Изобретение относится к авиации, в частности к парапланам.
Известен кайт (Патент RU 2388654 С1 от 01.10.2008), содержащий устройство безопасности в виде элемента крепления кайта с пилотом.
Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации, для размыкания силовой цепи пилот должен самостоятельно отцепить трос крепления к снаряжению пилота для расцепления с кайтом, что значительно уменьшает безопасность пилота, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.
Известен устройство безопасности (Патент RU 2388655 С1 от 01.10.2008), соединяющее кайт и страхуемого пилота.
Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации, для размыкания силовой цепи пилот должен самостоятельно отцепить трос крепления к снаряжению пилота для расцепления с кайтом, что значительно уменьшает безопасность пилота, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.
Проблемой, на решение которой направлено заявляемое устройство, является повышение безопасности пилота, уменьшение травмоопасности и снижение рисков формирования недопустимых усилий на пилота при пилотировании кайта.
Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое устройство, является обеспечение ограничения нагрузок, прикладываемых к пилоту для повышения безопасности при пилотировании кайта.
Технический результат достигается тем, что автоматическое устройство повышения безопасности пилота при пилотировании кайта, автоматически рассоединяет связь между кайтом и пилотом при превышении безопасных усилий, содержит кольцо, стакан, выполненный дном сверху, соединительный элемент, для присоединения к центральной стропе, упругий элемент, соединенный с дном стакана, при этом второй конец упругого элемента связан с кольцом, шпильки, с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанной с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к снаряжению пилота.
Сущность изобретения поясняется на Фиг. 1 - Фиг. 2:
Фиг. 1 - кайт с автоматическим устройством повышения безопасности пилота при пилотировании кайта.
Фиг. 2 - автоматическое устройство повышения безопасности пилота при пилотировании кайта.
Здесь:
1 - купол (крыло);
2 - купольные стропы;
3 - стропы управления;
4 - силовые стропы;
5 - центральная стропа;
6 - планка;
7 - автоматическое устройство повышения безопасности пилота при пилотировании кайта;
8 - соединительный элемент;
9 - стакан;
10 - шпилька;
11 - упругий элемент;
12 - кольцо;
13 - трос крепления к снаряжению пилота.
Кайт с автоматическим устройством повышения безопасности пилота при пилотировании кайта содержит планку (6), купол (крыло) (1), купольные стропы (2), соединенные с куполом (1), центральную стропу (5), стропы управления (3), соединенные с купольными стропами (2) с одной стороны и планкой (6) с другой, силовые стропы (4), соединенные с центральной стропой (5) и купольными стропами (2), автоматическое устройство повышения безопасности пилота при пилотировании кайта (7), закрепленное между центральной стропой (5) и снаряжением пилота кайта, содержащее конструкцию, состоящую из кольца (12), стакана (9), выполненного дном сверху, соединительного элемента (8), для присоединения к центральной стропе (5), упругого элемента (11), соединенный с дном стакана (9), при этом второй конец упругого элемента (11) связан с кольцом (12), шпильки (10), с возможностью выхода из стакана (9) при превышении безопасного усилия, связанной с кольцом (12), на котором между упругим элементом (11) и шпилькой (10) размещен трос крепления к снаряжению пилота (13).
Работа устройства происходит следующим образом. При пилотировании кайта на купол (крыло) (1) действует аэродинамическая сила, которая через купольные стропы (2) и силовые стропы (4) передается на центральную стропу (5). Управление пилотом кайта осуществляется посредством отклонения планки (6), соединенной через стропы управления (3) с купольными стропами (2) и куполом (крылом) (1). Для того, чтобы автоматизировать рассоединение связи между кайтом и снаряжением при, возможно, неожиданных значительных усилиях на снаряжение пилота, вследствие действия аэродинамической силы, дополнительно введено автоматическое устройство повышения безопасности пилота при пилотировании кайта (7), автоматически рассоединяющее связь между кайтом и пилотом при превышении безопасных усилий. Автоматическое устройство повышения безопасности пилота при пилотировании кайта (7) соединено с центральной стропой (5) с помощью соединительного элемента (8) с одной стороны и снаряжением пилота с другой. При превышении безопасного усилия, приложенного к снаряжению пилота, происходит следующее: растягивается упругий элемент (11), при этом шпилька (10) выходит из стакана (9) и освобождает из конструкции, состоящей из кольца (12) и шпильки (10), трос крепления к снаряжению пилота (13), соединенный со снаряжением пилота. Тем самым размыкается силовая связь между кайтом и пилотом, обеспечивая автоматическое снятие с пилота опасных усилий.
Усилие срабатывания автоматического устройства повышения безопасности пилота при пилотировании кайта зависит от ветровых условий эксплуатации, используемого типа кайта, площади его поверхности и навыков пилота, и требует возможности оперативного изменения усилия срабатывания. Оперативное изменение усилия срабатывания автоматического устройства повышения безопасности пилота при пилотировании кайта возможно путем замены упругого элемента на другой, заранее тарированный на определенное усилие. Предлагаемая реализация автоматического устройства повышения безопасности пилота при пилотировании кайта позволяет пилоту иметь набор из нескольких упругих элементов и производить их оперативную замену в зависимости от условий применения.
Заявленное устройство значительно повышает безопасность и предупреждает травмы пилота за счет применения автоматического устройства повышения безопасности пилота при пилотировании кайта, путем рассоединения снаряжения пилота и кайта при превышении безопасного усилия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАЙТ | 2018 |
|
RU2684879C1 |
СПОСОБ ПИЛОТИРОВАНИЯ КАЙТА | 2018 |
|
RU2684874C1 |
КАЙТ | 2018 |
|
RU2684871C1 |
КАЙТ | 2018 |
|
RU2684869C1 |
КАЙТ | 2018 |
|
RU2686360C1 |
КАЙТ С РУЧКАМИ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА | 2008 |
|
RU2388654C1 |
КАЙТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА | 2008 |
|
RU2388655C1 |
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2584353C1 |
СПОСОБ ПОЛЕТА НА БУКСИРУЕМОМ ПАРАШЮТЕ | 2000 |
|
RU2184686C2 |
СПОСОБ ВВОДА СПАСАТЕЛЬНОГО ПАРАШЮТА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2385269C1 |
Изобретение относится к авиации. Устройство ограничения безопасного усилия связи пилота с кайтом содержит кольцо, стакан с дном, элемент для присоединения к центральной стропе кайта, упругий элемент, шпильку и трос крепления пилота. Упругий элемент соединен первым концом с дном стакана, а вторым концом с кольцом, шпилька выполнена с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия связи и связана с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен упомянутый трос. Изобретение направлено на ограничение нагрузок, прикладываемых к пилоту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство ограничения безопасного усилия связи пилота с кайтом, содержащее кольцо, стакан с дном, элемент для присоединения к центральной стропе кайта, упругий элемент, шпильку и трос крепления пилота, при этом упругий элемент соединен первым концом с дном стакана, а вторым концом с кольцом, шпилька выполнена с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия связи и связана с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен упомянутый трос.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент настроен индивидуально под пилота кайта.
WO 2013111169 A1, 01.08.2013 | |||
US 0006273369 B1, 14.08.2001 | |||
Приспособление для отделки стен, облицованных искусственным мрамором | 1949 |
|
SU80673A1 |
Авторы
Даты
2019-04-15—Публикация
2018-01-22—Подача