ШИННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ФУНКЦИЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ КЛАПАНОВ Российский патент 2019 года по МПК F16K31/02 F16K11/00 F24D19/00 

Описание патента на изобретение RU2686959C1

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к исполнительному устройству, которое может быть использовано для управления по меньшей мере двумя клапанами, причем один клапан является клапаном управления расходом, а второй клапан - многоходовым клапаном.

Уровень техники

Исполнительное устройство обычно используется для управления элементом, таким как клапан. В некоторых случаях дополнительные элементы, такие как один или более дополнительных клапанов, устройства подачи воздуха и т.д., должны управляться таким образом, который согласован с управлением элементом, управляемым исполнительным устройством. Для этого каждый из элементов должен быть соединен с центральным блоком управления, причем центральный блок управления должен в этом случае управлять каждым из элементов. Это требует значительного объема передачи данных между центральным блоком управления и элементами, при этом вычислительная нагрузка на центральный блок управления является значительной.

В альтернативном решении было предусмотрено исполнительное устройство для механического управления несколькими элементами, такими как несколько клапанов. Однако в этом случае дополнительные элементы должны быть расположены вблизи исполнительного устройства и, таким образом, вблизи элемента, управляемого исполнительным устройством. Это не всегда целесообразно или желательно.

Раскрытие сущности изобретения

Настоящее изобретение относится к шинному исполнительному устройству, содержащему:

- приводные средства, выполненные с возможностью приведения в действие первого элемента, и

- шинное соединение, выполненное с возможностью установки дополнительного соединения с обменом данными между шинным исполнительным устройством и по меньшей мере одним дополнительным элементом,

причем исполнительное устройство дополнительно содержит средства обработки данных или соединено с указанными средствами, выполненными с возможностью формирования сигнала управления соответственно для приведения в действие указанного первого элемента и для передачи по меньшей мере одному дополнительному элементу через шинное соединение. Таким образом, к одному и тому же шинному исполнительному устройству могут быть добавлены дополнительные устройства с обеспечением обмена данными (например, сигналы управления и/или датчика) в дополнение к тому, что само шинное исполнительное устройство присоединено для приведения в действие элемента.

В одном варианте осуществления шинное исполнительное устройство выполнено с возможностью соединения с указанным первым элементом, содержащим клапан управления потоком, управляющий расходом в системе нагрева и охлаждения, содержащей теплообменные средства, при этом указанный по меньшей мере один дополнительный элемент представляет собой многоходовой клапан, выполненный с возможностью переключения между рабочими режимами охлаждения и нагрева теплообменных средств. Таким образом, шинное исполнительное устройство соединено с элементом, выполненным с возможностью регулировки основного уровня расхода в системе нагрева и охлаждения, при этом в то же время оно может быть выполнено с возможностью управления переключением между режимами нагрева и охлаждения.

Для некоторых целей может быть предпочтительно, что шинное исполнительное устройство может получать информацию, например, о том, функционирует ли система действительно либо в режиме нагрева, либо в режиме охлаждения, и, таким образом, шинное исполнительное устройство может быть выполнено с возможностью обработки данных обратной связи от указанного дополнительного элемента, такого как многоходовой клапан, которые отображают его фактическое функционирование.

Эффективность систем нагрева и/или охлаждения с балансировкой давления выше, чем при отсутствии балансировки, и первый элемент, такой как клапан управления потоком, дополнительно содержит независимые от давления средства управления в дополнение к средствам регулирования потока.

Дополнительный элемент (элементы) находится в соединении с обменом данными с шинным исполнительным устройством через средство позиционирования, выполненное с возможностью регулировки указанного дополнительного элемента (элементов), таким образом, шинное исполнительное устройство выполнено с возможностью взаимодействия с обменом данными со средством позиционирования, присоединенным для приведения в действие указанного дополнительного элемента (дополнительных элементов), например, представляющего собой многоходовой клапан, в ответ на сигнал управления, переданный от указанного шинного исполнительного устройства.

