ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Изобретение относится к платформе для доступа к гидравлической машине. Эта платформа предназначена для установки во всасывающей трубе гидравлической машины, принадлежащей к установке для преобразования гидравлической энергии в механическую или электрическую энергию. Эта платформа делает возможным доступ к гидравлической машине, для того чтобы, например, осмотреть ее, выполнить техническое обслуживание или даже облегчить сборку гидравлической машины. Изобретение также относится к способу установки и демонтажа такой платформы во всасывающей трубы.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
В настоящее время, указанный тип платформы собирается, используя две балки, которые перемещаются при скольжении на роликах для проникновения во всасывающую трубу. Эти балки проходят сквозь два отверстия, расположенные под смотровым люком всасывающей трубы, и вставляются в стенки всасывающей трубы противоположно смотровому люку. Затем операторы прикрепляют другие балки, чтобы создать конструкцию, например решетчатую конструкцию, которая способна поддерживать настил, и прикрепляют элементы настила к этой конструкции. Платформа, образованная таким образом, в частности обеспечивает операторам доступ к нижнему участку колеса гидравлической машины, без необходимости подвешивания оператора внутри всасывающей трубы.
Сборка платформы этого типа затратна и длительна, поскольку сначала необходимо расположить различные балки внутри всасывающей трубы, и затем прикрепить элементы настила к балкам. Сборка этой платформы в настоящее время занимает около четырех дней и требует нескольких операторов, собирающих балки вручную. Демонтаж платформы также занимает около четырех дней. Во время сооружения платформы гидравлическая машина останавливается. Таким образом, для однодневного осмотра гидравлической машины, гидравлическая машина должна быть остановлена на девять дней, что приводит к значительным потерям прибыли в части выработки электричества в случае турбины, или количества перекаченной воды в случае насоса.
В патентном документе JP 2000291253 описана платформа для доступа к гидравлической машине через всасывающую трубу, содержащая несущий элемент, выполненный с возможностью скольжения вдоль продольной оси для вхождения в отверстие всасывающей трубы и фиксации в ней, элементы настила, которые расположены на несущем элементе и некоторые из которых шарнирно соединены с ним и выполнены с возможностью поворота между сложенной конфигурацией и развернутой конфигурацией. В указанной известной платформе балки, образующие элементы настила, не прикрепляются к стенке всасывающей трубы, а опираются на несущие элементы, которые, в свою очередь, поддерживаются опорами, раздвигаемыми с обеспечением упора одного из них в стенку всасывающей трубы. Соответственно, крепление такой платформы требует выполнения дополнительной операции раздвигания после введения несущего элемента в отверстие всасывающей трубы. Это увеличивает время, требуемое для установки платформы, а также усложняет ее конструкцию вследствие необходимости в дополнительных приводных элементах для выполнения указанной операции. Кроме того, такая конструкция является ненадежной, поскольку крепление платформы обеспечивается лишь одной опорой, которая может отсоединиться от стенки трубы при любом нарушении во взаимном расположении двух несущих элементов.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Изобретение специально предназначено для преодоления указанных недостатков, предлагая платформу, которая легче и быстрее в установке внутри всасывающей трубы гидравлической машины.
Для этой цели, изобретение относится к платформе для доступа к гидравлической машине через всасывающую трубу, причем эта гидравлическая машина содержится в установке для преобразования гидравлической энергии в механическую или электрическую энергию, или наоборот, причем эта платформа содержит несущий элемент, выполненный с возможностью скольжения вдоль продольной оси, для вхождения в отверстие во всасывающей трубе, и имеющий концевую часть, которая выполнена с возможностью фиксации внутри всасывающей трубы, элементы настила, которые расположены на несущем элементе. Согласно изобретению, по меньшей мере некоторые элементы настила шарнирно соединены с несущим элементом вокруг осей, по существу параллельных продольной оси. Эти элементы настила выполнены с возможностью поворота вокруг указанных осей между сложенной конфигураций и развернутой конфигурацией, и вместе они образуют по меньшей мере один участок настила платформы. Нижняя поверхность элементов настила содержит продольные балки, которые выполнены с возможностью избирательной посадки в посадочные элементы всасывающей трубы. Продольные балки содержат механизм автоматического зацепления, содержащий стержень и упругое средство загрузки, толкающее стержень к посадочному элементу всасывающей трубы. Упругое средство загрузки является пружиной, которая выполнена с возможностью перемещения стержня в направлении, параллельном длине продольной балки, причем стержень ориентирован к стенке всасывающей трубы.
