Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тракторных и автомобильных самосвальных прицепов.
Известен самосвальный двухосный прицеп (тракторный самосвальный прицеп), описанный в руководстве по уходу и эксплуатации «Прицеп двухосный тракторный 2ПТС-4М модели 785. Сердобский машиностроительный завод. Приволжский информцентр, Саратов, 1969». Такой тракторный прицеп состоит из шасси с подкатной тележкой, с передними и задними подвесками колес, на котором установлен самосвальный кузов (см. рис.1 и рис.2, стр.5). На раме шасси расположен также гидравлический опрокидывающий механизм, предназначенный для опрокидывания платформы (см. стр.27-35 этого же руководства). В качестве силового органа опрокидывающего механизма использован гидроподъемник телескопического типа, выполненный из стальных труб, входящих друг в друга. С целью повышения безопасности обслуживания и ремонта труднодоступных мест прицепа механизм снабжен предохранительной стойкой платформы. Несмотря на совершенство конструкции и эффективность ее в эксплуатационных условиях, такой прицеп обладает весьма существенным недостатком, заключающимся в том, что предохранительная стойка платформы устанавливается вручную и только тогда, например, когда платформа имеет максимальный угол наклона, а в промежуточных положениях использовать ее невозможно. В то же время в практике встречаются случаи, когда механизатор, выполняя какой-либо ремонт или регулировку узлов при опрокинутой платформе, забывает установить ее на предохранительную стойку, и тогда возможно самопроизвольное опускание платформы, что в итоге приведет к травмированию людей, находящихся под ней, в том числе и со смертельным исходом.
Известен также самосвальный двухосный прицеп (Прицеп тракторный 2ПТС-4-793-01. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР, Ташкент 1983 г.), конструкция которого в целом аналогична вышеописанной, и поэтому недостатки их подобны.
Поэтому целью предлагаемого изобретения является исключение травматизма людей, занятых при эксплуатации тракторных самосвальных прицепов, за счет использования автоматической фиксации платформы в определенном положении ее при самосвальной выгрузке.
Поставленная цель достигается тем, что наружная и малая трубы гидроподъемника выполнены из немагнитного материала, например аустенитной стали, и в верхней концевой части наружной трубы в поперечной ее плоскости расположены, по крайней мере, два канала, в которых размещены подпружиненные шаровой формы фиксаторы, взаимодействующие с постоянными магнитами, жестко закрепленными на одних из плеч двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на наружной трубе, причем другие плечи упомянутых двуплечих рычагов шарнирно присоединены к фиксируемой относительно шасси прицепа тяге.
На фиг.1 показан общий вид самосвального двухосного прицепа, на фиг.2 - укрупненный вид части гидроподъемника, на фиг.3 представлена принципиальная схема устройства, предназначенного для фиксации внутренней трубы гидроподъемника.
Самосвальный двухосный прицеп состоит из шасси 1, на поперечниках 2 которых с помощью пальцев 3 шарнирно закреплена наружная труба 4 гидроподъемника, а в ней подвижно размещена его малая труба 5. Малая труба 5 шарнирно соединена с платформой 6. В наружной трубе 4 выполнены каналы 7 с размещенными в них подвижно подпруженными пружинами сжатия 8 шаровой формы фиксаторами 9, взаимодействующими с днищем 10 малой трубы 5. Наружная труба 4 гидроподъемника охвачена двуплечими рычагами 11 с помощью шарниров 12, установленных на наружной трубе 4. Одни концы двуплечих рычагов 11 снабжены постоянными магнитами 13, а другие, с помощью стержней 14, шарнирно присоединены к траверсе 15, жестко закрепленной на тяге 16, установленной подвижно на шасси 1 и подпружиненной пружиной сжатия 17 относительно последнего. Наружная труба 4 гидроподъемника соединена с гидросистемой тягача (не показан) при помощи трубопровода 18, подающего рабочую жидкость 19 в гидроподъемник.