В некоторых ситуациях может быть предпочтительно, чтобы пользователь мог выполнять ручную регулировку дополнительного элемента, однако при этом шинное исполнительное устройство может быть выполнено с возможностью распознавания этого изменения. Это может быть, например, реализовано так, что шинное исполнительное устройство расположено в одном удаленном положении, однако в локальном подконтуре оно может использоваться для переключения между режимами охлаждения и нагрева. Средство позиционирования, соединенное с дополнительным элементом, может, таким образом, содержать средство для переключения между ручным и автоматическим регулированием указанного многоходового клапана, при этом шинное исполнительное устройство выполнено с возможностью сравнения сигнала обратной связи с сигналом управления, оценки, не коррелированы ли они или не следуют ли они друг за другом определенным образом, и затем привязки этого факта к тому, что средство позиционирования установлено в режиме ручного регулирования.

В одном варианте осуществления шинное исполнительное устройство может содержать диагностический признак, относящийся к распознаванию, блокирован ли дополнительный элемент, такой как многоходовой клапан. Таким образом, шинное исполнительное устройство выполнено с возможностью сравнения сигнала обратной связи с сигналом управления, и если они выглядят коррелированными, но не следуют друг за другом, как ожидалось, оценки, что это обусловлено блокировкой дополнительного элемента, такого как многоходовой клапан.

В ходе установки дополнительный элемент (элементы), такой как многоходовой клапан, может быть не соединен правильным образом со своим средством позиционирования, так что воздействие на приводные средства указанного средства позиционирования не обеспечивает полного приведения в действия дополнительного элемента, как ожидалось, при этом в одном варианте осуществления шинное исполнительное устройство может быть выполнено с возможностью обнаружения этой ситуации. Таким образом, в одном варианте осуществления, если сигнал обратной связи указывает на то, что средство позиционирования управляет дополнительным элементом, таким как многоходовой клапан, вне его пределов, шинное исполнительное устройство выполнено с возможностью использования этого факта в качестве индикатора того, что дополнительный элемент, такой как многоходовой клапан, и средство позиционирования неправильно соединены или вообще не соединены.

Также передача данных между шинным исполнительным устройством и дополнительным элементом может не функционировать или они вообще могут быть не соединены, таким образом, в одном варианте осуществления, если сигнал обратной связи отсутствует, шинное исполнительное устройство выполнено с возможностью использования этого факта в качестве индикатора, что кабель, присоединенный к устройству позиционирования, отсоединен или поврежден.

Режим охлаждения и режим нагрева системы могут быть настроены для функционирования при различных параметрах, таким образом, в варианте осуществления шинное исполнительное устройство выполнено с возможностью управления первым элементом, например, клапаном управления потоком, по меньшей мере при двух установочных положениях или в режимах ограничения потока и/или давления, при установочном положении и/или в режиме ограничения нагревающего потока и/или давления и при установочном положении и/или в режиме ограничения охлаждающего потока и/или давления.

Настоящее изобретение также относится к способу функционирования шинного исполнительного устройства, соединенного с системой нагрева и охлаждения, причем указанное шинное исполнительное устройство содержит:

- приводные средства, выполненные с возможностью приведения в действие первого элемента, и

- шинное соединение, выполненное с возможностью установки дополнительного соединения 9 с обменом данными между шинным исполнительным устройством и по меньшей мере одним дополнительным элементом,

при этом шинное исполнительное устройство дополнительно содержит средства обработки данных или соединено с указанными средствами, выполненными с возможностью формирования сигнала управления соответственно для приведения в действие указанного первого элемента, причем способ содержит этапы формирования сигнала управления для регулировки указанного первого элемента посредством указанных приводных средств, так чтобы регулировать расход в указанной системе нагрева и охлаждения, и второй этап формирования сигнала управления, передаваемого в по меньшей мере один дополнительный элемент через шинное соединение, для переключения между рабочими режимами охлаждения и нагрева теплообменных средств.

Настоящее изобретение также относится к способам функционирования шинного исполнительного устройства согласно любому из описанных выше вариантов осуществления.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение описано более подробно со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

- на фиг. 1 показан схематический вид системы охлаждения и нагрева, содержащей клапан, приводимый в действие посредством исполнительного устройства согласно варианту осуществления изобретения;

- на фиг. 2 показан схематический вид системы охлаждения и нагрева, содержащей клапан, приводимый в действие посредством исполнительного устройства согласно варианту осуществления изобретения, причем указанная система охлаждения и нагрева функционирует в режиме охлаждения;

- на фиг. 3 показан схематический вид системы охлаждения и нагрева, содержащей клапан, приводимый в действие посредством исполнительного устройства согласно варианту осуществления изобретения, причем указанная система охлаждения и нагрева функционирует в режиме нагрева;

