СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ И ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2019 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2677098C1

«Область техники, к которой относится изобретение»

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции.

«Уровень техники»

Известен способ контроля разветвленных рельсовых цепей без изолирующих стыков [Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: Учебник для вузов ж.д. транспорта: В 2 ч. / Д.В. Шалягин, Н.А. Цыбуля, С.С. Косенко, А.А. Волков и др. - М. :Маршрут, 2006] (с. 143 - 145). Работа способа основана на возбуждении рельсовых участков пути (переводных кривых) с помощью шлейфа или катушек индуктивности и токового или потенциального съема на приемных концах.

Недостатком этого способа является то, что необходима разработка линий индуктивной связи и применение специальных конструкций, увеличение мощности источника питания и др. (там же с. 143). Это потребует существенных затрат.

Известен способ контроля состояний разветвленных рельсовых цепей без граничных изолирующих стыков [Патент RU, 2581277, Способ контроля свободности, автор Полевой Ю.И.]. Он не требует установки на границах рельсовых цепей изолирующих стыков.

Недостатком этого способа является то, что на переходных кривых необходимо установить изолирующие стыки.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

«Раскрытие изобретение»

Техническим результатом является повышение надежности работы станционных рельсовых цепей и снижение затрат на строительство и эксплуатацию станционных систем автоматики и телемеханики.

Технический результат достигается посредством способа контроля состояний разветвленной рельсовой цепи без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов, заключающегося в использовании тональных рельсовых цепей с питанием от середины, при этом дополнительно на место установки крестовины стрелочного перевода устанавливают (предусматривают) управляемый подвижной рельс, изолированный от четырех подходящих рельсов, которые попарно соединяют станинами по направлению движения поезда для создания цепей питания приемников и надежного крепления рельсов.

Также для достижения технического результата предложено устройство контроля состояний разветвленной рельсовой цепи без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов, состоящее из тональной рельсовой цепи, причем оно снабжено подвижным рельсом вместо крестовины стрелочного перевода, при этом стрелочный перевод выполнен с возможностью управления и контроля подвижным рельсом, а рельсы прямого направления и рельсы по отклонению изолированы друг от друга, причем рельсы каждого направления жестко скреплены друг с другом станинами, электропривод выполнен с возможностью поворота подвижного рельса и замыкания его в соответствии с устанавливаемым маршрутом.

«Краткое описание чертежей»

На фиг. 1 представлен стрелочный перевод с подвижным рельсом, электроприводом для подвижного рельса, рельсовой цепью. На фиг. 2 и 3 приведены сборочные чертежи креплений подвижного рельса относительно рельса ведущего в прямом направлении и по отклонению соответственно.

«Осуществление изобретения»

На фиг. 1 изображены следующие элементы и устройства: 1 и 2 -рамные рельсы, 3 и 4 - переводные кривые, 5 и 6 отрезки рельсов слева от подвижного рельса, 7 - подвижной рельс, расположенный в прямом направлении, 8 - подвижной рельс, расположенный по отклонению, 9 -ось вращения подвижного рельса, 10 - основание подвижного рельса, 11 и 12 - контррельсы, 13 - привод подвижного рельса, 14 - рабочая тяга, 15 и 16 - контрольные тяги, 17 - путевой генератор для питания смежных рельсовых цепей, 18 и 19 - первая и вторая пара путевых приемников, реагирующие на разные частоты, предназначен для контроля смежных рельсовых цепей, 20, 21, 22, 23, 24, 25 - соединители для подключения путевых приборов к рельсам. На фиг. 2 представлены: 26 - основание подвижного рельса, 27 - башмак под основание подвижного рельса, 28 - станина крепления отрезков рельсов в прямом направлении. На фиг. 3 представлена станина крепления отрезков рельсов - 29 по отклонению.

Действие способа осуществляется следующим образом. Питание рельсовой цепи (фиг. 1) осуществляется от генератора 17. Путевой приемник 18 подключен к генератору 17 с участием перемычек 20, 21, 22 и 23; рельсов 1, 4, 7 и 5; а также станины 28 (фиг. 2). Путевой приемник 19 подключен к генератору 17 с участием перемычек 20, 21, 24 и 25; отрезков рельсов 1 и 4; переводной кривой 3; подвижного рельса 8 (переведенное положение рельса 7); рельсов 1, 4, 7 и 5; а также станины 29 (фиг. 3). Надежного контакта между подвижным рельсом 7 (8) и рельсами 4 и 5 (3 и 6) может и не быть (фиг. 1), это не влияет на состояние путевого приемника 18 (19). Перевод подвижного рельса и контроль за его положением осуществляется электроприводом 13 с участием рабочей тяги 14 и контрольных тяг 15 и 16.

