(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2248549C2 |
Способ определения эффективной мощности карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU455254A1 |
Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов | 1978 |
|
SU763706A1 |
ВЫЯВЛЕНИЕ ВЯЗКОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАРТЕРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2653713C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2328713C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2454643C1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации | 2018 |
|
RU2677025C1 |
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1278650A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 1999 |
|
RU2161786C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2082139C1 |
Изобретение относится к технике контроля в эксплуатационных условиях эффективной мощности двигателей с искровьм зажиганием без внешнего нагружения двигателя и может быть при менено во всех отраслях народного хо эяйства, производящих и использующих двигатели. Известен способ определения эффек тивнбй мощности двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, чт у двигателя, работающего с минимальными оборотами холостого хода, произ водят мгновенное увеличение подачи топлива до максимального значения, при этом в процессе разгона измеря-ется ускорение коленчатого вала, по которому судят о величине мощности {1J . . Однако этот способ обладает невысокой точностью измерения в эксплуатационных условиях вследствие неконтролируемого отбора мощности насосом-ускорителем . Наиболее Слизким к предлагаемому является способ определения эффектив ной мощности двигателя, заключающийся в фиксации положения дроссельной заслонки работающего двигателя, отключении зажигания при достижении установленного верхнего предела оборотов двигателя и включении зажигания при достижении нижнего предела оборотов 2. Недостатком известного способа является низкая точность определения мощности. Цель изобретения - повьлиение точности . Указанная цель достигается за счет того, что задают обороты двигателя и при достижении заданных оборотов измеряют ускорения коленчатого вала и температуру масла, затем значения ускорений нормируют относительно рабочей температуры масла и изменяют значение ускорений на величину пропорциональную разности измеренной и рабочей температур масла, а по величине нормированных значений ускорений определяют величину мощности. Способ осуществляется следующим образом. У работающего двигателя полностью открывают дроссельную заслонку и периодически по достижении максимальных оборотов отключают зажигание, а по достижении пусковых оборотов включают зажигание. В моменты достижений заданных оборотов в процессе разгон-выбег . за меряют ускорения вала двигателя 4ги температуру масла t, затем в зависимости от знака и величины разнос ти температуры At i(t° -tp. ), Где tp.j - рабочая температура двигателя, корректируют значения ускорений , например, в виде следующего выражени . где k - коэффициент пропорциональнос ти. . Известно, что ускорение, умноженное на приведенный момент инерции 3, есть крутящий момент М, на валу дви гателя, т .0,1 М К м - .g а мощность N двигателя определяется следующим выражением: Mkp Яб,г где и - текущая наперед выбранная скорость. Таким образом -VV, - -Итак, за счет измерения ускорения можно избавиться от погрешности. Измерение же температуры масла t и коррекция замеряемого значения ускорения - в зависимости от величины ДЬ° (i -tp л,) позволяет уменьшить методическую погрешность измерения мощности и повысить .оперативность измерения, так как мощность двигателя можно измерить практически в любой момент у нормально работающего двигателя и не ждать прогрева двигателя до рабочей теьшературы, так как при этом автоматически происходит нормирование по температуре. Формула изобретения Способ определения эффективной мЪщ1йости двигателя,заключающийся в фиксации положения дроссельной заслоики работающего двигателя, отключении зажигания при достижении установленного верхнего предела оборотов двигателя и включении зажигания при ,досстижении нижнего предела оборотов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, задают обороты двигателя и при достижении заданных оборотов измеряют ускорения вала двигателя и температуру масла, затем значения ускорений нормируют относительно рабочей темпераруты и изменяют значение ускорений на величину пропорциональную разности измеряемой и рабочей температур масла, а по величине нормированных значений ускорений определяют величину мощности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР t 286296, кл. G 01 L 1/04, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 455254,КЛ. G 01 L 3/00, 1974 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1978-04-05—Подача