- на фиг. 4 показан вариант осуществления шинного исполнительного устройства согласно настоящему изобретению, соединенного с клапаном управления потоком и давлением;

- на фиг. 5 показан вариант осуществления шинного исполнительного устройства согласно настоящему изобретению, соединенного с шестиходовым клапаном;

- на фиг. 6 показана блок-схема, иллюстрирующая первый вариант осуществления способа функционирования указанного шинного исполнительного устройства;

- на фиг. 7 показана блок-схема, иллюстрирующая второй вариант осуществления способа функционирования указанного шинного исполнительного устройства;

- на фиг. 8 показана блок-схема, иллюстрирующая третий вариант осуществления способа функционирования указанного шинного исполнительного устройства;

- на фиг. 9 показана блок-схема, иллюстрирующая четвертый вариант осуществления способа функционирования указанного шинного исполнительного устройства;

- на фиг. 10 показана блок-схема, иллюстрирующая пятый вариант осуществления способа функционирования указанного шинного исполнительного устройства.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 показан схематический вид системы 1 охлаждения и нагрева, содержащей клапан 2, приводимый в действие посредством шинного исполнительного устройства 3 согласно варианту осуществления изобретения. Система 1 охлаждения и нагрева дополнительно содержит теплообменник 4 и многоходовой клапан 5. В проиллюстрированном варианте осуществления многоходовой клапан 5 представляет собой 6-канальный клапан, соединенный с устройством 6 позиционирования или средством позиционирования. В одном варианте осуществления многоходовой клапан 5 представляет собой один клапан, имеющий 6 каналов, в котором каждый из двух отдельных потоков текучей среды может быть направлен вдоль двух разных путей. В качестве альтернативы он может быть выполнен из множества клапанов, работающих вместе, в виде одного блока, возможно управляемого одним общим средством 6 позиционирования, или каждый из них присоединен к отдельному средству 6 позиционирования.

Система 1 на фиг. 1 относится к типу, который может находиться в режиме охлаждения, в котором охлаждение обеспечивается посредством теплообменника 4, или в режиме нагрева, в котором нагрев обеспечивается посредством теплообменника 4. Система 1 может переключаться между режимом охлаждения и режимом нагрева путем соответствующего управления клапанами 2, 5 системы 1. Система 1 может функционировать следующим образом.

В случае, когда требуется функционирование системы 1 в режиме охлаждения, шинное исполнительное устройство 3 закрывает клапан 2, с которым он соединен, и посылает управляющий сигнал управления в 6-ходовой клапан 5 для закрытия, так чтобы обеспечить удаление любой нагревающей текучей среды, которая может находиться в теплообменнике 4.

Затем исполнительное устройство 3 посылает управляющий сигнал в 6-ходовой клапан 5, подавая ему команду открыть канал, подающий охлаждающую текучую среду, как показано на фиг. 2. Наконец, исполнительное устройство 3 приводит в действие клапан 2 таким образом, что поток охлаждающей текучей среды к теплообменнику 4 управляется соответствующим образом. Поток текучей среды через систему 1 в этом случае показан стрелками 9 и 10. Каналы потока, показанные пунктирными линиями, перекрываются затем 6-ходовым клапаном 5.

В случае, когда требуется функционирование системы 1 в режиме нагрева, выполняется аналогичная процедура. Таким образом, шинное исполнительное устройство 3 управляет клапаном 2 и посылает управляющие сигналы в 6-ходовой клапан 5, так чтобы он открыл канал, подающий нагревающую текучую среду, как показано на фиг. 3, аналогично описанной выше процедуре. Наконец, исполнительное устройство 3 приводит в действие клапан 2 таким образом, что поток нагревающей текучей среды к теплообменнику 4 управляется соответствующим образом. Поток текучей среды через систему 1 в этом случае показан стрелками 11 и 12. Каналы потока, показанные пунктирными линиями, перекрываются затем 6-ходовым клапаном 5.

В варианте осуществления шинное исполнительное устройство 3 выполнено с возможностью управления клапаном 2 при по меньшей мере двух установочных положениях потока и/или установочных положениях давления, например, в пределах двух наборов ограничений, установочное положение/режим ограничения нагрева и установочное положение/режим ограничения охлаждения. Это связано с требованиями, что, например, давление и расход могут отличаться, если система 1 находится в режиме охлаждения или режиме нагрева.

