Винтовой движитель транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B62D57/00 B60F3/00 B60V3/02 

Описание патента на изобретение SU647169A1

(54) ВИНТОВОЙ ДШЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНСГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU647169A1

название год авторы номер документа
Винтовой движитель транспортного средства 1978
  • Михеев Николай Николаевич
SU765093A2
Винтовый движитель для транспортного средства 1976
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Шурпицкий Виктор Константинович
  • Шкода Аида Ивановна
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
SU553151A1
Винтовой движитель транспортного средства 1979
  • Адясов Юрий Павлович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU874444A1
Комбинированный движитель транспортного средства 1981
  • Семенов Александр Георгиевич
SU1022855A1
Движитель транспортного средства 1978
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Куляшов Анатолий Павлович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Маркус Виктор Иосифович
SU781105A1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Красовских Евгений Витальевич
  • Красовских Виталий Степанович
RU2378129C1
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2531641C2
Шнековый движитель 2017
  • Дядченко Николай Петрович
RU2650289C1
Ротор шнекового движителя 1973
  • Пейсахов Дмитрий Берович
  • Танклевский Михаил Маркович
  • Степинский Владимир Ефимович
SU489671A1
Шнековый движитель 2017
  • Дядченко Николай Петрович
RU2646778C1

Реферат патента 1979 года Винтовой движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 647 169 A1

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и, в частности, к роторно-виитовым движителям. Известен винтовой движитель транспортного средства, в котором для уменьшения, трения его ротора о грунт на наружной повер хности ротора установлены свободные ролики |1| При движении по твердому грунту роликн, уста|Л)вленные йаклонно к оси врашения ротора, свободно 11ерекатыв%| тся по нему и тем самым уменьшается требуемый момент вращения. , Недостатком такого роторно-винтового движителя является то, что он не эффективен на слабонесущих грунтах, где ролнкн внедряются в опорную поверхность и поэтому ие оказывают заметного влияния на уменьшение трения ротора о грунт. Известен также вннмжой движитель,содержащий пустг)телий pf)Top с винтовом гребнем и сквозными отверстиями иа его наружной поксрхмости, к которым с помоСаью компрессионной системы подводится сжатый газ, например, выхлопные га:ш |2|. При движении по слабонесущему грунту или во;{е, компрессионная система выпускает газ через отверстия в роторе, создавая воздушную подушку между, ротором и опорной поверхностью, чем снижается треиие ротора.i 1 Однако описанный движитель не имеет устройства для направленного пуска газа только в те отверстия ротора, которые расположены в пятне контакта его с опорной поверхностью, поэтому газ непроизводительно выходит через верхние отверстия, а при движении по воде имеется опасность заполнения водой всего ротора. Наиболее близким к данному изобретенню по технической сущности и достигаемому результату является винтовой движитель транспортного средства, содержащий пустотелый поворотный ротор с винтовым гребнем и сквозными отверстиями на его наружной поверхности, камеру сжатого газа, расположенную в одной из опор ротора, и систему подачи газа к тем отверстиям, которые расположены в пятне контакта его с грунтом, причем система полачи выпо,;1нена в виде у(гтаиов.1енной ротоpa неподвижной обечачки с продольными yплoIF нтeлями, контактирующими с внутренней повфтсностью ротора на границах пятна его контакта с грунтом, и газоподводящего трубопровода, соединенного с ннжним радиальным зазором между обечайкой н ротором 3.

Последний винтовой движитель обеспечивает значительную экономию сжатого газа и эффективность его использования для снижения трення ротора, поскольку при движении транспортного средства сжатый газ выходит только из тех отверстий ротора, которые в нижней части попадают в зону между двумя продольными уплотнениями обечайки.

Однако этот движитель помимо сложности изготовления продольного уплотнения имеет еще и тот недостаток, что постоянная ширина зоны выхода газа не позволяет ему приспосабливаться к грунтам с различной несущей способностью, на которых в широких пределах может изменяться ширина пятна контакта ротора с грунтом.

