Уровень техники
[0001] Нахождение парковочных мест в густонаселенных городских районах может быть трудным и тщетным. Водители, незнакомые с районом, не имеют способа узнать, какое количество, если вообще есть, парковочных мест будет доступно рядом с намеченным пунктом назначения. Даже если места доступны, стоимость места может быть самой высокой наиболее близко к пункту назначения, особенно для мест проведения соревнований, таких как спортивные стадионы. Если водитель не желает платить высокую цену, водитель должен двигаться дальше, иногда за пределы приемлемого расстояния для ходьбы пешком, чтобы находить доступные парковочные места, которые имеют приемлемую стоимость.
Сущность изобретения
Объектом изобретения является система транспортного средства, содержащая: интерфейс связи; и устройство обработки, сконфигурированное, чтобы определять близость основного транспортного средства к целевому местоположению и выдавать команду интерфейсу связи передавать целевое местоположение парковочному серверу, когда близость к целевому местоположению меньше предварительно определенного значения, при этом устройство обработки сконфигурировано, чтобы принимать сообщение, идентифицирующее, по меньшей мере, одну зону парковки, от парковочного сервера.
При этом устройство обработки может быть сконфигурировано, чтобы выдавать команду интерфейсу связи, чтобы передавать пользовательские предпочтения парковочному серверу.
При этом пользовательские предпочтения включают в себя, по меньшей мере, одно из максимальной стоимости парковки, парковки в шаговой доступности от целевого местоположения, и парковки для инвалидов.
Пользовательские предпочтения идентифицируют инфраструктурные предпочтения.
Инфраструктурное предпочтение включает в себя, по меньшей мере, одно из: парковочный гараж, площадка для парковки и уличная парковка.
Устройство обработки может быть сконфигурировано, чтобы определять, идентифицировал ли парковочный сервер множество зон парковки.
Система транспортного средства дополнительно содержит устройство пользовательского интерфейса, сконфигурированное, чтобы принимать пользовательский ввод, выбирающий одну из множества зон парковки.
Устройство пользовательского интерфейса может быть сконфигурировано, чтобы предлагать человеку в транспортном средстве выбрать одну из множества зон парковки.
Устройство обработки может быть сконфигурировано, чтобы автоматически выбирать одну из зон парковки.
При этом одна из зон парковки автоматически выбирается посредством устройства обработки, если пользовательский ввод не принят в течение предварительно определенного интервала времени.
Устройство обработки может быть сконфигурировано, чтобы выбирать одну из зон парковки на основе ранга, ассоциированного с каждой зоной парковки.
При этом ранг определяется парковочным сервером.
Ранг основан, по меньшей мере, частично, по меньшей мере, на одном пользовательском предпочтении и близости каждой зоны парковки к целевому местоположению.
Объектом изобретения является также система транспортного средства, содержащая: интерфейс связи; и устройство обработки, сконфигурированное, чтобы определять близость основного транспортного средства к целевому местоположению и выдавать команду интерфейсу связи передавать целевое местоположение и пользовательские предпочтения парковочному серверу, когда близость к целевому местоположению меньше предварительно определенного значения, при этом устройство обработки сконфигурировано, чтобы принимать сообщение, идентифицирующее множество зон парковки, от парковочного сервера и автоматически выбирать одну из множества зон парковки.
Одна из зон парковки автоматически выбирается посредством устройства обработки, если пользовательский ввод не принят в течение предварительно определенного интервала времени.
Устройство обработки может быть сконфигурировано, чтобы выбирать одну из зон парковки на основе ранга, ассоциированного с каждой зоной парковки, при этом ранг основан, по меньшей мере, частично, по меньшей мере, на одном пользовательском предпочтении и близости каждой зоны парковки к целевому местоположению.
Объектом изобретения является способ, содержащий этапы, на которых: определяют близость основного транспортного средства к целевому местоположению; передают первое сообщение парковочному серверу, когда близость основного транспортного средства к целевому местоположению находится в пределах предварительно определенного расстояния, первое сообщение идентифицирует целевое местоположение; принимают ответное сообщение, отправленное от парковочного сервера, ответное сообщение идентифицирует, по меньшей мере, одну зону парковки.
Способ определяет, идентифицирует ли ответное сообщение множество зон парковки.
Способ дополнительно содержит этапы, на которых, если ответное сообщение идентифицирует множество зон парковки: предлагают человеку в транспортном средстве выбрать одну из зон парковки; и автоматически выбирают одну из зон парковки, если пользовательский выбор одной из зон парковки не принят в течение предварительно определенного интервала времени.
Одна из зон парковки автоматически выбирается на основе ранга, ассоциированного с каждой из множества зон парковки.
Краткое описание чертежей
[0002] Фиг. 1 иллюстрирует примерное транспортное средство, которое может принимать парковочную информацию от парковочного сервера.
[0003] Фиг. 2 - это блок-схема примерной системы транспортного средства, которая может быть использована с транспортным средством на фиг. 1.
[0004] Фиг. 3 - это блок-схема последовательности операций примерного процесса, который может быть выполнен посредством одного или более компонентов системы транспортного средства по п. 2.
