Изобретение относится к авиации.
Известен способ управления кайтом с ручками в качестве средства управления (Патент RU 2388654 С1 от 01.10.2008), по которому управление усилием, приложенным к снаряжению пилота производится регулировкой угла атаки кайта путем отклонения триммера: при затягивании триммера тяга кайта падает.
Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что при данном способе управления усилие не снимается полностью, всегда имеется остаточное усилие, приложенное к пилоту кайта, что значительно уменьшает безопасность пилота, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.
Известен способ обеспечения безопасности пилота кайта (Патент RU 2388655 С1 от 01.10.2008), по которому при превышении допустимого усилия происходит размыкание силовой цепи, соединяющей пилота и кайт, путем принудительного воздействия со стороны пилота кайта.
Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации, для размыкания силовой цепи пилот должен самостоятельно отцепить трос крепления к снаряжению пилота для расцепления с кайтом, что значительно уменьшает безопасность пилота, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.
Проблемой, на решение которой направлено заявляемое устройство, является повышение безопасности пилота, уменьшение травмоопасности и снижение рисков формирования недопустимых усилий на пилота при пилотировании кайта.
Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое устройство, является обеспечение ограничения нагрузок, прикладываемых к пилоту для повышения безопасности при пилотировании кайта.
Технический результат достигается тем, что при превышении допустимого усилия от кайта, происходит размыкание устройства, соединяющего кайт с пилотом, состоящего из стакана, шпильки и упругого элемента, соединенного с дном стакана так, что шпилька выходит из стакана и размыкает силовую цепь между кайтом и пилотом.
Сущность изобретения поясняется на Фиг. 1 - Фиг. 2, на которых показана кайт и устройство, реализующие заявляемый способ.
Фиг. 1 - кайт.
Фиг. 2 - устройство.
Здесь:
1 - купол;
2 - купольные стропы;
3 - стропы управления;
4 - силовые стропы;
5 - центральная стропа;
6 - планка;
7 -устройство;
8 - соединительный элемент;
9 - стакан;
10 - шпилька;
11 - упругий элемент;
12 - кольцо;
13 - трос крепления к снаряжению пилота.
Кайт содержит планку (6), купол (1), купольные стропы (2), соединенные с куполом (1), центральную стропу (5), стропы управления (3), соединенные с купольными стропами (2) с одной стороны и планкой (6) с другой, силовые стропы (4), соединенные с центральной стропой (5) и купольными стропами (2), устройство (7), закрепленное между центральной стропой (5) и снаряжением пилота кайта, содержащее конструкцию, состоящую из кольца (12), стакана (9), выполненного дном сверху, соединительного элемента (8), для присоединения к центральной стропе (5), упругого элемента (11), соединенный с дном стакана (9), при этом второй конец упругого элемента (11) связан с кольцом (12), шпильки (10), с возможностью выхода из стакана (9) при превышении безопасного усилия, связанной с кольцом (12), на котором между упругим элементом (11) и шпилькой (10) размещен трос крепления к снаряжению пилота (13).
Способ пилотирования кайта осуществляется следующим образом. При пилотировании кайта на купол (1) действует аэродинамическая сила, которая через купольные стропы (2) и силовые стропы (4) передается на центральную стропу (5). Управление пилотом кайта осуществляется посредством отклонения планки (6), соединенной через стропы управления (3) с купольными стропами (2) и куполом (1). Для того, чтобы автоматизировать рассоединение связи между кайтом и снаряжением при, возможно, неожиданных значительных усилиях на снаряжение пилота, вследствие действия аэродинамической силы, дополнительно введено устройство (7), автоматически рассоединяющее связь между кайтом и пилотом при превышении безопасных усилий. Устройство (7) соединено с центральной стропой (5) с помощью соединительного элемента (8) с одной стороны и снаряжением пилота с другой. При превышении безопасного усилия, приложенного к снаряжению пилота, происходит следующее: растягивается упругий элемент (11), при этом шпилька (10) выходит из стакана (9) и освобождает из конструкции, состоящей из кольца (12) и шпильки (10), трос крепления к снаряжению пилота (13), соединенный со снаряжением пилота. Тем самым размыкается силовая связь между кайтом и пилотом, обеспечивая автоматическое снятие с пилота опасных усилий.
Усилие срабатывания устройства зависит от ветровых условий эксплуатации, используемого типа кайта, площади его поверхности и навыков пилота, и требует возможности оперативного изменения усилия срабатывания. Оперативное изменение усилия срабатывания устройства возможно путем замены упругого элемента на другой, заранее тарированный на определенное усилие. Предлагаемая реализация устройства позволяет пилоту иметь набор из нескольких упругих элементов и производить их оперативную замену в зависимости от условий применения.
Заявленный способ значительно повышает безопасность и предупреждает травмы пилота за счет применения устройства, путем рассоединения снаряжения пилота и кайта при превышении безопасного усилия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАЙТ | 2018 |
|
RU2684879C1 |
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ УСИЛИЯ СВЯЗИ ПИЛОТА С КАЙТОМ | 2018 |
|
RU2684873C1 |
КАЙТ | 2018 |
|
RU2684871C1 |
КАЙТ | 2018 |
|
RU2684869C1 |
КАЙТ | 2018 |
|
RU2686360C1 |
КАЙТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА | 2008 |
|
RU2388655C1 |
КАЙТ С РУЧКАМИ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА | 2008 |
|
RU2388654C1 |
Способ сооружения каркаса юрты | 2023 |
|
RU2818612C1 |
Устройство имитации прыжка с парашютом | 2023 |
|
RU2808184C1 |
СПОСОБ ПОЛЕТА НА БУКСИРУЕМОМ ПАРАШЮТЕ | 2000 |
|
RU2184686C2 |
Изобретение относится к авиации. Способ пилотирования кайта основан на размыкании устройства, соединяющего кайт с пилотом, при превышении допустимого усилия от кайта. Устройство содержит стакан, шпильку и упругий элемент, соединенный с дном стакана так, что шпилька выходит из стакана и размыкает силовую цепь между кайтом и пилотом. Изобретение направлено на ограничение нагрузок, прикладываемых к пилоту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ пилотирования кайта, основанный на размыкании устройства, соединяющего кайт с пилотом, при превышении допустимого усилия от кайта, отличающийся тем что упомянутое устройство содержит стакан, шпильку и упругий элемент, соединенный с дном стакана так, что шпилька выходит из стакана и размыкает силовую цепь между кайтом и пилотом.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент настраивается индивидуально под каждого пилота кайта.
US 0009511836 B2, 06.12.2016 | |||
Приспособление для отделки стен, облицованных искусственным мрамором | 1949 |
|
SU80673A1 |
US 0007651142 B2, 26.01.2010 | |||
WO 2013111169 A1, 01.08.2013. |
Авторы
Даты
2019-04-15—Публикация
2018-01-22—Подача