На фиг. 4 очень схематично проиллюстрировано соединение исполнительного устройства 3 с клапаном 2. Клапан 2 на указанной иллюстрации очень схематично показывает один из множества различных клапанов, которые могут быть использованы в настоящем изобретении, в проиллюстрированном варианте осуществления одного из множества различных возможных независимых клапанов балансировки и управления перепадом давления. В указанном варианте осуществления клапан 2, таким образом, включает в себя часть 2а регулирования потока и часть 2b регулирования давления. Часть 2b регулирования давления содержит отверстие 13 клапана, расположенное в канале между впускным отверстием и выпускным отверстием. Запорный элемент 14 регулирования давления, присоединенный к мембране 15, которая может быть поджата пружинным элементом (не показан), взаимодействует с отверстием 13 клапана. Мембрана разделяет пространство на два подпространства, одно с гидравлическим сообщением 16 с одной стороной отверстия 13 клапана, а другое - с гидравлическим сообщением 17 со второй стороной отверстия 13 клапана. Таким образом, изменение перепада давления через отверстие 13 клапана будет сопровождаться гидравлическим сообщением 16, 17 для отклонения мембраны 15 и перемещения запорного элемента 14 относительно отверстия 14 клапана для преобразования текучей среды, пока давление не будет выровнено. Часть 2а клапана потока определяет расход через клапан 2 по положению элемента 18 управления потоком относительно верхней стороны отверстия 13 клапана.

Шинное исполнительное устройство 3 содержит соединительную шину 7, содержащую все аппаратные и программные средства для установления соединения 9 с обменом данными с одним или более внешних элементов, таких как средство 5 позиционирования многоходового клапана 5 или, в более конкретном проиллюстрированном варианте осуществления, 6-ходовой клапан 5, при этом также возможны другие элементы, такие как температурные датчики 8 и т.д. Соединение может осуществляться по проводам, кабелю, беспроводным образом и т.д.

Шинное исполнительное устройство 3 может также содержать средства 20 обработки данных или быть соединенным со средствами 20 обработки данных, выполненными с возможностью обработки данных обмена и формирования требуемого сигнала управления, направляемого к присоединенным элементам 2, 5. Он также будет содержать всю необходимую управляющую электронику. К средствам 20 обработки может быть обеспечен доступ и, возможно, они могут быть управляемыми и/или программируемыми с помощью внешних средств любым способом (беспроводным, проводным, через Интернет, Bluetooth и т.д.).

Шинное исполнительное устройство 3 также может содержать приводные средства 21, включающие в себя все необходимые средства для выполнения фактического приведения в действие (двигатель и т.д.), и часть, соединенную с возможностью воздействия с элементом 18 управления потоком части 2а регулирования потока клапана 2. Таким образом, шинное исполнительное устройство 3 может быть физически соединено с клапаном 2.

В варианте осуществления средство 6 позиционирования содержит средство для передачи сигнала обратной связи обратно на шинное исполнительное устройство 3. Указанный сигнал обратной связи в одном варианте осуществления представляет собой фактическое воздействие, выполняемое средством 6 позиционирования.

На фиг. 5 проиллюстрирован вариант осуществления соединения 9 с обменом данными шинного исполнительного устройства 3 со средством 6 позиционирования 6-канального клапана 5. Средство 6 позиционирования может иметь средство 22 для его установки пользователем в ручной режим функционирования, в котором блокируется любой сигнал управления от шинного исполнительного устройства 3. Затем средство 6 позиционирования управляет и регулирует многоходовой клапан 5 согласно настройкам от пользователя, полученным с помощью средства 22 ручной настройки.

В варианте осуществления, если средство 6 позиционирования установлено в ручной режим функционирования, то сигнал обратной связи на шинное исполнительное устройство 3 при фактическом воздействии на многоходовой клапан 5 будет не коррелирован с любыми сигналами управления от шинного исполнительного устройства 3. Путем сравнения сигнала управления с сигналом обратной связи, шинное исполнительное устройство 3 может распознавать установку ручного управления в элементе, таком как средство 6 позиционирования, путем распознавания некоторого отсутствия корреляции между сигналом управления и сигналом управления. Это может привести к тому, что, например, шинное исполнительное устройство 3 может сигнализировать каким-либо образом, что элемент установлен в ручной режим, что могло быть сделано ненамеренно, если забыли сделать возврат в автоматический режим и т.д.