Подробное описание изобретения
[0005] Одним способом сделать парковку в городских районах более простой и менее напряженной является предоставление водителям больше информации о доступной парковке в или рядом с данным местоположением. Например, район может быть разделен на множество зон. Парковочный сервер может оценивать число доступных парковочных мест в каждой зоне. Число доступных парковочных мест может быть сообщено транспортному средству, когда транспортное средство приближается к зоне. В оценке числа парковочных мест парковочный сервер может учитывать некоторые пользовательские предпочтения, такие как стоимость парковки, близость к целевому местоположению, предпочитает ли пользователь парковаться на улице, в гараже или на площадке для парковки или т.п.
[0006] Транспортное средство, принимающее парковочную информацию от парковочного сервера, может включать в себя систему транспортного средства. Примерная система транспортного средства включает в себя множество компонентов, таких как интерфейс 125 связи и устройство 130 обработки. Устройство 130 обработки определяет близость транспортного средства к целевому местоположению. Когда близость к целевому местоположению меньше предварительно определенного значения, устройство 130 обработки дает команду интерфейсу 125 связи передавать целевое местоположение парковочному серверу. В ответ устройство 130 обработки принимает, от парковочного сервера, сообщение, идентифицирующее, по меньшей мере, одну зону парковки.
[0007] Системы, показанные на чертежах, могут принимать многие различные формы и включать в себя множественные и/или альтернативные компоненты и приспособления. Примерные иллюстрированные компоненты не предназначены быть ограничивающими. Фактически, дополнительные или альтернативные компоненты и/или реализации могут быть использованы.
[0008] Как показано на фиг. 1 основное транспортное средство 100 находится в соединении с парковочным сервером 105. Основное транспортное средство 100 может быть сконфигурировано, чтобы принимать целевое местоположение, выбранное водителем или другим людям в транспортном средстве. Основное транспортное средство 100 может формировать маршрут к целевому местоположению. Наблюдая за текущим местоположением относительно целевого местоположения, основное транспортное средство 100 может определять, когда основное транспортное средство 100 находится в пределах предварительно определенного расстояния от целевого местоположения. В это время, основное транспортное средство 100 может передавать некоторую информацию транспортного средства парковочному серверу 105.
[0009] Информация транспортного средства может включать в себя целевое местоположение и текущее местоположение, близость основного транспортного средства 100 к целевому местоположению, или и то, и другое. Информация транспортного средства может дополнительно включать в себя пользовательские предпочтения. Пользовательские предпочтения могут относиться к парковке относительно целевого местоположения. Примеры пользовательских предпочтений могут включать в себя максимальную стоимость парковки, необходима ли парковка в шаговой доступности от целевого местоположения, и необходима ли парковка для инвалидов. Пользовательские предпочтения могут дополнительно включать в себя предпочтение для парковочной инфраструктуры. Например, пользовательские предпочтения могут указывать, предпочитает ли пользователь парковаться в гараже, на площадке для парковки, на улице и т.д.
[0010] После отправки информации транспортного средства основное транспортное средство 100 может принимать список зон от парковочного сервера 105. Как обсуждается более подробно ниже, список зон может быть классифицирован согласно вероятному числу доступных парковочных мест в каждой зоне. Основное транспортное средство 100 может предлагать водителю или другому человеку выбирать одну из зон. Если выбор не сделан, основное транспортное средство 100 может автоматически выбирать зону с наивысшим рангом. Основное транспортное средство 100 может формировать маршрут до выбранной зоны на основе направлений на зону, принятых, например, от парковочного сервера 105.
[0011] Хотя иллюстрировано как седан, основное транспортное средство 100 может включать в себя любое пассажирское или коммерческое транспортное средство, такое как легковой автомобиль, грузовик, спортивно-утилитарное транспортное средство, такси, автобус и т.д. В некоторых возможных подходах основное транспортное средство 100 может быть автономным транспортным средством, сконфигурированным, чтобы работать в автономном (например, без водителя) режиме, частично автономном режиме и/или неавтономном режиме.
[0012] Парковочный сервер 105 может быть сконфигурирован, чтобы собирать данные от множества различных участвующих транспортных средств, не только основного транспортного средства 100. Собранные данные могут указывать, сколько участвующих транспортных средств припарковано во множестве различных зон. Например, парковочный сервер 105 может быть сконфигурирован, чтобы принимать информацию, от каждого участвующего транспортного средства, когда транспортное средство въехало в конкретную зону, припарковано ли транспортное средство или выключено во время нахождения в зоне, когда транспортное средство включено, и когда транспортное средство покидает зону. Эта информация может предоставлять возможность парковочному серверу 105 оценивать, сколько парковочных мест доступно в каждой зоне.
[0013] Если парковочный сервер 105 знает или может точно оценивать общее число доступных парковочных мест в зоне, парковочный сервер 105 может непрерывно наблюдать за трафиком в и из каждой зоны и оценивать, сколько парковочных мест доступно. Парковочный сервер 105 может подсчитывать, сколько участвующих транспортных средств в настоящее время припарковано в зоне. Число транспортных средств, которые включены и покинули зону, может быть вычтено из числа припаркованных транспортных средств.
