УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К РАЗЛИЧНЫМ КЛИМАТИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ИМЕЮЩЕЕ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2019 года по МПК B60W50/08 B60R16/02 

Описание патента на изобретение RU2689074C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к области техники управления транспортного средства и, конкретнее, к устройству управления транспортного средства для одновременного управления множеством подсистем транспортного средства, чтобы адаптировать транспортное средство к различным климатическим условиям. Настоящее изобретение дополнительно относится к транспортному средству, имеющему устройство управления транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Современное транспортное средство, электрическое транспортное средство и т.п. являются очень сложными интегрированными системами, в которых включено множество подсистем для достижения различных функций, например, система кондиционирования воздуха, система вождения, система рамы и т.д. При столкновении с некоторыми особыми условиями окружающей среды все множество подсистем должно управляться так, чтобы позволять транспортному средству быть пригодным для вождения в окружающей среде. Например, когда погодные условия окружающей среды представляют собой ветреные погодные условия с песчаной бурей, окна должны быть закрыты, и должна быть запущена внутренняя рециркуляция кондиционера воздуха для фильтрации; когда погодные условия окружающей среды представляют собой погодные условия с сильным дождем, должны быть запущены стеклоочистители, предотвращение запотевания кондиционера воздуха и включено освещение транспортного средства; когда погодные условия окружающей среды представляют собой погодные условия со снегом, режим вождения должен быть переключен в режим привода на четыре колеса, и должны быть запущены стеклоочистители, подача горячего воздуха и предотвращение запотевания кондиционера воздуха и обогрев сидений.

Компоненты управления соответствующих подсистем транспортного средства обычно распределены в различных местах в транспортном средстве, например, рычаг управления стеклоочистителями обычно расположен в положении на три часа за рулевым колесом, элемент управления окнами обычно расположен в нижней части окна с левой стороны от водителя, поворотная ручка управления освещением транспортного средства обычно расположена на панели управления с левой стороны от водителя, элементы управления или поворотные ручки управления кондиционером воздуха обычно оптимально распределены на центральной панели управления и т.д. Когда внешние климатические условия меняются, водитель может регулировать только компоненты управления (рычаги, кнопки или поворотные ручки) соответствующими функциями в транспортном средстве один за другим в соответствии с изменениями погоды так, что транспортное средство может быть адаптировано к определенному состоянию окружающей среды. Способ управления, к которому привыкли люди, не менялся в течение длительного периода времени, но он все же имеет следующие недостатки:

Во-первых, компоненты управления соответствующими функциями в транспортном средстве регулируются один за другим так, что подсистемы находятся в разных состояниях функционирования, что является слишком сложным при работе, не только увеличивая рабочую нагрузку на водителя, но и приводя к плохому опыту с точки зрения взаимодействия человека с компьютером транспортного средства, тем самым уровень автоматизации требует дальнейшего увеличения.

Во-вторых, если каждая соответствующая подсистема регулируется тогда, когда водитель едет по пути, сложные и трудоемкие операции будут отвлекать внимание водителя, таким образом, существуют угрозы безопасности.

Более того, водителю необходимо иметь определенный опыт вождения и полное и правильное понимание взаимоотношений между соответствующими подсистемами и различными климатическими условиями для такого способа управления. Новички, которые не имеют опыта, часто не знают, как отрегулировать транспортное средство, поэтому части подсистем не будут отрегулированы, не будут отрегулированы назначенные положения, или произойдет неправильная регулировка, в результате чего транспортное средство не сможет быть хорошо адаптировано к различным климатическим условиям, и даже безопасность вождения будет подвержена воздействию.

В результате, то, как улучшить способ управления, который позволяет адаптировать транспортное средство к различным климатическим условиям, таким образом, чтобы упростить операции и обеспечить безопасность вождения, представляет собой техническую проблему, решаемую специалистами в области техники.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель настоящего изобретения заключается в обеспечении устройства управления адаптацией транспортного средства ко всем климатическим условиям. Устройство управления может позволять соответствующим подсистемам находиться в разных функциональных условиях с помощью только простых операций, таким образом, происходит быстрая адаптация к различным климатическим условиям, рабочий процесс значительно упрощается, сложность работы снижается, и значительно улучшается опыт взаимодействия человека с компьютером, и увеличивается уровень автоматизации транспортного средства, обеспечивается безопасность вождения.