Изобретение обеспечивает платформу, подлежащую установке во всасывающей трубе, просто вставляя несущий элемент продольно в отверстие во всасывающей трубе до тех пор, пока его концевая часть не вставится в стенку всасывающей трубы противоположно отверстию, затем разворачивая элементы настила друг относительно друга. Время, требуемое для установки такой платформы, составляет около одного или двух дней, и соответствующее время демонтажа не превышает этого значения.
Согласно предпочтительным, но возможным вариантам изобретения, платформа может иметь один или более следующих признаков в любой технически допустимой комбинации:
- Нижняя поверхность элементов настила содержит продольные балки, которые выполнены с возможностью избирательной посадки в посадочные элементы всасывающей трубы.
- Платформа также содержит по меньшей мере одну малую балку, которая шарнирно соединена с продольной балкой и которая способна нести по меньшей мере один элемент настила, дополняющий шарнирно соединенные элементы настила. Более того, эта малая балка выполнена с возможностью избирательной посадки в посадочный элемент всасывающей трубы.
- Поддерживающие малые балки содержат механизм автоматического зацепления, аналогичный вышеописанному механизму автоматического зацепления продольных балок.
- Стержень установлен с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной толщине малой балки или продольной балки. Перемещение малой балки или продольной балки в направлении, перпендикулярном настилу, поворачивает стержень, так что стержень выходит из посадочного элемента.
- Когда шарнирно соединенные элементы настила находятся в развернутой конфигурации, настил, образованный этими элементами, составляет более 6 метров в ширину.
Изобретение также относится к способу установки платформы, описанной выше, внутрь всасывающей трубы гидравлической машины, отличающийся тем, что он включает этапы, на которых:
a) вставляют несущий элемент в отверстие посредством его скольжения вдоль продольной оси,
b) фиксируют несущий элемент во всасывающей трубе, и
c) раскладывают шарнирно соединенные элементы настила.
Согласно предпочтительному, но возможному аспекту, способ включает этапы после этапа с), на которых:
d) фиксируют концевые части продольных балок во всасывающей трубе.
e) раскладывают поддерживающие малые балки,
f) фиксируют концевые части поддерживающих малых балок во всасывающей трубе, и
g) прикрепляют дополняющие элементы настила к поддерживающим малым балкам.
Наконец, изобретение относится к способу демонтажа платформы, описанной выше и установленной во всасывающей трубе гидравлической машины. Этот способ включает этапы, на которых:
m) поворачивают шарнирно соединенные элементы настила в сложенную конфигурацию,
n) высвобождают концевую часть несущего элемента из всасывающей трубы посредством ее скольжения в осевом направлении в отверстие всасывающей трубы.
Согласно предпочтительному, но возможному аспекту описанного выше способа демонтажа, этап m) включает автоматическое отключение механизма зацепления.
Наличие механизма автоматического зацепления, имеющего вышеописанную конфигурацию, обеспечивает простую и быструю установку стержня в посадочном элементе стенки всасывающей трубы и, следовательно, установку платформы в указанной трубе вследствие автоматического зацепления под действием упругого возвратного усилия пружины без необходимости выполнения каких бы то ни было дополнительных операций для крепления. Кроме того, такая конфигурация обеспечивает чрезвычайно надежное крепление ввиду того, что имеется несколько точек крепления, соответствующих отдельным балкам.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Изобретение и другие его преимущества изложены более четко в нижеприведенном описании варианта осуществления сервисной платформы согласно его принципам, выполненной с учетом нижеприведенного описания и согласно чертежам, на которых:
- фиг. 1 показывает основное сечение установки для преобразования гидравлической энергии в электрическую энергию, внутри которой установлена платформа для доступа к гидравлической машине установки, согласно изобретению,
- фиг. 2 показывает всасывающую трубу, принадлежащую гидравлической машине установки по фиг. 1, в которую вставлен участок платформы по фиг. 1 в сложенной конфигурации,
- фиг. 3 показывает увеличенный вид вдоль стрелки III по фиг. 2,
- фиг. 4-7 показывают виды, аналогичные фиг. 2, иллюстрирующие в малом масштабе последовательные этапы установки платформы,
- фиг. 8 показывает увеличенный вид круглого участка VIII по фиг. 7, показывающий автоматический механизм зацепления,
- фиг. 9 показывает вид сбоку механизма по фиг. 8, когда он убран и упирается в стенку всасывающей трубы,
- фиг. 10 показывает вид, аналогичный фиг. 9, на котором механизм развернут,
- фиг. 11 показывает вид, аналогичный фиг. 9 и 10, иллюстрирующий расцепление механизма по фиг. 8-10 из стенки всасывающей трубы,
- фиг. 12 показывает увеличенный вид круглого участка X1I по фиг. 2, и
- фиг. 13 показывает увеличенный вид круглого участка X1II по фиг. 4.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг. 1 показывает установку 2 для преобразования энергии. Эта установка 2 делает возможным преобразование гидравлической энергии в электрическую энергию. Установка 2 содержит гидравлическую машину 20, установленную в бетонном блоке В1. Для ясности чертежей, заштрихован только участок бетонного блока В1.
Гидравлическая машина 20 является, например, радиально-осевой турбиной. По существу, она содержит колесо 202, содержащее лопатки 2024, прикрепленные между верхней поверхностью 2022 и поясом 2020. Колесо 202 окружено водораспределительным резервуаром 24, в который открывается нагнетающая труба 22.
При работе поток Е из расположенного ближе по ходу удерживающего резервуара (не показан) проходит через нагнетающую трубу 22, затем протекает между лопатками 2024, что приводит колесо 202 во вращение вокруг вертикальной оси Z202. Вращение колеса передается на вал 204, который соединен с генератором 206. Затем генератор 206 преобразует механическую энергию в электрическую энергию. Дальше по ходу колеса 202, вода заливается во всасывающую трубу 26, расположенную под колесом 202.
Всасывающая труба 26 имеет общую форму усеченного конуса, который сужается к колесу 202 относительно центральной оси Z26, причем ось Z26 соосна с осью Z202.
В этом документ, термины «верх», «низ», «верхний» и «нижний» должны пониматься относительно конфигурации на фиг. 1.
Всасывающая труба 26 имеет смотровой люк O26, который доступен через тоннель Т1, выполненный в бетонном блоке В1. Когда гидравлическая турбина 20 останавливается для технического обслуживания или для проверки состояния гидравлической машины 20, платформа 28 устанавливается горизонтально внутри всасывающей трубы 26 и под колесом 202, чтобы обеспечить операторам доступ к машине 20 снизу. Платформа 28 также устанавливается во время сооружения гидравлической машины 20, чтобы облегчить сборку. Эта платформа 28 доступна через смотровой люк O26. Обычно, лестница 30 устанавливается на платформу 28, причем указанная лестница ведет к другой платформе 32, расположенной как можно ближе к колесу 202. Таким образом, оператор может получить доступ к колесу 202 без использования подвесного средства внутри всасывающей трубы 26. В этом случае, оператор имеет большую устойчивость при выполнении технического обслуживания.
Платформа 28 устанавливается во всасывающую трубу 26 за несколько этапов. Эти этапы делают возможным достижение конфигурации на фиг. 1 и показаны подробнее на фиг. 2-7.
Платформа 28 содержит несущий элемент, который, например, является тележкой 34, продолжающейся вдоль продольной оси Х34. Тележка 34 несет настил 27, который является поверхностью, на которую может подняться оператор. Тележка 34 показана на фиг. 2 только частично, поскольку фактически она продолжается до конца тоннеля Т1. На фиг. 2, всасывающая труба 26 показана в частичном сечении, поскольку некоторые стенки всасывающей трубы 26, которые обычно не видны, показаны, используя пунктирные линии.
Когда гидравлическая машина 20 работает, тележка 34 и все, что она переносит, хранятся в тоннеле Т1, и смотровой люк O26 закрыт.
Как показано на фиг. 12, тележка 34 образована двумя балками 340 и 342, которые имеют двутавровый профиль и которые соединены распорками, расположенными вдоль оси Х34. Тележка 34 имеет концевую часть 34А, которая выполнена с возможностью вставки в участок стенки всасывающей трубы 26, причем этот участок стенки противоположен смотровому люку O26. Для этой цели, стенка всасывающей трубы содержит посадочный элемент (не показан) для приема концевой части 34А, который противоположен смотровому люку O26 вдоль оси, параллельной продольной оси Х34. Этот посадочный элемент не показан на фигуре, но он аналогичен или идентичен посадочным элементам, показанным на фиг. 10 и 11.
Тележка 34 несет несколько элементов настила, которые шарнирно соединены вокруг оси, по существу параллельной продольной оси Х34. Более конкретно и как показано на фиг. 3, эти элементы настила содержат центральный элемент 270, который прикреплен к тележке 34, и два первых боковых настила 272, которые шарнирно соединены с центральным элементом 270. Оси сочленения между центральным элементом 270 и первыми боковыми элементами обозначены Х2. Два боковых настила 272 шарнирно соединены с двумя вторыми боковыми настилами 274. Оси сочленения между первыми боковыми элементами 272 и вторыми боковыми элементами 274 обозначены Х3. Оси сочленения Х2 и Х3 параллельны продольной оси Х34.
Сочленения между элементами настила образованы шарнирами 60, два из которых можно видеть на фиг. 13.
Элементы 272 и 274 настила расположены симметрично, относительно средней плоскости Р28, внутри платформы 28. Эта плоскость Р28 содержит оси Z202 и Z26, а также ось Х34. Оси Х2 и Х3 можно видеть на фиг. 5, 6 и 13. На фиг. 6, для ясности чертежей, показаны только одна ось Х2 и одна ось Х3 из двух, причем другие оси Х2 и Х3 находятся с другой стороны плоскости Р28.
В конфигурации на фиг. 2 и 3, элементы 272 и 274 настила находятся в сложенной конфигурации, в которой они вертикальны или в которой они удерживаются скрепленными комплектом хомутов и строп, содержащим строп 38, который удерживается под натяжением, чтобы удерживать элементы 272 и 274 в сложенной конфигурации. В этой конфигурации, платформа 28 складывается вверх.
Три вертикальные стойки 44, одна из которых наилучшим образом показана на фиг. 13, проходят сквозь центральный элемент 270 настила и скользят, посредством шкивов 62, по стропе 38, чтобы контролировать опускание элементов 272 настила.
В остальной части описания, термин «продольный» относится к направлению, параллельному оси Х34, в то время как термин «поперечный» относится к направлению, перпендикулярному оси Х34.
Как показано на фиг. 4, каждый элемент настила имеет несколько поперечных элементов 40 жесткости и продольную балку 41 на его нижней поверхности. Продольная балка расположена в месте сочленения со смежным элементом настила. Таким образом, четыре продольные балки 41 расположены между элементами 270, 272 и 274. Эти продольные балки 41 расположены на продольном крае каждого элемента, который наиболее удален от центрального элемента 270 настила. Балки 41 и элементы 40 жесткости выполнены с возможностью поддержания элементов настила, когда они развернуты внутри всасывающей трубы 26.
Более того, стойки 44 предназначены для приема рычагов 45 для управления элементами настила. Эти рычаги 45 показаны только на фиг. 5, для ясности чертежей, и на практике они несут стропы, предназначенные для крепления к элементам настила. Например, чтобы повернуть элементы 274 настила, рычаги 45 поворачиваются между конфигурацией, в которой они параллельны оси Х34, и конфигурацией, в которой они перпендикулярны оси Х34. Таким образом, прикреплением рычагов 45 к элементам 274, используя стропы, эти элементы 274 поворачиваются вокруг оси Х3. Для ясности чертежей, стропы не показаны на фиг. 3-5.
На практике, когда гидравлическая машина 20 работает, платформа 28 сложена и хранится в тоннеле Т1 вблизи и обращенной к смотровому люку O26. Таким образом, когда платформу 28 необходимо установить во всасывающую трубу 26, платформа 28 вставляется, функционально, простым перемещением при ее скольжении вдоль продольной оси X1. Эта ось X1 параллельна или совпадает с осью Х34. Более того, ось X1 в целом радиальна относительно центральной оси Z26 всасывающей трубы 26, что означает, что посадочный элемент, в который вставляется концевая часть 34А тележки 34, диаметрально противоположен смотровому люку O26. Ось Y26 задана как ось, перпендикулярная как оси Х34, так и оси Z26.
Средство 36 для направления тележки 34 при скольжении обеспечено на полу тоннеля Т1. Это средство 36 более ясно видно на фиг. 12. Это направляющее средство 36 непосредственно прикреплено к бетонному блоку В1 и расположено равномерно вдоль тоннеля Т1. Более того, это направляющее средство 36 имеется двух типов. Это направляющее средство 36 содержит средство 360, несущее тележку 34, и другое средство 362 для удерживания тележки 34 в равновесии. Каждое поддерживающее средство 360 содержит два ролика, по которым скользят балки 340 и 342 тележки 34 соответственно. Эти ролики, следовательно, прикладывают силу F1 реакции, направленную вверх. В свою очередь, средство 362 крепления упирается в тележку 34 в направлении F2, направленном вниз. Это средство 362 крепления является единым элементом, который расположен предпоследним в тоннеле Т1 и вблизи всасывающей трубы 26. Затем тележка 34 зажимается между средством 360 и средством 362. Таким образом, платформа 28 удерживает прямолинейную траекторию вдоль оси X1, и отсутствует риск ее опрокидывания под действием собственного веса, поскольку, когда платформа 28 вставлена во всасывающую трубу 26, она имеет вид консоли во всасывающей трубе 26.
Когда элементы настила сложены вверх, платформа 28 принимает, на виде в направлении оси Х34, как показано на фиг. 3, в целом прямоугольную форму, высота и ширина которой не превышают размеров смотрового люка O26. Таким образом, платформа 28 может быть вставлена внутрь всасывающей трубы 26 через смотровой люк O26 за одну операцию.
По сравнению с устройствами, известными в уровне техники, отсутствует необходимость обеспечения каких-либо сквозных отверстий для балок под смотровым люком, что облегчает сооружение всасывающей трубы 26.
Затем концевая часть 34А тележки 34 вставляется в стенку всасывающей трубы 26. Таким образом, платформа 28 находится в равновесии внутри всасывающей трубы 26 и поддерживается на ее двух концевых частях, как показано на фиг. 2.
Затем элементы настила должны быть разложены друг относительно друга. Во-первых, элементы 272 настила поворачиваются вокруг осей Х2 в направлении F3 поворота от центрального элемента 270. Это переводит платформу 28 в конфигурацию на фиг. 4.
Элементы 272 настила поворачиваются посредством постепенного освобождения строп 38. Это ослабление обеспечивает некоторый зазор, что делает возможным постепенный поворот элементов 272 настила под их собственным весом.
Затем элементы 274 настила поворачиваются соответственно вокруг осей Х3 в направлении F4 поворота от элементов 272 настила, что переводит платформу 28 в конфигурацию на фиг. 5. Этот этап завершается, используя рычаги 45, установленные на стойках 44.
В этой конфигурации, элементы 272 и 274 настила находятся в развернутой конфигурации, в которой они горизонтальны и образуют с центральным элементом 270 промежуточный настил 27А, который представляет собой участок настила 27 платформы 28. Более того, этот промежуточный настил 27А имеет ширину L27A, измеренную параллельно оси Y26, которая составляет около 6 метров, на которую оператор может временно иметь безопасный доступ.
Как показано на фиг. 5, две малые балки 42 шарнирно соединены с каждым элементом 274 настила. Более конкретно, эти малые балки 42 расположены на свободном крае элементов 274, то есть они шарнирно соединены с продольной балкой 41 двух элементов 274. Малые балки 42 могут поворачиваться вокруг вертикальной оси, параллельной оси Z26. В убранном положении, малые балки 42 расположены вдоль продольных балок 41.
Чтобы продолжить установку платформы 28, эти малые балки 42 должны быть разложены в направлении F5 поворота, так чтобы сориентировать их поперечно относительно продольной оси Х34, как показано на фиг. 6.
Концевые части малых балок 42 и продольных балок 41 выполнены с возможностью избирательной посадки в посадочные элементы 260, предусмотренные в стенке всасывающей трубы 26, причем эти посадочные элементы 260 видны только на фиг. 10 и 11. Более конкретно, продольные балки 41 содержат, на их двух концевых частях 41А и 41В, механизм M1 автоматического зацепления в посадочные элементы 260 стенки всасывающей трубы 26. Такой же механизм M1 установлен на свободных концевых частях 42А малых балок 42.
Механизм M1 делает возможным вставку малых балок 42 и балок 41 в стенку всасывающей трубы 26, просто перемещая их концевые части к посадочным элементам в стенке всасывающей трубы. Таким образом, поворот элементов 272 настила в направлении F3 приводит к зацеплению концевых частей 41А и 41В продольной балки 41, переносимой элементами 272, и поворот элементов 274 настила в направлении F4 приводит к зацеплению концевых частей 41А и 41В продольной балки, 41 переносимой элементами 274. Наконец, поворот малых балок 42 в направлении F5 приводит к автоматическому зацеплению их концевых частей 42А в стенку всасывающей трубы 26, что переводит платформу 28 в конфигурацию на фиг. 6.
В этой конфигурации, малые балки 42 могут принимать дополняющие элементы 276 настила, чтобы завершить сборку настила 27 платформы 28. Фактически, для больших всасывающих труб, трудно сложить все элементы, образующие настил 27 платформы 28, чтобы размер сложенной платформы 28 не превышал размеры смотрового люка O26. Таким образом, только некоторые элементы 272 и 274 настила 27 платформы 28 шарнирно соединены с тележкой 34, причем другие элементы 276 размещаются впоследствии на малых балках 42, которые затем используются в качестве поддерживающих малых балок. Настил 27 образован верхней поверхностью элементов 270, 272, 274 и 276 настила.
Прикрепление дополняющих элементов 276 настила к малым балкам 42 переводит платформу 28 в ее окончательную конфигурацию на фиг. 1 и 7. Размер малых балок 42 и дополняющих элементов 276 настила выбирается в зависимости от диаметра рассматриваемой всасывающей трубы.
Таким образом, только четыре этапа требуются для сооружения платформы 28, что приводит к времени сборки, составляющему от одного до двух дней. Более того, один оператор может самостоятельно установить платформу 28. Следовательно, это предоставляет значительную экономию времени при сборке, по сравнению с платформами, сооружаемыми ранее. Гидравлические машины останавливаются на меньшее время, что ограничивает потери прибыли для оператора.
Фиг. 8-11 показывают работу механизма M1 зацепления, установленного в малую балку 42, то же применимо к механизмам M1 других малых балок 42 и к механизму продольных балок 41.
Как показано на фиг. 8-11, этот механизм M1 содержит выполненный с возможностью перемещения стержень 46, который продолжается вдоль оси А46, которая параллельна длине малой балки 42. Когда малые балки 42 разворачиваются, ось А46 становится перпендикулярной оси X1, в то время как для продольных балок 41 ось А46 остается параллельной оси X1. Этот стержень 46 выполнен с возможностью скольжения вдоль оси А46 под упругим нагружающим действием пружины 48. Стержень 46 имеет продолговатое отверстие 046, наибольший размер которого параллелен оси А46, через которое проходит болт 56, жестко соединенный с малой балкой 42. Этот болт 56 продолжается перпендикулярно толщине малой балки 42 и делает возможным, посредством взаимодействия с отверстием 046, ограничение перемещения стержня 46.
Более того, стержень 46 удерживается между блоком 50, расположенным над стержнем 46, и блоками 52 и 54, расположенными под стержнем 46.
В этом документе, направление «вперед» для малых балок 42 ориентировано к концевой части 42А в продольном направлении малой балки 42, и направление «назад» - к соединению с балкой 41. По отношению к балкам 41, «вперед» относится к направлению, ориентированному к стенкам всасывающей трубы 26, то есть в направлении концевых частей 41А и41 В.
Блок 54 расположен дальше впереди относительно блока 52, и блок 50 расположен дальше впереди относительно блоков 52 и 54. Болт 56 расположен между блоком 54 и блоком 50 вдоль оси А46, что обеспечивает свободное вращение стержня 46 вокруг болта 56. Эти блоки 50, 52 и 54 делают возможным, среди прочего, направление стержня 46 по прямолинейной траектории вдоль оси А46. Пружина 48 имеет первую концевую часть 48А, которая прикреплена в первой точке крепления сзади стержня 46, и вторую концевую часть 48В, которая прикреплена к блоку 54 малой балки 42 во второй точке крепления, которая расположена под и впереди первой точки крепления. Другими словами, пружина 48 продолжается в направлении, наклонном к оси А46, причем это направление ориентировано вниз и по направлению от концевой части 48А к концевой части 48В.
Когда сжата, пружина 48 прикладывает упругое нагружающее усилие от стержня 46 вперед, то есть стержень 46 выступает из концевой части 42А малой балки 42 под действием пружины 48.
Поворот малой балки 42 в направлении F5 переводит концевую часть 42А в соприкосновение со стенкой всасывающей трубы 26, что заставляет стержень 46 переместиться обратно, продолжая контактировать со стенкой трубы 26, и растягивает пружину 48. Эта конфигурация показана на фиг. 9. Концевая часть 42А малой балки 42 достигает посадочного элемента 260. В этой конфигурации, стенка всасывающей трубы 26 заканчивается, предотвращая дальнейшее перемещение стержня 46, и пружина 48 прикладывает упругое возвратное усилие F6, которое приводит в движение стержень 46, чтобы переместить в направлении F7, параллельном оси А46, так чтобы стержень 46 вошел в посадочный элемент 260 стенки всасывающей трубы 26. Затем малая балка 42 вставляется в посадочный элемент 260. Блоки 52 и 54, вместе с посадочным элементом 260, несут стержень 46 и предотвращают его поворот вокруг болта 56.
Со ссылкой на фиг. 11, когда платформу 28, установленную во всасывающей трубе 26, необходимо демонтировать, направленное вверх перемещение F8 малой балки 42, то есть в направлении наружу, перпендикулярном платформе 27, заставляет стержень 46 повернуться вокруг болта 56 в направлении F9 вниз, так чтобы стержень 46 вышел из посадочного элемента 260. Другими словами, стержень 46 поворачивается вокруг оси, по существу перпендикулярной толщине малой балки 42, то есть перпендикулярной оси А46 и вертикальной оси Z26. Таким образом, малая балка 42 расцепляется из стенки всасывающей трубы 26.
