Изобретение относится к авиации.
Известен кайт (Патент RU 2388655 С1 от 01.10.2008), содержащий купол, купольные стропы, планку, стропы управления, соединенные с купольными стропами и планкой, страховочный лиш, силовые стропы, соединенные с купольными стропами.
Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации и рассоединении пилотом связи между кайтом и снаряжением, кайт остается прикрепленным к пилоту посредством лиша к которому могут быть приложены значительные усилия. Это не позволяет полностью обезопасить пилота. Пилот, кроме рассоединения кайта и снаряжения, должен, дополнительно, самостоятельно отсоединить от себя страховочный лиш в условиях продолжающих действовать ветровых нагрузок, что значительно увеличивает травмоопасность, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.
Наиболее близким к заявляемому устройству является кайт с ручками в качестве средства управления (http://www.ozonekites.ru/parafojly_ozone_kajt_ozone_flow_na_ruchkah.html, 28.11.2011), содержащий купол, ручки, купольные стропы, кайткиллер, стропы управления, соединенные с купольными стропами, силовые стропы, соединенные с купольными стропами и ручками.
Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации и освобождения пилотом ручки управления, кайт остается прикрепленным к пилоту посредством кайткиллера к которому могут быть приложены значительные усилия. Это не позволяет полностью обезопасить пилота, потому что на пилота, через кайткиллер продолжают действовать ветровые нагрузки, что значительно увеличивает травмоопасность, и может привести к значительным травмам.
Проблемой, на решение которой направлено заявляемое устройство, является повышение безопасности пилота, уменьшение травмоопасности и снижение рисков формирования недопустимых усилий на пилота при пилотировании кайта.
Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое устройство, является обеспечение ограничения нагрузок, прикладываемых к пилоту для повышения безопасности при пилотировании кайта.
Технический результат достигается тем, что кайт с ручками в качестве средства управления, содержащий ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, и кайткиллеры, каждый из которых выполнен в виде троса с возможностью сохранения связи между пилотом и куполом при прекращении передачи усилия на снаряжение пилота через ручку, дополнительно содержит устройство выполненное с возможностью рассоединения концов кайткиллеров при превышении заданного усилия, создаваемого куполом, содержащее конструкцию, состоящую из кольца, стакана, выполненного дном сверху, соединительного элемента, для присоединения к ручкам, упругого элемента, соединенного с дном стакана, при этом второй конец упругого элемента связан с кольцом, шпильки, с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанной с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к кайткиллеру.
Сущность изобретения поясняется на Фиг. 1 - Фиг. 2:
Фиг. 1 - кайт.
Фиг. 2 - устройство.
Здесь:
1 - купол;
2 - купольные стропы;
3 - стропы управления;
4 - силовые стропы;
5 - ручки;
6 - кайткиллеры;
7 -устройство;
8 - соединительный элемент;
9 - стакан;
10 - шпилька;
11 - упругий элемент;
12 - кольцо;
13 - трос крепления к кайткиллеру.
Кайт содержит ручки (5), купол (1), купольные стропы (2), соединенные с куполом (1), стропы управления (3), соединенные с купольными стропами (2) с одной стороны и ручками (5) с другой, силовые стропы (4), соединенные с ручками (5) и купольными стропами (2), и кайткиллеры (6), каждый из которых выполнен в виде троса с возможностью сохранения связи между пилотом и куполом при прекращении передачи усилия на снаряжение пилота через ручку (5), устройство (7), выполненное с возможностью рассоединения концов кайткиллера (6) при превышении заданного усилия, создаваемого куполом (1), содержащее конструкцию, состоящую из кольца (12), стакана (9), выполненного дном сверху, соединительного элемента (8), для присоединения к ручкам (5), упругого элемента (11), соединенный с дном стакана (9), при этом второй конец упругого элемента (11) связан с кольцом (12), шпильки (10), с возможностью выхода из стакана (9) при превышении безопасного усилия, связанной с кольцом (12), на котором между упругим элементом (11) и шпилькой (10) размещен трос крепления к кайткиллеру (13).