Цель изобретения - осуществление приспособляемости к грунтам с различной плотностью путем регулирования ширины зоны подачи газа.

Поставленная цель достигается тем, что система пОдачи газа выполнена в виде помещенных внутри ротора газОподводящих трубок со впускными клапанами на их концах и установленной в камере сжатого газа плоской нажимной плиты, взаимодействующей с клапанами, причем каждая трубка соединена с отверстиями ротора, расположенными на одной прямой, параллельной оси его вращения, а нажимная плита снабжена приводом ее вертикального перемещения.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором показано на фиг. 1 - схематическое изображение движителя, общий вид с частичным разрезом; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - продольный разрез левой опоры движителя в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. .3.,

Винтовой движитель состоят из пустотелого ротора 1 с винтовым гребнем 2 на его наружной поверхности. Ротор I установЛен на подшипниках в опорах 3 и 4 и с помощью привода (на чертеже не показан), расположенного в опоре 3, соединен с трансмиссией транспортного срёдетва.:

К опоре 4 прикреплеиа камера 5 сжатого газа, имеющая штуцер 6 для соединения ее с системой сжатого газа (на Чертеже не показана) транспортного средства. Камера 5 отделена от подшипников опоры 4 уплотнением 7. На наружной поверхности ротора I выполнены сквозные отверстия 8, которые расположены рядами, параллёльйыми оси вращения ротора I.

Система подачи сжатого газа к отверстиям, 8, расположенным в зоне пятна контакта ротора I с грунтом 9, состоит из газоподводящих трубок 10, каждая из которых посредством форсунок 11 соединена с отверстиями 8, расположенными на одной прямой, параллельной оси врап|ення ротора 1, и имеет на своем конце впускной клапан I2-, и нажимной плиты 13, взаимодействующей с клапанами 12 во время их вращения с ротором 1.,

Клапаны 12 состоят, например, из корпуса, внутри которого помещены подпружиненные шарики 14, а нажимная плита 13 установлена на вертикальных направляющих 15 и снабжена приводом ее вертикаль; ного перемещения, выполненным, в данном примере исполнения, в виде соединенного с ней регулировочного винта 16. Для безударного входа шариков 14 в контакт с плитой 0 13 последняя на своей периферии имеет скос 17.

При движении транспортного средства

шарики 14 клапанов 12 набегают на плиту

13 и в зоне, показанной условно на фиг. 4

заштрихованными клапандми 12, сообщают

камеру 5 с газопрдводящими трубками 10,

по которым сжатый газ через форсунки 11

и отверстия 8 в роторе 1 свободно выходит

в зону контакта последнего с грунтом 9.

При этом создается «газовая смазка,

0 уменьшающая трение ротора 1 о грунт 9.

При движении по грунтам с различной несущей способностью ширина пятна контакта изменяется. Изменение ширины зоны подачи сжатого газа достигается поворотом регулировочного винта 16, который по вертикальным направляющим 15 передвигает нажимную плиту 13 и тем самым изменяет количество клапанов 12, одновременно кон тактирующих с. плитой 13, и при оптимальном положенни плиты 13 сжатый газ будет ВЫХОДИТЬ только в зоне контакта ротора 1 с грунтом .9. .

Применение данного изобретения позволяет значительно повысить эффективность газовой смазки винтовых движителей, сократить непроизводительные потери газа и осу5 HiecT Tb приспособляемость этих движителей к грунтам с различной несущей способностью.

Формула изобретения

Винтовой движитель трайспортиого средства, содержащий пустотелый поворотный ротор с винтовым гребнем и сквозными отверстиями на его наружной поверхности, камеру сжатого газа, расположенную в одной из опор ротора, и систему подачи газа к тем отверстиям, которые расположены в пятне контакта его с грунтом,, отличающийся тем, что, с целью приспособлномостн к

SU 647 169 A1

Авторы

Николаев Аркадий Федорович

Куляшов Анатолий Павлович

Михеев Николай Николаевич

Даты

1979-02-15Публикация

1976-06-14Подача