СПОСОБ ПИЛОТИРОВАНИЯ КАЙТА Российский патент 2019 года по МПК B64C31/06 B63H9/06 B60D1/07 

Описание патента на изобретение RU2684874C1

Изобретение относится к авиации.

Известен способ управления кайтом с ручками в качестве средства управления (Патент RU 2388654 С1 от 01.10.2008), по которому управление усилием, приложенным к снаряжению пилота производится регулировкой угла атаки кайта путем отклонения триммера: при затягивании триммера тяга кайта падает.

Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что при данном способе управления усилие не снимается полностью, всегда имеется остаточное усилие, приложенное к пилоту кайта, что значительно уменьшает безопасность пилота, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.

Известен способ обеспечения безопасности пилота кайта (Патент RU 2388655 С1 от 01.10.2008), по которому при превышении допустимого усилия происходит размыкание силовой цепи, соединяющей пилота и кайт, путем принудительного воздействия со стороны пилота кайта.

Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации, для размыкания силовой цепи пилот должен самостоятельно отцепить трос крепления к снаряжению пилота для расцепления с кайтом, что значительно уменьшает безопасность пилота, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.

Проблемой, на решение которой направлено заявляемое устройство, является повышение безопасности пилота, уменьшение травмоопасности и снижение рисков формирования недопустимых усилий на пилота при пилотировании кайта.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое устройство, является обеспечение ограничения нагрузок, прикладываемых к пилоту для повышения безопасности при пилотировании кайта.

Технический результат достигается тем, что при превышении допустимого усилия от кайта, происходит размыкание устройства, соединяющего кайт с пилотом, состоящего из стакана, шпильки и упругого элемента, соединенного с дном стакана так, что шпилька выходит из стакана и размыкает силовую цепь между кайтом и пилотом.

Сущность изобретения поясняется на Фиг. 1 - Фиг. 2, на которых показана кайт и устройство, реализующие заявляемый способ.

Фиг. 1 - кайт.

Фиг. 2 - устройство.

Здесь:

1 - купол;

2 - купольные стропы;

3 - стропы управления;

4 - силовые стропы;

5 - центральная стропа;

6 - планка;

7 -устройство;

8 - соединительный элемент;

9 - стакан;

10 - шпилька;

11 - упругий элемент;

12 - кольцо;

13 - трос крепления к снаряжению пилота.

Кайт содержит планку (6), купол (1), купольные стропы (2), соединенные с куполом (1), центральную стропу (5), стропы управления (3), соединенные с купольными стропами (2) с одной стороны и планкой (6) с другой, силовые стропы (4), соединенные с центральной стропой (5) и купольными стропами (2), устройство (7), закрепленное между центральной стропой (5) и снаряжением пилота кайта, содержащее конструкцию, состоящую из кольца (12), стакана (9), выполненного дном сверху, соединительного элемента (8), для присоединения к центральной стропе (5), упругого элемента (11), соединенный с дном стакана (9), при этом второй конец упругого элемента (11) связан с кольцом (12), шпильки (10), с возможностью выхода из стакана (9) при превышении безопасного усилия, связанной с кольцом (12), на котором между упругим элементом (11) и шпилькой (10) размещен трос крепления к снаряжению пилота (13).

Способ пилотирования кайта осуществляется следующим образом. При пилотировании кайта на купол (1) действует аэродинамическая сила, которая через купольные стропы (2) и силовые стропы (4) передается на центральную стропу (5). Управление пилотом кайта осуществляется посредством отклонения планки (6), соединенной через стропы управления (3) с купольными стропами (2) и куполом (1). Для того, чтобы автоматизировать рассоединение связи между кайтом и снаряжением при, возможно, неожиданных значительных усилиях на снаряжение пилота, вследствие действия аэродинамической силы, дополнительно введено устройство (7), автоматически рассоединяющее связь между кайтом и пилотом при превышении безопасных усилий. Устройство (7) соединено с центральной стропой (5) с помощью соединительного элемента (8) с одной стороны и снаряжением пилота с другой. При превышении безопасного усилия, приложенного к снаряжению пилота, происходит следующее: растягивается упругий элемент (11), при этом шпилька (10) выходит из стакана (9) и освобождает из конструкции, состоящей из кольца (12) и шпильки (10), трос крепления к снаряжению пилота (13), соединенный со снаряжением пилота. Тем самым размыкается силовая связь между кайтом и пилотом, обеспечивая автоматическое снятие с пилота опасных усилий.