Работает самосвальный двухосный прицеп следующим образом. Для самосвальной выгрузки груза из платформы 6 широко известными в технике способами подают под давлением рабочую жидкость 19 в трубопровод 18, и под ее действием малая труба 5 выдвигается из наружной трубы 4 по стрелке А и достигает такого положения, как это показано на фиг.2. Перед тем как достигнуть такого положения, днище 10 своими торцевыми поверхностями взаимодействует с шаровой формы фиксаторами 9, утапливая их по стрелкам В в каналы 7, выполненные в наружной трубе 4, и как только днище 10 пройдет мимо последних, под действием пружин сжатия 8 шаровой формы фиксаторы 9 возвращаются в исходное положение, такое, как это показано на фиг.2. В случае утечки рабочей жидкости 19 или других аварийных ситуациях под действием собственного веса платформы 6 малая труба 5 не может опуститься вниз в направлении, обратном стрелке А, так как шаровой формы фиксаторы 9 надежно фиксируют ее в указанном верхнем положении. В таком положении гидроподъемника обслуживающий персонал может, не опасаясь самопуска платформы 6, производить под ней ремонтные или профилактические работы. Для опуска платформы 6 в транспортное положение к тяге 16 по стрелке Е (фиг.3) прикладывают соответствующее усилие, и она, перемещаясь в этом направлении, способствует повороту двуплечих рычагов 11 по стрелкам F, и как только они своими постоянными магнитами 13 прикоснутся к поверхности наружной трубы 4 (см. фиг.3), под действием магнитных сил притяжения шаровой формы фиксаторы 9 переместятся по стрелкам В, обеспечив тем самым свободный проход днища 10 малой трубы 5 между ними. После этого действующее усилие по стрелке Е снимают, и под действием пружин сжатия 17 тяга 16 возвращается в исходное положение, переводя двуплечие рычаги 11 в направлении, обратном стрелкам F. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно позволяет осуществлять в автоматическом режиме фиксацию платформы самосвального прицепа, исключая травматизм людей, занятых на ремонтных или профилактических работах при обслуживании механизмов и устройств прицепа, расположенных под его платформой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2008 |
|
RU2368516C1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2481971C1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2463179C1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2314941C1 |
ПРИЦЕП-САМОСВАЛ | 2010 |
|
RU2424132C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2684205C1 |
ТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД | 2008 |
|
RU2381942C2 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2008 |
|
RU2368515C1 |
ПРИЦЕП-САМОСВАЛ | 2009 |
|
RU2402436C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397888C1 |
Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. Самосвальный двухосный прицеп состоит из шасси (1) и самосвального кузова (6), опрокидываемого гидроподъемником. В наружной трубе гидроподъемника выполнены каналы с фиксаторами шаровой формы, взаимодействующими с днищем малой трубы гидроподъемника для фиксации ее в верхнем положении, или с постоянными магнитами, жестко закрепленными на одних из плеч двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на наружной трубе. Другие плечи двуплечих рычагов шарнирно присоединены к фиксируемой относительно шасси прицепа тяге. Наружная и малая трубы выполнены из немагнитного материала. Изобретение снижает травматизм обслуживающего персонала при проведении ремонтных или профилактических работ. 3 ил.
Самосвальный двухосный прицеп, содержащий шасси и платформу, связанную шарнирно с малой трубой гидроподъемника, наружная труба которого также шарнирно присоединена к раме шасси прицепа, отличающийся тем, что наружная и малая трубы гидроподъемника выполнены из немагнитного материала и в верхней концевой части наружной трубы, в поперечной ее плоскости, расположены, по крайней мере, два канала, в которых размещены подпружиненные шаровой формы фиксаторы, взаимодействующие с днищем малой трубы, для фиксации ее в верхнем положении или с постоянными магнитами, жестко закрепленными на одних из плеч двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на наружной трубе, причем другие плечи упомянутых двуплечих рычагов шарнирно присоединены к фиксируемой относительно шасси прицепа тяге.
US 4056283 А, 01.11.1977 | |||
Магнетронное устройство | 1935 |
|
SU50173A1 |
JP 54106769 A, 22.08.1979 | |||
Способ гашения вертикальных колебаний транспортного средства с пневматической подвеской | 1983 |
|
SU1134412A1 |
Авторы
Даты
2009-12-20—Публикация
2008-04-21—Подача