Изобретение относится к подъему затонувших объектов, в частности, к комплексам подъема затонувшей колесной и гусеничной техники из-подо льда.
Известен комплекс подъема затонувших объектов из-подо льда, включающий грузоподъемное устройство, выполненное, например, в виде козел или поворотной платформы и снабженное лебедкой с грузовым канатом, а также средство соединения грузового каната с подъемными стропами, оснащенное узлами их закрепления на затонувшем объекте [1], принятый за прототип.
Недостатком данного комплекса является его низкая эффективность использования, связанная с тем что:
- подъем затонувших объектов имеет ограничения, так как он возможен только при достаточной толщине льда и соответствующей его структуре;
- необходимо оборудовать ледовую дорогу для доставки техники и оборудования к месту работ;
- работы по подъему затонувшего объекта отличаются большой продолжительностью из-за большого объема работ по монтажу грузоподъемного устройства на льду, по выносу на поверхность подъемных стропов и присоединения их к грузовому канату грузоподъемного средства;
- подъем затонувшего объекта осуществляется только на поверхность льда и требует применения дополнительных средств его доставки на берег.
Задачей изобретения является повышение эффективности использования комплекса.
Задача решается тем, что в известном комплексе подъема затонувших объектов из-подо льда, включающем грузоподъемное устройство с грузовой лебедкой, подъемные стропы, оснащенные средствами их закрепления на затонувшем объекте, грузоподъемное устройство выполнено в виде летательного аппарата, например, дирижабля, а комплекс снабжен плавучестью, в которую вмонтированы верхний стыковочный узел, соединяющий грузовой канат с грузовой лебедкой, и нижний стыковочный узел, соединяющий подъемные стропы с поднимаемым объектом.
На фиг. 1 показан комплекс подъема затонувших объектов.
На фиг. 2 изображена плавучесть комплекса в сборе.
На фиг. 3 показано закрепление подъемных стропов на затонувшем объекте с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата.
На фиг. 4 изображен остропленный затонувший объект.
На фиг. 5 показана транспортировка дирижаблем поднятого объекта в пункт назначения.
Комплекс для подъема затонувших объектов из-подо льда состоит из летательного аппарата 1, оборудованного грузовой лебедкой 2 с грузовым канатом 3. Конец грузового каната, оборудованный концевой заделкой 4, в период подъема посредством штырей 5 и 6 закрепляется в верхнем стыковочном узле 7, вмонтированном в плавучесть 8. Снизу плавучести 8 установлен стыковочный узел 9, к которому с помощью скоб 10 присоединены подъемные стропы 11, которые острапливаются к затонувшему объекту 12.
Комплекс используется следующим образом:
В предполагаемом месте затопления объекта 12 в ледовом покрове оборудуется прорубь, в которую опускается, например, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат для определения точного местонахождения объекта и его положения на грунте. Затем во льду оборудуют майну, располагающуюся точно над затонувшим объектом, в которую устанавливают плавучесть 8 с закрепленными к ней подъемными стропами 11. Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат 13 подводят к затонувшему объекту 12, после чего с помощью его манипуляторов 14 закрепляют подъемные стропы 11 за прочные конструкции затонувшего объекта 12. После остропки объекта к месту работ прибывает летательный аппарат, с которого с помощью грузовой лебедки 2 спускают грузовой канат 3 и закрепляют его конец в стыковочном узле 7 с помощью штырей 5 и 6. Объект к подъему готов. В зависимости от глубины затопления объекта и грузоподъемности лебедки подъем осуществляют либо путем подъема летательного аппарата, либо работой грузовой лебедки. После выноса затонувшего объекта на поверхность летательный аппарат доставляет его в пункт назначения.
Технико-экономическое преимущество предложенного комплекса по сравнению с комплексом, описанным в [1] и принятым за прототип, заключается в повышении эффективности работ по подъему затонувших объектов из-подо льда.
По данному изобретению выполнена проработка конструкций плавучести и стыковочных узлов.
Источник информации:
Технологические карты выполнения типовых работ при подъеме затонувших объектов с малых глубин. Практическое пособие. М., 2014, стр. 359-369.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильная спасательная система | 2017 |
|
RU2679382C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК | 2018 |
|
RU2707472C1 |
ВОЛНОСТОЙКАЯ МОРСКАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ ПЛАТФОРМА (ВМГП) | 2014 |
|
RU2561491C1 |
БЫСТРОРАЗВЕРТЫВАЕМЫЙ КОМПЛЕКС ПОИСКА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ | 2020 |
|
RU2746060C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2011 |
|
RU2518683C2 |
Самоходный телеуправляемый спасательный колокол | 2017 |
|
RU2679381C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК | 2017 |
|
RU2689095C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫНОСА ПОДЪЕМНОГО КАНАТА НА ПОВЕРХНОСТЬ | 2004 |
|
RU2267438C1 |
ПЛАВУЧИЙ КОМАНДНЫЙ МОДУЛЬ ПОДЛЕДНОГО/ПОДВОДНОГО РОБОТОТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА | 2019 |
|
RU2709982C1 |
МОБИЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН | 2019 |
|
RU2718494C1 |
Комплекс включает выполненное в виде летательного аппарата, например дирижабля, грузоподъемное устройство с грузовой лебедкой, подъемные стропы, оснащенные средствами их закрепления на затонувшем объекте, устанавливаемую в майну плавучесть, в которую вмонтированы верхний стыковочный узел, соединяющий грузовой канат с грузовой лебедкой, и нижний стыковочный узел, соединяющий подъемные стропы с поднимаемым объектом. Повышается эффективность работ по подъему затонувших объектов из-подо льда. 5 ил.
Комплекс подъема затонувших объектов из-подо льда, включающий грузоподъемное устройство с грузовой лебедкой, подъемные стропы, оснащенные средствами их закрепления на затонувшем объекте, отличающийся тем, что грузоподъемное устройство выполнено в виде летательного аппарата, например дирижабля, а комплекс снабжен установленной в майну, оборудованную во льду, плавучестью, в которую вмонтированы верхний стыковочный узел, соединяющий грузовой канат с грузовой лебедкой, и нижний стыковочный узел, соединяющий подъемные стропы с поднимаемым объектом.
US 4793275 A1, 27.12.1988 | |||
CN 204056259 U, 31.12.2014 | |||
WO 2013043295 A1, 28.03.2013 | |||
CN 202379064 U, 15.08.2012 | |||
DE 102005059430 B3, 01.02.2007 | |||
US 6202588 B1, 20.03.2001. |
Авторы
Даты
2019-05-23—Публикация
2016-05-11—Подача