Настоящее изобретение относится к цилиндровому поршневому агрегату, применяемому, например, в подъемной платформе.
Поршневой агрегат включает, как правило, гидроцилиндр с установленным в нем герметично относительно внутренних стенок цилиндра с возможностью продольного движения поршнем. Поршень разделяет, таким образом, цилиндр на два объема, расположенных соответственно с каждой стороны поршня. Воздействие давления в одном из объемов цилиндра перемещает поршень внутри цилиндра, причем с вытеснением из другого объема гидравлической среды, которая вытекает через соответствующее гидравлическое подсоединение.
Ножничная подъемная платформа с двумя раздельными гидравлическими ножничными станинами известна, например, из документа DE 2991625 U1. Каждая из двух ножничных станин имеет два установленных параллельно поршневых агрегата цилиндра с одновременным ходом. Один из поршневых агрегатов цилиндра в каждой агрегатной паре является соответственно главным агрегатом и гидравлически взаимодействует со вторым дорабатывающим поршневым агрегатом другой агрегатной пары. Преимуществом такой компоновки цилиндровых поршневых агрегатов из главного и дорабатывающего агрегата или компоновки типа «Master-Slave» (ведущий/ведомый) является наличие двух раздельных гидравлических контуров, за счет чего в случае негерметичности или поломки одной гидравлической магистрали подъемная платформа не опускается, так как агрегаты второго, недефектного гидравлического контура выполняют для обеих ножничных станин удерживающую функцию вышедших из строя агрегатов.
Недостатком такой гидравлической системы является то, что для поддержания требуемого резерва необходимо в два раза увеличить количество поршневых агрегатов и выполнить соответственно их попарное соединение. Это не только увеличивает производственные расходы, но и по сравнению с отдельным цилиндровым поршневым агрегатом требует увеличить монтажное пространство для установки соответствующих агрегатных пар.
Задача настоящего изобретения – создать цилиндровый поршневой агрегат, устанавливаемый в компоновке «ведущий/ведомый» с экономией места.
Задача решена посредством технического решения, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления раскрыты в зависимых пунктах формулы. Изобретение относится также к гидравлической системе с двумя такими, подключенными по типу «ведущий/ведомый» поршневыми агрегатами по пункту 6 формулы, а также к подъемной платформе с такой гидравлической системой по пункту 8 формулы. Другое предпочтительное применение цилиндрового поршневого агрегата по данному изобретению раскрыто в пункте 10 формулы.
Согласно изобретению компактная конструкция цилиндрового поршневого агрегата обеспечена за счет первого, внешнего гидроцилиндра с первым поршнем, установленным в нем герметично относительно внутренней стенки цилиндра с возможностью продольного движения, причем на этом первом поршне установлен второй внутренний цилиндр с установленным в нем герметично относительно внутренних стенок цилиндра с возможностью продольного движения вторым поршнем с шатуном, причем шатун соединен своим удаленным от второго поршня концом с концом внешнего гидроцилиндра.
Таким образом, два раздельных гидроцилиндра установлены соосно, а за счет механической состыковки внешнего гидроцилиндра с шатуном поршня внутреннего гидроцилиндра обеспечен их одновременный ход. Поршень как внутреннего, так и внешнего гидроцилиндра совершает движение, только если соответствующий другой поршень также совершает движение с таким же ходом.
При этом характерно, что гидравлически эффективная поверхность первого поршня на его обращенной ко второму гидроцилиндру стороне соответствует гидравлически эффективной поверхности второго поршня на его обращенной от шатуна стороне. Таким образом, обратное движение поршня наружного гидроцилиндра вытесняет такой же объем гидравлической жидкости, какой необходимо подать во второй гидроцилиндр для движения с таким же ходом. Это обеспечивает возможность гидравлически напрямую соединить первый гидроцилиндр со вторым гидроцилиндром этого или другого поршневого агрегата цилиндра. За счет этого поршневые агрегаты цилиндра по данному изобретению подключают по типу «ведущий/ведомый», чтобы синхронизировать ход этих цилиндров.