[0014] Общее число мест может быть предоставлено парковочному серверу 105, например, от владельца площадки для парковки или гаража. Для уличной парковки общее число мест может также быть оценено из протяженности улицы, исключая области без парковки. В некоторых случаях число мест, доступных на площадках для стоянки или в гараже, может быть оценено из размера (например, площади) площадки для стоянки или гаража.
[0015] Парковочный сервер 105 может быть сконфигурирован, чтобы учитывать непредвиденные ситуации, которые могут уменьшать число доступных парковочных мест. Примеры непредвиденных ситуаций могут включать в себя множество не участвующих транспортных средств (т.е., транспортных средств, которые не отправляют информацию транспортного средства парковочному серверу 105) в зоне, закрыты ли или недоступны некоторые парковочные места вследствие строительства, закрыты ли некоторые дороги для дорожного движения в результате погодных условий (т.е., снега, наводнения и т.д.), закрыты ли районы в следствие особого события, такого как парад или т.п.
[0016] От основного транспортного средства 100 парковочный сервер 105 может быть сконфигурирован принимать сообщение, идентифицирующее целевое местоположение, указывающее, когда основное транспортное средство 100 ожидает достигнуть целевого местоположения, и пользовательские предпочтения. В ответ парковочный сервер 105 может определять, какие зоны являются самыми близкими к целевому местоположению. Из этого поднабора зон парковочный сервер 105 может отфильтровывать множество доступных мест согласно пользовательским предпочтениям. Например, если пользовательские предпочтения указывают, что пользователь желает припарковаться в парковочном гараже, парковочный сервер 105 может удалять любые зоны, которые не имеют доступных мест в парковочном гараже, из результатов. Парковочный сервер 105 может быть сконфигурирован, чтобы классифицировать оставшиеся зоны на основе числа доступных мест, которые соответствуют пользовательским предпочтениям в каждой зоне. Т.е., парковочный сервер 105 может предоставлять зоне с наивысшим числом доступных парковочных мест, которые удовлетворяют пользовательским предпочтениям, наивысший ранг. Например, пользователь может указать плату за парковку менее 15$. Если одна зона имеет 100 мест, доступных за 20$, в то время как другая имеет 50 мест, доступных за 10$, зона с менее дорогими местами может получать более высокий ранг, поскольку, несмотря на наличие 100 открытых мест, зона с местами за 20$ не имеет мест, которые соответствуют пользовательским предпочтениям. Даже если пользователь никогда не задает предпочтение стоимости, зоне с менее дорогими местами может быть предоставлен более высокий ранг просто потому, что вероятность доступности места в менее дорогой зоне парковки эффективно идентична вероятности более дорогой зоны парковки. Другой пример может классифицировать зоны, более близкие к пункту назначения, более высоко, чем зоны дальше, даже если дальняя зона имеет больше доступных мест, особенно если пользователь имеет предпочтение для более близких зон, или вероятность доступных мест фактически идентична для обеих зон. Таким образом, вес пользовательских предпочтений может быть основан на вероятности того, что место будет доступно по прибытии.
[0017] Парковочный сервер 105 может формировать сообщение для основного транспортного средства 100, которое идентифицирует зоны в порядке ранга. Как обсуждалось выше, основное транспортное средство 100 может предоставлять возможность пользователю выбирать одну из зон. В некоторых случаях основное транспортное средство 100 может автоматически выбирать зону с наивысшим рангом. Выбор может быть принят парковочным сервером 105, и в ответ парковочный сервер 105 может отправлять указания на выбранную зону основному транспортному средству 100.
[0018] Фиг. 2 - это блок-схема примерной системы 110 транспортного средства, которая может быть включена в основное транспортное средство 100. В целом, система 110 транспортного средства может обеспечивать связь с парковочным сервером 105 и помогать водителю в навигации к рекомендованной зоне парковки. Система 110 транспортного средства, как показано, включает в себя устройство 115 пользовательского интерфейса, навигационную систему 120, интерфейс 125 связи и устройство 130 обработки. Некоторые или все эти компоненты могут быть включены в информационно-развлекательную систему основного транспортного средства 100. Альтернативно, некоторые или все компоненты могут быть включены в одно или более автономных устройств на связи друг с другом. Например, устройство 115 пользовательского интерфейса и навигационная система 120 могут быть частью информационно-развлекательной системы, в то время как интерфейс 125 связи и устройство 130 обработки могут быть включены в аппаратный ключ или мобильное устройство, такое как сотовый телефон или планшетный компьютер.
[0019] Устройство 115 пользовательского интерфейса может быть сконфигурировано, чтобы представлять информацию человеку в транспортном средстве. Кроме того, устройство 115 пользовательского интерфейса может быть сконфигурировано, чтобы принимать пользовательские вводы. Примеры пользовательских вводов могут включать в себя целевое местоположение, пользовательские предпочтения и пользовательский выбор зоны парковки. Устройство 115 пользовательского интерфейса может быть сконфигурировано, чтобы предлагать человеку в транспортном средстве предоставить соответствующие пользовательские вводы в различные моменты времени. Например, устройство 115 пользовательского интерфейса может предлагать человеку в транспортном средстве выбрать одну из зон парковки, после того как список приемлемых зон парковки идентифицирован парковочным сервером 105 и передан основному транспортному средству 100. Устройство 115 пользовательского интерфейса может включать в себя дисплей с сенсорным экраном для приема пользовательских вводов.
