Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215(кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, на вершине винтового гребня которого установлена фасонно-шарнирная цепь со свободно размещенными на осях ее шарниров роликами.
Известный шнековый движитель - прототип неоправданно усложнен технологически и плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, тем более - в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, поворотные головки в виде шарообразных колес установлены в торцах шнеков на рычагах, связанных с корпусом движителя посредством четырехшарнирного антипараллелограмма, снабженного приводом подъема и опускания рычагов.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (а - четырехшарнирный антипараллелограмм; б-в - шнековый движитель с четырехшарнирными антипараллелограммами в промежуточном положении) и фиг. 2 (левая поворотная головка в виде шарообразного колеса в торце шнека на рычагах четырехшарнирного антипараллелограмма).
Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор 1 с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом поворотные головки в виде шарообразных колес 2 установлены в торцах шнеков на рычагах ВС, связанных с корпусом движителя посредством четырехшарнирного антипараллелограмма, снабженного приводом (на фиг. не показаны) подъема и опускания рычагов ВС.
Шарообразные колеса 2 могут иметь автономные привода для ориентации оси вращения колес 2 перпендикулярно фиг. 2 или параллельно оси вращения шнека.
При соизмеримых диаметрах шарообразных колес 2 и шнеков (цилиндрических роторов 1 с винтовым гребнем), оси вращения которых пересекаются в точке С1, шнековый движитель работает классически: 1) как шнек - за счет хода винтового гребня в направлении, параллельном оси вращения шнека; 2) как колесо - за счет вращения полого цилиндрического ротора в перпендикулярном оси вращения направлении.
В случае, если ось вращения таких шарообразных колес 2 окажется ниже оси вращения шнека, предлагаемый движитель преобразуется в колесный, что добавляет удобства при пользовании движителем в жилом помещении.
Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Технология изготовления шнековых движителей предлагаемой конструкции максимально упрощена, что удешевляет производство и расширяет функциональные возможности шнековых движителей для кресел-колясок.
Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.
Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2724432C1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2699957C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2679847C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2684833C1 |
Шасси кресла-коляски | 2018 |
|
RU2685075C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2684834C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2685934C1 |
Шнековый движитель | 2023 |
|
RU2794375C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2740225C1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2723204C1 |
Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотные головки. Поворотные головки в виде шарообразных колес установлены в торцах шнеков на рычагах, связанных с корпусом движителя посредством четырехшарнирного антипараллелограмма, снабженного приводом подъема и опускания рычагов. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 2 ил.
Шнековый движитель, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотные головки, отличающийся тем, что поворотные головки в виде шарообразных колес установлены в торцах шнеков на рычагах, связанных с корпусом движителя посредством четырехшарнирного антипараллелограмма, снабженного приводом подъема и опускания рычагов.
Шнековый движитель | 1975 |
|
SU551215A1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2650289C1 |
RU 2003563 C1, 30.11.1993 | |||
DE 3636594 A, 28.01.1988 | |||
Винтовой движитель транспортного средства | 1976 |
|
SU647169A1 |
Авторы
Даты
2019-04-09—Публикация
2018-07-23—Подача