Самосвальное транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU969566A1

(5) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU969566A1

название год авторы номер документа
Прицепное самосвальное транспортное средство 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Бунеев Сергей Сергеевич
  • Сухов Андрей Александрович
RU2679818C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1993
  • Салдаев А.М.
  • Галда А.В.
RU2057658C1
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Бекетов Александр Геннадьевич
  • Бутова Ирина Сергеевна
RU2314941C1
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Грушко Владислав Сергеевич
  • Высоцкий Никита Юрьевич
  • Прокофьев Алексей Николаевич
RU2481971C1
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Ефанов Олег Николаевич
  • Косоруких Екатерина Викторовна
  • Матюхин Денис Владимирович
RU2463179C1
Самосвальный автопоезд 1975
  • Литвинов Юрий Николаевич
  • Бородулин Александр Иванович
SU598790A1
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1986
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Чермошенцев Валентин Захарович
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Шилов Владимир Васильевич
  • Изотов Валентин Анатольевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Чикалин Сергей Сергеевич
SU1386500A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1988
  • Науменко Юрий Васильевич
  • Пашинский Виталий Александрович
SU1643237A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ 2017
  • Твердохлебов Владимир Алексеевич
  • Спиридонов Андрей Сергеевич
  • Перчаткин Юрий Викторович
  • Миркитанов Владимир Ильич
RU2679758C1

Иллюстрации к изобретению SU 969 566 A1

Реферат патента 1982 года Самосвальное транспортное средство

Формула изобретения SU 969 566 A1

1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на тракторных и автомобильных самосвальных прицепах о

Известно самосвальное транспортное средство, содержащее раму, установленный на ней кузов, подъемный посредством гидроцилиндра, связанного с гидросистемой через гидрораспределитель, имеющий золотник, и предохранительный упор кузова с рукояткой в нижней части 1 .

Недостатком этого транспортного средства является невозможность автоматической фиксации кузова в поднятом положении.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации путем обеспечения автоматической (|)иксации кузова в поднятом положении.

Указанная цель достигается тем, что в самосвальном транспортном средстве предохранительный упор выполне телескопическим, верхняя охватываемая часть которого шарнирно свя- , зана с кузовом, а нижняя охватывающая присоединена к золотнику гидрораспределителя, который жестко закреплен на корпусе гидроцилиндра, при этом на наружной и внутренней поверхностях соответственно верхней и нижней частей упора выполнены гнезда, в которых размещены тела качения, и ответные под них вертикальные и

10 горизонтальные пазы, а рукоятка при--креплена к упору шарнирно с возможностью поворота в плоскости последнего и подпружинена в горизонтальной плоскости относительно рамы.

IS

На фиг. 1 представлено предлагаемое самосвальное транспортное средCJBO, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при опрокинутом кузове, вид сзади; на фиг. 3 - то же,- вид сверху; иа