[0020] Устройство 115 пользовательского интерфейса может делать пользовательские вводы доступными другим компонентам системы 110 транспортного средства. Целевое местоположение может быть совместно использовано с навигационной системой 120 и интерфейсом 125 связи, например. Пользовательские предпочтения могут быть совместно использованы с интерфейсом 125 связи и устройством 130 обработки. Данные, представляющие пользовательские вводы, могут быть сохранены в запоминающем устройстве, доступном, например, навигационной системе 120, интерфейсу 125 связи и устройству 130 обработки. Альтернативно, устройство 115 пользовательского интерфейса может передавать некоторые пользовательские вводы непосредственно одному или более из этих других компонентов.
[0021] Навигационная система 120 может быть сконфигурирована, чтобы определять текущее местоположение основного транспортного средства 100. Навигационная система 120 может включать в себя приемник системы глобального позиционирования (GPS), сконфигурированный, чтобы триангулировать позицию основного транспортного средства 100 относительно спутников или наземных передающих вышек. Навигационная система 120 может быть дополнительно сконфигурирована, чтобы проводить маршруты от текущего местоположения к целевому местоположению, а также отображать карту и текущие направления движения к целевому местоположению через, например, устройство 115 пользовательского интерфейса.
[0022] Навигационная система 120 может быть сконфигурирована, чтобы дополнительно проводить маршруты к выбранной зоне парковки. Как обсуждается выше, после того как приемлемая зона парковки найдена, парковочный сервер 105 может передавать указания на зону основному транспортному средству 100. Указания могут включать в себя адрес, перекресток, GPS-координаты и т.д. Навигационная система 120 может быть сконфигурирована, чтобы формировать маршрут от текущего местоположения основного транспортного средства 100 до зоны парковки. Карта и указания поворота за поворотом могут выводиться человеку в основном транспортном средстве 100 через, например, устройство 115 пользовательского интерфейса.
[0023] Интерфейс 125 связи может быть сконфигурирован, чтобы обеспечивать проводную и/или беспроводную связь между компонентами транспортного средства и другими устройствами, такими как парковочный сервер 105. Интерфейс 125 связи может также быть сконфигурирован, чтобы связываться непосредственно с мобильным устройством с помощью любого числа протоколов связи, таких как Bluetooth®, Bluetooth® Low Energy или WiFi. Соответственно, интерфейс 125 связи может быть сконфигурирован, чтобы отправлять сообщения парковочному серверу 105. Сообщения могут включать в себя целевое местоположение и пользовательские предпочтения. Кроме того, интерфейс 125 связи может быть сконфигурирован, чтобы принимать сообщения, переданные парковочным сервером 105. Сообщения могут представлять, например, список приемлемых зон парковки и указания на выбранную зону парковки.
[0024] Устройство 130 обработки может быть сконфигурировано, чтобы обрабатывать сигналы. Они могут включать в себя пользовательские вводы, принятые через устройство 115 пользовательского интерфейса, сигналы, выводимые навигационной системой 120, и сообщения, принятые от парковочного сервера 105. Устройство 130 обработки может быть сконфигурировано, чтобы определять, как далеко основное транспортное средство 100 находится от целевого местоположения. Например, устройство 130 обработки может определять расстояние из различия между текущим местоположением основного транспортного средства 100 и целевого местоположения на основе сигналов, выводимых навигационной системой 120. Расстояние может быть представлено пространственным образом (например, в милях или километрах) или во времени (например, минуты от целевого местоположения).
[0025] Когда основное транспортное средство 100 находится в пределах некоторого расстояния от целевого местоположения, устройство 130 обработки может формировать сообщение для парковочного сервера 105. Сообщение может идентифицировать целевое местоположение, включать в себя пользовательские предпочтения и указывать расстояние основного транспортного средства 100 до целевого местоположения. Устройство 130 обработки может выдавать команду интерфейсу 125 связи передавать сообщение парковочному серверу 105.
[0026] Как обсуждалось выше, парковочный сервер 105 может отвечать сообщением, идентифицирующим список приемлемых зон парковки. Если множество зон парковки идентифицированы в сообщении от парковочного сервера 105, устройство 130 обработки может выдавать команду устройству 115 пользовательского интерфейса предлагать человеку в транспортном средстве выбрать одну из зон парковки. Если ничего не выбрано в течение предварительно определенного интервала времени, например, от нескольких секунд до нескольких минут, устройство 130 обработки может автоматически выбирать зону парковки с наивысшим рангом. Устройство 130 обработки может выдавать команду интерфейсу 125 связи сообщать выбранную зону парковки парковочному серверу 105.
