11 ;f;iu)v rrinse относится к rpaficnopTHOMy
MainiiliJM TjlOeiiHtO, в частности к ДОИОЛ 1Ч.-|1,н:)г-, оборудован трзиспортных
и.
11аи) ОЛ)) FIO технической сущiiocrii : п;н-л. :иаемому является устройство для установка запасного колеса транс:Р|рг И Ч с Кдстна, соле()жа1дес жестко зак()0.1. НИ рамс кеподвнжиь И кронilirrfill, iiO;iBlJ K brrf КрОИНПОЙИ ДЛЯ КрСП-лсиия .iciUMCiSfiro KO.ieca и .тебедку с самотормозяшимен устройством и тросом (IJ.
Одняко уст})()йство не быть исi(i,ii :iOB;iH) д.гьч широкой яоменк.татуры (piiHcnopi :ых средств, так как конструкTiiiuii.ir (HooiMiifocTH их рам не позволяют : ai-;piiiiiTi, по1 од1Я1 кнын кронп1тен г на одной высоте от поверхности полотна дороги, :;po.ie Toio, для кяжцою тр;и1С1 Орт..яо сред.ства необходимо изготягвливать |1одпи;-1ип 1 кроиютейн индивидуальной длп1Н:1. В противном случае запасное колесо ляпо ие касается опорной гюцерхности )и (заннсает), iie занимает строго вс().1Ьного иоложепия, что усложняет его монтаж и демонтаж.
Де.п.. изобретения -- pacnii-ipeiuie эксплуатапиониых воз 1о кпостен ycTpofic/rua путем обеснс-ченпя его иcиoлIJЗo a ii1Я дл широкой номенклатуры TpancnopTiibix сре.ахтв.
Указанная цель достигаете; тем, что в устройстве для ycTaiiOBKi-i занаспо1о колеса транспортного средства, содержащем жестко закре11ленпь й на раме кенодпижн 1Й KSioniHTCHi, подп11Ж1П1п 1 кропште д.пя креплсипя запасного колеса п лебедку с самотормозящимся устройством и тросом, подпижпый кроигнтейн содержит связанный с запасным колесом полый держатель 11 стаиовлепный н нем с возможностью продольного перемеп1енпя рычаг с проушиной, rijin этом свободный у:чомянутого троен связан с указанным держателем, а i-:a д,ержателе емонтирован фиксатор перемещеьия его относительно рьгчага.
На фиг. i пзображено устрггйство для установки занаепого колеса траиснортного средст:}а, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; На фиг. 3 - узел I на 4)иг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2; йа фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4.
Устройство состоит из неподвижного кронштейна 1, жестко зак|)еплепного на раме 2 транспортного средства, подвижного кронштейна, состоящего из связанного е запасным ко.тесом 3 полого держателя 4 и установлен юго в нем с возможностью продольного перемещения рычага 5 с проушиной. Рычаг 5 шарнирно соединен с неподвижным KpOfuiiTefisoM посредством оси б, питйбы 7 s L5jn/uiHTa 8. Запасное
колесо 3 закреплено на держателя 4 тремя прижн.мамн 9 с гайками 10. Свободный конец троса П лебедки 12, имеюпхей самотормозящее устройство, и жестко закреп.тенный па )аме 2 транспортного средства через блок 3.связан е держателем 4. Блок 13 установлен на оси 14, зафикс1 рованной шайбой 15 и шплинтом 16 в обойме 17. Обойма 17 с блоком 13 имеет возможность гюворота вокруг кронштейна 18, жестко закренленного в средней части рамы 2, что исключает перекос троса 11 на блоке при подъеме (опускаиин) занасного колеса 3.
Для удержания подвижного кронштейна с запасным колесом 3 в транспортпом положепии используется смонтированный на раме 2 болт 19 гайки 20 и шайба 21. Фиксатор в виде винта 22 с контргайкой 23 служит для ограничения величины перемещения держателя 4 относительно рычага 3.
Устройство работает следуюпгим обра30 М.
При )0ходимоети замены на запаспое вышедн1его из строя -колеса транснортного средства освобождают держатель 4 запасного колеса 3, сняв с болта 19 две гайки 20 и И1айбу 21. Врапиш рукоятку лебедки 20.с самотормозяп1им устройством, распускают трос П. При этом рычаг 5 с проуи иной поворачивается вокруг оси 6, одновре.менпо держатель 4 запасного колеса 3 под действием силы тяжести перемещается в.доль рычага 5 с нроу пиной. При установке запасного колеса в вертикальное положение снимается фиксапия винтом 22 перемещения держателя 4, и заnaciioe колесо 3 касается полотна дороги. Отвернув гайку 10 и удалив прижимы 9, снимают запаспое колесо и выкатывают его из-под транепортного средства.
Установка запасного колеса осуществляется в обратной последовательности. Закренив прижимами 9 и гайка.ми 10 запасное колесо 3 па держателе 4 Я вращая рукоятку лебедки 12 в противоположном направлении, наматывают трос П. При этом рычаг 5 с проушиной, поднимаясь, поворачивается вокруг оси 6, а держатель 4 запасного колеса 3 перемещается относительно рычага 5. В крайнем верхнем положении болт 19 входит в сквозное удлиненное отверстие, выполненное в держателе 4, а гайками 20 с шайбой 2 крепят держатель 4 с запасным колесом 3 в транспортном положении.
Использование предлагаемого изобретения позволит снизить трудоемкость монтажа, и де.монтажа запасных колес и обеспечить возможность их установки на ц|И)окой номенклатуре транспортных средств.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее жестко закрепленный на раме неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн для креплейия запасного колеса и лебедку с самотормозящимся устройством и тросом, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения его использования для широкой номенклатуры транспортных средств, подвижный кронштейн содержит связанный с запасным колесом полый держатель и установленный в нем с возможностью продольного перемещения рычаг с проушиной, при этом свободный конец упомянутого троса лебедки связан с указанным держателем, а на держателе смонтирован фиксатор перемещения его относительно рычага.
f
7т
(риг.З
фцг.
77
1
фиг. 5
I | |||
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |
|
SU315642A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-10-29—Подача