Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к способам повышения сцепления опорной поверхности колес с дорожным полотном.
Известен способ повышения сцепления колес автомобиля с ледяной дорогой, например используемого в протекторе пневматической шины содержащей кольцевые ребра, состоящие из шашечных элементов, в которых выполнены щелевидные прорези. По глубине щелевидной прорези каждая поверхность состоит из двух участков. Первый выполнен волнообразным, а второй выполнен плоским. На плоских участках противолежащих поверхностей щелевидной прорези выполнено по одному ряду боковых выступов и ответных выемок, расположенных с зазором между собой, (см. Патент на изобретение №2589531. Дата приоритета 28.11.2014 г. Опубликовано: 10.07.2016 г. Бюллетень №19. Авторы: Григоренко А.В., Андреев М.Ю., Жогин В.А. Открытое акционерное общество «КОРДИАНТ». Открытое издание).
Известный способ сцепления колес автомобиля с ледяной дорогой позволяет за счет конструкции пневматической шины, а именно ее протектора улучшить отвод влаги из пятна контакта. Однако указанный способ имеет недостаток, выраженный в том, что при движении колес по ледяному участку дороги, сцепные свойства опорной поверхности шины с дорожным полотном значительно снижаются, в результате чего может произойти занос, приводящий к аварийной ситуации на дороге.
Кроме того, известен способ сцепления колес автомобиля с ледяной дорогой в виде противобуксовочного устройства, содержащего закрепленные на несущей ступице рычаги, свободные концы которых выполнены с грунтозащепами и изогнуты для охвата протектора шины колеса, и приспособление для прижатия рычагов к протектору в виде нажимной ступицы, установленной соосно с несущей ступицей и связанной с ней посредством стяжного болта, причем нажимная ступица выполнена с нажимным кольцом с направляющими элементами, через которые пропущены рычаги с возможностью радиального смещения, (см. Патент на изобретение №2023598. Опубликовано: 30.11.1994 г. Автор Коротенко Е.Б. Открытое издание). Данный способ выбран в качестве прототипа.
Известный способ позволяет повысить сцепление колес при движении по ледяной и снежной дороге в зимнее время. Однако при движении в черте большого города, как правило, в зимнее время года, дорожные службы местами используют химические реагенты. В таких местах ледяной покров на дороге отсутствует, и использование данного устройства должно быть кратковременным, так как может ухудшить сцепные свойства колес, показатели подвижности автомобиля в целом, а также привести к порче дорожного полотна.
Задача настоящего изобретения заключается в повышении сцепных свойств колес автомобиля с ледяным дорожным полотном, улучшение показателей подвижности автомобиля, исключение порчи дорожного полотна.
Техническим результатом предложенного изобретения является повышение сцепных свойств колес автомобиля с дорожным полотном, улучшение показателей подвижности колесного транспортного средства, исключение порчи дорожного полотна.
Техническим решением предложенного изобретения является снабжение ходовой части колесного транспортного средства устройством, содержащего в своем составе орган управления, связывающий посредством электропроводов подъемный механизм и электромотор, на валу которого, непосредственно около шин ведущих колес располагаются металлические цепи.
При этом способ повышения сцепления колес автомобиля с ледяной дорогой, основан на том, что при движении машины по гололеду и проскальзывании шин по льду, водитель, воздействуя на орган управления, передает сигнал по электропроводам на подъемный механизм, поднимающий и опускающий электромотор, на валу которого крепятся металлические цепи. При вращении вала электромотора металлические цепи под действием центробежных сил, разматываются в стороны, попадая между контактной поверхностью колеса и дорожным полотном, повышая тем самым сцепные свойства.
Способ повышения сцепления колес автомобиля с ледяной дорогой, характеризующийся тем, что при помощи органа управления передают сигнал по электропроводам на подъемный механизм которым опускают и поднимают электромотор и вводят его в работу, используют крутящий момент вала электромотора, разматывают металлические цепи расположенные на валу в направлении непосредственно между ведущим колесом и дорожным полотном, повышая сцепление колеса с дорожным полотном.
Изобретение поясняется фиг. 1, на которой показан способ повышения сцепления колес автомобиля с ледяной дорогой, где: 1 - машина; 2 - орган управления; 3 - электропровода; 4 - металлические цепи; 5 - электромотор; 6 - дорожное полотно; 7 - подъемный механизм; 8 - ведущее колесо; 9 - ходовая часть.