[0027] После того как указания на выбранную зону парковки были приняты, устройство 130 обработки может выдавать команду навигационной системе 120 формировать маршрут до выбранной зоны парковки. Когда основное транспортное средство 100 является автономным транспортным средством, устройство 130 обработки может дополнительно выдавать команду контроллеру автономного режима осуществлять навигацию основного транспортного средства 100 в выбранную зону парковки.
[0028] Фиг. 3 - это блок-схема последовательности операций примерного процесса 300, который может быть выполнен посредством одного или более компонентов системы 110 транспортного средства.
[0029] В блоке 305 устройство 130 обработки может определять близость основного транспортного средства 100 к целевому местоположению. Близость может быть определена непосредственно из навигационной системы 120. Т.е., навигационная система 120 может вычислять близость и отправлять ее устройству 130 обработки. Альтернативно, устройство 130 обработки может вычислять близость из расстояния по маршруту между текущим местоположением и целевым местоположением, оба из которых могут быть приняты от навигационной системы 120.
[0030] В блоке 310 решения устройство 130 обработки может определять, находится ли основное транспортное средство 100 в пределах предварительно определенного расстояния от целевого местоположения. Например, устройство 130 обработки может сравнивать близость из блока 305 с предварительно определенным расстоянием. Если близость меньше предварительно определенного расстояния, процесс 300 может продолжаться в блоке 315. Иначе процесс может возвращаться к блоку 305.
[0031] В блоке 315 устройство 130 обработки может формировать сообщение. Сообщение, как обсуждалось выше, может идентифицировать целевое местоположение, различные пользовательские предпочтения, и когда устройство 130 обработки ожидает достижения основным транспортным средством 100 целевого местоположения.
[0032] В блоке 320 устройство 130 обработки может выдавать команду интерфейсу 125 связи передавать сообщение парковочному серверу 105. Интерфейс 125 связи может передавать сообщение с помощью любого числа беспроводных протоколов связи.
[0033] В блоке 325 решения устройство 130 обработки может ожидать, пока парковочный сервер 105 ответит на сообщение, отправленное в блоке 315. Если ответ принят, процесс 300 может продолжаться в блоке 330. Блок 325 решения может повторяться до тех пор, пока ответ от парковочного сервера 105 не будет принят.
[0034] В блоке 330 устройство 130 обработки может обрабатывать ответное сообщение, принятое от парковочного сервера 105. Сообщение от парковочного сервера 105 может идентифицировать одну или более приемлемых зон парковки, предоставляющих целевое местоположение и пользовательские предпочтения. Обработка ответа от парковочного сервера 105, следовательно, может включать в себя извлечение списка приемлемых зон парковки из сообщения. Если множество зон парковки приемлемо, обработка ответного сообщения может дополнительно включать в себя перечисление зон парковки в порядке ранга. Как обсуждалось выше, ранг может быть определен посредством парковочного сервера 105 и включен в сообщение.
[0035] В блоке 335 устройство 130 обработки может определять, идентифицировал ли парковочный сервер 105 множество приемлемых зон парковки. Если так, процесс 300 может продолжаться в блоке 340. Если только одна приемлемая зона парковки была отправлена в ответе от парковочного сервера 105, процесс 300 может продолжаться в блоке 360.
[0036] В блоке 340 устройство 130 обработки может выдавать команду устройству 115 пользовательского интерфейса предлагать человеку в транспортном средстве выбрать одну из зон парковки, идентифицированных в блоке 330. Устройство 130 обработки может выдавать команду устройству 115 пользовательского интерфейса, чтобы представлять список зон в порядке ранга, как обсуждалось ранее.
[0037] В блоке 345 решения устройство 130 обработки может определять, была ли выбрана одна из зон. Если так, процесс 300 может продолжаться в блоке 360. Если зона не была выбрана, процесс 300 может продолжаться в блоке 350.
[0038] В блоке 350 решения устройство 130 обработки может определять, прошел ли предварительно определенный интервал времени. Предварительно определенный интервал времени может быть интервалом времени, предназначенным для того, чтобы человек в транспортном средстве выбрал одну из приемлемых зон парковки. Предварительно определенный интервал времени может изменяться в диапазоне от нескольких секунд до нескольких минут, в зависимости от того, как далеко основное транспортное средство 100 находится от ближайшей зоны парковки, наивысшей по рангу зоны парковки или целевого местоположения. Кроме того, предварительно определенный интервал времени может быть переменным. Т.е., когда основное транспортное средство 100 достигает ближайшей зоны парковки, наивысшей по рангу зоны парковки или целевого местоположения, предварительно определенный интервал времени, предоставленный в блоке 350, может уменьшаться. Если предварительно определенный интервал времени прошел, процесс 300 может продолжаться в блоке 355. Иначе процесс 300 может возвращаться к блоку 345, чтобы определять, выбрал ли человек в транспортном средстве зону парковки.
[0039] В блоке 355 устройство 130 обработки может автоматически выбирать одну из приемлемых зон парковки. Таким образом, приемлемая зона парковки будет выбрана, даже если человек в транспортном средстве не способен сделать такой выбор. Устройство 130 обработки может, в одном возможном подходе, автоматически выбирать наивысшую по рангу зону парковки в отсутствие вмешательства пользователя в блоке 345.