Как только малые балки 42 были расцеплены, для демонтажа платформы 28, шарнирно соединенные элементы 274 и 272 настила должны быть повернуты вокруг осей Х3 и Х2 соответственно, причем сначала необходимо удалить извлекаемые элементы 276. Элементы настила 272 и 274 поворачиваются до тех пор, пока они не достигнут сложенной конфигурации по фиг. 2.
Наконец, платформа 28 демонтируется посредством освобождения концевой части 34А тележки 34 из всасывающей трубы 26 посредством скольжения тележки 34 вдоль всасывающей трубы 26 посредством скольжения тележки 34 вдоль оси X1 к тоннелю Т1. Для этого тележка 34 проходит через смотровой люк O26.
Более того, поворот элементов 272 и 274 начинается с автоматического отключения механизма M1 зацепления на концевых частях 41А и 41 В балок 41.
Таким образом, механизм M1 зацепления является автоматическим, то есть он не требует инструментов для зацепления с или расцепления из стенки всасывающей трубы 26.
В непоказанном варианте, другие автоматические или неавтоматические механизмы зацепления могут быть использованы.
В непоказанном варианте, балки 41 или малые балки 42 не снабжены механизмом M1 зацепления на их концевой части 42А.
В варианте, возможно иметь доступ, используя устройство 1, к гидравлической машине типа, отличного от радиально-осевой турбины. Например, это устройство 1 может быть использовано для турбонасоса или поворотно-лопастной турбины.
В непоказанном варианте, установка 2 преобразует гидравлическую энергию в механическую энергию и наоборот. Другими словами, установка 2 выполнена с возможностью приведения в действие другого механического устройства. В свою очередь, это механическое устройство может приводить в действие гидравлическую машину, которая затем работает в качестве насоса.
В непоказанном варианте, все элементы, образующие платформу 28, могут быть сложены на тележке 34. Таким образом, платформа 28 не имеет малых балок 42, поддерживающих дополняющие элементы 276 настила. В частности это имеет место, если диаметр всасывающей трубы 26 у платформы менее или равен шести метрам.
В непоказанном варианте, концевая часть 34А тележки 34, концевые части 41А и 41В балок 41 и концевая часть 42А малых балок 42 фиксируются во всасывающей трубе 26 способом, отличным от зацепления.
Варианты осуществления и вариации, указанные выше, могут быть объединены, чтобы обеспечить новые варианты осуществления изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2584043C2 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
Вагон-платформа | 2018 |
|
RU2699458C2 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2007 |
|
RU2354570C2 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2149939C1 |
ОСНОВАНИЕ СТУПЕНИ ИЛИ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ТЕЛЕЖЕК ДВИЖУЩЕГОСЯ УСТРОЙСТВА, ТЕЛЕЖКИ И ДВИЖУЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2499761C2 |
Сборно-разборная железнодорожная платформа и способ её перемещения | 2019 |
|
RU2725972C1 |
КУЗОВ-ПЛАТФОРМА | 2010 |
|
RU2516835C2 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2008 |
|
RU2473437C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2005 |
|
RU2288121C1 |
Группа изобретений относится к платформе для доступа к гидравлической машине через всасывающую трубу. Платформа содержит несущий элемент, выполненный с возможностью скольжения вдоль продольной оси (X1) для вхождения в отверстие трубы и имеющий концевую часть, выполненную с возможностью фиксации в ней, элементы (270, 272, 274, 276) настила, расположенные на несущем элементе. По меньшей мере некоторые из элементов (272, 274) шарнирно соединены с несущим элементом вокруг осей, параллельных оси (X1), и выполнены с возможностью поворота вокруг осей между сложенной и развернутой конфигурацией, в которой они образуют по меньшей мере участок (27А) настила. На нижних поверхностях элементов (272, 274) размещены продольные балки, выполненные с возможностью посадки в посадочные элементы трубы. Балки содержат механизм автоматического зацепления, содержащий стержень и упругое нагрузочное средство в виде пружины, толкающей стержень к посадочному элементу. Пружина выполнена с возможностью перемещения стержня в направлении, параллельном длине балки и ориентированном к стенке трубы. Группа изобретений обеспечивает простую и быструю установку платформы с надежным креплением, простой и быстрый демонтаж. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил.
1. Платформа (28) для доступа к гидравлической машине (20) через всасывающую трубу (26), причем указанная гидравлическая машина содержится в установке (2) для преобразования гидравлической энергии в механическую или электрическую энергию, или наоборот, при этом платформа содержит:
несущий элемент (34), выполненный с возможностью скольжения вдоль продольной оси (X1) для вхождения в отверстие (О26) всасывающей трубы (26) и имеющий концевую часть (34А), которая выполнена с возможностью фиксации во всасывающей трубе (26),
элементы (270, 272, 274, 276) настила, которые расположены на несущем элементе (34), причем по меньшей мере некоторые из элементов (272, 274) настила шарнирно соединены с несущим элементом (34) вокруг осей (Х2, Х3), по существу параллельных указанной продольной оси (X1), и выполнены с возможностью поворота вокруг указанных осей (Х2, Х3) между сложенной конфигурацией и развернутой конфигурацией, в которой они образуют по меньшей мере участок (27А) настила (27) платформы (28),
при этом на нижних поверхностях элементов (272, 274) настила размещены продольные балки (41), которые выполнены с возможностью избирательной посадки в посадочные элементы (260) всасывающей трубы (26), причем указанные продольные балки (41) содержат механизм (M1) автоматического зацепления, содержащий стержень (46) и упругое нагрузочное средство (48), толкающее стержень (46) к посадочному элементу (260) всасывающей трубы (26), отличающаяся тем, что упругое нагрузочное средство (48) является пружиной, которая выполнена с возможностью перемещения стержня (46) в направлении (F7), по существу параллельном длине продольной балки (41) и ориентированном к стенке всасывающей трубы (26).
2. Платформа (28) по п. 1, отличающаяся тем, что она также содержит по меньшей мере одну балку (42), которая шарнирно соединена с продольной балкой (41) и которая способна нести по меньшей мере один дополняющий элемент (276) настила шарнирно соединенных элементов (272, 274) настила, при этом указанная балка (42) выполнена с возможностью избирательной посадки в посадочный элемент (260) всасывающей трубы (26).
3. Платформа (28) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что стержень (46) установлен с возможностью поворота вокруг оси (56), по существу перпендикулярной толщине балки (42) или продольной балки (41), при этом перемещение (F8) балки (42) или продольной балки (41) в направлении, перпендикулярном настилу, поворачивает (F9) стержень (46) так, что стержень выходит из посадочного элемента (260).
4. Платформа (28) по п. 1, отличающаяся тем, что, когда шарнирно соединенные элементы (272, 274) настила находятся в развернутой конфигурации, ширина (L27A) настила (27А), образованного этими элементами, составляет более 6 метров.
5. Способ установки платформы (28) по любому из пп. 1-4 внутри всасывающей трубы (26) гидравлической машины (20), отличающийся тем, что он включает этапы, на которых:
a) вставляют несущий элемент (34) в отверстие (О26) путем его продвижения скольжением вдоль продольной оси (X1),
b) фиксируют несущий элемент во всасывающей трубе (26), и
c) раскладывают шарнирно соединенные элементы (272, 274) настила.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что платформа (28) выполнена по п. 2, при этом способ включает этапы, которые следуют за этапом с) и на которых:
d) фиксируют концевые части (41А, 41В) продольных балок (41) во всасывающей трубе (26),
e) раскладывают балки (42),
f) фиксируют концевые части (42А) балок (42) во всасывающей трубе (26), и
g) прикрепляют дополняющие элементы (276) настила к балкам (42).
7. Способ демонтажа платформы (28) по любому из пп. 1-4, установленной внутри всасывающей трубы (26) гидравлической машины (20), отличающийся тем, что он включает этапы, на которых:
m) поворачивают шарнирно соединенные элементы (272, 274) настила в сложенную конфигурацию,
n) высвобождают концевую часть (34А) несущего элемента (34) из всасывающей трубы (26) путем ее продвижения скольжением в осевом направлении в отверстие (О26) всасывающей трубы (26).
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что платформа (28) выполнена по любому из пп. 1-3, при этом этап m) включает автоматическое выключение (F9) механизма (M1) зацепления.
JP 2000291253 A, 17.10.2000 | |||
JPH01134074 A, 26.05.1989 | |||
Захватное устройство для изделий со штырем с фигурным концом | 1989 |
|
SU1659346A1 |
CN 201329673 Y, 21.10.2009 | |||
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГИДРОАГРЕГАТА | 2005 |
|
RU2275525C1 |
Авторы
Даты
2019-06-21—Публикация
2014-09-03—Подача