Для достижения вышеуказанной цели обеспечено устройство управления адаптацией транспортного средства ко всем климатическим условиям, которое включает в себя:

элемент управления, используемый для выбора одного из различных климатических режимов и вывода информации о вариантах климатических режимов;

модуль управления кузовным оборудованием, имеющий конец ввода первого сигнала, соединенный с концом вывода сигнала элемента управления, используемый для приема информации о вариантах климатических режимов, выводимой элементом управления, и передачи управляющей информации для подсистем на множество контроллеров подсистем, соединенных с модулем управления кузовным оборудованием;

причем каждый контроллер подсистемы имеет конец ввода второго сигнала, соединенный с концом вывода сигнала модуля управления кузовным оборудованием, используемый для приема управляющей информации для подсистем, выводимой модулем управления кузовным оборудованием, и управления нахождением соответствующих подсистем в заданном рабочем состоянии, соответствующем выбранному климатическому режиму в соответствии с управляющей информацией для подсистемы.

Предпочтительно, элемент управления дополнительно используется для выбора режима автоматического управления, и в режиме автоматического управления модуль управления кузовным оборудованием выполнен с возможностью автоматического определения климатического режима и передачи управляющей информации для подсистемы на каждую из подсистем, соединенных с модулем управления кузовным оборудованием.

Предпочтительно, элемент управления включает в себя поворотную ручку, имеющую множество положений ручки, причем одно из положений ручки соответствует режиму автоматического управления, и каждое из других положений ручки соответствует одному климатическому режиму;

и дополнительно включает в себя идентификационные участки, соответствующие каждому из положений ручки поворотной ручки один к одному, причем один из идентификационных участков указывает режим автоматического управления, и каждый из других идентификационных участков указывает один климатический режим соответственно.

Предпочтительно, элемент управления включает в себя множество нажимных кнопок с включенной выбранной нажимной кнопкой, причем одна из нажимных кнопок соответствует режиму автоматического управления, и каждая из других нажимных кнопок соответствует одному климатическому режиму;

и дополнительно включает в себя идентификационные участки, соответствующие каждой из нажимных кнопок один к одному, причем один из идентификационных участков указывает режим автоматического управления, и каждый из других идентификационных участков указывает один климатический режим соответственно.

Предпочтительно, выбираемые климатические режимы для элемента управления включают в себя режим ветра, и в режиме ветра подсистемы включают в себя систему дверей и окон, причем ее соответствующее рабочее состояние заключается в том, что двери и окна остаются закрытыми.

Предпочтительно, выбираемые климатические режимы для элемента управления включают в себя режим дождя, и в режиме дождя подсистемы включают в себя:

систему дверей и окон, причем ее соответствующее рабочее состояние заключается в том, что двери и окна остаются закрытыми;

систему освещения, причем ее соответствующее рабочее состояние автоматически регулируется в соответствии с количеством осадков;

систему стеклоочистителей, причем ее соответствующее рабочее состояние автоматически регулируется в соответствии с количеством осадков;

систему кондиционирования воздуха, причем ее соответствующее рабочее состояние представляет собой режим обдува окон и регулирование температуры кондиционирования воздуха в соответствии с внешней температурой.

Предпочтительно, выбираемые климатические режимы для элемента управления включают в себя режим тумана, и в режиме тумана подсистемы включают в себя:

систему дверей и окон, причем ее соответствующее рабочее состояние заключается в том, что двери и окна открываются и закрываются один раз;

систему освещения, причем ее соответствующее рабочее состояние заключается в том, что дальний свет заменяется на ближний свет, и загораются противотуманная фара и двойная импульсная лампа;

систему кондиционирования воздуха, причем ее соответствующее рабочее состояние заключается в том, что объем воздуха кондиционера воздуха регулируется до максимума, и внутренняя рециркуляция заменяется внешней рециркуляцией.

Предпочтительно, подсистемы дополнительно включают в себя: систему управления двигателем (EMS), причем ее соответствующее рабочее состояние заключается в том, что двигатель запускает экономичный режим; и/или систему электронного контроля устойчивости (ESC), причем ее соответствующее рабочее состояние заключается в том, что ESC запускает режим создания предварительного давления.

Предпочтительно, подсистемы дополнительно включают в себя: электронную систему контроля тяги на четырех колесах (ETC), причем ее соответствующее рабочее состояние заключается в том, что привод на четыре колеса сохраняется в состоянии соединения; и/или систему пневматической подвески, причем ее соответствующее рабочее состояние заключается в том, что подвеска автоматически регулируется для занижения.

Для достижения другой цели транспортное средство дополнительно обеспечено настоящим изобретением и включает в себя систему управления транспортным средством, причем система управления транспортным средством обеспечена устройством управления адаптацией транспортного средства ко всем климатическим условиям, описанным выше.