[0040] В блоке 360 устройство 130 обработки может отправлять сообщение парковочному серверу 105, идентифицирующее выбранную зону парковки, выбранную ли человеком в транспортном средстве в блоке 340, или посредством устройства 130 обработки в блоке 355. Устройство 130 обработки может дополнительно выдавать команду навигационной системе 120, чтобы прокладывать маршрут до выбранной зоны парковки, эффективно делая выбранную зону парковки новым пунктом назначения. Как обсуждалось выше, парковочный сервер 105 может отправлять местоположения идентифицированных парковочных зон. В одной возможной реализации местоположения всех приемлемых зон парковки могут быть отправлены в ответ на обработку в блоке 330. Альтернативно, местоположение выбранной зоны парковки может быть отправлено в ответ на отправку устройством 130 обработки сообщения парковочному серверу 105, идентифицирующего выбранную зону парковки.
[0041] В целом, вычислительные системы и/или устройства, обсуждаемые выше, могут применять любую из множества компьютерных операционных систем, включающих в себя, но не считающихся ограничивающими, версии и/или разновидности операционной системы Ford Sync®, операционной системы Microsoft Windows®, операционной системы Unix (например, операционной системы Solaris®, распространяемой корпорацией Oracle из Редвуд Шорс, Калифорния), операционной системы AIX UNIX, распространяемой компанией International Business Machines из Армонка, Нью-Йорк, операционной системы Linux, операционных систем Mac OS X и iOS, распространяемых компанией Apple Inc. из Купертино, Калифорния, BlackBerry OS, распространяемой компанией Research In Motion из Ватерлоо, Канада, и операционной системы Android, разрабатываемой открытым альянсом производителей мобильных телефонов. Примеры вычислительных устройств включают в себя, без ограничения, бортовой компьютер транспортного средства, компьютерную рабочую станцию, сервер, настольный компьютер, ноутбук, портативный или карманный компьютер или некоторую другую вычислительную систему и/или устройство.
[0042] Вычислительные устройства, как правило, включают в себя компьютерно-исполняемые инструкции, при этом инструкции могут исполняться одним или более вычислительными устройствами, такими как перечисленные выше. Компьютерно-исполняемые инструкции могут быть скомпилированы или интерпретированы из компьютерных программ, созданных с помощью множества языков и/или технологий программирования, включающих в себя, без ограничения, и либо отдельно, либо в комбинации, Java™, C, C++, Visual Basic, Java Script, Perl и т.д. В целом, процессор (например, микропроцессор) принимает инструкции, например, из памяти, компьютерно-читаемого носителя и т.д. и выполняет эти инструкции, таким образом, выполняя один или более процессов, включающих в себя один или более процессов, описанных в данном документе. Такие инструкции и другие данные могут быть сохранены и передаваться с помощью множества компьютерно-читаемых носителей.
[0043] Компьютерно-читаемый носитель (также называемый процессорно-читаемым носителем) включает в себя любой долговременный (например, материальный) носитель, который участвует в предоставлении данных (например, инструкций), которые могут быть считаны компьютером (например, процессором компьютера). Такой носитель может принимать многие формы, включающие в себя, но не только, энергонезависимые носители и энергозависимые носители. Энергонезависимые носители могут включать в себя, например, оптические или магнитные диски и другое постоянное запоминающее устройство. Энергозависимые носители могут включать в себя, например, динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), которое типично составляет основную память. Такие инструкции могут быть переданы посредством одной или более сред передачи данных, включающих в себя коаксиальные кабели, медный провод и оптические волокна, включающие в себя провода, которые содержат системную шину, соединенную с процессором компьютера. Обычные формы компьютерно-читаемых носителей включают в себя, например, гибкий диск, дискету, жесткий диск, магнитную ленту, любой другой магнитный носитель, CD-ROM, DVD, любой другой оптический носитель, перфорационную карту, бумажную ленту, любой другой физический носитель с рисунками отверстий, RAM, PROM, EPROM, FLASH-EEPROM, любую другую микросхему памяти или картридж, или любой другой носитель, с которого компьютер может выполнять считывание.
[0044] Базы данных, банки данных или другие хранилища данных, описанные в данном документе, могут включать в себя различные виды механизмов для хранения, осуществления доступа и извлечения различных видов данных, включающие в себя иерархическую базу данных, набор файлов в файловой системе, прикладную базу данных в закрытом формате, систему управления реляционной базой данных (RDBMS) и т.д. Каждое такое хранилище данных, как правило, включено в вычислительное устройство, применяющее компьютерную операционную систему, такую как одна из упомянутых выше, и к нему осуществляется доступ через сеть любым одним или более из множества способов. Файловая система может быть доступна из операционной системы компьютера и может включать в себя файлы, сохраненные в различных форматах. RDBMS, как правило, применяет язык структурированных запросов (SQL) в дополнение к языку для создания, хранения, редактирования и выполнения сохраненных процедур, такой как язык PL/SQL, упомянутый выше.
