Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для крепления запасного колеса, прикрепляемого снизу к кузову.
Известно устройство крепления запасного колеса (заявка ЕР N 0322299, МПК B62D 43/04, 1989), которое состоит из кожуха, кронштейна, соединенного с нижней поверхностью настила кожуха. С одной стороны использовано шарнирное соединение, поворачивающееся вокруг горизонтальной оси, а с другой стороны - присоединительные приспособления, расположенные в непосредственной близости от бокового отверстия кронштейна. Основание кронштейна, на которое кладется колесо, снабжено роликами.
Недостатком известного технического решения является то, что кожух не защищает колесо от грязи пыли, а также неудобство в эксплуатации, так как устройство должно находиться близко к краю автомобиля для того, чтобы его можно было достать рукой. Кроме того, данное устройство не предотвращает несанкционированный съем запасного колеса без проникновения внутрь кузова автомобиля.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство для блокировки запасного колеса автомобиля, которое крепится снизу пола багажника (патент РФ №93358, МПК B62D 43/00, 2010). Данное устройство содержит коромысло крепления троса и лебедку. Упомянутое устройство обеспечивает надежное крепление колеса в процессе эксплуатации автомобиля.
Недостатком устройства является то, что оно не предотвращает несанкционированный съем запасного колеса без проникновения внутрь кузова автомобиля.
Задачей настоящего изобретения является создание технологичной и упрощенной конструкции держателя запасного колеса, не снижая надежности защиты от несанкционированного съема как запасного колеса с держателя, так и колеса совместно с держателем с автомобиля.
Для достижения указанного технического результата устройство для блокирования запасного колеса, содержащее коромысло для закрепления троса и лебедку, дополнительно оснащается катушкой, снабженной элементами крепления к корпусу автомобиля, к которой тремя болтами с металлической и упругой шайбами крепится диск запасного колеса, причем вворачивание болтов производится до их упора в резьбовое соединение в катушке.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлена конструкция описываемого устройства для блокирования запасного колеса в сборе; на фиг.2 изображен общий вид заявляемого устройства; на фиг.3 - вид запасного колеса со смонтированным устройством для блокирования, подготовленным к установке под днищем автомобиля.
Устройство для блокирования запасного колеса автомобиля от несанкционированного съема содержит катушку 1, к которой тремя винтами (на чертеже не показаны) крепится диск 2. В центре диск 2 крепится дополнительно к катушке 1 стопорным винтом 3 (винт М8х20 мм).
С противоположного торца в катушке 1 выполнены три резьбовые отверстия, с установленными в них болтами 4. На каждый болт 4 одеты металлическая шайба 5 и фторопластовая шайба 6 (фиг. 1). Фторопластовая шайба 6 предохраняет от повреждения покрытие на диске колеса при затягивании болта 4.
Монтаж держателя запасного колеса и запирание колеса производятся следующим образом:
Диск 2 диаметром 445,5 мм закрепляется тремя винтами М5х12 мм на катушке. В центре диск 2 крепится дополнительно к катушке 1 стопорным винтом 3 (винт М8х20 мм).
Затем в катушку 1 вворачиваются болты 4 (М13х103 мм), на которые предварительно одеты металлические шайбы 5 и фторопластовые шайбы 6.
Собранный диск 2 с катушкой 1 вставляется во внутренний диск запасного колеса и переворачивается вместе с диском (диск 2 остается снизу) сверху одевается в отверстия, в которые вставляются болты 4 и притягиваются к диску запасного колеса. Притягивание болтами 4 катушки 1 осуществляется до тех пор пока болты 4 не войдут в резьбовую часть катушки 1 и болт 4 не остановится.
Затем запасное колесо монтируется с помощью лебедки и троса под днищем багажника автомобиля.
В смонтированном состоянии запасное колесо блокирует доступ ко всем соединительным элементам и его демонтаж не возможен без проникновения в салон автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
ПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ЗАМКА КАПОТА | 2011 |
|
RU2458808C1 |
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2229007C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528455C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРИЦЕПНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2427497C2 |
Крепление универсального модуля на автомобиль | 2020 |
|
RU2739628C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528459C2 |
Устройство для установки запасного колеса транспортного средства | 1982 |
|
SU1063684A1 |
ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2391219C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2346870C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крепления запасных колес на автомобилях. Устройство для блокирования запасного колеса автомобиля от несанкционированного съема содержит коромысло крепления троса и лебедки, снабженные элементами крепления к корпусу автомобиля. Устройство дополнительно снабжено катушкой, к одному фланцу которой винтами крепится диск, а в противоположном фланце выполнены три отверстия. В указанных отверстиях установлены болты с металлической и фторопластовой шайбами с возможностью ввинчивания в резьбовые отверстия диска запасного колеса. Обеспечивается упрощение конструкции при сохранении надежности защиты от несанкционированного съема как запасного колеса с держателя, так и колеса совместно с держателем с автомобиля. 3 ил.
Устройство для блокирования запасного колеса автомобиля от несанкционированного съема, содержащее коромысло крепления троса и лебедки, снабженные элементами крепления к корпусу автомобиля, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено катушкой, к одному фланцу которой винтами крепится диск, а в противоположном фланце выполнены три отверстия, в которых установлены болты с металлической и фторопластовой шайбами с возможностью ввинчивания в резьбовые отверстия диска запасного колеса.
Отрезной инструментальный блок для металлорежущих станков | 1950 |
|
SU93358A1 |
ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ | 1990 |
|
RU2020118C1 |
BR MU8701458 U2, 17.02.2009 | |||
KR 101714297 B1, 08.03.2017. |
Авторы
Даты
2019-05-23—Публикация
2018-07-31—Подача