В варианте осуществления шинное исполнительное устройство 3 выполнено с возможностью сравнения сигнала обратной связи с сигналом управления, и, если они отличаются, это может быть признаком того, что многоходовой клапан 5 каким-то образом заблокирован. Сигналы могут быть в какой-то степени коррелированы, но обратная связь отличается от ожиданий, заданных сигналом управления. Это может привести к тому, что, например, шинное исполнительное устройство 3 может сигнализировать каким-либо образом, что элемент не функционирует согласно ожиданиям, например, многоходовой клапан 5 блокирован.

В варианте осуществления шинное исполнительное устройство 3 выполнено с возможностью оценки, превышает ли сигнал обратной связи некоторый ожидаемый предел, что может быть индикатором неправильной установки элемента. Это может быть клапан, такой как многоходовой клапан 5, который неправильно соединен с устройством 6 позиционирования или вообще не соединен. В качестве примера, относящегося к элементу, представляющему собой клапан, например, многоходовой клапан 5, он имеет некоторые ограничения работы, хода, которые могут быть ниже ограничений работы (ход, поворот и т.д.) средства 6 позиционирования. Таким образом, если средство 6 позиционирования переходит к работе (ход, поворот и т.д.) вне ожидаемого предела, это может быть признаком того, что оно фактически не находится в рабочем контакте с многоходовым клапаном 5. Это может привести к тому, что, например, шинное исполнительное устройство 3 может сигнализировать каким-либо образом, что элемент не соединен согласно ожиданиям. Другим примером являются приводные средства 21 соединения шинного исполнительного устройства 3 с клапаном 2.

В варианте осуществления шинное исполнительное устройство 3 выполнено с возможностью оценки, отсутствует ли вообще сигнал обратной связи, тогда это может быть признаком того, что соединение с элементом отсутствует или повреждено, например, кабель, соединяющий со средством 6 позиционирования, отсоединен или поврежден.

В варианте осуществления шинное исполнительное устройство 3 также имеет режим обслуживания, в котором оно может полностью перекрыть клапан 2 и другие элементы, такие как многоходовой клапан 5, для предотвращения какой-либо утечки, в отличие от других режимов.

В варианте осуществления для предотвращения пикового потребления энергии, шинное исполнительное устройство 3 выполнено с возможностью приведения в действие только одного элемента за раз, например, либо регулирующего клапана 2, либо многоходового клапана 5. Это обеспечивает отсутствие потребления накопленной энергии отдельными элементами. Однако в варианте осуществления в некоторых режимах функционирования это может быть отменено, например, в режиме обслуживания, когда обнаружена утечка, и система должна быть закрыта для ремонта, или когда было обнаружено, что элемент неправильно присоединен, неисправен и т.д. согласно описанным выше вариантам осуществления.

Система 1 может содержать средства для ручного переключения настроек, например, для ручного переключения между режимами охлаждения и нагрева. Таким образом, система 1 в варианте осуществления содержит средства для указания, функционирует ли она в режиме охлаждения или нагрева, например, в одном варианте осуществления это указывается посредством шинного исполнительного устройства 3 или средства 6 позиционирования.

Режим может распознаваться различными способами. В одном варианте осуществления он распознается средством 6 позиционирования многоходового клапана 5 либо с помощью сведений о настройке клапана 5, либо с помощью оценки положения его клапанного элемента (элементов).

В качестве альтернативы или дополнения в варианте осуществления, поскольку, как описано выше, клапан 2 может функционировать по-разному соответственно в режимах охлаждения и нагрева (установочного положения расхода и/или установочного положения давления), путем определения этих фактических положений/установочных положений, возможно путем оценки положения клапана посредством встроенных датчиков можно узнать, работает ли система в режиме охлаждения или обогрева.

В варианте осуществления шинное исполнительное устройство 3 получает информацию о расходе потока через систему 1 по установочному положению части 2а регулирования потока клапана 3, о температурах, измеренных в системе 1 (таких как температуры подачи и возврата) посредством одного или более температурных датчиков 30, присоединенных в нескольких разных положениях (фиг. 1 иллюстрирует одно положение температурного датчика 30, что, в сочетании, например, с информацией о температурах подаваемой жидкости, может указывать на изменения температуры), опционально также об установочных положениях давления части 2b регулирования давления клапана 3, в этом случае шинное исполнительное устройство 3 может оценивать и отображать мощность и энергию, подаваемые в систему 1 и/или передаваемые в ней.

