УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО СЪЕМА Российский патент 2019 года по МПК B60R25/00 B62D43/04 

Описание патента на изобретение RU2689057C1

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для крепления запасного колеса, прикрепляемого снизу к кузову.

Известно устройство крепления запасного колеса (заявка ЕР N 0322299, МПК B62D 43/04, 1989), которое состоит из кожуха, кронштейна, соединенного с нижней поверхностью настила кожуха. С одной стороны использовано шарнирное соединение, поворачивающееся вокруг горизонтальной оси, а с другой стороны - присоединительные приспособления, расположенные в непосредственной близости от бокового отверстия кронштейна. Основание кронштейна, на которое кладется колесо, снабжено роликами.

Недостатком известного технического решения является то, что кожух не защищает колесо от грязи пыли, а также неудобство в эксплуатации, так как устройство должно находиться близко к краю автомобиля для того, чтобы его можно было достать рукой. Кроме того, данное устройство не предотвращает несанкционированный съем запасного колеса без проникновения внутрь кузова автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство для блокировки запасного колеса автомобиля, которое крепится снизу пола багажника (патент РФ №93358, МПК B62D 43/00, 2010). Данное устройство содержит коромысло крепления троса и лебедку. Упомянутое устройство обеспечивает надежное крепление колеса в процессе эксплуатации автомобиля.

Недостатком устройства является то, что оно не предотвращает несанкционированный съем запасного колеса без проникновения внутрь кузова автомобиля.

Задачей настоящего изобретения является создание технологичной и упрощенной конструкции держателя запасного колеса, не снижая надежности защиты от несанкционированного съема как запасного колеса с держателя, так и колеса совместно с держателем с автомобиля.

Для достижения указанного технического результата устройство для блокирования запасного колеса, содержащее коромысло для закрепления троса и лебедку, дополнительно оснащается катушкой, снабженной элементами крепления к корпусу автомобиля, к которой тремя болтами с металлической и упругой шайбами крепится диск запасного колеса, причем вворачивание болтов производится до их упора в резьбовое соединение в катушке.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлена конструкция описываемого устройства для блокирования запасного колеса в сборе; на фиг.2 изображен общий вид заявляемого устройства; на фиг.3 - вид запасного колеса со смонтированным устройством для блокирования, подготовленным к установке под днищем автомобиля.

Устройство для блокирования запасного колеса автомобиля от несанкционированного съема содержит катушку 1, к которой тремя винтами (на чертеже не показаны) крепится диск 2. В центре диск 2 крепится дополнительно к катушке 1 стопорным винтом 3 (винт М8х20 мм).

С противоположного торца в катушке 1 выполнены три резьбовые отверстия, с установленными в них болтами 4. На каждый болт 4 одеты металлическая шайба 5 и фторопластовая шайба 6 (фиг. 1). Фторопластовая шайба 6 предохраняет от повреждения покрытие на диске колеса при затягивании болта 4.

Монтаж держателя запасного колеса и запирание колеса производятся следующим образом:

Диск 2 диаметром 445,5 мм закрепляется тремя винтами М5х12 мм на катушке. В центре диск 2 крепится дополнительно к катушке 1 стопорным винтом 3 (винт М8х20 мм).

Затем в катушку 1 вворачиваются болты 4 (М13х103 мм), на которые предварительно одеты металлические шайбы 5 и фторопластовые шайбы 6.

Собранный диск 2 с катушкой 1 вставляется во внутренний диск запасного колеса и переворачивается вместе с диском (диск 2 остается снизу) сверху одевается в отверстия, в которые вставляются болты 4 и притягиваются к диску запасного колеса. Притягивание болтами 4 катушки 1 осуществляется до тех пор пока болты 4 не войдут в резьбовую часть катушки 1 и болт 4 не остановится.

Затем запасное колесо монтируется с помощью лебедки и троса под днищем багажника автомобиля.

В смонтированном состоянии запасное колесо блокирует доступ ко всем соединительным элементам и его демонтаж не возможен без проникновения в салон автомобиля.

Похожие патенты RU2689057C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1993
  • Агунов Н.Ф.
  • Коневец А.И.
  • Степанов В.А.
  • Степанюк В.С.
RU2048352C1
ПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ЗАМКА КАПОТА 2011
  • Егоров Александр Николаевич
RU2458808C1
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Миронов А.Н.
RU2229007C1
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2013
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2528455C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРИЦЕПНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2427497C2
Крепление универсального модуля на автомобиль 2020
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2739628C1
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2013
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2528459C2
Устройство для установки запасного колеса транспортного средства 1982
  • Чибисов Вячеслав Павлович
  • Смагин Борис Николаевич
  • Иванов Валерий Иванович
  • Мишин Виктор Петрович
SU1063684A1
ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Мазур Владимир Викторович
RU2391219C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Курбаков Александр Алексеевич
RU2346870C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 689 057 C1

Реферат патента 2019 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО СЪЕМА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крепления запасных колес на автомобилях. Устройство для блокирования запасного колеса автомобиля от несанкционированного съема содержит коромысло крепления троса и лебедки, снабженные элементами крепления к корпусу автомобиля. Устройство дополнительно снабжено катушкой, к одному фланцу которой винтами крепится диск, а в противоположном фланце выполнены три отверстия. В указанных отверстиях установлены болты с металлической и фторопластовой шайбами с возможностью ввинчивания в резьбовые отверстия диска запасного колеса. Обеспечивается упрощение конструкции при сохранении надежности защиты от несанкционированного съема как запасного колеса с держателя, так и колеса совместно с держателем с автомобиля. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 689 057 C1

Устройство для блокирования запасного колеса автомобиля от несанкционированного съема, содержащее коромысло крепления троса и лебедки, снабженные элементами крепления к корпусу автомобиля, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено катушкой, к одному фланцу которой винтами крепится диск, а в противоположном фланце выполнены три отверстия, в которых установлены болты с металлической и фторопластовой шайбами с возможностью ввинчивания в резьбовые отверстия диска запасного колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2689057C1

Отрезной инструментальный блок для металлорежущих станков 1950
  • Шемякин А.Н.
SU93358A1
ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ 1990
  • Текатен Йоханн[De]
  • Кром Райнольд[De]
RU2020118C1
BR MU8701458 U2, 17.02.2009
KR 101714297 B1, 08.03.2017.

RU 2 689 057 C1

Авторы

Алексеев Вячеслав Владимирович

Белоусов Эдеем Алимович

Кравченко Георгий Николаевич

Овчинников Виктор Васильевич

Сакерин Владимир Николаевич

Сафаров Камил Гасангулу Оглы

Даты

2019-05-23Публикация

2018-07-31Подача