1
Изобретение относится к измерительной техии1ке и может найти применение при контроле и испытании двигателей внутреннего сгорания.
Извест1ный способ олределения мощности двигателя внутреннего сгораиия, заключающийся В МПН01ВвннО|М у|Вел1ичеНии подачи топлива до ма,йси:маль|ного З на1чення и в измерении ускорения по достижении номинальных оборотов с последующем умножением ла приведенный момент ииарции двигателя, не позволяет определить различные показатели, влияющие на мощность.
Предлагаемый способ не имеет этого недостатка и отличается от из-вестного тем, что отключают подачу топлива у работающего двигателя, а в момент достижения пусковых оборотов увеличивают ее до максимального значения и в процессе разгона измеряют велич ины угловых уокоре-ний, сравнивают их с известными за1висимостя;ми углового ускорения разгона от числа оборотов, соответствующих Определенному техническому состоянию, и по величинам, полученным в результате сравнения, судят о влиянии на величину мощностей показателей.
Во время эксплуатации двигателя необходимо знать показатели технического состояния, прямо или косвенно влияющие на мощность, напрИ1мер, удельный расход топлива.
неплотность цилиндро-;порщ«евои лруппы, угол опережения зажи га1Н1Ия или Щнрыска топлива, момент начала срабатывания регулятора числа оборотов.
Предлагаемый способ основан на получении скоростной характеристики двигателя :в процессе его разгона, которую используют для безразборного контроля.
Двигатель прогревают до нормальной температуры воды и масла, затем у работающего на холостых оборотах двигателя отсслючают юсдачу топлива и в момент достижения двигателем пусковых оборотов мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального
значения. Одновременно с увеличением подачи топлива включают в работу приемио-регистрирующее устройство. С ио.мощью последнего определяют величины угловых скоростей в процессе разгона двигателя и соответствующие им ускорения. Затем полученные данные используют для расшифровки технического состояния испытуе.мого двигателя, сравнивая их со стандартными, заранее из:вестными, хара1ктеристиками, соответствующими определенному техническому состоянию. Пабор стандартных или заранее известных зависи-мостей углового зскорения от числа оборотов, соответствующих определенному техническому состоянию, получают опытным путем. У
двигателя на стенде существующими измерительными устрой ства:м.и олределяют зеличипу показателей, влияющих на мощиость, напр.имер расход тапли1ва, угол опережения впрьюка и т. д.
Располагая достаточным количеством опытных данных, т. е. имея исче-рлызающий набор стамдартных характеристик, можмо одновременно определать основные показатели технического состояния, влияющи-е на величину мощности и ха.рактер ее применения.
.Получ1И1В у двигателя с неизвестным техническим состожнием зависимость угловото ускорения разгона от числа оборотов, определяют для полученной зависимости по)до-бную ей из станщартных характеристик. Все показатели технического состояния, которые соответствуют подовой стандартной ха рактеристике, будут относиться и к двигателю, состояние которого определяют.
Предмет изобретения
Способ определения мощности двигателя путем изме1рбния величины крутящего момента, определяемого произведением зна1чения ускореаия разгона на приведенный момент инерции двигателя, при мгнО(Вен( увеличении подачи топлива до мамсимального значения, отличающийся тем, что, с целью одновреманното определения основных показателей, влияющих на величину мощности, отклю чают пода-чу то-ллива у работающего двигателя, ав момент достижения нусковых оборотов увеличивают ее до макси-мального значения .и в процессе разгона измеряют величины угловых ускорений, сравнивают их с известными зависимостя ш углового ускорения разгона от чнсла оборотов, соответствующих определенному техни1ческо:му состоянию, и но величинам, получаемым в результате сравнения, судят о влиянии на величину мощностей показателей..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU877369A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1969 |
|
SU243999A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯВСЕСОЮЗНАЯ | 1971 |
|
SU320719A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2266527C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
Способ определения угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1740759A1 |
Способ определения эффективной мощности карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU455254A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2328713C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571693C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2454643C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация