боковым зеркалам 211 и 212, и высокий приоритет ветровому стеклу 212. В этих примерах транспортное средство 200 будет оптимизировать вибрацию и выполнять нагрев в отношении приоритетных окон.

В соответствии с различными вариантами осуществления транспортное средство 200 выполнено с возможностью прогнозирования образования льда и осуществления предотвращения образования льда. Лед может образовываться при наличии снега на транспортном средстве 200 и прогнозе повышения температуры выше температуры замерзания, а затем падения ниже температуры замерзания. Лед может дополнительно образовываться при наличии воды (например, дождя) на транспортном средстве 200, и прогнозе падения температуры ниже температуры замерзания.

Для предотвращения образования льда транспортное средство 200 может действовать следующим образом: (a) обнаруживать наличие жидкой воды на одном из окон (например, на ветровом стекле) и (b) определять прогноз температур замерзания между текущим временем и следующим запланированным временем вождения из графика вождения. Транспортное средство 200 может выполнять пункт (a) посредством датчиков жидкости (например, датчиков влаги), текущих погодных условий (например, дождь) или текущей температуры (например, выше температуры замерзания) и недавних погодных условий (например, снег).

Транспортное средство 200 активирует предотвращение образования льда, если (a) имеется жидкая вода, и (b) текущая погода подразумевает температуру замерзания. Предотвращение образования льда может включать в себя некоторые процессы удаления снега (показанные на Фигуре 4). Предотвращение образования льда может включать в себя второй набор процессов, при этом удаление снега включает в себя первый набор процессов. В соответствии с различными вариантами осуществления предотвращение образования льда включает в себя этапы 406, 408 и 410, но не включает этапы 404 и 414. В соответствии с различными вариантами осуществления транспортное средство 200 поддерживает заданную температуру (например, выше температуры замерзания) внешних поверхностей выбранных пользователем окон (например, ветрового стекла) при морозной текущей погоде. В соответствии с различными вариантами осуществления транспортное средство 200 активирует нити обогрева выбранных пользователем окон при выполнении предотвращения образования льда. Таким образом, следует понимать, что транспортное средство 200 может выполнять предотвращение образования льда даже при отсутствии снега.

Похожие патенты RU2682683C2

название год авторы номер документа
ОБНАРУЖЕНИЕ КОНДЕНСАТА ДЛЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЧЕРЕЗ ПЕРЕДАТЧИКИ И ПРИЁМНИКИ СВЕТА 2018
  • Уэртен Рид Уилльям Кауфман
  • Шейн Виктория Ли
RU2692299C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Дудар Аед М.
  • Гханнам Махмуд Юсеф
RU2705866C2
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ОКОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Йопп Уилфорд Трент
  • Липпман Марк Аллан
RU2651508C2
РАБОТА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОСНОВАНИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ДВИЖЕНИЙ 2015
  • Ян Хсин-Сиан
  • Праках-Асанте Кваку О.
RU2698755C2
СПОСОБ, УСТРОЙСТВО И АППАРАТ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕМ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Се Янь
RU2696900C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВЕРЬМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Роуд Дуглас Скотт
  • Теллис Левассер
  • Шмидт Дэвид Дж.
RU2705890C2
ИНФОРМАЦИЯ О ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ НА ОСНОВЕ МАГНИТОМЕТРОВ 2014
  • Пихлецкий Михаил Викторович
  • Гарцеев Илья Борисович
  • Сафонов Илья Владимирович
RU2582500C2
МАССИВЫ ИНФРАКРАСНЫХ ДАТЧИКОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНИМАЮЩИХ МЕСТА ЛЮДЕЙ И ОКОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Уайтнс Майк Джеймс
  • Мэранвилл Клэй Уизли
  • Фланиган Синтия Моуери
  • Шейн Виктория Ли
RU2716528C1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ОСТЕКЛЕНИЕМ 2019
  • С Джэйарем, Робин
  • Ричардсон Д, Самсон
  • Тхангамани, Арунвел
RU2774246C1
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОТ ДОЖДЯ И СНЕГА ДЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Хуанг Ших-Хсиен
RU2349473C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 682 683 C2

Реферат патента 2019 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ОЧИСТКИ СНЕГА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЦЕССОРА(ОВ) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к транспортному средству и способу очистки снега с транспортного средства. Транспортное средство выполнено с возможностью автоматической очистки снега с окон транспортного средства и включает в себя: первичный двигатель, первое окно с первым датчиком вибрации, процессор(ы), выполненный с возможностью: управления скоростью или нагрузкой первичного двигателя для увеличения вибрации, определяемой первым датчиком вибрации; управления скоростью или нагрузкой первичного двигателя в определенных заданных пределах для максимизации вибрации, определяемой первым датчиком вибрации; принятия пользовательской приоритезации окон; управления скоростью или нагрузкой первичного двигателя на основе пользовательской приоритезации. Обеспечивается автоматическое удаление снега с транспортного средства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 682 683 C2

1. Транспортное средство, содержащее:

первичный двигатель, первое окно с первым датчиком вибрации, процессор(ы), выполненный с возможностью:

управления скоростью или нагрузкой первичного двигателя для увеличения вибрации, определяемой первым датчиком вибрации.