В предпочтительном варианте осуществления шатун поршня установлен с возможностью продольного движения сквозь первый поршень, герметично относительно него. Таким образом, поршень внешнего гидроцилиндра выполнен кольцеобразно и имеет внешнее поршневое уплотнение относительно внутренней стенки гидроцилиндра, а также внутреннее поршневое уплотнение относительно поршневого шатуна. Шатун поршня при этом неподвижно соединен с дном внешнего гидроцилиндра.
В предпочтительном усовершенствованном варианте осуществления данного изобретения у первого и второго гидроцилиндра в зоне соответственно корреспондирующих конечных положений первого и второго поршней выполнено соответственно по перепускному каналу. Через перепускной канал гидравлическая жидкость из объема цилиндра под давлением с одной стороны поршня перетекает в другой объем цилиндра с другой стороны поршня или непосредственно в соединенное с последним гидравлическое подсоединение. Перепускным каналом служит, например, специальная негерметичность, например, канавка, выполненная в зоне указанного конечного положения на внутренней стенке цилиндра, по которой гидравлическая жидкость проходит мимо уплотнения соответствующего поршня. Эффект такого перепускного канала обеспечивает многократное преимущество. С одной стороны, перепускной канал компенсирует в компоновке типа «ведущий/ведомый» небольшую разницу хода главного и дорабатывающего цилиндров из-за неполного уплотнения или перепада температур. С другой стороны, перепуск гидравлической жидкости в зоне конечного положения снижает усилие воздействия на поршень, что мягко тормозит поршень в зоне конечного положения.
В предпочтительном варианте осуществления данного изобретения в шатуне просверлено, по меньшей мере, одно отверстие для размещения гидравлического подсоединения для второго гидроцилиндра. В частности, проходящее по продольному отверстию гидравлическое подсоединение соединено с объемом цилиндра на стороне поршня, обращенной от шатуна. Таким образом, гидрожидкостные магистрали для внешнего и для внутреннего гидроцилиндра распложены на одной и той же стороне поршневого агрегата цилиндра. Это также обеспечивает возможность подключения через это или через дополнительно просверленное в шатуне продольное отверстие и объема второго гидроцилиндра на противоположной стороне поршня и установить соответствующее второе гидравлическое подсоединение. Оно предназначено в этом случае в качестве стока для вытесненной ходом поршня гидравлической жидкости.
В предпочтительно варианте гидросистемы два цилиндровых поршневых агрегата по данному изобретению подключают по типу системы «ведущий/ведомый» или компоновки «Master|Slave», гидротехнически соединяя между собой соответственно первый и второй гидроцилиндры обоих поршневых агрегатов цилиндра крест-накрест, чтобы каждый второй гидроцилиндр работал в качестве цилиндра, дорабатывающего первый гидроцилиндр соответственно другого поршневого агрегата цилиндра.
В частности, в такой гидросистеме один объем первого гидроцилиндра первого из двух поршневых агрегатов на стороне его первого поршня, обращенной ко второму гидроцилиндру, гидротехнически соединен с одним объемом второго гидроцилиндра второго из двух поршневых агрегатов цилиндра на стороне второго поршня, обращенной от шатуна.
Такую компоновку типа «ведущий/ведомый» цилиндровых поршневых агрегатов по данному изобретению применяют предпочтительно в подъемной платформе, в частности ножничного типа, у которой два цилиндровых поршневых агрегата, соединенных гидротехнически друг с другом в систему типа «ведущий/ведомый», предназначены для двух отдельных подъемных устройств, в частности ножничных станин. Соответствующие поршневые агрегаты могут быть предназначены и для более чем двух подъемных устройств, например у подъемной платформы с четырьмя отдельными подъемными пуансонами. Вместо подключения крест-накрест отдельных поршневых агрегатов в систему типа «ведущий/ведомый» подъемные пуансоны соединяют в закольцованную схему последовательного подключения.
