Способ обеспечения информационного взаимодействия систем железнодорожной автоматики и телемеханики с графиком исполненного движения поездов железной дороги Российский патент 2019 года по МПК B61L9/00 

Описание патента на изобретение RU2688651C1

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно к системам, предназначенным для автоматизации диагностики состояния буксовых узлов вагонов.

Известны метод и система для обнаружения и сигнализирования о наличии дефектов и/или опасных условий (перегревание, отказы, перегревание колес и тормозов, перегревание частей тела транспортного средства). Данная система состоит из по крайней мере одного рельсового транспортного средства, а метод выполняет для рельсового транспортного средства по крайней мере операцию обнаружения от датчиков и инструментов с помощью электроники хранения ряда данных, идентификации, восстановления и определенная для транспортного средства информации и данных от базы данных, вычисления параметров, определяющих математические функции, выражающие положение и ориентацию против времени основного элемента транспортного средства, обнаружение дефектов и/или опасных условий и производства. После обнаружения дефекта и/или опасного условия срабатывает тревожная сигнализация (ЕР 1600351, 30.11.2005).

Недостатком данного метода и системы является отсутствие оповещения центрального управляющего персонала, невозможность в связи с этим отказаться от персонала, расположенного на станциях (дежурные по станции), отсутствие информации в виде, удобном для восприятия работниками, принимающими решение об остановке поезда из-за аварийного нагрева буксовых узлов.

Известен также способ диагностики неисправностей колесных тележек железнодорожных вагонов. В этом способе с помощью тепловизионного сканера осуществляют съемку колес, букс и рам тележек проходящего состава. Анализируют степень нагрева буксы и принимают решение об ее работоспособности. Анализируют степень нагрева рамы и колес и принимают решение о наличии на колесе или раме трещины (патенте RU 2260534, 20.09.2005 г.).

Недостатком данного способа является необходимость участия специально подготовленного персонала, способного достоверно определить нагретый буксовый узел. Это приводит к снижению оперативности принятия решения об остановке поезда, содержащего неисправные вагоны, вследствие наличия дополнительного звена в цепи управления принятием решения.

Близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ обеспечения информационного взаимодействия комплекса технических средств диагностики подвижного состава и графика исполненного движения, заключающийся в том, что комплекс технических средств диагностики подвижного состава определяет нагрев буксового узла при движении поезда, формирует информационное сообщение, содержащее данные о кодах станций, между которыми установлен комплекс, времени обнаружения нагретого буксового узла, порядковом номере вагона, в котором обнаружен нагретый буксовый узел, и степени нагрева буксового узла, при этом информация расшифровывается, передается на сервер графика исполненного движения в виде, доступном программному обеспечению графика исполненного движения, и содержит данные о перегоне, на котором обнаружен нагретый буксовый узел, времени обнаружения нагретого буксового узла, расшифровки события, содержащей подробную информацию о событии, а график исполненного движения возвращает в комплекс технических средств диагностики подвижного состава информацию о номере поезда, чтобы отслеживать нагревы буксовых узлов на протяжении нескольких станций для выявления динамики развития нагрева поврежденного буксового узла заранее, еще до момента, когда он нагревается до критического значения, и отображает переданную информацию на экране в виде информационного окна, при закрытии которого пользователем на нитке соответствующего поезда остается интерактивная пометка, позволяющая в любой момент повторить вывод на экран полученной от комплекса технических средств диагностики подвижного состава информации (патент RU 2386562 С1, 18.12.2008, авторы: Митюшев Владимир Сергеевич (RU); Мозжевилов Андрей Борисович (RU); Миронов Александр Анатольевич (RU); Образцов Валентин Леонидович (RU)).

Недостатком этого способа является то, что указанный способ не дает возможности автоматического сравнения результатов диагностики от различных систем железнодорожной автоматики и телемеханики для выявления развивающихся неисправностей буксовых узлов вагонов и оперативного информирования о необходимости отцепки неисправного вагона в сортировочном парке до момента формирования и отправки вновь сформированного поезда на участок, следовательно, не обеспечивается должный уровень безопасности движения поездов.

Задачей предлагаемого способа обеспечения информационного взаимодействия систем железнодорожной автоматики и телемеханики с графиком исполненного движения поездов железной дороги является повышение показателей безопасности движения поездов, увеличение пропускной способности участков железной дороги, сокращение внеплановых остановок поездов в пути следования по причине неисправности буксовых узлов вагонов, выявление развивающихся неисправностей буксовых узлов вагонов до отправления вновь сформированных поездов после роспуска на сортировочной станции.