Крепление подвижного рельса показано на фиг. 1, 2 и 3. К основанию 10 жестко крепится рельс 7 (8), которое поворачивается относительно башмака 27. Горизонтальные части корпусов станин 28 и 29 находятся в разных уровнях, чтобы исключить гальванический контакт между ними.

Использование предложенного способа повышает надежность станционных устройств автоматики и телемеханики (отсутствуют изолирующие стыки и дроссель-трансформаторы) и снижает затраты на строительство и эксплуатацию. На малых станциях с тональными рельсовыми цепями, предусмотренных для высокоскоростного движения, затраты на внедрение предложенного устройства незначительны. Необходимо заменить подвижной сердечник на подвижной рельс. При этом на станции не будет изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов.

Похожие патенты RU2677098C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ И ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРОВ 2018
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2683701C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Шерстюков Олег Сергеевич
RU2725312C1
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 2003
  • Цыбуля Н.А.
  • Барышев Ю.А.
RU2245810C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2733445C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ СТРЕЛОЧНОЙ СЕКЦИИ 2005
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Чехолин Алексей Иванович
RU2280578C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ БЕЗ ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРОВ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2671113C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2652598C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 2003
  • Цыбуля Н.А.
  • Барышев Ю.А.
RU2264942C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ 1995
  • Цыбуля Н.А.
  • Байков П.П.
  • Табунщиков А.К.
  • Барышев Ю.А.
  • Лопатков В.Д.
  • Мирончук Ю.Н.
RU2099227C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 677 098 C1

Реферат патента 2019 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ И ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний разветвленной рельсовой цепи без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов. Устройство включает тональную рельсовую цепь и дополнительно снабжено подвижным рельсом вместо крестовины стрелочного перевода, при этом стрелочный перевод выполнен с возможностью управления и контроля подвижным рельсом, а рельсы прямого направления и рельсы по отклонению изолированы друг от друга, причем рельсы каждого направления жестко скреплены друг с другом станинами, электропривод выполнен с возможностью поворота подвижного рельса и замыкания его в соответствии с устанавливаемым маршрутом. Достигается повышение надежности станционных устройств автоматики. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 677 098 C1

1. Способ контроля состояний разветвленной рельсовой цепи без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов, заключающийся в использовании тональных рельсовых цепей с питанием от середины, отличающийся тем, что дополнительно на место установки крестовины стрелочного перевода устанавливают управляемый подвижной рельс, изолированный от четырех подходящих рельсов, которые попарно соединяют станинами по направлению движения поезда для создания цепей питания приемников и надежного крепления рельсов.

2. Устройство контроля состояний разветвленной рельсовой цепи без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов, состоящее из тональной рельсовой цепи, отличающееся тем, что оно снабжено подвижным рельсом стрелочного перевода, при этом стрелочный перевод выполнен с возможностью управления и контроля подвижным рельсом, а рельсы прямого направления и рельсы по отклонению изолированы друг от друга, причем рельсы каждого направления жестко скреплены друг с другом станинами, электропривод выполнен с возможностью поворота подвижного рельса и замыкания его в соответствии с установленным маршрутом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2677098C1

СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2014
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2581277C2
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 2003
  • Цыбуля Н.А.
  • Барышев Ю.А.
RU2264942C2
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 2007
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2362700C1
УСТРОЙСТВО ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ С ИЗОЛИРУЮЩИМИ СТЫКАМИ 2009
  • Зорин Василий Иванович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Лучинин Владимир Сергеевич
RU2408489C1
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 2003
  • Цыбуля Н.А.
  • Барышев Ю.А.
RU2245810C1
Рельсовая цепь для перекрестных съездов 1985
  • Ждахин Леонид Петрович
  • Лебедева Татьяна Львовна
  • Макагон Валерий Федорович
  • Полушин Василий Иванович
  • Михайлов Юрий Васильевич
SU1296462A1

RU 2 677 098 C1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Горелик Александр Владимирович

Даты

2019-01-15Публикация

2017-12-15Подача