Устройство управления адаптацией транспортного средства ко всем климатическим условиям, обеспеченное настоящим изобретением, обеспечено элементом управления, используемым для переключения функций множества подсистем. Водитель может выбирать климатический режим в соответствии с текущей средой вождения с помощью элемента управления, а затем под управлением модуля управления кузовным оборудованием каждая из подсистем может быстро и автоматически переключаться в заданное рабочее состояние, соответствующее выбранному климатическому режиму. В соответствии с различными климатическими условиями множество подсистем могут быть отрегулированы в надлежащие положения только посредством операции «с одним элементом», таким образом, удовлетворяются требования к вождению, рабочий процесс значительно упрощается без регулировки компонентов управления в транспортном средстве по одному, сложность работы снижается, и исключается возникновение условий, таких как неправильная работа, что может значительно улучшить опыт взаимодействия человека с компьютером, и увеличить уровень автоматизации транспортного средства, и гарантировать безопасность вождения.

Транспортное средство, обеспеченное настоящим изобретением, обеспечено вышеописанным устройством управления адаптацией транспортного средства ко всем климатическим условиям. Так как устройство управления адаптацией транспортного средства ко всем климатическим условиям имеет указанные выше технические результаты, транспортное средство, обеспеченное устройством управления адаптацией транспортного средства ко всем климатическим условиям, также имеет соответствующие технические результаты.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 представляет собой блок-схему устройства управления адаптацией транспортного средства ко всем климатическим условиям, раскрытого в вариантах выполнения настоящего изобретения;

Фиг. 2 представляет собой схематический вид, показывающий соответствующее соотношение между каждым положением ручки поворотной ручки, показанной на Фиг. 1, и климатическим режимом;

Фиг. 3 представляет собой схематический вид, показывающий соответствующее соотношение между каждой нажимной кнопки и климатическим режимом, когда элемент управления выполнен в виде нажимной кнопки.

Ссылочные позиции:

1 элемент управления; 11 поворотная ручка; 12 идентификационный участок; 13 нажимная кнопка; 2 модуль управления кузовным оборудованием; 3 подсистема; 31 система кондиционирования воздуха; 32 система освещения; 33 система дверей и окон; 34 система стеклоочистителей; 35 система управления двигателем (EMS); 36 система электронного контроля устойчивости (ESC); 37 электронная система контроля тяги на четырех колесах (ETC); 38 система пневматической подвески.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Для того, чтобы специалисты в области техники лучше поняли настоящее изобретение, настоящее изобретение будет подробно описано со ссылкой на чертежи и конкретные варианты выполнения.

Со ссылкой на Фиг. 1 Фиг. 1 представляет собой блок-схему устройства управления адаптацией транспортного средства ко всем климатическим условиям, раскрытого в вариантах выполнения настоящего изобретения.

Как показано на чертежах, в варианте выполнения устройство управления адаптацией транспортного средства ко всем климатическим условиям, обеспечиваемое настоящим изобретением, главным образом состоит из элемента 1 управления, модуля 2 управления кузовным оборудованием и множества подсистем 3, причем элемент 1 управления позволяет водителю выбирать различные климатические режимы в соответствии с внешней средой, и при различных климатических режимах элемент 1 управления может выводить различную информацию о вариантах климатических режимов на модуль 2 управления кузовным оборудованием.

Конец ввода первого сигнала модуля 2 управления кузовным оборудованием соединен с концом вывода сигнала элемента 1 управления и используется для приема информации о вариантах климатических режимов, выводимой элементом 1 управления, конец вывода сигнала модуля 2 управления кузовным оборудованием соединен с множеством подсистем 3 и может передавать управляющую информацию для подсистем на контроллеры соответствующих подсистем 3, выполняя централизованное управление каждой из подсистем 3.

Конец ввода второго сигнала каждого из контроллеров подсистем соединен с концом вывода сигнала модуля 2 управления кузовным оборудованием, и каждый из контроллеров подсистем используется для приема управляющей информации для подсистем, выводимой модулем 2 управления кузовным оборудованием, и управления нахождением каждой из подсистем 3 в заданном рабочем состоянии, соответствующем выбранному климатическому режиму в соответствии с управляющей информацией для подсистем.

В дополнение, элемент 1 управления дополнительно имеет режим автоматического управления, выбираемый водителем. В режиме автоматического управления модуль 2 управления кузовным оборудованием автоматически определяет, какой климатический режим соответствует внешней среде в соответствии с информацией, собираемой различными типами датчиков и другими компонентами, расположенными на транспортном средстве, и передает управляющую информацию для подсистем на каждый из контроллеров подсистем после определения климатического режима. Этот режим работы не требует от водителя вручную выбирать климатический режим и делает работу проще, а уровень автоматизации более высоким.

