УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ УСИЛИЯ СВЯЗИ ПИЛОТА С КАЙТОМ Российский патент 2019 года по МПК F16D11/10 B64C31/06 

Описание патента на изобретение RU2684873C1

Изобретение относится к авиации, в частности к парапланам.

Известен кайт (Патент RU 2388654 С1 от 01.10.2008), содержащий устройство безопасности в виде элемента крепления кайта с пилотом.

Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации, для размыкания силовой цепи пилот должен самостоятельно отцепить трос крепления к снаряжению пилота для расцепления с кайтом, что значительно уменьшает безопасность пилота, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.

Известен устройство безопасности (Патент RU 2388655 С1 от 01.10.2008), соединяющее кайт и страхуемого пилота.

Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации, для размыкания силовой цепи пилот должен самостоятельно отцепить трос крепления к снаряжению пилота для расцепления с кайтом, что значительно уменьшает безопасность пилота, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.

Проблемой, на решение которой направлено заявляемое устройство, является повышение безопасности пилота, уменьшение травмоопасности и снижение рисков формирования недопустимых усилий на пилота при пилотировании кайта.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое устройство, является обеспечение ограничения нагрузок, прикладываемых к пилоту для повышения безопасности при пилотировании кайта.

Технический результат достигается тем, что автоматическое устройство повышения безопасности пилота при пилотировании кайта, автоматически рассоединяет связь между кайтом и пилотом при превышении безопасных усилий, содержит кольцо, стакан, выполненный дном сверху, соединительный элемент, для присоединения к центральной стропе, упругий элемент, соединенный с дном стакана, при этом второй конец упругого элемента связан с кольцом, шпильки, с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанной с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к снаряжению пилота.

Сущность изобретения поясняется на Фиг. 1 - Фиг. 2:

Фиг. 1 - кайт с автоматическим устройством повышения безопасности пилота при пилотировании кайта.

Фиг. 2 - автоматическое устройство повышения безопасности пилота при пилотировании кайта.

Здесь:

1 - купол (крыло);

2 - купольные стропы;

3 - стропы управления;

4 - силовые стропы;

5 - центральная стропа;

6 - планка;

7 - автоматическое устройство повышения безопасности пилота при пилотировании кайта;

8 - соединительный элемент;

9 - стакан;

10 - шпилька;

11 - упругий элемент;

12 - кольцо;

13 - трос крепления к снаряжению пилота.

Кайт с автоматическим устройством повышения безопасности пилота при пилотировании кайта содержит планку (6), купол (крыло) (1), купольные стропы (2), соединенные с куполом (1), центральную стропу (5), стропы управления (3), соединенные с купольными стропами (2) с одной стороны и планкой (6) с другой, силовые стропы (4), соединенные с центральной стропой (5) и купольными стропами (2), автоматическое устройство повышения безопасности пилота при пилотировании кайта (7), закрепленное между центральной стропой (5) и снаряжением пилота кайта, содержащее конструкцию, состоящую из кольца (12), стакана (9), выполненного дном сверху, соединительного элемента (8), для присоединения к центральной стропе (5), упругого элемента (11), соединенный с дном стакана (9), при этом второй конец упругого элемента (11) связан с кольцом (12), шпильки (10), с возможностью выхода из стакана (9) при превышении безопасного усилия, связанной с кольцом (12), на котором между упругим элементом (11) и шпилькой (10) размещен трос крепления к снаряжению пилота (13).

Работа устройства происходит следующим образом. При пилотировании кайта на купол (крыло) (1) действует аэродинамическая сила, которая через купольные стропы (2) и силовые стропы (4) передается на центральную стропу (5). Управление пилотом кайта осуществляется посредством отклонения планки (6), соединенной через стропы управления (3) с купольными стропами (2) и куполом (крылом) (1). Для того, чтобы автоматизировать рассоединение связи между кайтом и снаряжением при, возможно, неожиданных значительных усилиях на снаряжение пилота, вследствие действия аэродинамической силы, дополнительно введено автоматическое устройство повышения безопасности пилота при пилотировании кайта (7), автоматически рассоединяющее связь между кайтом и пилотом при превышении безопасных усилий. Автоматическое устройство повышения безопасности пилота при пилотировании кайта (7) соединено с центральной стропой (5) с помощью соединительного элемента (8) с одной стороны и снаряжением пилота с другой. При превышении безопасного усилия, приложенного к снаряжению пилота, происходит следующее: растягивается упругий элемент (11), при этом шпилька (10) выходит из стакана (9) и освобождает из конструкции, состоящей из кольца (12) и шпильки (10), трос крепления к снаряжению пилота (13), соединенный со снаряжением пилота. Тем самым размыкается силовая связь между кайтом и пилотом, обеспечивая автоматическое снятие с пилота опасных усилий.