Усилие срабатывания устройства зависит от ветровых условий эксплуатации, используемого типа кайта, площади его поверхности и навыков пилота, и требует возможности оперативного изменения усилия срабатывания. Оперативное изменение усилия срабатывания устройства возможно путем замены упругого элемента на другой, заранее тарированный на определенное усилие. Предлагаемая реализация устройства позволяет пилоту иметь набор из нескольких упругих элементов и производить их оперативную замену в зависимости от условий применения.

Заявленный способ значительно повышает безопасность и предупреждает травмы пилота за счет применения устройства, путем рассоединения снаряжения пилота и кайта при превышении безопасного усилия.

Похожие патенты RU2684874C1

название год авторы номер документа
КАЙТ 2018
  • Зайцев Сергей Валентинович
  • Зиннатуллин Рузаль Асгатович
  • Зайцева Надежда Сергеевна
  • Берцец Георгий Романович
RU2684879C1
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ УСИЛИЯ СВЯЗИ ПИЛОТА С КАЙТОМ 2018
  • Зайцев Сергей Валентинович
RU2684873C1
КАЙТ 2018
  • Зайцев Сергей Валентинович
  • Зиннатуллин Рузаль Асгатович
  • Зайцева Надежда Сергеевна
RU2684871C1
КАЙТ 2018
  • Зайцев Сергей Валентинович
  • Зиннатуллин Рузаль Асгатович
  • Зайцева Надежда Сергеевна
RU2684869C1
КАЙТ 2018
  • Зайцев Сергей Валентинович
  • Зиннатуллин Рузаль Асгатович
  • Зайцева Надежда Сергеевна
RU2686360C1
КАЙТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА 2008
  • Сорокин Анатолий Владленович
RU2388655C1
КАЙТ С РУЧКАМИ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА 2008
  • Сорокин Анатолий Владленович
RU2388654C1
Способ сооружения каркаса юрты 2023
  • Глушков Александр Михайлович
  • Глушкова Дарья Вадимовна
RU2818612C1
Устройство имитации прыжка с парашютом 2023
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Марков Максим Михайлович
  • Просвирнин Владимир Георгиевич
RU2808184C1
СПОСОБ ПОЛЕТА НА БУКСИРУЕМОМ ПАРАШЮТЕ 2000
  • Волобуев И.А.
  • Волобуев Борис Анатольевич
RU2184686C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 684 874 C1

Реферат патента 2019 года СПОСОБ ПИЛОТИРОВАНИЯ КАЙТА

Изобретение относится к авиации. Способ пилотирования кайта основан на размыкании устройства, соединяющего кайт с пилотом, при превышении допустимого усилия от кайта. Устройство содержит стакан, шпильку и упругий элемент, соединенный с дном стакана так, что шпилька выходит из стакана и размыкает силовую цепь между кайтом и пилотом. Изобретение направлено на ограничение нагрузок, прикладываемых к пилоту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 684 874 C1

1. Способ пилотирования кайта, основанный на размыкании устройства, соединяющего кайт с пилотом, при превышении допустимого усилия от кайта, отличающийся тем что упомянутое устройство содержит стакан, шпильку и упругий элемент, соединенный с дном стакана так, что шпилька выходит из стакана и размыкает силовую цепь между кайтом и пилотом.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент настраивается индивидуально под каждого пилота кайта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2684874C1

US 0009511836 B2, 06.12.2016
Приспособление для отделки стен, облицованных искусственным мрамором 1949
  • Кан А.И.
SU80673A1
US 0007651142 B2, 26.01.2010
WO 2013111169 A1, 01.08.2013.

RU 2 684 874 C1

Авторы

Зайцев Сергей Валентинович

Даты

2019-04-15Публикация

2018-01-22Подача