Конкретно, подсистемы 3, управляемые с помощью элемента 1 управления и модуля 2 управления кузовным оборудованием, могут быть выполнены в виде одной, двух или более из системы 31 кондиционирования воздуха, системы 32 освещения, системы 33 дверей и окон и системы 34 стеклоочистителей. В нормальных условиях эти четыре подсистемы должны управляться одновременно так, чтобы выполнять адаптацию к различным климатическим условиям.

Кроме этих четырех подсистем подсистемы 3, управляемые с помощью элемента 1 управления и модуля 2 управления кузовным оборудованием, могут дополнительно включать в себя различные вспомогательные системы, относящиеся к ходовым качествам транспортного средства, например, одну, две или более из системы управления двигателем (EMS), постоянной четырехканальной антиблокировочной тормозной системы (ABS), электронной системы распределения тормозных усилий (EBD), электронной системы контроля тяги на четырех колесах (ETC), системы динамического контроля устойчивости (DSC), системы управления спуском (HDC), системы механической-автоматической коробки передач и системы пневматической подвески.

Со ссылкой на Фиг. 2 Фиг. 2 представляет собой схематический вид, показывающий соответствующее отношение между каждым положением ручки поворотной ручки, показанной на Фиг. 1, и соответствующим климатическим режимом.

Как показано на чертежах, элемент 1 управления в настоящем варианте выполнения выполнен в виде поворотной ручки 11, расположенной исключительно вблизи сиденья водителя. Поворотная ручка 11 имеет множество положений ручки, и одно из положений ручки соответствует режиму автоматического управления, которые могут быть выполнены как поворотное положение ручки или нажатое положение ручки поворотной ручки, то есть режим автоматического управления выбирается, когда поворотная ручка нажимается и поворотная ручка не может поворачиваться, а ручные режимы работы выбираются, когда поворотная ручка поднимается и поворотная ручка может поворачиваться. Соответствующее положение поворотной ручки соответствует определенному климатическому режиму, а нейтральное положением ручки зарезервировано. Когда поворотная ручка 11 повернута в нейтральное положение ручки, управление подсистемой невозможно.

Панель управления, установленная вместе с поворотной ручкой 11, обеспечена идентификационным участком 12, соответствующим каждому положению поворотной ручки поворотной ручки один к одному, причем идентификационный участок в центральной части поворотной ручки 11 выполнен в виде текстовой идентификации «АВТО», представляющей, что режим автоматического управления выбирается при нажатии «АВТО», и каждый из других идентификационных участков выполнен в виде графической идентификации, представляющей соответственно определенный климатический режим, чтобы облегчить водителю идентификацию во время работы. На чертежах имеются четыре климатических режима, включая сильный ветер, сильный дождь, густой туман и снежное поле, доступных для выбора водителем, и в реальном применении это не ограничивается четырьмя климатическими режимами.

Рабочее состояние каждой из подсистем в определенном климатическом режиме может быть задано. Далее определенный тип транспортного средства будет взят в качестве примера для дальнейшего описания рабочих состояний каждой из подсистем в четырех климатических режимах.

1) Режим сильного ветра (встречный ветер/боковой ветер): поворотная ручка 11 поворачивается в первое положение ручки, и загорается графическая идентификация режима ветра. Подсистемы, управляемые модулем 2 управления кузовным оборудованием, включают в себя систему 33 дверей и окон, систему 35 управления двигателем (EMS), систему 36 электронного контроля устойчивости (ESC), электронную систему 37 контроля тяги на четырех колесах (ETC) и систему 38 пневматической подвески, причем рабочее состояние, соответствующее системе 33 дверей и окон, заключается в том, что двери и окна остаются закрытыми, рабочее состояние, соответствующее системе 35 управления двигателем (EMS), заключается в том, что двигатель запускает экономичный режим, рабочее состояние, соответствующее системе 36 электронного контроля устойчивости (ESC), заключается в том, что ESC запускает режим создания предварительного давления, рабочее состояние, соответствующее электронной системе 37 контроля тяги на четырех колесах (ETC) заключается в том, что привод на четыре колеса сохраняется в состоянии соединения, и рабочее состояние, соответствующее системе 38 пневматической подвески, заключается в том, что подвеска автоматически регулируется для занижения.