Усилие срабатывания автоматического устройства повышения безопасности пилота при пилотировании кайта зависит от ветровых условий эксплуатации, используемого типа кайта, площади его поверхности и навыков пилота, и требует возможности оперативного изменения усилия срабатывания. Оперативное изменение усилия срабатывания автоматического устройства повышения безопасности пилота при пилотировании кайта возможно путем замены упругого элемента на другой, заранее тарированный на определенное усилие. Предлагаемая реализация автоматического устройства повышения безопасности пилота при пилотировании кайта позволяет пилоту иметь набор из нескольких упругих элементов и производить их оперативную замену в зависимости от условий применения.

Заявленное устройство значительно повышает безопасность и предупреждает травмы пилота за счет применения автоматического устройства повышения безопасности пилота при пилотировании кайта, путем рассоединения снаряжения пилота и кайта при превышении безопасного усилия.

Похожие патенты RU2684873C1

название год авторы номер документа
КАЙТ 2018
  • Зайцев Сергей Валентинович
  • Зиннатуллин Рузаль Асгатович
  • Зайцева Надежда Сергеевна
  • Берцец Георгий Романович
RU2684879C1
СПОСОБ ПИЛОТИРОВАНИЯ КАЙТА 2018
  • Зайцев Сергей Валентинович
RU2684874C1
КАЙТ 2018
  • Зайцев Сергей Валентинович
  • Зиннатуллин Рузаль Асгатович
  • Зайцева Надежда Сергеевна
RU2684871C1
КАЙТ 2018
  • Зайцев Сергей Валентинович
  • Зиннатуллин Рузаль Асгатович
  • Зайцева Надежда Сергеевна
RU2684869C1
КАЙТ 2018
  • Зайцев Сергей Валентинович
  • Зиннатуллин Рузаль Асгатович
  • Зайцева Надежда Сергеевна
RU2686360C1
КАЙТ С РУЧКАМИ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА 2008
  • Сорокин Анатолий Владленович
RU2388654C1
КАЙТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА 2008
  • Сорокин Анатолий Владленович
RU2388655C1
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ 2015
  • Швед Юрий Витальевич
RU2584353C1
СПОСОБ ПОЛЕТА НА БУКСИРУЕМОМ ПАРАШЮТЕ 2000
  • Волобуев И.А.
  • Волобуев Борис Анатольевич
RU2184686C2
СПОСОБ ВВОДА СПАСАТЕЛЬНОГО ПАРАШЮТА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Сорокин Анатолий Владленович
RU2385269C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 684 873 C1

Реферат патента 2019 года УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ УСИЛИЯ СВЯЗИ ПИЛОТА С КАЙТОМ

Изобретение относится к авиации. Устройство ограничения безопасного усилия связи пилота с кайтом содержит кольцо, стакан с дном, элемент для присоединения к центральной стропе кайта, упругий элемент, шпильку и трос крепления пилота. Упругий элемент соединен первым концом с дном стакана, а вторым концом с кольцом, шпилька выполнена с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия связи и связана с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен упомянутый трос. Изобретение направлено на ограничение нагрузок, прикладываемых к пилоту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 684 873 C1

1. Устройство ограничения безопасного усилия связи пилота с кайтом, содержащее кольцо, стакан с дном, элемент для присоединения к центральной стропе кайта, упругий элемент, шпильку и трос крепления пилота, при этом упругий элемент соединен первым концом с дном стакана, а вторым концом с кольцом, шпилька выполнена с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия связи и связана с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен упомянутый трос.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент настроен индивидуально под пилота кайта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2684873C1

WO 2013111169 A1, 01.08.2013
US 0006273369 B1, 14.08.2001
Приспособление для отделки стен, облицованных искусственным мрамором 1949
  • Кан А.И.
SU80673A1

RU 2 684 873 C1

Авторы

Зайцев Сергей Валентинович

Даты

2019-04-15Публикация

2018-01-22Подача