ВАГОН-ПЛАТФОРМА Российский патент 2003 года по МПК B61D3/08 B61F1/00 

Описание патента на изобретение RU2207269C2

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов, предназначенных для транспортировки леса и других длинномерных грузов.

Известен четырехосный вагон грузоподъемностью 57 т для перевозки леса в хлыстах, представляющий собой платформу с шестью постоянными стойками коробчатого сечения, которые в верхней, суживающейся части габарита имеют поворотные стойки, поворачивающиеся при погрузке на 180o. Боковые балки рамы платформы выполнены из двутаврового профиля переменного сечения, к которым приварены боковые коробчатые стойки, также переменного сечения [1].

Основным недостатком вагона является высокая металлоемкость.

Известна также четырехосная платформа для леса и хлыстов, модель 23-925, изготовляемая Стахановским ПО "Вагоностроения", представляющая собой мощную сварную конструкцию со съемным оборудованием для перевозки леса. Каждая секция съемного оборудования выполнена из трех мощных стоек коробчатого сечения, соединенных между собой поперечными балками [2].

Недостатком такой конструкции является также высокая металлоемкость и завышенный центр тяжести за счет использования дополнительных поперечных балок в секциях съемного оборудования для перевозки леса, что приводит к уменьшению погрузочного объема, а также влияет на ходовые динамические показатели.

Известна также платформа модели 23-469 Днепродзержинского вагоностроительного завода, предназначенная для перевозки леса в хлыстах.

Платформа имеет мощную раму с двенадцатью неподвижными металлическими стойками (по шесть на одну сторону). В неподвижные стойки входят Г-образные кронштейны с механизмом поворота. Боковые балки платформы изготовлены из двутавра 55Б переменной высоты по длине. Боковые стойки имеют коробчатое сечение, уменьшающееся вверх, и крепятся при помощи фасонных ребер жесткости [3].

Эта конструкция выбрана в качестве ближайшего аналога.

Основным недостатком аналога также является высокая металлоемкость, вызванная использованием боковой балки двутаврового профиля переменного по высоте сечения, а также боковых стоек коробчатого сечения.

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в снижении металлоемкости грузового вагона за счет использования более экономичных профилей проката, а также конструктивного усовершенствования за счет снижения центра тяжести вагона и белее полного использования погрузочного объема.

Поставленная задача решается тем, что в конструкции рамы для боковых балок использован Z-образный профиль, жестко соединенный с поперечными балками рамы и с боковыми и угловыми стойками, выполненными из корытообразного профиля и имеющими в нижней части прямоугольный вырез боковых полок.

Для придания стойкам необходимой жесткости внутри коробчатого сечения установлены листовые элементы, со смещением относительно торцов полок, которое необходимо для лучшего удержания лесоматериалов при действии продольных нагрузок.

Кроме того, верхняя полка боковой продольной балки расположена заподлицо с верхним листом поперечной балки, а горизонтальные стороны прямоугольных вырезов боковых полок стоек перекрывают часть верхнего листа поперечных балок. Элементы жесткости в нижней части стоек установлены наклонно относительно продольной плоскости вагона.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется более подробно со ссылкой на прилагаемый чертеж, показывающий пример конструктивного исполнения грузового вагона.

Фиг.1 - вагон-платформа, общий вид.

Фиг.2 - то же, вид с торца.

Фиг.3 - рама вагона, вид сбоку.

Фиг.4 - то же, вид сверху.

Фиг.5 - вид по линии А-А фиг. 1, показывающий крепление боковой стойки к раме, в увеличенном масштабе.

Фиг. 6 - вид по линии Б-Б фигуры 2, показывающий поперечное сечение стойки в увеличенном масштабе.

Вагон-платформа, показанная на фиг.1, содержит ходовые части 1 с установленной на них рамой 2. Рама 2 выполнена из хребтовой балки 3, поперечных балок 4, двух боковых балок 5 из зетобразного профиля, боковых 6 и угловых 7 стоек. Зетобразный профиль балок 5 жестко крепится нижней стороной верхней полки 8 и стенкой 9 к поперечной балке 4 заподлицо с ее верхним листом 10.

К верхним сторонам полок 8 и 11 и к другой стороне стенки 9 жестко прикреплены боковые и угловые стойки 6 и 7, выполненные из корытообразного профиля и имеющие в нижней части прямоугольный вырез боковых полок 12 со сторонами "а" и "б".

Горизонтальная сторона "а" прямоугольного выреза боковых полок 12 расположена заподлицо с верхним листом 10 поперечных балок и перекрывает его на расстоянии "в".

Внутри коробчатого сечения стоек установлены листовые элементы 13 со смещением "г" относительно торцов полок 12.

В нижней части стоек 6 установлены наклонно относительно продольной плоскости вагона элементы жесткости 14, выполненные в виде косынок.

Технический результат настоящего изобретения выражается в уменьшении металлоемкости изделия за счет использования менее металлоемких профилей проката и в более рациональном проектировании, что позволяет увеличить погрузочный объем.

В настоящее время на вагон-платформу разработаны рабочие чертежи и ведется подготовка производства по созданию опытных образцов.