2) Режим дождя: поворотная ручка 11 поворачивается во второе положение ручки, и загорается графическая идентификация режима дождя. Подсистемы, управляемые модулем 2 управления кузовным оборудованием, включают в себя систему 31 кондиционирования воздуха, систему 32 освещения, систему 33 дверей и окон, систему 34 стеклоочистителей, систему 35 управления двигателем (EMS), систему 36 электронного контроля устойчивости (ESC), электронную систему 37 контроля тяги на четырех колесах (ETC) и систему 38 пневматической подвески, причем рабочее состояние, соответствующее системе 33 дверей и окон, заключается в том, что двери и окна остаются закрытыми, рабочее состояние, соответствующее системе 32 освещения, заключается в том, что она регулируется автоматически в соответствии с количеством осадков (определяемым датчиком количества осадков), рабочее состояние, соответствующее системе 34 стеклоочистителей, заключается в том, что она регулируется автоматически в соответствии с количеством осадков, рабочее состояние, соответствующее системе 31 кондиционирования воздуха, представляет собой режим обдува окон и регулирование температуры кондиционирования воздуха в соответствии с внешней температурой, рабочее состояние, соответствующее системе 35 управления двигателем (EMS), заключается в том, что двигатель запускает экономичный режим, рабочее состояние, соответствующее системе 36 электронного контроля устойчивости (ESC), заключается в том, что ESC запускает режим создания предварительного давления, рабочее состояние, соответствующее электронной системе 37 контроля тяги на четырех колесах (ETC), заключается в том, что привод на четыре колеса сохраняется в состоянии соединения, и рабочее состояние, соответствующее системе 38 пневматической подвески, заключается в том, что подвеска автоматически регулируется для занижения.

3) Режим густого тумана (агломератный туман): поворотная ручка 11 поворачивается в третье положение ручки, и загорается графическая идентификация режима тумана. Подсистемы, управляемые модулем 2 управления кузовным оборудованием, включают в себя систему 33 дверей и окон, систему 32 освещения, систему 31 кондиционирования воздуха, систему 36 электронного контроля устойчивости (ESC), электронную систему 37 контроля тяги на четырех колесах (ETC) и систему 38 пневматической подвески, причем рабочее состояние, соответствующее системе 33 дверей и окон, заключается в том, что двери и окна открываются и закрываются один раз, рабочее состояние, соответствующее системе 32 освещения, заключается в том, что дальний свет заменяется на ближний свет, включаются противотуманная фара и двойная импульсная лампа, рабочее состояние, соответствующее системе 31 кондиционирования воздуха, заключается в том, что объем воздуха кондиционера воздуха регулируется до максимумам, и внутренняя рециркуляция заменяется внешней рециркуляцией, рабочее состояние, соответствующее системе 36 электронного контроля устойчивости (ESC), заключается в том, что ESC запускает режим создания предварительного давления, рабочее состояние, соответствующее электронной системе 37 контроля тяги на четырех колесах (ETC), заключается в том, что привод на четыре колеса сохраняется в состоянии соединения, и рабочее состояние, соответствующее системе 38 пневматической подвески, заключается в том, что подвеска автоматически регулируется для занижения.

4) Режим снежного поля: поворотная ручка 11 поворачивается в четвертое положение ручки, и загорается графическая идентификация режима снега. Подсистемы, управляемые модулем 2 управления кузовным оборудованием, включают в себя систему 35 управления двигателем (EMS), систему 36 электронного контроля устойчивости (ESC), электронную систему 37 контроля тяги на четырех колесах (ETC) и систему 38 пневматической подвески, причем рабочее состояние, соответствующее системе 35 управления двигателем (EMS), заключается в том, что двигатель запускает экономичный режим, рабочее состояние, соответствующее системе 36 электронного контроля устойчивости (ESC), заключается в том, что ESC запускает режим создания предварительного давления, рабочее состояние, соответствующее электронной системе 37 контроля тяги на четырех колесах (ETC), заключается в том, что привод на четыре колеса сохраняется в состоянии соединения, и рабочее состояние, соответствующее системе 38 пневматической подвески, заключается в том, что подвеска автоматически регулируется для занижения.

Может быть понятно, что, так как некоторые транспортные средства не имеют электронную систему 37 контроля тяги на четырех колесах (ETC), систему 38 пневматической подвески или других подсистем в соответствии с различными системами, интегрированными с транспортным средством, управление этими подсистемами может быть опущено.

Более того, все подсистемы могут быть переключены одновременно и синхронно или могут быть переключены последовательно в пределах короткого периода времени в соответствии с установленным порядком, первое имеет лучший опыт, а второе может быть достигнуто и управляться.

Со ссылкой на Фиг. 3 Фиг. 3 представляет собой схематический вид, показывающий соответствующее соотношение между каждой нажимной кнопкой и соответствующим климатическим режимом, когда элемент управления выполнен в виде нажимных кнопок.