На фиг. 6 проиллюстрирован вариант осуществления способа, включающий в себя:

- соединение шинного исполнительного устройства 3 для приведения в действие первого элемента 2 с помощью приводных средств указанного шинного исполнительного устройства 3, причем указанный первый элемент 2 выполнен с возможностью установки расхода в системе нагрева и охлаждения;

- соединение шинного исполнительного устройства с возможностью взаимодействия с обменом данными со средством 6 позиционирования, соединенным с дополнительным элементом 5, выполненным с возможностью переключения между рабочими режимами нагрева и охлаждения системы нагрева и охлаждения,

- шинное исполнительное устройство 3 формирует сигнал управления для указанных приводных средств для регулировки указанного первого элемента 2 так, чтобы регулировать расход в указанной системе нагрева и охлаждения,

- шинное исполнительное устройство 3 формирует сигнал управления, передаваемый в по меньшей мере один дополнительный элемент 5 через шинное соединение, для переключения между рабочими режимами охлаждения и нагрева теплообменных средств 4.

На фиг. 7 проиллюстрирован дополнительный или альтернативный вариант осуществления, включающий в себя:

- соединение шинного исполнительного устройства 3 с возможностью взаимодействия с обменом данными со средством 6 позиционирования, соединенным с дополнительным элементом 5, причем указанное средство 6 позиционирования содержит средство для переключения между ручным и автоматическим регулированием указанного дополнительного элемента,

- указанное средство позиционирования формирует сигнал обратной связи относительно сигнала управления, передаваемого в указанное шинное исполнительное устройство 3,

- указанное шинное исполнительное устройство 3 сравнивает указанное воздействие, и оценивает, не коррелированы ли они или не следуют ли они друг за другом определенным образом, и затем относит это к тому, что средство 6 позиционирования установлено в режиме ручного регулирования.

На фиг. 8 проиллюстрирован дополнительный или альтернативный вариант осуществления, включающий в себя:

- соединение шинного исполнительного устройства 3 с возможностью взаимодействия с обменом данными со средством 6 позиционирования, соединенным с дополнительным элементом 5, причем указанное средство 6 позиционирования содержит средство для переключения между ручным и автоматическим регулированием указанного дополнительного элемента,

- указанное средство позиционирования формирует сигнал обратной связи относительно сигнала управления, передаваемого в указанное шинное исполнительное устройство 3,

- указанное шинное исполнительное устройство 3 сравнивает указанное воздействие, выполнено с возможностью сравнения сигнала обратной связи с сигналом активации, и если они выглядят коррелированными, но не следуют друг за другом, как ожидалось, оценки, что это обусловлено блокировкой многоходового клапана 5.

На фиг. 9 проиллюстрирован дополнительный или альтернативный вариант осуществления, включающий в себя:

- соединение шинного исполнительного устройства 3 с возможностью взаимодействия с обменом данными со средством 6 позиционирования, соединенным с дополнительным элементом 5, причем указанное средство 6 позиционирования содержит средство для переключения между ручным и автоматическим регулированием указанного дополнительного элемента,

- указанное средство позиционирования формирует сигнал обратной связи относительно сигнала управления, передаваемого в указанное шинное исполнительное устройство 3,

- указанное шинное исполнительное устройство 3 сравнивает указанное воздействие, выполнено с возможностью сравнения сигнала обратной связи с сигналом активации, сигнал обратной связи указывает, что средство 6 позиционирования управляет многоходовым клапаном 5 вне его пределов, в этом случае шинное исполнительное устройство 3 выполнено с возможностью использования этого факта в качестве индикатора того, что многоходовой клапан 5 и средство 6 позиционирования неправильно соединены или вообще не соединены.

На фиг. 10 проиллюстрирован дополнительный или альтернативный вариант осуществления, включающий в себя:

- соединение шинного исполнительного устройства 3 с возможностью взаимодействия с обменом данными со средством 6 позиционирования, соединенным с дополнительным элементом 5, причем указанное средство 6 позиционирования содержит средство для переключения между ручным и автоматическим регулированием указанного дополнительного элемента,

- указанное средство позиционирования формирует сигнал обратной связи относительно сигнала управления, передаваемого в указанное шинное исполнительное устройство 3,

- указанное шинное исполнительное устройство 3 сравнивает указанное воздействие, выполнено с возможностью, если сигнал обратной связи отсутствует, шинное исполнительное устройство 3 выполнено с возможностью использования этого факта в качестве индикатора того, что кабель, присоединенный к устройству позиционирования, отсоединен или поврежден.