[0045] В некоторых примерах элементы системы могут быть реализованы как компьютерно-читаемые инструкции (например, программное обеспечение) на одном или более вычислительных устройствах (например, серверах, персональных компьютерах и т.д.), сохраненные на считываемых компьютером носителях, ассоциированных с ним (например, дисках, запоминающих устройствах и т.д.). Компьютерный программный продукт может содержать такие инструкции, сохраненные на считываемых компьютером носителях, для выполнения функций, описанных в данном документе.
[0046] Что касается процессов, систем, способов, эвристических правил и т.д., описанных в данном документе, следует понимать, что, хотя этапы таких процессов и т.д. были описаны как происходящие согласно некой упорядоченной последовательности, такие процессы могут быть применены на практике с помощью описанных этапов, выполняемых в порядке, отличном от порядка, описанного в данном документе. Дополнительно следует понимать, что некоторые этапы могут выполняться одновременно, что другие этапы могут быть добавлены, или что некоторые этапы, описанные в данном документе, могут быть опущены. Другими словами, описания процессов в данном документе предоставлены с целью иллюстрации некоторых вариантов осуществления и не должны никоим образом истолковываться как ограничивающие формулу изобретения.
[0047] Соответственно, следует понимать, что вышеприведенное описание предназначено быть иллюстративным, а не ограничивающим. Многие варианты осуществления и применения, отличные от предоставленных примеров, будут очевидны по прочтении вышеприведенного описания. Рамки должны быть определены, но со ссылкой на вышеприведенное описание, но должны вместо этого быть определены со ссылкой на прилагаемую формулу изобретения, вместе с полными рамками эквивалентов, к которым такие пункты формулы приписаны. Ожидается и предполагается, что будущие разработки произойдут в технологиях, обсужденных в данном документе, и что раскрытые системы и способы будут включены в такие будущие варианты осуществления. Суммируя, следует понимать, что применимость способна к модификации и изменению.
[0048] Все термины, используемые в формуле изобретения, предполагают получение их обычных значений, которые понятны специалистам, осведомленных в технологиях, описанных в данном документе, пока явное указание на противоположное не будет выполнено в данном документе. В частности, использование сингулярных артиклей, таких как "a", "the", "упомянутый" и т.д., должно читаться, чтобы перечислять один или более указанных элементов, пока формула изобретения не перечислит явное ограничение до противоположного.
[0049] Реферат раскрытия сущности предоставляется для того, чтобы давать возможность читателю быстро выявлять характер технического раскрытия сущности. Он представляется с пониманием того, что он не должен использоваться для того, чтобы интерпретировать или ограничивать объем или смысл формулы изобретения. Помимо этого, в вышеприведенном подробном описании можно видеть, что различные признаки группируются в различных вариантах осуществления с целью упрощения раскрытия сущности. Этот способ раскрытия сущности не должен быть интерпретирован как отражающий намерение, что заявленные варианты осуществления требуют большего числа признаков, чем явно изложено в каждом пункте формуле изобретения. Наоборот, как отражает прилагаемая формула изобретения, изобретаемый предмет изобретения находится не во всех признаках одного раскрытого варианта осуществления. Таким образом, прилагаемая формула изобретения тем самым включается в подробное описание, причем каждый пункт является независимым как отдельно заявленный предмет изобретения.
Заявлена группа изобретений, которая относится к системе и способу выбора парковочного места для транспортного средства. Система, реализующая способ выбора парковочного места для транспортного средства, включает в себя интерфейс связи и устройство обработки. Устройство обработки определяет близость основного транспортного средства к целевому местоположению. Когда близость к целевому местоположению меньше предварительно определенного значения, устройство обработки дает команду интерфейсу связи передавать целевое местоположение парковочному серверу. В ответ устройство обработки принимает сообщение, идентифицирующее, по меньшей мере, одну зону парковки, от парковочного сервера. При этом обработка сообщения включает в себя перечисление множества зон парковки устройством обработки в основном транспортном средстве в соответствии с рангом. Обеспечивается эффективный выбор парковочного места для транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Система выбора парковочного места для транспортного средства, содержащая:
интерфейс связи; и
устройство обработки, запрограммированное определять близость основного транспортного средства к целевому местоположению и выдавать команду интерфейсу связи передавать целевое местоположение парковочному серверу при определении того, что близость к целевому местоположению меньше заданного значения,
при этом устройство обработки запрограммировано принимать от парковочного сервера сообщение, идентифицирующее по меньшей мере одну зону парковки из множества зон парковки, и обрабатывать это сообщение,
при этом множество зон парковки ранжируется в соответствии с оцененным количеством доступных парковочных мест на основании, по меньшей мере частично, величины трафика к и из упомянутой по меньшей мере одной зоны парковки и в соответствии с предпочтением пользователя, принятым на основном транспортном средстве и переданным парковочному серверу, причем вес предпочтения пользователя в ранжировании множества зон парковки основан на вероятности того, что парковочное место будет доступно в зоне парковки по прибытии основного транспортного средства, и
при этом обработка сообщения включает в себя перечисление множества зон парковки устройством обработки в основном транспортном средстве в соответствии с рангом.