Как показано на чертежах, помимо использования поворотной ручки 11, которая может быть нажата, элемент 1 управления также может быть выполнен в виде множества нажимных кнопок 13, распределенных на панели управления в соответствии с определенным правилом, причем одна из нажимных кнопок 13 соответствует режиму автоматического управления, а каждая из других нажимных кнопок 13 соответствует одному определенному климатическому режиму соответственно. Для исключения одновременного выбора водителем множества климатических режимов и возникновения конфликтов между рабочими состояниями подсистем множество нажимных кнопок 13 должны быть разработаны так, чтобы можно было выбрать только одну, т.е. только одна нажимная кнопка 13 может действовать в каждом случае, и не будет казаться, что одновременно действует более одной нажимной кнопки 13.

Каждая нажимная кнопка 13 имеет верхний участок, обеспеченный идентификационным участком, идентификационный участок одной из нажимных кнопок 13 выполнен в виде текстовой идентификации «АВТО», представляющей, что режим автоматического управления выбирается при нажатии «АВТО», а другие идентификационные участки выполнены в виде графических идентификаций, представляющих, что один определенный климатический режим выбирается соответственно при нажатии графической идентификации, таким образом, чтобы их было удобно идентифицировать водителю во время работы. На чертежах показаны четыре климатических режима, включая сильный ветер, сильный дождь, густой туман и снежное поле. Безусловно, идентификационный участок каждой из нажимных кнопок 13 может быть расположен на панели управления, установленной вместе с нажимной кнопкой 13.

Следует отметить, что конкретная форма элемента 1 управления не ограничивается вышеуказанной поворотной ручкой 11 и нажимной кнопкой 13, и возможно сочетание поворотной ручки 11 и нажимной кнопки 13 или других элементов управления. Например, когда управление транспортным средством в основном осуществляется через сенсорный экран, вышеуказанные поворотная ручка 11 и нажимная кнопка 13 могут быть выполнены в виде виртуальной поворотной ручки и виртуальной нажимной кнопки, которые могут быть показаны и обработаны на сенсорном экране.

Поворотная ручка 11 и нажимная кнопка 13 эквивалентны клавишам быстрого доступа, расположенным в соответствии с другой определенной средой. Водитель может выбирать климатический режим в соответствии с текущей средой вождения с помощью поворотной ручки 11 и нажимной кнопки 13, затем под управлением модуля 2 управления кузовным оборудованием каждая из подсистем 3 может быть быстро и автоматически переключаться в заданное рабочее состояние, соответствующее выбранному климатическому режиму. В соответствии с различными климатическими условиями множество подсистем могут быть отрегулированы в надлежащие положения только посредством операции «с одним элементом», таким образом, удовлетворяются требования к вождению, рабочий процесс значительно упрощается без регулировки компонентов управления в транспортном средстве по одному, сложность работы снижается, и исключается возникновение условий, таких как неправильная работа, что может значительно улучшить опыт взаимодействия человека с компьютером, и увеличить уровень автоматизации транспортного средства, и гарантировать безопасность вождения.

Безусловно, вышеприведенные варианты выполнения являются просто предпочтительными предложениями, настоящее изобретение не ограничивается этим, и на этой основе соответствующая регулировка может быть выполнена в соответствии с реальными требованиями, таким образом, могут быть получены различные варианты выполнения. Например, дополнительно добавляются режим легкого дождя и режим умеренного дождя; или управляют только системой 31 кондиционирования воздуха, системой 32 освещения, системой 33 дверей и окон и системой 34 стеклоочистителей транспортного средства, а вспомогательными системами, относящимися к ходовым качествам, управляют отдельно и дополнительно. Поскольку существует множество способов, с помощью которых это может быть достигнуто, они не перечисляются в настоящем документе с помощью примеров.

Кроме вышеуказанного устройства управления адаптацией транспортного средства ко всем климатическим условиям настоящим изобретением обеспечено транспортное средство, и, конкретнее, может быть обеспечено транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, гибридное транспортное средство или чисто электрическое транспортное средство, и причем система управления транспортным средством которого обеспечена вышеупомянутым устройством управления адаптацией транспортного средства ко всем климатическим условиям, другие конструкции могут относиться к известному уровню техники, который не описан в настоящем документе.