Стрелками показано направление вращения металлических цепей 4. Для повышения сцепных свойств колес автомобиля, в составе ходовой части 9 машины 1 используется устройство, имеющее в своем составе подъемный механизм 7, управляемый по электропроводам 3 органом управления 2. При проскальзывании ведущих колес 8 по скользкому дорожному полотну 6 при движении машины 1, водитель через орган управления 2 управляет работой подъемного механизма 7. Передача сигнала по электропроводам 3 на подъемный механизм 7, связанный жестко с ходовой частью 9 машины 1 приводит его в работу, а именно он поднимает и опускает жестко с ним связанный электромотор 5, который также посредством электропроводов 3 связан с органом управления 2. При этом крутящий момент от вала электромотора 5 передается на жестко связанные с валом металлические цепи 4. Вращаясь непосредственно около ведущего колеса 8, металлические цепи 4 под действием центробежных сил попадают непосредственно под проскальзывающее по дорожному полотну 6 ведущее колесо 8, обеспечивая повышение сцепных свойств ведущего колеса 8 с дорожным полотном 6. В нерабочем (не включенном) состоянии электромотора 5 и поднятом состоянии подъемного механизма 7, металлические цепи 4 работают как антистатик, снимая остаточное напряжение с машины 1.
Пример работы способа. При движении машины 1 водитель через орган управления 2 передает сигнал по электропроводам 3 на подъемный механизм 7, жестко связанный с ходовой частью 9 машины 1 и электромотором 5, а также сам электромотор 5. При работе электромотора 5 крутящий момент от вала электромотора 8 вращает металлические цепи 4, которые попадают между ведущим колесом 8 и дорожным полотном 6, обеспечивая повышение сцепных свойств.
Предлагаемый способ позволяет автоматизировать процесс повышения сцепных свойств колес автомобиля с дорожным полотном, возникновение заноса машины, снизить аварийные ситуации на дороге.
Литература
1. Патент на изобретение №2589531. Дата приоритета 28.11.2014 г. Опубликовано: 10.07.2016 г. Бюллетень №19. Авторы: Григоренко А.В., Андреев М.Ю., Жогин В.А. Открытое акционерное общество «КОРДИАНТ». Открытое издание.
2. Патент на изобретение №2023598. Опубликовано: 30.11.1994 г. Автор Коротенко Е.Б. Открытое издание.
Устройство повышения сцепления колес автомобиля с ледяной дорогой характеризуется тем, что водитель имеет возможность при помощи органа управления управлять подъемным механизмом, соединенным с ним посредством электропроводов, который механически связан с электромотором. При воздействии на орган управления сигнал поступает на подъемный механизм, опускающий и поднимающий электромотор, а также на сам электромотор, приводя его вал во вращательное движение. На валу жестко закреплены металлические цепи, разматывающиеся при вращении вала в направлении непосредственно между ведущим колесом и дорожным полотном, что позволяет повысить сцепление колеса с дорожным полотном. Технический результат - повышение сцепных свойств колес автомобиля с дорожным полотном, улучшение показателей подвижности колесного транспортного средства, исключение порчи дорожного полотна. 1 ил.
Устройство повышения сцепления колес автомобиля с ледяной дорогой, характеризующееся тем, что водитель имеет возможность при помощи органа управления управлять подъемным механизмом, соединенным с ним посредством электропроводов, который механически связан с электромотором, при этом при воздействии на орган управления сигнал поступает на подъемный механизм, опускающий и поднимающий электромотор, а также на сам электромотор, приводя его вал во вращательное движение, причем на валу жестко закреплены металлические цепи, разматывающиеся при вращении вала в направлении непосредственно между ведущим колесом и дорожным полотном, что позволяет повысить сцепление колеса с дорожным полотном.
Способ повышения сцепных свойств колёс автомобиля с ледяной дорогой | 2017 |
|
RU2651366C1 |
Устройство для повышения силы сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги | 1978 |
|
SU993810A3 |
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2023598C1 |
ДЕТАНДЕР ДЛЯ ГАЗОВЫХ ХОЛОДИЛЬНЫХ МАШИН И УСТАНОВОК ГЛУБОКОГО ХОЛОДА | 0 |
|
SU167708A1 |
US 4278122 А, 14.07.1981. |
Авторы
Даты
2019-05-17—Публикация
2017-10-02—Подача