Похожие патенты RU2686959C1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА 2023
  • Хуан, Дун
  • Инь, Ли
  • Му, Дун
  • Цю, Гоцин
  • Зуо, Дуо
  • Ван, Вэньбинь
RU2826335C1
КЛАПАН ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И БАЛАНСИРОВКИ РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2020
  • Молина, Самуэле
  • Дзуффеллато, Андреа
  • Роза Брусин, Марко
  • Аррус, Паоло
RU2806962C2
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ КЛАПАН, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НА УЧАСТКАХ ОХЛАЖДЕНИЯ 2017
  • Каас Буркхард
RU2694602C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ПОДВОДНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ПОДВОДНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2020
  • Ледовский Григорий Николаевич
  • Смирнов Антон Викторович
  • Ковалев Александр Владимирович
  • Выдра Алексей Александрович
  • Шарохин Виктор Юрьевич
RU2728094C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ЦИЛИНДРОВ И БОЛЬШОЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Кристенсен Оле
RU2489577C2
УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОМ ДАВЛЕНИЯ ПРИ ГРАНИЧНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ 2018
  • Подрзай Грегор
  • Терзич Сандро
  • Кранцан Само
  • Койиц Саса
  • Видиц Томаз
RU2695433C1
УЛУЧШЕННОЕ ПРОГРЕВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА С ГИДРОПРИВОДОМ 2014
  • Шерлок Лэнс Роберт
RU2658403C2
РАБОЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Макуиди Эрик У.
  • Андерсон Марк Д.
RU2596386C2
Способ (варианты) и система для управления впрыском воды 2017
  • Хаким Моханнад
  • Сурнилла Гопичандра
  • Улрей Джозеф Норман
RU2684135C1
УЛУЧШЕННЫЙ ПРОГРЕВ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ 2013
  • Маквети Эрик В.
RU2638213C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 686 959 C1

Реферат патента 2019 года ШИННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ФУНКЦИЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ КЛАПАНОВ

Настоящее изобретение относится к исполнительным устройствам, которые могут быть использованы для управления по меньшей мере двумя клапанами, причем один клапан является клапаном управления расходом, а второй клапан - многоходовым клапаном. Шинное исполнительное устройство содержит приводные средства, выполненные с возможностью приведения в действие первого элемента, и шинное соединение, выполненное с возможностью установки дополнительного соединения с обменом данными между шинным исполнительным устройством и по меньшей мере одним дополнительным элементом, причем исполнительное устройство дополнительно содержит средства обработки данных или соединено с указанными средствами, выполненными с возможностью формирования сигнала управления соответственно для приведения в действие указанного первого элемента и для передачи по меньшей мере одному дополнительному элементу через шинное соединение. Таким образом, к одному и тому же шинному исполнительному устройству могут быть добавлены дополнительные устройства с обеспечением обмена данными (например, сигналы управления и/или датчика) в дополнение к тому, что само шинное исполнительное устройство присоединено для приведения в действие элемента. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 686 959 C1

1. Шинное исполнительное устройство (3), содержащее:

- приводные средства, выполненные с возможностью приведения в действие первого элемента (2), и

- шинное соединение, выполненное с возможностью установки дополнительного соединения (9) с обменом данными между шинным исполнительным устройством (3) и по меньшей мере одним дополнительным элементом (5),

причем шинное исполнительное устройство (3) дополнительно содержит средства обработки данных или соединено с указанными средствами, выполненными с возможностью формирования сигнала управления соответственно для приведения в действие указанного первого элемента (2), так чтобы регулировать расход в системе нагрева и охлаждения, и для передачи по меньшей мере одному дополнительному элементу (5) через шинное соединение (9), для переключения между рабочими режимами охлаждения и нагрева теплообменных средств (4).

2. Шинное исполнительное устройство (3) по п. 1, выполненное с возможностью соединения с указанным первым элементом, содержащим клапан управления потоком, управляющий расходом в системе нагрева и охлаждения, содержащей теплообменные средства (4), при этом указанный по меньшей мере один дополнительный элемент представляет собой многоходовой клапан (5), выполненный с возможностью переключения между рабочими режимами охлаждения и нагрева теплообменных средств (4).