Сущность изобретения заключается в том, что способ обеспечения информационного взаимодействия систем железнодорожной автоматики и телемеханики с графиком исполненного движения поездов железной дороги определяет с помощью комплекса технических средств диагностики подвижного состава (КТСМ) нагрев буксового узла при движении поезда, формирует информационное сообщение, содержащее данные о кодах станций, между которыми установлен комплекс, времени обнаружения нагретого буксового узла, порядковом номере вагона, в котором обнаружен нагретый буксовый узел, и степени нагрева буксового узла, при этом информация расшифровывается, передается на сервер графика исполненного движения, а график исполненного движения возвращает в комплекс технических средств диагностики подвижного состава информацию о номере поезда, чтобы отслеживать нагревы буксовых узлов на протяжении нескольких станций для выявления динамики развития нагрева поврежденного буксового узла заранее, еще до момента, когда он нагревается до критического значения, и отображает переданную информацию на экране в виде информационного окна, при этом добавляется информационное взаимодействие с системой автоматизации управления сортировочным процессом сортировочной станции (КСАУ-СП), данные о номере поезда и номерах вагонов для роспуска на горке берутся из графика исполненного движения (ГИД), по результатам роспуска состава формируется информация о вагонах с признаками снижения скорости движения отцепа от расчетной - перетормоз, сравнивается с данными полученными из КТСМ по отслеживанию вагонов с динамикой развития нагрева - нагрев, при совпадении результатов (нагрев + перетормоз) вагонному оператору выводится информация о неисправности вагона и месте нахождения его в сортировочном парке.

Техническим результатом способа обеспечения информационного взаимодействия систем железнодорожной автоматики и телемеханики с графиком исполненного движения поездов железной дороги является выявление развивающихся неисправностей буксовых узлов вагонов до отправления вновь сформированных поездов после роспуска на сортировочной станции, своевременная отцепка неисправных вагонов, повышение безопасности движения поездов, сокращение задержек поездов на участках из-за неплановых остановок по нагреву буксовых узлов вагонов.

Реализация способа представлена функциональной схемой фиг. 1.

Способ обеспечения информационного взаимодействия систем железнодорожной автоматики и телемеханики с графиком исполненного движения поездов железной дороги, заключающийся в том, что комплекс технических средств диагностики подвижного состава определяет нагрев буксового узла при движении поезда, формирует информационное сообщение, содержащее данные о кодах станций, между которыми установлен комплекс, времени обнаружения нагретого буксового узла, порядковом номере вагона, в котором обнаружен нагретый буксовый узел, и степени нагрева буксового узла, при этом информация расшифровывается, передается на сервер графика исполненного движения, а график исполненного движения возвращает в комплекс технических средств диагностики подвижного состава информацию о номере поезда, чтобы отслеживать нагревы буксовых узлов на протяжении нескольких станций для выявления динамики развития нагрева поврежденного буксового узла заранее, еще до момента, когда он нагревается до критического значения, и отображает переданную информацию на экране в виде информационного окна, при этом добавляется информационное взаимодействие с системой автоматизации управления сортировочным процессом сортировочной станции, данные о номере поезда и номерах вагонов для роспуска на горке берутся из графика исполненного движения, по результатам роспуска состава формируется информация о вагонах с признаками снижение скорости движения отцепа от расчетной - перетормоз, сравнивается с данными из комплекса технических средств диагностики подвижного состава по отслеживанию вагонов с динамикой развития нагрева - нагрев, при совпадении результатов (нагрев + перетормоз) вагонному оператору выводится информация о неисправности вагона и месте нахождения его в сортировочном парке. Информационное взаимодействие систем осуществляется через систему передачи данных СПД ОАО «РЖД» (2), куда подключены автоматическая система контроля подвижного состава КТСМ (3), комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) (5), график исполненного движения (4), АРМ вагонного оператора сортировочной станции (1).

Похожие патенты RU2688651C1

название год авторы номер документа
Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса 2018
  • Лунев Сергей Александрович
  • Ходкевич Антон Геннадьевич
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Соколов Максим Михайлович
  • Горлов Антон Вячеславович
RU2689668C1
ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ГРАФИКОМ ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2008
  • Митюшев Владимир Сергеевич
  • Мозжевилов Андрей Борисович
  • Миронов Александр Анатольевич
  • Образцов Валентин Леонидович
RU2386562C1
Система технического и коммерческого контроля состояния поездов 2019
  • Долгий Александр Игоревич
  • Кудюкин Владимир Валерьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шаповалов Василий Витальевич
RU2728202C1
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОЕЗДОВ 2010
  • Анпилов Михаил Васильевич
  • Григорьев Константин Владимирович
  • Комиссаров Александр Федорович
  • Лосев Дмитрий Николаевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2428341C1
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции 2020
  • Бодров Борис Леонидович
  • Зуев Георгий Аркадьевич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2738779C1
МОБИЛЬНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2009
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Тарабрин Максим Владимирович
  • Юрченко Евгений Владимирович
  • Алексеев Александр Вольдемарович
  • Зайцев Сергей Александрович
  • Одынец Сергей Антонович
  • Медведицков Денис Александрович
  • Мельников Андрей Владимирович
  • Луговский Алексей Юрьевич
  • Семеник Максим Геннадьевич
  • Потехин Федор Федорович
RU2438903C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
  • Иванова Лилия Ивановна
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2578620C1
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЙ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ВЫЯВЛЕНИЯ ВАГОНОВ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКОЙ 2015
  • Юрин Геннадий Николаевич
  • Стельмах Владимир Михайлович
  • Ярощук Валерий Анатольевич
  • Пистерев Владимир Николаевич
RU2582761C1
ПОСТ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ И КОЛЕС ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ 2014
  • Ададуров Александр Сергеевич
  • Величко Елена Сергеевна
  • Иванов Александр Николаевич
  • Комиссаров Александр Федорович
  • Лапин Андрей Михайлович
  • Попов Виталий Владимирович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Степанов Илья Борисович
  • Тюпин Сергей Владимирович
  • Цветков Владислав Владиславович
RU2578005C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 688 651 C1