Устройство управления адаптацией транспортного средства ко всем климатическим условиям и транспортное средство, имеющее такое устройство, обеспеченные настоящим изобретением, подробно описаны выше. Конкретные примеры используются в настоящем описании для разработки принципа и вариантов выполнения настоящего изобретения, и описания вышеприведенных вариантов выполнения только помогают понимать основные мысли настоящего изобретения. Следует отметить, что специалистом в области техники могут быть выполнены некоторые улучшения и модификации вариантов выполнения без отклонения от принципов настоящего изобретения, и улучшения и модификации находятся в пределах объема охраны формулы изобретения настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2689074C2

название год авторы номер документа
УПРАВЛЕНИЕ ПИТАНИЕМ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Акуна Аарон
  • Купридер Энтони Дуэйн
  • Войцик Карл Уилльям
  • Вайнфуртер Джеймс Майкл
  • Типпи Дэвид Джеймс
  • Лемегрэ Барб
RU2720690C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ В КОНФИДЕНЦИАЛЬНОМ РЕЖИМЕ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2010
  • Миллер Томас Ли
  • Бенни Брайан
  • Хэттон Дэвид Энтони
  • Эллиотт Дорон М.
  • Яблонский Гари
RU2536336C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ НА УСТРОЙСТВО СВЯЗИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 2010
  • Миллер Томас Ли
  • Бенни Брайан
  • Хэттон Дэвид Энтони
  • Вальсер Дуглас Пол
  • Кук Деррик Э.
RU2543492C2
ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Ефимцев А.А.
  • Харченко Г.А.
RU2207262C1
СРЕДСТВА СВЯЗИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Томпсон Саймон
  • Томас Питер
  • Пикеринг Карл
RU2620722C1
СИСТЕМА МНОГОСТОРОННЕГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
  • Харченко Г.А.
  • Яцык М.В.
RU2264936C1
СРЕДСТВА СВЯЗИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Томпсон Саймон
  • Томас Питер
  • Пикеринг Карл
RU2573272C2
СИСТЕМА АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Ковтунов Иван Евгеньевич
  • Яськов Михаил Александрович
RU2815561C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ И СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Кришнан Венкатеш
  • Паскас Ливиану Дорин
RU2682695C2
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПИТАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Войцик Карл Уилльям
  • Вайнфуртер Джеймс Майкл
  • Типпи Дэвид Джеймс
  • Купридер Энтони Дуэйн
  • Акуна Аарон
RU2720021C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 689 074 C2

Реферат патента 2019 года УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К РАЗЛИЧНЫМ КЛИМАТИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ИМЕЮЩЕЕ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО

Устройство управления адаптацией транспортного средства к различным условиям включает в себя: элемент (1) управления, используемый для выбора одного из различных климатических режимов и вывода информации о вариантах климатических режимов; модуль (2) управления кузовным оборудованием, имеющий конец ввода первого сигнала, соединенный с концом вывода сигнала элемента (1) управления, используемый для приема информации о вариантах климатических режимов, выводимой элементом (1) управления, и передачи управляющей информации для подсистем; и причем контроллер подсистемы используется для приема управляющей информации для подсистем, выводимой модулем (2) управления кузовным оборудованием, и управления нахождением соответствующей подсистемы (3) в заданном рабочем состоянии, соответствующем выбранному климатическому режиму в соответствии с управляющей информацией для подсистем. Быстро и просто выполняется адаптация к различным климатическим условиям. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 689 074 C2

1. Устройство управления адаптацией транспортного средства к различным климатическим условиям, содержащее:

элемент (1) управления, используемый для выбора одного из различных климатических режимов и вывода информации о вариантах климатических режимов;

модуль (2) управления кузовным оборудованием, имеющий конец ввода первого сигнала, соединенный с концом вывода сигнала элемента (1) управления, используемый для приема информации о вариантах климатических режимов, выводимой элементом (1) управления, и передачи управляющей информации для подсистем на множество контроллеров подсистем, соединенных с модулем управления кузовным оборудованием;

причем каждый из контроллеров подсистем имеет конец ввода второго сигнала, соединенный с концом вывода сигнала модуля (2) управления кузовным оборудованием, используемый для приема управляющей информации для подсистем, выводимой модулем (2) управления кузовным оборудованием, и управления нахождением каждой из соответствующих подсистем (3) в заданном рабочем состоянии, соответствующем выбранному климатическому режиму, в соответствии с управляющей информацией для подсистемы,

причем выбираемые климатические режимы для элемента (1) управления содержат режим ветра, причем в режиме ветра подсистемы (3) содержат систему (33) дверей и окон, причем ее соответствующее рабочее состояние заключается в том, что двери и окна остаются закрытыми.

2. Устройство управления адаптацией транспортного средства к различным климатическим условиям по п. 1, в котором элемент (1) управления дополнительно используется для выбора режима автоматического управления, и в режиме автоматического управления модуль (2) управления кузовным оборудованием выполнен с возможностью автоматического определения климатического режима и передачи управляющей информации для подсистемы на каждую из подсистем, соединенных с модулем управления кузовным оборудованием.