3. Шинное исполнительное устройство (3) по п. 1 или 2, выполненное с возможностью обработки данных обратной связи от указанного дополнительного элемента, отображающих его фактическую работу.

4. Шинное исполнительное устройство (3) по п. 2 или 3, причем клапан управления потоком дополнительно содержит независимые от давления средства управления.

5. Шинное исполнительное устройство (3) по любому из пп. 2-4, выполненное с возможностью взаимодействия с обменом данными со средством (6) позиционирования, присоединенным для приведения в действие многоходового клапана (5) в ответ на сигнал управления, переданный от указанного шинного исполнительного устройства (3).

6. Шинное исполнительное устройство (3) по п. 5, причем указанное средство (6) позиционирования содержит средство для переключения между ручным и автоматическим регулированием указанного многоходового клапана, при этом шинное исполнительное устройство (3) выполнено с возможностью сравнения сигнала обратной связи с сигналом управления, оценки, не коррелированы ли они или не следуют ли они друг за другом определенным образом, и затем привязки этого факта к тому, что средство (6) позиционирования установлено в режиме ручного регулирования.

7. Шинное исполнительное устройство (3) по п. 5 или 6, причем шинное исполнительное устройство (3) выполнено с возможностью сравнения сигнала обратной связи с сигналом управления, и если они выглядят коррелированными, но не следуют друг за другом, как ожидалось, оценки, что это обусловлено блокировкой многоходового клапана (5).

8. Шинное исполнительное устройство (3) по любому из пп. 5-7, причем, если сигнал обратной связи указывает на то, что средство (6) позиционирования управляет многоходовым клапаном (5) вне его пределов, шинное исполнительное устройство (3) выполнено с возможностью использования этого факта в качестве индикатора того, что многоходовой клапан (5) и средство (6) позиционирования неправильно соединены или вообще не соединены.

9. Шинное исполнительное устройство (3) по любому из пп. 5-8, причем, если сигнал обратной связи отсутствует, шинное исполнительное устройство (3) выполнено с возможностью использования этого факта в качестве индикатора того, что кабель, присоединенный к устройству позиционирования, отсоединен или поврежден.

10. Шинное исполнительное устройство (3) по любому из пп. 2-9, причем шинное исполнительное устройство (3) выполнено с возможностью управления клапаном (2) управления потоком по меньшей мере при двух установочных положениях или в режимах ограничения потока и/или давления, при установочном положении и/или в режиме ограничения нагревающего потока и/или давления и при установочном положении и/или в режиме ограничения охлаждающего потока и/или давления.

11. Способ функционирования шинного исполнительного устройства (3), соединенного с системой нагрева и охлаждения, причем указанное шинное исполнительное устройство (3) содержит:

- приводные средства, выполненные с возможностью приведения в действие первого элемента (2), и

- шинное соединение, выполненное с возможностью установки дополнительного соединения (9) с обменом данными между шинным исполнительным устройством (3) и по меньшей мере одним дополнительным элементом (5),

при этом шинное исполнительное устройство (3) дополнительно содержит средства обработки данных или соединено с указанными средствами, выполненными с возможностью формирования сигнала управления соответственно для приведения в действие указанного первого элемента, причем способ содержит этапы формирования сигнала управления для указанных приводных средств для регулировки указанного первого элемента (2), так чтобы регулировать расход в указанной системе нагрева и охлаждения, и второй этап формирования сигнала управления, передаваемого в по меньшей мере один дополнительный элемент (5) через шинное соединение, для переключения между рабочими режимами охлаждения и нагрева теплообменных средств (4).

12. Способ по п. 11 и по любому из пп. 3-10.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2686959C1

Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз 1924
  • Подольский Л.П.
SU2014A1
US 6827100 B1, 07.12.2004
US 2017067665 A1, 09.03.2017
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИСТЕМ HVAC И СПОСОБ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 2008
  • Тиманн Дирк
  • Горт Урс
RU2487388C2

RU 2 686 959 C1

Авторы

Бенедик Гаспер

Нильсен Клаус К.

Азинович Игор

Горьюп Примоз

Даты

2019-05-06Публикация

2018-03-15Подача