Способ определения эффективной мощности двигателя Советский патент 1982 года по МПК G01L3/24 

Описание патента на изобретение SU901858A1

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU901858A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Воронин Д.М.
  • Федюнин П.И.
  • Комлев В.А.
RU2248549C2
Способ определения эффективной мощности карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Змановский Виктор Александрович
  • Клейн Александр Теодорович
  • Рузанкин Александр Филиппович
SU455254A1
Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов 1978
  • Отставнов Алексей Андреевич
  • Симоненко Александр Иванович
SU763706A1
ВЫЯВЛЕНИЕ ВЯЗКОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАРТЕРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Леоне Томас Дж.
  • Гибсон Александер О'Коннор
RU2653713C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Иванов Роман Валерьевич
  • Коновалов Артем Владимирович
  • Косарева Анна Владимировна
RU2328713C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Федоров Дмитрий Викторович
RU2454643C1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации 2018
  • Новоковский Вячеслав Иванович
RU2677025C1
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Ан@Виктор Борисович
  • Слепчук Валерий Андреевич
  • Проскурина Наталья Артемьевна
  • Фаршатов Марат Нагуманович
  • Сапожников Федор Федорович
  • Сидоров Анатолий Григорьевич
SU1278650A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ 1999
  • Кутарев Л.Б.
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Фло Муатасем
RU2161786C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Ханс-Михаэль Кегелер[At]
  • Вильхельм Кунцфельд[At]
RU2082139C1

Реферат патента 1982 года Способ определения эффективной мощности двигателя

Формула изобретения SU 901 858 A1

Изобретение относится к технике контроля в эксплуатационных условиях эффективной мощности двигателей с искровьм зажиганием без внешнего нагружения двигателя и может быть при менено во всех отраслях народного хо эяйства, производящих и использующих двигатели. Известен способ определения эффек тивнбй мощности двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, чт у двигателя, работающего с минимальными оборотами холостого хода, произ водят мгновенное увеличение подачи топлива до максимального значения, при этом в процессе разгона измеря-ется ускорение коленчатого вала, по которому судят о величине мощности {1J . . Однако этот способ обладает невысокой точностью измерения в эксплуатационных условиях вследствие неконтролируемого отбора мощности насосом-ускорителем . Наиболее Слизким к предлагаемому является способ определения эффектив ной мощности двигателя, заключающийся в фиксации положения дроссельной заслонки работающего двигателя, отключении зажигания при достижении установленного верхнего предела оборотов двигателя и включении зажигания при достижении нижнего предела оборотов 2. Недостатком известного способа является низкая точность определения мощности. Цель изобретения - повьлиение точности . Указанная цель достигается за счет того, что задают обороты двигателя и при достижении заданных оборотов измеряют ускорения коленчатого вала и температуру масла, затем значения ускорений нормируют относительно рабочей температуры масла и изменяют значение ускорений на величину пропорциональную разности измеренной и рабочей температур масла, а по величине нормированных значений ускорений определяют величину мощности. Способ осуществляется следующим образом. У работающего двигателя полностью открывают дроссельную заслонку и периодически по достижении максимальных оборотов отключают зажигание, а по достижении пусковых оборотов включают зажигание. В моменты достижений заданных оборотов в процессе разгон-выбег . за меряют ускорения вала двигателя 4ги температуру масла t, затем в зависимости от знака и величины разнос ти температуры At i(t° -tp. ), Где tp.j - рабочая температура двигателя, корректируют значения ускорений , например, в виде следующего выражени . где k - коэффициент пропорциональнос ти. . Известно, что ускорение, умноженное на приведенный момент инерции 3, есть крутящий момент М, на валу дви гателя, т .0,1 М К м - .g а мощность N двигателя определяется следующим выражением: Mkp Яб,г где и - текущая наперед выбранная скорость. Таким образом -VV, - -Итак, за счет измерения ускорения можно избавиться от погрешности. Измерение же температуры масла t и коррекция замеряемого значения ускорения - в зависимости от величины ДЬ° (i -tp л,) позволяет уменьшить методическую погрешность измерения мощности и повысить .оперативность измерения, так как мощность двигателя можно измерить практически в любой момент у нормально работающего двигателя и не ждать прогрева двигателя до рабочей теьшературы, так как при этом автоматически происходит нормирование по температуре. Формула изобретения Способ определения эффективной мЪщ1йости двигателя,заключающийся в фиксации положения дроссельной заслоики работающего двигателя, отключении зажигания при достижении установленного верхнего предела оборотов двигателя и включении зажигания при ,досстижении нижнего предела оборотов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, задают обороты двигателя и при достижении заданных оборотов измеряют ускорения вала двигателя и температуру масла, затем значения ускорений нормируют относительно рабочей темпераруты и изменяют значение ускорений на величину пропорциональную разности измеряемой и рабочей температур масла, а по величине нормированных значений ускорений определяют величину мощности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР t 286296, кл. G 01 L 1/04, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 455254,КЛ. G 01 L 3/00, 1974 (прототип) .

SU 901 858 A1

Авторы

Ан Виктор Борисович

Бухтияров Иван Дмитриевич

Даты

1982-01-30Публикация

1978-04-05Подача