Изобретение относится к авиации.
Известен кайт (Патент RU 2388655 С1 от 01.10.2008), содержащий купол, купольные стропы, планку, стропы управления, соединенные с купольными стропами и планкой, страховочный лиш, силовые стропы, соединенные с купольными стропами.
Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации и рассоединении пилотом связи между кайтом и снаряжением, кайт остается прикрепленным к пилоту посредством лиша, к которому могут быть приложены значительные усилия. Это не позволяет полностью обезопасить пилота. Пилот, кроме рассоединения кайта и снаряжения, должен, дополнительно, самостоятельно отсоединить от себя страховочный лиш в условиях продолжающих действовать ветровых нагрузок, что значительно увеличивает травмоопасность, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.
Наиболее близким к заявляемому устройству является кайт с ручками в качестве средства управления (https://goo.gl/gFZhQK, 08.05.2012), содержащий купол, ручки, купольные стропы, трапеционный шкот, стропы управления, соединенные с купольными стропами, силовые стропы, соединенные с купольными стропами и ручками.
Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации и освобождения пилотом ручки управления, кайт остается прикрепленным к пилоту посредством трапеционного шкота, к которому могут быть приложены значительные усилия. Это не позволяет полностью обезопасить пилота, потому что на пилота, через трапеционный шкот продолжают действовать ветровые нагрузки, что значительно увеличивает травмоопасность.
Проблемой, на решение которой направлено заявляемое устройство, является повышение безопасности пилота, уменьшение травмоопасности и снижение рисков формирования недопустимых усилий на пилота при пилотировании кайта.
Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое устройство, является обеспечение ограничения нагрузок, прикладываемых к пилоту для повышения безопасности при пилотировании кайта.
Технический результат достигается тем, что кайт с ручками в качестве средства управления, содержащий ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, трапеционный шкот, соединенный с ручками, дополнительно снабжен автоматическим устройством для ограничения усилия, создаваемого куполом, которое включает кольцо, стакан, выполненный дном сверху, соединительный элемент, для присоединения к трапеционному шкоту, упругий элемент, соединенный с дном стакана, при этом второй конец упругого элемента связан с кольцом, шпильку, с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанную с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к снаряжению пилота.
Сущность изобретения поясняется на Фиг. 1 - Фиг. 2:
Фиг. 1 - кайт.
Фиг. 2 - автоматическое устройство для ограничения усилия, создаваемого куполом.
Здесь:
1 - купол;
2 - купольные стропы;
3 - стропы управления;
4 - силовые стропы;
5 - ручки;
6 - трапеционный шкот;
7 - автоматическое устройство для ограничения усилия, создаваемого куполом;
8 - соединительный элемент;
9 - стакан;
10 - шпилька;
11 - упругий элемент;
12 - кольцо;
13 - трос крепления к снаряжению пилота.
Кайт содержит ручки (5), купол (1), купольные стропы (2), соединенные с куполом (1), стропы управления (3), соединенные с купольными стропами (2) с одной стороны и ручками (5) с другой, силовые стропы (4), соединенные с ручками (5) и купольными стропами (2), трапеционный шкот (6), соединенный с ручками (5), автоматическое устройство для ограничения усилия, создаваемого куполом (7), которое включает кольцо (12), стакан (9), выполненный дном сверху, соединительный элемент (8), для присоединения к трапеционному шкоту (6), упругий элемент (11), соединенный с дном стакана (9), при этом второй конец упругого элемента (11) связан с кольцом (12), шпильку (10), с возможностью выхода из стакана (9) при превышении безопасного усилия, связанную с кольцом (12), на котором между упругим элементом (11) и шпилькой (10) размещен трос крепления к снаряжению пилота (13).