Другой предпочтительный вариант гидросистемы, по меньшей мере, с одним поршневым агрегатом по данному изобретению получают, гидротехнически соединяя объем первого гидроцилиндра на стороне первого поршня, обращенной ко второму гидроцилиндру, с одним объемом второго гидроцилиндра на стороне второго поршня, обращенной от шатуна. При такой компоновке, называемой «силовым цилиндром», суммируются гидравлически эффективные поверхности первого и второго поршней и, тем самым, усилия, создаваемые обоими установленными соосно гидроцилиндрами при одном и том же давлении гидравлической жидкости. Таким образом, указанная гидросистема создает более эффективные усилия, чем в случае одного единственного гидроцилиндра с таким же наружным диаметром. Если в уровне техники для повышения гидравлических усилий, как правило, применяют цилиндры увеличенного диаметра, то «силовой цилиндр» по данному изобретению при одном и том же наружном диаметре цилиндра обеспечивает увеличение усилия примерно на 50%, что, в частности, необходимо при установке в ограниченном пространстве.
Изобретение включает также альтернативный вариант исполнения двух установленных соосно гидроцилиндров поршневого агрегата. При этом также установлен первый, внешний гидроцилиндр, а также второй внутренний гидроцилиндр. Однако в отличие от первого варианта осуществления они установлены не в противоположном направлении, а соединены друг с другом со стороны дна. При этом внешний гидроцилиндр установлен соосно вокруг внутреннего гидроцилиндра. Поршень внешнего гидроцилиндра выполнен кольцеобразным и установлен внутри внешнего гидроцилиндра в кольцевом пространстве вокруг внутреннего гидроцилиндра с возможность продольного движения и герметично как относительно внутренней стенки внешнего гидроцилиндра, так и относительно внешней стенки внутреннего гидроцилиндра. Шатун поршня внешнего гидроцилиндра выполнен в виде трубки с внутренним диаметром больше, чем наружный диаметр внутреннего гидроцилиндра. Во внутреннем гидроцилиндре также установлен поршень с возможностью продольного перемещения и герметично относительно внутренней стенки внутреннего гидроцилиндра. Шатун поршня внутреннего гидроцилиндра соединен удаленным от поршня концом с концом трубчатого шатуна поршня внешнего гидроцилиндра. За счет этого внутренний и внешний гидроцилиндры принудительно синхронизированы друг с другом и являются резервированными единицами цилиндрического поршневого агрегата.
Другие признаки, преимущества и характеристики настоящего изобретения поясняются чертежами. На чертежах представлено следующее:
фиг. 1 – продольный разрез цилиндрового поршневого агрегата согласно настоящему изобретению;
фиг. 2 – увеличенный вид детали А по фиг. 1;
фиг. 3 - увеличенный вид детали В по фиг. 1;
фиг. 4 - увеличенный вид детали С по фиг. 1;
фиг. 5 – вид снизу поршневого агрегата цилиндра по фиг. 1;
фиг. 6 – схема соединения двух поршневых агрегатов цилиндра согласно настоящему изобретению в систему типа «ведущий/ведомый».
На фиг. 1 показан пример выполнения поршневого агрегата 1 цилиндра с двумя установленными соосно гидроцилиндрами 2, 3. Поршневой агрегат 1 цилиндра включает внешний гидроцилиндр 2 с трубкой 2’ цилиндра, закрытой с одной стороны донным окончанием 4 и с кольцеобразной головкой цилиндра с другой стороны. Во внешнем гидроцилиндре 2 установлен продольно с возможностью перемещения поршень 6, разделяющий гидроцилиндр 2 на нижний объем 2а и верхний объем 2b цилиндра. Оба объема 2а, 2b цилиндра заполнены гидравлической жидкостью и имеют в каждом по гидравлическому подсоединению (не показано), через которое гидравлическую жидкость подают и выводят из соответствующего объема цилиндра.
На верхней стороне поршня 6 установлен внутренний гидроцилиндр 3. Внутренний гидроцилиндр 3 включает трубку 3’ цилиндра, расположенную на нижней стороне головку 7 цилиндра и верхний оконечник 8.
Головка 7 цилиндра выполнена кольцеобразной и прочно соединена в поршнем 6. Внутри внутреннего цилиндра 3 установлен с возможностью продольного перемещения поршень 9, разделяющий цилиндр 3 на верхний объем 3а и нижний объем 3b цилиндра. Поршень 9 имеет шатун 10, направленный на фиг. 1 вниз в направлении внешнего гидроцилиндра 2. Шатун 10 проходит кольцеобразную головку 7 цилиндра и сквозь просверленное отверстие поршня 6 внешнего гидроцилиндра в нижний объем 2а внешнего гидроцилиндра 2, и заканчивается на дне гидроцилиндра 2, где он жестко соединен с оконечником 4. Относительно кольцеобразной головки 7 внутреннего цилиндра 3 и поршня 6 внешнего цилиндра 2 шатун 10 герметизирован соответствующими уплотнителями.
В шатуне 10 просверлено продольное отверстие, сквозь которое проходит гидравлическая магистраль 11, соединяющая объем цилиндра над поршнем 9 с гидравлическим подсоединением (не показано), установленном на донном оконечнике 4 внешнего цилиндра 2. Объем 3b цилиндра над поршнем 9 также соединен просверленным радиально отверстием в шатуне 10 с его продольным отверстием, чтобы обеспечить протекание гидравлической жидкости в кольцевое пространство вокруг гидравлической магистрали 11 через продольное отверстие в шатуне 10 ко второму гиравличскому подсоединению 12 в оконечнике 4 внешнего гидроцилиндра 2.
Функция поршневого агрегата 1 цилиндра следующая: подача давления в нижний объем 2а внешнего гидроцилиндра выжимает поршень 6 наверх и вытесняет из верхнего объема 2b цилиндра гидравлическую жидкость к соответствующему гидравлическому подсоединению (не показано). Одновременно поршень 9 внутреннего гидроцилиндра 3 совершает движение вниз, где его шатун 10 неподвижно подсоединен ко дну внешнего гидроцилиндра 2. Для этого и в верхний объем 3а внутреннего цилиндра 3 по проходящей в шатуне 10 гидравлической магистрали 11 подают гидродавление. Это отжимает поршень 9 вниз, как показано на фигуре, и вытесняет из нижнего объема 3b внутреннего цилиндра 3 гидравлическую жидкость через продольное отверстие в шатуне 10 к гидравлическому подсоединению 12 в донном оконечнике 4 внешнего гидроцилиндра 2.
Гидроцилиндры в этом примере осуществления имеют без ограничения изобретения следующие размеры: Внутренний диаметр внешнего гидроцилиндра 2 составляет 75 мм. Внутренний диаметр внутреннего гидроцилиндра составляет 45 мм, а наружный диаметр - 60 мм. Наружный диаметр шатуна 10 составляет 30 мм, а диаметр продольного отверстия – 10 мм. Это обеспечивает возможность хода около 600 мм. Для хода до примерно 2000 мм используют шатун с диаметром 40 мм и продольным отверстием 15 мм.
Таким образом, гидравлически эффективные поверхности поршня 6 на верхней стороне, обращенной в сторону объема 2b цилиндра, и поршня 9 на стороне, обращенной к верхнему объему 3а внутреннего гидроцилиндра 3, равны или соответствуют друг другу. За счет этого поршень 6 при движении вверх вытесняет такой же объем гидравлической жидкости, который при соответствующем движении вниз поршня 9 должен попасть в верхний объем 3а внутреннего гидроцилиндра. Таким образом, гидравлические подсоединения объема 2b и объема 3а внешнего или внутреннего гидроцилиндра соединены друг с другом. В этом случае гидравлически эффективные поверхности поршня 6 на его обращенной к объему 2а цилиндра нижней стороне и поршня 9 на его обращенной к объему 3а верхней стороне суммируются. Таким образом, гидравлически эффективные поверхности поршней 6 и 9 вместе больше, чем внутреннее поперечное сечение внешнего гидроцилиндра 2, что при равном гидравлическом давлении создает в итоге большее усилие, чем производит обычный гидроцилиндр с размерами внешнего гидроцилиндра 2. В такой гидравлической компоновке цилиндрический поршневой агрегат 1 работает в качестве «силового цилиндра».