3. Устройство управления адаптацией транспортного средства к различным климатическим условиям по п. 2, в котором элемент (1) управления содержит:

поворотную ручку (11), имеющую множество положений ручки, причем одно из положений ручки соответствует режиму автоматического управления и каждое из других положений ручки соответствует одному климатическому режиму соответственно; и

идентификационные участки (12), соответствующие каждому из положений ручки поворотной ручки (11) один к одному, причем один из идентификационных участков (12) указывает режим автоматического управления, а каждый из других идентификационных участков (12) указывает один климатический режим, соответственно.

4. Устройство управления адаптацией транспортного средства к различным климатическим условиям по п. 2, в котором элемент (1) управления содержит:

множество нажимных кнопок (13) c включенной выбранной нажимной кнопкой, причем одна из нажимных кнопок (13) соответствует режиму автоматического управления, а каждая из других нажимных кнопок (13) соответствует одному климатическому режиму соответственно; и

идентификационные участки (12), соответствующие каждой из нажимных кнопок (13) один к одному, причем один из идентификационных участков (12) указывает режим автоматического управления, а каждый из других идентификационных участков (12) указывает один климатический режим соответственно.

5. Устройство управления адаптацией транспортного средства к различным климатическим условиям по п. 1, в котором выбираемые климатические режимы для элемента (1) управления дополнительно содержат режим дождя, причем в режиме дождя подсистемы (3) содержат:

систему (33) дверей и окон, причем ее соответствующее рабочее состояние заключается в том, что двери и окна остаются закрытыми;

систему (32) освещения, причем ее соответствующее рабочее состояние автоматически регулируется в соответствии с количеством осадков;

систему (34) стеклоочистителей, причем ее соответствующее рабочее состояние автоматически регулируется в соответствии с количеством осадков;

систему (31) кондиционирования воздуха, причем ее соответствующее рабочее состояние представляет собой режим обдува окон и регулирование температуры кондиционирования воздуха в соответствии с внешней температурой.

6. Устройство управления адаптацией транспортного средства к различным климатическим условиям по п. 1, в котором выбираемые климатические режимы для элемента (1) управления дополнительно содержат режим тумана, причем в режиме тумана подсистемы (3) содержат:

систему (33) дверей и окон, причем ее соответствующее рабочее состояние заключается в том, что двери и окна открываются и закрываются один раз;

систему (32) освещения, причем ее соответствующее рабочее состояние заключается в том, что дальний свет заменяется на ближний свет и загораются противотуманная фара и двойная импульсная лампа;

систему (31) кондиционирования воздуха, причем ее соответствующее рабочее состояние заключается в том, что объем воздуха кондиционера воздуха регулируется до максимума и внутренняя рециркуляция заменяется внешней рециркуляцией.

7. Устройство управления адаптацией транспортного средства к различным климатическим условиям по любому из пп. 1, 5 или 6, в котором подсистемы (3) дополнительно содержат:

систему (35) управления двигателем (EMS), причем ее соответствующее рабочее состояние заключается в том, что двигатель запускает экономичный режим; и/или

систему (36) электронного контроля устойчивости (ESC), причем ее соответствующее рабочее состояние заключается в том, что ESC запускает режим создания предварительного давления.

8. Устройство управления адаптацией транспортного средства к различным климатическим условиям по любому из пп. 1, 5 или 6, в котором подсистемы (3) дополнительно содержат:

электронную систему (37) контроля тяги на четырех колесах (ETC), причем ее соответствующее рабочее состояние заключается в том, что привод на четыре колеса сохраняется в состоянии соединения; и/или

систему (38) пневматической подвески, причем ее соответствующее рабочее состояние заключается в том, что подвеска автоматически регулируется для занижения.

9. Транспортное средство, содержащее систему управления транспортным средством, причем система управления транспортным средством снабжена устройством управления адаптацией транспортного средства к различным климатическим условиям по любому из пп. 1-8.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2689074C2

Устройство для закрепления лыж на раме мотоциклов и велосипедов взамен переднего колеса 1924
  • Шапошников Н.П.
SU2015A1
Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1
FR 2881690 A1, 11.08.2006
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз 1924
  • Подольский Л.П.
SU2014A1
DE 102009033752 A1, 27.01.2011
Устройство для закрепления лыж на раме мотоциклов и велосипедов взамен переднего колеса 1924
  • Шапошников Н.П.
SU2015A1

RU 2 689 074 C2

Даты

2019-05-23Публикация

2017-05-23Подача