2 фиг. - предохранительный упор, продольный разрез; на фиг,. 5 - сечение А-А на фнг. k, кузов опущен; на фиг. 6 - то же, кузов опрокинут. / Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1 с Кронштейнами 2 опирающимися на ответные кронштейны расположенные на шасси Ц, К шасси жестко присоединен опорный кронштейн 5f который имеет шаровую опору 6 с расположенной в нем шаровой поверхностью 7 гид эоцилиндра 8. Другой конец гидроцилиндра 8 снабженный шаровой поверхностью Э, расположен в вер ней шаровой опоре 10, закрепленной на кузове 1. К кузову 1 при помощи шарнира 11 закреплена верхняя часть 12 телескопического предохранительно го упора, имеющая гнезда 13 с располо женными в них двумя шариками . Вер няя часть 12 вставлена в нижнюю част 15 упора, внутри которой имеются вер тикальные пазы 16 и горизонтальные пазы 17, взаимодействующие с шариками l. Нижняя часть 15 упора соединена с золотником 18, вставленным в корпус гидрораспределителя 19- Корпу гидрораспределителя 19 имеет входное отверстие 20, соединенное с гидросистемой трактора-тягача с помощью трубопровода 21, и выходное отверстие 22. Корпус гидрораспределителя 19 жестко соединен с гидроцилиндром 8. На шасси 4 закреплена скоба 23, к которой присоединена пружина растяжения , другой конец которой закреплен на рукоятке 25, которая с по мощью шарового шарнира 26 связан с нижней частью 15 телескопического упора. Устройство работает следующим образом. В транспортном положении кузов 1 закреплен посредством кронштейнов 2 основания на ответных кронштейнах 3 шасси 4, причем верхняя часть упора 11 вдвинута в нижнюю часть 15 так, что шарики 14 размещены в вертикальных ее пазах 16. Рукоятка 25 находится в положении, как это показано на фиг. 3 и фиг. 5 растянув при . этом пружину 24. Для подъема кузова разъединяют кронштейны 2 и 3 например с правой стороны прицепа и при помощи гидронасоса трактора-тягача подают масло в трубопровод 21. Золотник 18 расположен в корпусе .гид рораспределителя 19 в положении, обеспечивающим проход масла через входное.отверстие 20, к которому при .соединен трубопровод 23, и выходное отверстие 22, гидроцилиндр 8 начинает приподнимать кузов 1 ивысыпать из него груз. По мере опрокидывания кузова 1, верхняя часть 12 упо ра совместно с шариками Т, скользящими по вертикальным пазам 16, выдайгается из нижней части 15- При достижении максимального наклона кузова 1, шарики 14 совпадают с горизонтальными пазами 17 и тем самым обеспечивают возможность поворота нижней части 15 упора под действием пружины 2k по стрелке Б (фиг. 3 и 6). Поворачиваясь, нижняя часть 15 упора увлекает за собой золотник 18, которыи перекрывает доступ масла в гидР°цилиндр 8. В то же время шарики , расположенные в горизонтальных пазах 17 не дают возможность перемещаться частям 12 и 15 упора относительно друг друга, надежно фиксируя кузов 1 от опускания на шасси 4 даже в случае утечки масла из гидроцилиндра 8. После освобождения кузова 1 от груза, тракторист, растягивая пружину 24, перемещает рукоятку 25 по стрелке В (фиг. 3 и 5) Как только шарики 14 совпадают с вертикальными пазами 16 золотник 18 соединяет выходное отверстие 22 с входным отверстием 20 и масгю из гидроцилиндра 8 попадает в трубопровод 21. Шарики 14 скользят по вертикальным пазам 16 и кузов 1 опускается. В случае, если тракторист находится под кузовом 1, он всегда видит положение рукоятки 25, она находится рядом с ним и никто не может пoдключиtь ее. В то же время различные утечки масла из гидроцилиндра 8 и подача в него давления от гидронасоса не могут вызвать опускание кузова 1. Применение предлагаемого изобретения приведет к повышению безопасности и снижению травматизма при эксплуатации самосвалов. Формула изобретения Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, установленный на ней кузов, .подъемный посредством гидроцилиндра,связанного с гидросистемой через гидрораспределитель, имеющий золотник, и предохранительный упор кузова с рукояткой в нижней части, отличающееся тем, что, с целью гювышения безопасности эксплуатации путем обеспечения, автоматической фиксации кузова в поднятом положении, предохранительный упор выполнен телескопическим, верхняя охватываемая часть которого шарнирно связана с кузовом, а охватывающая присоединена к зоПотнику гидрораспределителя, который жестко закреплен на корпусе гидроцилиндра, при этом на наружной и внутренней поверхности соответственно верхней и нижней частей упора выполнены гнезда, в которых размещены тела качения, и ответные под них вер тикальные и горизонтальные пазы.

X

f{п /г

.// 6 а рукоятка прикреплена к упору шарнирно с возможностью поворота в плос кости последнего и подпружинена в гц ризонтальной плоскости относительно рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Прицеп двухосный тракторный 2ПТС- М модели 785 А. Руководство по уходу и эксплуатации, Приволжский информцентр. Саратов, 19б9, с. J, рис. 1 (прототип).

1

./5

Uw

rAuJIx

/ я fR

О гб

W

(pue.i

VV

(риг.г

(риг.Э

/5-J I.

I -U -/-ID

дигЯ

SU 969 566 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Даты

1982-10-30Публикация

1981-02-25Подача