Источники информации
1. Л.А. Шадур "Вагоны". М.: Транспорт. 1973, стр. 341-342, рис. 251.

2. Альбом-справочник 002И-97 ПКБЦВ "Грузовые вагоны железных дорог 1520 мм" МПС, проектно-конструкторское бюро, 1998 г., стр. 112.

3. И.Ф. Пастухов, В.В. Лукин, Н.И. Жуков "Вагоны", М.: Транспорт, 1988, стр. 195-197, рис. 8.41 и 8.42 - прототип.

Похожие патенты RU2207269C2

название год авторы номер документа
КУЗОВ ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ 2002
  • Белев А.П.
  • Кузьмин Э.К.
  • Потапов П.Ф.
  • Дорожкин А.В.
  • Ефимов В.П.
  • Малых Н.А.
  • Копылова Г.Г.
  • Андронов В.А.
  • Антонов А.А.
  • Клещевников В.А.
  • Старостин Г.А.
  • Родэ М.Я.
  • Белов Н.А.
  • Пасенко А.Н.
  • Даниленко Д.В.
  • Кравченко И.А.
RU2236964C2
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2006
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Левин Александр Борисович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
RU2325294C1
РАМА КУЗОВА ПОЛУВАГОНА 2005
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Левин Александр Борисович
  • Пасенко Анатолий Николаевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Удалова Олеся Владимировна
  • Михина Ирина Николаевна
  • Васильева Елена Станиславовна
  • Курочкин Александр Сергеевич
RU2325295C2
ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 1999
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Дубровин Б.С.
  • Полявин В.И.
  • Крючков А.В.
  • Любимов Ю.А.
  • Герман В.П.
  • Шагавский В.Г.
RU2178764C2
Составная хребтовая балка 2017
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Манкевич Николай Борисович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Курсиков Максим Александрович
  • Томин Егор Константинович
RU2685951C2
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2006
  • Савчук Александр Владимирович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
RU2329906C2
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
ХРЕБТОВАЯ БАЛКА 2000
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Цюренко В.Н.
  • Ульянов О.А.
  • Белинович В.Г.
  • Романенко А.Н.
  • Абрамов Е.В.
  • Баженевских Ю.М.
  • Левин А.Б.
  • Ступин Д.А.
  • Иванов А.В.
  • Головизнин Б.Л.
RU2181675C2
ХРЕБТОВАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пономарев Сергей Григорьевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Романенко Александра Николаевна
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Клещевников Василий Арсенович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Левин Александр Борисович
  • Белинович Виктор Георгиевич
RU2326780C1
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 207 269 C2

Реферат патента 2003 года ВАГОН-ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса. Вагон-платформа содержит ходовые части с установленной на них рамой, выполненной из хребтовой балки, боковых продольных и поперечных балок, на которой жестко закреплены боковые и угловые стойки, усиленные элементами жесткости. Боковые балки рамы выполнены из зетобразного профиля. Угловые стойки выполнены из корытообразного профиля. Боковые полки (12) профиля стоек имеют в нижней части прямоугольный вырез. По высоте стоек, внутри коробчатого сечения, установлены листовые элементы со смещением относительно торцов полок корытообразного профиля. Элементы жесткости в нижней части стоек установлены наклонно относительно продольной плоскости вагона. Изобретение снижает металлоемкость. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 207 269 C2

1. Вагон-платформа, содержащая ходовые части с установленной на них рамой, выполненной из хребтовой балки, боковых продольных и поперечных балок, на которой жестко закреплены боковые и угловые стойки, усиленные элементами жесткости, отличающаяся тем, что боковые балки рамы выполнены из зетобразного профиля, верхняя полка которого нижней стороной и стенка жестко соединены с поперечными балками рамы, а верхние стороны полок и другая сторона стенки жестко соединены с боковыми и угловыми стойками, выполненными из корытообразного профиля и имеющими в нижней части прямоугольный вырез боковых полок. 2. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что верхняя полка боковой продольной балки расположена заподлицо с верхним листом поперечных балок. 3. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что горизонтальные стороны прямоугольных вырезов боковых полок стоек перекрывают часть верхнего листа поперечных балок. 4. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что по высоте стоек внутри коробчатого сечения установлены листовые элементы со смещением относительно торцов полок корытообразного профиля. 5. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что элементы жесткости в нижней части стоек установлены наклонно относительно продольной плоскости вагона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2207269C2

КУЗЬМИЧ Л.Д
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Отраслевой каталог
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1
Сетевой фильтр для подавления помех 1957
  • Брайнин П.С.
SU110462A1
Способ контроля остановки ротора гидроагрегата 1980
  • Романенко Юрий Михайлович
SU987158A1

RU 2 207 269 C2

Авторы

Важнов Н.В.

Малых Н.А.

Андронов В.А.

Ефимов В.П.

Потапов П.Ф.

Кузьмин Э.К.

Белев А.П.

Родэ М.Я.

Копылова Г.Г.

Кравченко И.А.

Антонов А.А.

Дорожкин А.В.

Даниленко Д.В.

Белов Н.А.

Даты

2003-06-27Публикация

2001-06-08Подача