2. Транспортное средство по п.1, в котором процессор(ы) выполнен с возможностью:

управления скоростью или нагрузкой первичного двигателя в определенных заданных пределах для максимизации вибрации, определяемой первым датчиком вибрации.

3. Транспортное средство по п.1, содержащее второе окно со вторым датчиком вибрации, при этом процессор(ы) выполнен с возможностью:

принятия пользовательской приоритезации окон;

управления скоростью или нагрузкой первичного двигателя на основе пользовательской приоритезации.

4. Транспортное средство по п.1, в котором процессор(ы) выполнен с возможностью:

осуществления поиска по множеству скоростей или нагрузок первичного двигателя для нахождения оптимизированной скорости или нагрузки, которая максимизирует вибрацию, определяемую первым датчиком вибрации.

5. Транспортное средство по п.1, включающее в себя датчик вибрации первичного двигателя, при этом процессор(ы) выполнен с возможностью:

управления скоростью или нагрузкой первичного двигателя так, чтобы вибрация, определяемая датчиком вибрации первичного двигателя, оставалась ниже заданного предела.

6. Транспортное средство по п.1, содержащее второе окно с нагревательной полосой, проходящей по нему, при этом нагревательная полоса расположена непосредственно над границей между кузовом транспортного средства и окном, причем окно выполнено с возможностью вертикальной регулировки мотором.

7. Транспортное средство по п.1, в котором вибрационный мотор установлен на окне, процессор(ы) выполнен с возможностью активации вибрационного мотора, а вибрационный мотор выполнен с возможностью вызова вибрации путем колебания массы.

8. Транспортное средство по п.1, в котором процессор(ы) выполнен с возможностью:

(a) запроса графика, (b) определения доступной энергии, (c) определения наличия снега, (d) активации первичного двигателя на основе пунктов (a), (b) и (c).

9. Транспортное средство по п.8, в котором процессор(ы) выполнен с возможностью определения доступной энергии путем вычитания заданного количества резервной энергии из общего количества энергии, имеющейся в транспортном средстве.

10. Транспортное средство по п.8, в котором процессор(ы) выполнен с возможностью определения наличия снега на основе информации о погоде, загруженной с внешнего сервера.

11. Способ очистки снега посредством процессора(ов) транспортного средства, включающего в себя первичный двигатель, первое окно с первым датчиком вибрации, причем способ включает этап, на котором:

управляют скоростью или нагрузкой первичного двигателя для увеличения вибрации, определяемой первым датчиком вибрации.

12. Способ по п.11, включающий этап, на котором:

управляют скоростью или нагрузкой первичного двигателя в определенных заданных пределах для максимизации вибрации, определяемой первым датчиком вибрации.

13. Способ по п.11, в котором транспортное средство включает в себя второе окно со вторым датчиком вибрации, и способ включает этапы, на которых:

принимают пользовательскую приоритезацию окон посредством пользовательского интерфейса;

управляют скоростью или нагрузкой первичного двигателя на основе пользовательской приоритезации.

14. Способ по п.11, включающий этап, на котором:

выполняют поиск по множеству скоростей или нагрузок первичного двигателя для нахождения оптимизированной скорости или нагрузки, которая максимизирует вибрацию, определяемую первым датчиком вибрации.

15. Способ по п.11, в котором транспортное средство включает в себя датчик вибрации первичного двигателя, причем способ включает этап, на котором:

управляют скоростью или нагрузкой первичного двигателя так, чтобы вибрация, определяемая датчиком вибрации первичного двигателя, оставалась ниже заданного предела.

16. Способ по п.11, в котором транспортное средство включает в себя второе окно с нагревательной полосой, проходящей по нему, при этом нагревательная полоса расположена непосредственно над границей между кузовом транспортного средства и окном, причем окно выполнено с возможностью вертикальной регулировки мотором.

17. Способ по п.11, в котором вибрационный мотор установлен на окне, причем способ включает этап, на котором активируют вибрационный мотор, а вибрационный мотор выполнен с возможностью вызова вибрации путем колебания массы.

18. Способ по п.11, включающий этапы, на которых:

(a) запрашивают введенный пользователем график, (b) определяют доступную энергию транспортного средства, (c) определяют наличие снега, (d) активируют первичный двигатель на основе пунктов (a), (b) и (c).

19. Способ по п.18, включающий этап, на котором определяют доступную энергию путем вычитания заданного количества резервной энергии из общего количества энергии, имеющейся в транспортном средстве.

20. Способ по п.18, включающий этап, на котором определяют наличие снега на основе информации о погоде, загруженной с внешнего сервера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2682683C2

US 2008034531 A1, 14.02.2008
US 2013146093 A1, 13.06.2013
US 2009120471 A1, 14.05.2009
US 2015105942 A1, 16.04.2015.

RU 2 682 683 C2

Авторы

Хаким Моханнад

Кхалид Умер

Маттар Мохамед

Даты

2019-03-20Публикация

2017-07-18Подача