Предлагаемое изобретение относится к колесам транспортных средств, а именно к приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги, и может найти применение для установки на автомобильные колеса с пневматическими шинами с целью движения по ледяной и снежной дороге в зимнее время, а также по гpутовой дороге в период весенней распутицы, летних и осенних дождей.
Известно устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения (патент СССР N 1186078). Устройство содержит кольцевой диск, закрепленный на ободе колеса. Он выполнен в виде жестко связанных между собою полок, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях. Одна из полок, примыкающая к боковой поверхности шины, несет смонтированные на ней лопасти противоскольжения, свободные концы которых выполнены изогнутыми для охвата шины и снабжены грунтозацепами. Приведение лопастей противоскольжения в рабочее положение и фиксация кольцевого диска на ободе колеса производится другим диском, который устанавливается соосно с колесом с возможностью вращения относительно него.
Недостатками этого изобретения являются, во-первых, сложность конструкции, во-вторых, необходимость установки его на ободе колеса. Это усложняет технологию изготовления, повышает стоимость устройства и снижает удобство в эксплуатации.
Известно также противобуксовочное устройство по патенту СССР N 1590033, которое включает в себя ступицу, устанавливаемую на диске колеса автомобиля. На ступице с помощью стопорного кольца закрепляется несущий диск, который содержит противобуксовочные рычаги с грунтозацепами. Противоположно несущему диску устанавливается переходный диск, связанный со ступицей с помощью винтового соединения. Переходный диск имеет вытянутые в радиальном направлении отверстия и переходный элемент в виде цангового соединения.
Основной недостаток этого противобуксовочного устройства, который принят за прототип, заключается в сложности его конструкции. Этот недостаток сопровождается сложностью изготовления, высокой стоимостью устройства, неудобствами эксплуатации. Существенный недостаток - установка устройства на диске колеса, что также вызывает неудобства в эксплуатации.
Известно также противобуксовочное устройство, содержащее закрепленные на несущей ступице рычаги, свободные концы которых выполнены с грунтозацепами и изогнуты для охвата протектора шины колеса, и приспособление для прижатия рычагов к протектору в виде нажимной ступицы, установленной соосно с несущей ступицей и связанной с ней посредством стяжного болта (патент США N 4278122).
Недостатком устройства является сложность конструкции.
Для исключения этих недостатков нажимная ступица выполнена с нажимным кольцом с направляющими элементами, через которые пропущены рычаги с возможностью радиального смещения.
На фиг. 1 изображено противобуксовочное устройство, радиальное сечение; на фиг. 2 - то же, вид со стороны колеса; на фиг. 3 - общий вид противобуксовочного устройства.
Противобуксовочное устройство состоит из несущей ступицы 1, в которой закреплены противобуксовочные рычаги 2, свободные концы которых изогнуты для охвата протектора колесной шины 3 и снабжены грунтозацепами 4. Количество противобуксовочных рычагов определяется состоянием дорожного полотна, возможностью подвести рычаги под шину в случае глубокой просадки в грунт и составляет от трех до шести-восьми. На противоположных от грунтозацепов концах они имеют резьбу и закреплены в ступице 1 с помощью гаек 5. Рычаги изготавливаются из пружинящего упругого материала, например пружинной стали, синтетических материалов.
Противобуксовочные рычаги 2 в прямолинейной своей части зафиксированы с помощью проушин 6 в нажимном кольце 7. Это один из вариантов фиксации рычагов в нажимном кольце. Другими вариантами могут быть, например, отверстие или паз, если кольцо имеет достаточную высоту, или наличие на кольце кронштейна с проточкой под рычаг. Нажимное кольцо 7 через радиальные стойки 8 жестко связано со ступицей 9, которая расположена в другой плоскости, нежели нажимное кольцо. Расстояние между указанными плоскостями должно превышать рабочий ход стяжного болта 10, который пропущен через центральное отверстие в нажимной ступице 9 и ввинчен в несущую ступицу 1. Длина же стяжного болта 10 и его нарезной части определяется исходя из надежного закрепления противобуксовочных рычагов на шине колеса. С целью надежного закрепления противобуксовочных рычагов на шине колеса соотношение их плеч от несущей ступицы до нажимного кольца и от нажимного кольца до свободного конца с грунтозацепами находится в пределах от 3:2 до 2:1.
Закрепление противобуксовочного устройства на шине колеса.
При вывинченном стяжном болте 10 из несущей ступицы 1 свободные концы противобуксовочных рычагов 2 накидывают на колесо автомобиля таким образом, чтобы они охватили протекторную часть шины 3 колеса, а примыкающие к ним их прямолинейные участки прижались к боковой поверхности шины. При ввинчивании стяжного болта 10 в несущую ступицу 1 последняя вследствие большей жесткости нажимного кольца 7 и радиальных стоек 8 совершает поступательное движение к нажимной ступице 9. Это вызывает появление усилий изгиба в прямолинейной части противобуксовочных рычагов 2 на участке между нажимным кольцом 7 и несущей ступицей 1. Вследствие этого свободные концы противобуксовочных рычагов 2 с грунтозацепами 4 движутся в противоположную сторону и плотно охватывают протекторную часть шины 3. В указанном положении противобуксовочное устройство подготовлено к работе.
Снятие противобуксовочного устройства с шины колеса.
При вывинчивании стяжного болта 10 из несущей ступицы 1 последняя совершает поступательное движение от нажимной ступицы к колесу. Вследствие этого давление нажимного кольца 7 на противобуксовочные рычаги 2 снимается. Свободные концы рычагов 2 с грунтозацепами 4 отходят от поверхности шины 3, что позволяет свободно снять противобуксовочное устройство с колеса.
Технико-экономические преимущества предлагаемого изобретения по сравнению с известными противобуксовочными устройствами заключаются в следующем:
простота конструкции устройства (достаточно отметить, что оно состоит из 7-8 разноименных элементов, это упрощает технологию изготовления устройства, снижает его стоимость и создает удобства в эксплуатации);
возможность самозакрепления на шине колеса без использования его рабочих элементов (диска, обода, ступицы), это также способствует улучшению условий эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ, ОСНАЩЕННОЙ СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ | 2023 |
|
RU2803432C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2095257C1 |
Быстросъёмное устройство противоскольжения | 2019 |
|
RU2709510C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУКСИРОВОЧНОГО ТРОСА | 2019 |
|
RU2700432C1 |
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2582759C1 |
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2449896C1 |
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОРОГИ С ПОНИЖЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2449895C1 |
Устройство повышения сцепления колёс автомобиля с ледяной дорогой | 2017 |
|
RU2688089C2 |
Способ повышения сцепных свойств колёсного транспортного средства | 2017 |
|
RU2658244C1 |
Противобуксовочное устройство | 1986 |
|
SU1590033A3 |
Использование: для установки на автомобильные колеса при движении по ледяной и снежной дороге в зимнее время, по грунтовой дороге в период весенней распутицы, летних и осенних дождей. Сущность изобретения состоит в том, что нажимная ступицы выполнена с нажимным кольцом с направляющими элементами, через которые пропущены рычаги с возможностью радиального смещения. 3 ил.
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее закрепленные на несущей ступице рычаги, свободные концы которых выполнены с грунтозащепами и изогнуты для охвата протектора шины колеса, и приспособление для прижатия рычагов к протектору в виде нажимной ступицы, установленной соосно с несущей ступицей и связанной с ней посредством стяжного болта, отличающееся тем, что нажимная ступица выполнена с нажимным кольцом с направляющими элементами, через которые пропущены рычаги с возможностью радиального смещения.
Патент США N 4278122, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-11-30—Публикация
1991-07-02—Подача