Работа устройства происходит следующим образом. При пилотировании кайта на купол (1) действует аэродинамическая сила, которая через купольные стропы (2) и силовые стропы (4) передается на ручки (5). Управление пилотом кайта осуществляется посредством отклонения ручек (5), соединенной через стропы управления (3) с купольными стропами (2) и куполом (1). Для того, чтобы автоматизировать рассоединение связи между кайтом и пилотом при, возможно, неожиданных значительных усилиях на кайткиллеры (6), вследствие действия аэродинамической силы, дополнительно введен устройство (7), автоматически рассоединяющее связь между кайтом и пилотом при превышении безопасных усилий. Устройство (7) соединено с ручками (5) с помощью соединительного элемента (8) с одной стороны и кайткиллерами (6) с другой. При превышении безопасного усилия, приложенного к кайткиллеру (6), происходит следующее: растягивается упругий элемент (11), при этом шпилька (10) выходит из стакана (9) и освобождает из конструкции, состоящей из кольца (12) и шпильки (10), трос крепления к кайткиллеру (13), соединенный со кайткиллером (6). Тем самым размыкается силовая связь между кайтом и пилотом, обеспечивая автоматическое снятие с пилота опасных усилий.
Усилие срабатывания устройства зависит от ветровых условий эксплуатации, используемого типа кайта, площади его поверхности и навыков пилота, и требует возможности оперативного изменения усилия срабатывания. Оперативное изменение усилия срабатывания устройства возможно путем замены упругого элемента на другой, заранее тарированный на определенное усилие. Предлагаемая реализация устройства позволяет пилоту иметь набор из нескольких упругих элементов и производить их оперативную замену в зависимости от условий применения.
Заявленное устройство значительно повышает безопасность и предупреждает травмы пилота за счет применения устройства, путем рассоединения снаряжения пилота и кайта при превышении безопасного усилия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАЙТ | 2018 |
|
RU2684869C1 |
КАЙТ | 2018 |
|
RU2684871C1 |
КАЙТ | 2018 |
|
RU2684879C1 |
СПОСОБ ПИЛОТИРОВАНИЯ КАЙТА | 2018 |
|
RU2684874C1 |
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ УСИЛИЯ СВЯЗИ ПИЛОТА С КАЙТОМ | 2018 |
|
RU2684873C1 |
КАЙТ С РУЧКАМИ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА | 2008 |
|
RU2388654C1 |
КАЙТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА | 2008 |
|
RU2388655C1 |
Дельтаплан @ -07 | 1982 |
|
SU1098866A1 |
Устройство имитации прыжка с парашютом | 2023 |
|
RU2808184C1 |
СПОСОБ ВВОДА СПАСАТЕЛЬНОГО ПАРАШЮТА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2385269C1 |
Изобретение относится к авиации. Кайт содержит ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, и кайткиллеры, каждый из которых выполнен в виде троса с возможностью сохранения связи между пилотом и куполом при прекращении передачи усилия на снаряжение пилота через ручку. Один и другой концы кайткиллера соединены устройством, выполненным с возможностью рассоединения концов кайткиллера при превышении заданного усилия, создаваемого куполом. Устройство рассоединения концов кайткиллера содержит кольцо, стакан, выполненный дном сверху, соединительный элемент для присоединения к ручкам, упругий элемент, соединенный с дном стакана, шпильку с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанную с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к кайткиллеру. Изобретение направлено ограничение нагрузок, прикладываемых к пилоту. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Кайт, содержащий ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, и кайткиллеры, каждый из которых выполнен в виде троса с возможностью сохранения связи между пилотом и куполом при прекращении передачи усилия на снаряжение пилота через ручку, отличающийся тем, что один и другой упомянутые концы кайткиллера соединены устройством, выполненным с возможностью рассоединения упомянутых концов кайткиллера при превышении заданного усилия, создаваемого куполом.
2. Кайт по п. 1, отличающийся тем, что упомянутое устройство содержит кольцо, стакан, выполненный дном сверху, соединительный элемент для присоединения к ручкам, упругий элемент, соединенный с дном стакана, при этом второй конец упругого элемента связан с кольцом, шпильку с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанную с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к кайткиллеру.
3. Кайт по п. 2, отличающийся тем, что упругий элемент в составе устройства настраивается индивидуально под каждого пилота кайта.
Интернет, сайт http://www.ozonekites.ru/parafojly_ozone_kajt_ozone_flow_na_ruchkah.html, 28.11.2011 | |||
US 20040182968 A1, 23.09.2004 | |||
КАЙТ С РУЧКАМИ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА | 2008 |
|
RU2388654C1 |
Авторы
Даты
2019-04-25—Публикация
2018-01-22—Подача