Работа устройства происходит следующим образом. При пилотировании кайта на купол (1) действует аэродинамическая сила, которая через купольные стропы (2) и силовые стропы (4) передается на ручки (5). Управление пилотом кайта осуществляется посредством отклонения ручек (5), соединенной через стропы управления (3) с купольными стропами (2) и куполом (1). Для того, чтобы автоматизировать рассоединение связи между кайтом и пилотом при, возможно, неожиданных значительных усилиях на трапеционный шкот (6), вследствие действия аэродинамической силы, дополнительно введено автоматическое устройство для ограничения усилия, создаваемого куполом (7), автоматически рассоединяющее связь между кайтом и пилотом при превышении безопасных усилий. Автоматическое устройство для ограничения усилия, создаваемого куполом (7) соединено с трапеционным шкотом (6) с помощью соединительного элемента (8) с одной стороны и снаряжением пилота с другой. При превышении безопасного усилия, приложенного к трапеционному шкотоу (6), происходит следующее: растягивается упругий элемент (11), при этом шпилька (10) выходит из стакана (9) и освобождает из конструкции, состоящей из кольца (12) и шпильки (10), трос крепления к снаряжению пилота (13), соединенный со трапеционным шкотом (6). Тем самым размыкается силовая связь между кайтом и пилотом, обеспечивая автоматическое снятие с пилота опасных усилий.
Усилие срабатывания автоматического устройства для ограничения усилия, создаваемого куполом, зависит от ветровых условий эксплуатации, используемого типа кайта, площади его поверхности и навыков пилота, и требует возможности оперативного изменения усилия срабатывания. Оперативное изменение усилия срабатывания автоматического устройства для ограничения усилия, создаваемого куполом возможно путем замены упругого элемента на другой, заранее тарированный на определенное усилие. Предлагаемая реализация автоматического устройства для ограничения усилия, создаваемого куполом, позволяет пилоту иметь набор из нескольких упругих элементов и производить их оперативную замену в зависимости от условий применения.
Заявленное устройство значительно повышает безопасность и предупреждает травмы пилота за счет применения автоматического устройства для ограничения усилия, создаваемого куполом, путем рассоединения снаряжения пилота и кайта при превышении безопасного усилия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАЙТ | 2018 |
|
RU2686360C1 |
КАЙТ | 2018 |
|
RU2684871C1 |
КАЙТ | 2018 |
|
RU2684879C1 |
СПОСОБ ПИЛОТИРОВАНИЯ КАЙТА | 2018 |
|
RU2684874C1 |
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ УСИЛИЯ СВЯЗИ ПИЛОТА С КАЙТОМ | 2018 |
|
RU2684873C1 |
КАЙТ С РУЧКАМИ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА | 2008 |
|
RU2388654C1 |
КАЙТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА | 2008 |
|
RU2388655C1 |
Дельтаплан @ -07 | 1982 |
|
SU1098866A1 |
СПОСОБ ВВОДА СПАСАТЕЛЬНОГО ПАРАШЮТА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2385269C1 |
Устройство имитации прыжка с парашютом | 2023 |
|
RU2808184C1 |
Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, трапеционный шкот, соединенный с ручками. Кайт снабжен автоматическим устройством для ограничения усилия, создаваемого куполом, которое включает кольцо, стакан, выполненный дном сверху, соединительный элемент, для присоединения к трапеционному шкоту, упругий элемент, соединенный с дном стакана, шпильку, с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанную с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к снаряжению пилота. Изобретение направлено на ограничение нагрузок, прикладываемых к пилоту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Кайт, содержащий ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, трапеционный шкот, соединенный с ручками, отличающийся тем, что он снабжен автоматическим устройством для ограничения усилия, создаваемого куполом, которое включает кольцо, стакан, выполненный дном сверху, соединительный элемент, для присоединения к трапеционному шкоту, упругий элемент, соединенный с дном стакана, при этом второй конец упругого элемента связан с кольцом, шпильку, с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанную с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к снаряжению пилота.
2. Кайт по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент в составе устройства настраивается индивидуально под каждого пилота кайта.
Интернет, сайт https://goo.gl/gFZhQK, 08.05.2012 | |||
US 0007762497 B2, 27.07.2010 | |||
КАЙТ С РУЧКАМИ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА | 2008 |
|
RU2388654C1 |
Авторы
Даты
2019-04-15—Публикация
2018-01-22—Подача