Изобретение относится к авиации.
Известен кайт (Патент RU 2388654 С1 от 01.10.2008), содержащий купол, купольные стропы, ручки, стропы управления, соединенные с купольными стропами и ручками, чикенлуп, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами.
Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации, для размыкания силовой цепи пилот должен самостоятельно отцепить трос крепления к снаряжению пилота для расцепления с кайтом, что значительно уменьшает безопасность пилота, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.
Наиболее близким к заявляемому устройству является кайт с планкой в качестве средства управления (Патент RU 2388655 С1 от 01.10.2008), содержащий купол, планку, центральную стропу, купольные стропы, петлю (chicken-loop), стропы управления, соединенные с купольными стропами, силовую стропу, соединенную с центральной стропой.
Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации, для размыкания силовой цепи пилот должен самостоятельно отцепить трос крепления к снаряжению пилота для расцепления с кайтом, что значительно уменьшает безопасность пилота, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.
Проблемой, на решение которой направлено заявляемое устройство, является повышение безопасности пилота, уменьшение травмоопасности и снижение рисков формирования недопустимых усилий на пилота при пилотировании кайта.
Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное устройство, является обеспечение ограничения нагрузок, прикладываемых к пилоту для повышения безопасности при пилотировании кайта.
Технический результат достигается тем, что кайт с планкой в качестве средства управления, содержащий планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами, чикенлуп, соединенный с центральной стропой, дополнительно снабжен автоматическим устройством ограничения нагрузки, которое включает кольцо, стакан, выполненный дном сверху, соединительный элемент, для присоединения к чикенлупу, упругий элемент, соединенный с дном стакана, при этом второй конец упругого элемента связан с кольцом, шпильку, с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанную с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к снаряжению пилота.
Сущность изобретения поясняется на Фиг. 1 - Фиг. 2:
Фиг. 1 - кайт.
Фиг. 2 - автоматическое устройство ограничения нагрузки.
Здесь: 1 - купол;
2 - купольные стропы;
3 - стропы управления;
4 - силовые стропы;
5 - центральная стропа;
6 - планка;
7 - чикенлуп;
8 - автоматическое устройство ограничения нагрузки;
9 - соединительный элемент;
10 - стакан;
11 - шпилька;
12 - упругий элемент;
13 - кольцо;
14 - трос крепления к снаряжению пилота.
Кайт содержит планку (6), купол (1), купольные стропы (2), соединенные с куполом (1), центральную стропу (5), стропы управления (3), соединенные с купольными стропами (2) с одной стороны и планкой (6) с другой, силовые стропы (4), соединенные с центральной стропой (5) и купольными стропами (2), чикенлуп (7), соединенный с центральной стропой (5), автоматическое устройство ограничения нагрузки (8), которое включает кольцо (13), стакан (10), выполненного дном сверху, соединительный элемент (9), для присоединения к чикенлупу (7), упругий элемент (12), соединенный с дном стакана (10), при этом второй конец упругого элемента (12) связан с кольцом (13), шпильку (11), с возможностью выхода из стакана (10) при превышении безопасного усилия, связанную с кольцом (13), на котором между упругим элементом (12) и шпилькой (11) размещен трос крепления к снаряжению пилота (14).
Работа устройства происходит следующим образом. При пилотировании кайта на купол (1) действует аэродинамическая сила, которая через купольные стропы (2) и силовые стропы (4) передается на центральную стропу (5). Управление пилотом кайта осуществляется посредством отклонения планки (6), соединенной через стропы управления (3) с купольными стропами (2) и куполом (1). Для того, чтобы автоматизировать рассоединение связи между кайтом и снаряжением при, возможно, неожиданных значительных усилиях на снаряжение пилота, вследствие действия аэродинамической силы, дополнительно введено автоматическое устройство ограничения нагрузки (8), автоматически рассоединяющее связь между кайтом и пилотом при превышении безопасных усилий. Автоматическое устройство ограничения нагрузки (8) соединено с чикенлупом (7) с помощью соединительного элемента (9) с одной стороны и снаряжением пилота с другой. При превышении безопасного усилия, приложенного к снаряжению пилота, происходит следующее: растягивается упругий элемент (12), при этом шпилька (11) выходит из стакана (10) и освобождает из конструкции, состоящей из кольца (13) и шпильки (11), трос крепления к снаряжению пилота (14), соединенный со снаряжением пилота. Тем самым размыкается силовая связь между кайтом и пилотом, обеспечивая автоматическое снятие с пилота опасных усилий.
Усилие срабатывания автоматического устройства ограничения нагрузки зависит от ветровых условий эксплуатации, используемого типа кайта, площади его поверхности и навыков пилота, и требует возможности оперативного изменения усилия срабатывания. Оперативное изменение усилия срабатывания автоматического устройства ограничения нагрузки возможно путем замены упругого элемента на другой, заранее тарированный на определенное усилие. Предлагаемая реализация автоматического устройства ограничения нагрузки позволяет пилоту иметь набор из нескольких упругих элементов и производить их оперативную замену в зависимости от условий применения.
Заявленное устройство значительно повышает безопасность и предупреждает травмы пилота за счет применения автоматического устройства ограничения нагрузки, путем рассоединения снаряжения пилота и кайта при превышении безопасного усилия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАЙТ | 2018 |
|
RU2684871C1 |
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ УСИЛИЯ СВЯЗИ ПИЛОТА С КАЙТОМ | 2018 |
|
RU2684873C1 |
СПОСОБ ПИЛОТИРОВАНИЯ КАЙТА | 2018 |
|
RU2684874C1 |
КАЙТ | 2018 |
|
RU2684869C1 |
КАЙТ | 2018 |
|
RU2686360C1 |
КАЙТ С РУЧКАМИ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА | 2008 |
|
RU2388654C1 |
КАЙТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА | 2008 |
|
RU2388655C1 |
Способ сооружения каркаса юрты | 2023 |
|
RU2818612C1 |
Дельтаплан @ -07 | 1982 |
|
SU1098866A1 |
Каркас юрты | 2023 |
|
RU2814413C1 |
Изобретение относится к авиации. Кайт содержит планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами, чикенлуп, соединенный с центральной стропой. Кайт снабжен автоматическим устройством ограничения нагрузки, которое включает кольцо, стакан, выполненный дном сверху, соединительный элемент для присоединения к чикенлупу, упругий элемент, соединенный с дном стакана, шпильку, связанную с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к снаряжению пилота. Изобретение направлено на ограничение нагрузок, прикладываемых к пилоту при пилотировании кайта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Кайт, содержащий планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами, чикенлуп, соединенный с центральной стропой, отличающийся тем, что он снабжен автоматическим устройством ограничения нагрузки, которое включает кольцо, стакан, выполненный дном сверху, соединительный элемент для присоединения к чикенлупу, упругий элемент, соединенный с дном стакана, при этом второй конец упругого элемента связан с кольцом, шпильку, с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанную с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к снаряжению пилота.
2. Кайт по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент в составе устройства настраивается индивидуально под каждого пилота кайта.
US 0009511836 B2, 06.12.2016 | |||
Приспособление для отделки стен, облицованных искусственным мрамором | 1949 |
|
SU80673A1 |
US 0007651142 B2, 26.01.2010 | |||
WO 2013111169 A1, 01.08.2013. |
Авторы
Даты
2019-04-15—Публикация
2018-01-22—Подача