2. Система по п. 1, при этом устройство обработки запрограммировано выдавать команду интерфейсу связи передавать предпочтение пользователя парковочному серверу.
3. Система по п. 2, при этом предпочтение пользователя включает в себя по меньшей мере одно из максимальной стоимости парковки, парковки в шаговой доступности от целевого местоположения и парковки для инвалидов.
4. Система по п. 2, при этом предпочтение пользователя идентифицирует инфраструктурное предпочтение.
5. Система по п. 4, при этом инфраструктурное предпочтение включает в себя по меньшей мере одно из парковочного гаража, площадки для парковки и уличной парковки.
6. Система по п. 1, при этом устройство обработки запрограммировано определять, идентифицировал ли парковочный сервер множество зон парковки с доступными парковочными местами.
7. Система по п. 6, дополнительно содержащая устройство пользовательского интерфейса, запрограммированное принимать пользовательский ввод, выбирающий одну из множества зон парковки.
8. Система по п. 7, при этом устройство пользовательского интерфейса запрограммировано предлагать человеку в транспортном средстве выбрать одну из множества зон парковки.
9. Система по п. 6, при этом устройство обработки запрограммировано автоматически выбирать одну из зон парковки.
10. Система по п. 9, при этом одна из зон парковки автоматически выбирается устройством обработки, если пользовательский ввод не принят в течение заданного интервала времени.
11. Система по п. 10, при этом устройство обработки выполнено с возможностью выбирать одну из зон парковки на основе упомянутого ранга, ассоциированного с каждой зоной парковки.
12. Система по п. 11, при этом ранг определяется парковочным сервером.
13. Система по п. 11, при этом ранг основан, по меньшей мере частично, на близости каждой зоны парковки к целевому местоположению.
14. Система выбора парковочного места для транспортного средства, содержащая:
интерфейс связи; и
устройство обработки, выполненное с возможностью определять близость основного транспортного средства к целевому местоположению и выдавать команду интерфейсу связи передавать целевое местоположение и пользовательские предпочтения парковочному серверу, когда близость к целевому местоположению меньше заданного значения,
при этом устройство обработки выполнено с возможностью принимать сообщение, ранжирующее множество зон парковки, от парковочного сервера, обрабатывать это сообщение и автоматически выбирать одну из множества зон парковки,
при этом множество зон парковки ранжируются в соответствии с оцененным количеством доступных парковочных мест на основании, по меньшей мере частично, величины трафика к и из каждой из множества зон парковки и в соответствии с предпочтением пользователя, причем вес предпочтения пользователя в ранжировании множества зон парковки основан на вероятности того, что парковочное место будет доступно в зоне парковки по прибытии основного транспортного средства, и
при этом обработка сообщения включает в себя перечисление множества зон парковки устройством обработки в основном транспортном средстве в соответствии с рангом.
15. Система по п. 14, при этом одна из зон парковки автоматически выбирается устройством обработки, если пользовательский ввод не принят в течение заданного интервала времени.
16. Система по п. 14, при этом устройство обработки выполнено с возможностью выбирать одну из зон парковки на основе упомянутого ранга, ассоциированного с каждой зоной парковки, при этом ранг основан, по меньшей мере частично, на близости каждой зоны парковки к целевому местоположению.
17. Способ выбора парковочного места для транспортного средства, содержащий этапы, на которых:
определяют близость основного транспортного средства к целевому местоположению;
передают первое сообщение парковочному серверу, когда близость основного транспортного средства к целевому местоположению находится в пределах заданного расстояния, причем первое сообщение идентифицирует целевое местоположение;
принимают ответное сообщение, отправленное от парковочного сервера и ранжирующее множество зон парковки в соответствии с оцененным количеством доступных парковочных мест на основании, по меньшей мере частично, величины трафика к и из по меньшей мере одной зоны парковки и в соответствии с предпочтением пользователя, принятым на основном транспортном средстве и переданным парковочному серверу, причем вес предпочтения пользователя в ранжировании множества зон парковки основан на вероятности того, что парковочное место будет доступно в зоне парковки по прибытии основного транспортного средства; и
обработку сообщения, причем обработка сообщения включает в себя перечисление множества зон парковки в основном транспортном средстве в соответствии с рангом.
18. Способ по п. 17, определяющий, идентифицирует ли ответное сообщение множество зон парковки.
19. Способ по п. 18, дополнительно содержащий этапы, на которых, если ответное сообщение идентифицирует множество зон парковки:
предлагают человеку в транспортном средстве выбрать одну из зон парковки; и
автоматически выбирают одну из зон парковки, если пользовательский выбор одной из зон парковки не принят в течение заданного интервала времени.
20. Способ по п. 19, в котором одну из зон парковки автоматически выбирают на основании упомянутого ранга, ассоциированного с каждой из множества зон парковки.
НАВИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ | 2009 |
|
RU2519568C2 |
JP 2008123044 A, 29.05.2008 | |||
US 20120188100 A1, 26.07.2012 | |||
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПАРКОВКАХ | 2009 |
|
RU2516575C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2172520C2 |
Авторы
Даты
2019-04-02—Публикация
2015-07-20—Подача