Реферат патента 2019 года Способ обеспечения информационного взаимодействия систем железнодорожной автоматики и телемеханики с графиком исполненного движения поездов железной дороги

Изобретение относится железнодорожной автоматике. В способе средствами диагностики подвижного состава определяют нагрев буксового узла, формируют информационное сообщение, содержащее данные о кодах станций, времени обнаружения нагретого буксового узла, порядковом номере вагона и степени нагрева узла, информация передается на сервер графика исполненного движения, из которого в комплекс диагностики передают информацию о номере поезда, для отслеживания нагрева буксовых узлов на протяжении нескольких станций и выявления динамики развития нагрева поврежденного буксового узла, отображают переданную информацию на экране. При этом осуществляется информационное взаимодействие с системой управления сортировочной станции, данные о номере поезда и номерах вагонов для роспуска на горке берутся из графика исполненного движения, по результатам роспуска состава формируют информацию о вагонах с признаками снижение скорости движения отцепа от расчетной - перетормоз, сравнивают с данными из комплекса технических средств диагностики подвижного состава по отслеживанию вагонов с динамикой развития нагрева - нагрев, при совпадении результатов (нагрев + перетормоз) оператору выводится информация о неисправности вагона и месте нахождения его в сортировочном парке. Достигается возможность выявления развивающихся неисправностей буксовых узлов до отправки вновь сформированных поездов после роспуска на сортировочной станции.

Формула изобретения RU 2 688 651 C1

Способ обеспечения информационного взаимодействия систем железнодорожной автоматики и телемеханики с графиком исполненного движения поездов железной дороги, заключающийся в том, что комплекс технических средств диагностики подвижного состава определяет нагрев буксового узла при движении поезда, формирует информационное сообщение, содержащее данные о кодах станций, между которыми установлен комплекс, времени обнаружения нагретого буксового узла, порядковом номере вагона, в котором обнаружен нагретый буксовый узел, и степени нагрева буксового узла, при этом информация расшифровывается, передается на сервер графика исполненного движения, а график исполненного движения возвращает в комплекс технических средств диагностики подвижного состава информацию о номере поезда, чтобы отслеживать нагревы буксовых узлов на протяжении нескольких станций для выявления динамики развития нагрева поврежденного буксового узла заранее, еще до момента, когда он нагревается до критического значения, и отображает переданную информацию на экране в виде информационного окна, отличающийся тем, что добавляется информационное взаимодействие с системой автоматизации управления сортировочным процессом сортировочной станции, причем данные о номере поезда и номерах вагонов для роспуска на горке берутся из графика исполненного движения, по результатам роспуска состава формируется информация о вагонах с признаками снижение скорости движения отцепа от расчетной - перетормоз, сравниваются с данными из комплекса технических средств диагностики подвижного состава по отслеживанию вагонов с динамикой развития нагрева - нагрев, при совпадении результатов (нагрев + перетормоз) вагонному оператору выводится информация о неисправности вагона и месте нахождения его в сортировочном парке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2688651C1

ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ГРАФИКОМ ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2008
  • Митюшев Владимир Сергеевич
  • Мозжевилов Андрей Борисович
  • Миронов Александр Анатольевич
  • Образцов Валентин Леонидович
RU2386562C1
Демпферная обмотка синхронной машины 1952
  • Поляк Н.А.
SU95623A1
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий 1923
  • Иванцов Г.П.
SU2010A1
Токарный резец 1924
  • Г. Клопшток
SU2016A1
Устройство для определения ходовых свойств отцепов на сортировочных горках 1977
  • Дудниченко Александр Михайлович
  • Старшов Иван Петрович
  • Фонарев Наум Михайлович
  • Сорокудумов Владимир Матвеевич
SU617313A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

RU 2 688 651 C1

Авторы

Лунев Сергей Александрович

Ходкевич Антон Геннадьевич

Сероштанов Сергей Сергеевич

Дремин Владимир Валентинович

Гришечко Сергей Владимирович

Горлов Антон Вячеславович

Ключников Максим Владимирович

Махненко Татьяна Евгеньевна

Даты

2019-05-21Публикация

2018-07-17Подача