Как у внутреннего, так и у внешнего гидроцилиндра 2, 3 в зоне конечного положения их поршней 6 и 9, в частности, в зоне оконечного положения, в котором поршневой агрегат цилиндра максимально выдвинут, выполнен перепускной канал. Перепускным каналом в этом примере выполнения служит продольная канавка на внутренней стороне стенки 2’ или 3’ цилиндра в зоне указанного оконечного положения, по которой гидравлическая жидкость перетекает, минуя уплотнение соответствующего поршня 6, 9 в оконечном положении, из объема 2а или 3а в объем 2b или 3b соответственно на другой стороне поршня 6, 9 и далее к соединенному с этим объемом 2b или 3b гидравлическому подсоединению.
При подключении двух цилиндровых поршневых агрегатов 1 по данному изобретению в систему типа «ведущий/ведомый» перепускной канал обеспечивает возможность компенсировать незначительную разницу ходов главного и дорабатывающего цилиндров из-за негерметичности или температурных перепадов. Перепускной канал одновременно действует в качестве амортизатора оконечного положения, так как перетекающая гидравлическая жидкость снижает усилие, действующее на поршень в зоне оконечного положения.
На фиг. 2 с увеличением показан фрагмент фиг. 1, обозначенный как А. На фрагменте показана головка 5 внешнего гидроцилиндра 2 с внутренним гидроцилиндром 3, установленным герметично с возможностью скольжения напротив головки 5 цилиндра. Для этого головка 5 цилиндра включает систему уплотнителей с грязесъемником 21, двумя направляющими кольцами 22а, 22b и установленным между ними уплотнительным кольцом 23. Грязесъемник 21 предназначен для снятия грязи, чужеродных частиц, стружки и жидкости с внешней стороны стенки 3’ внутреннего гидроцилиндра 3 при задвигании внутреннего гидроцилиндра 3. Направляющие кольца 22а, 22b служат в качестве подшипников скольжения и для проведения внутреннего гидроцилиндра 3 в головке 5 внешнего гидроцилиндра 2. Они предотвращают непосредственный контакт металла с металлом и снижают, таким образом, износ. Таким направляющие кольца 22а, 22b изготавливают, например, из текстолита или фторопласта.
Внутри внутреннего гидроцилиндра 3 установлен с возможностью продольного перемещения поршень 9. Он гидравлически герметизирован относительно внутренней стенки гидроцилиндра 3 системой уплотнителей из двух направляющих колец 24а, 24b и уплотнителя 25 поршня. На обращенной вниз в направлении объема 3b цилиндра стороне поршня 9 установлен шатун 10, в котором просверлено продольное отверстие 10’. Внутри продольного отверстия 10’ проходит гидравлическая магистраль 11. Через просверленное по центру поршня 9 отверстие 26 гидравлическая магистраль 11 соединена с верхним объемом 3а гидроцилиндра 3. Свободный кольцевой зазор продольного отверстия 10’ вокруг гидравлической магистрали 11 соединен через поперечное отверстие 27 в шатуне 10, просверленное непосредственно ниже поршня 9, с нижним объемом 3b цилиндра, за счет чего гидравлическая жидкость вытекает из нижнего объема 3b цилиндра или поступает туда при движении вверх поршня 9. Таким образом, обеспечен как приток, так и отток гидравлической жидкости сквозь одно и то же продольное отверстие 10’ шатуна 10 от нижнего оконечника внешнего гидроцилиндра 2. Наряду с соосным прохождением магистрали по показанному примеру выполнения в альтернативном варианте в шатуне 10 выполняют два продольных отверстия со смещением для верхнего и для нижнего объема 3а, 3b цилиндра или устанавливают гидравлическое подсоединение для верхнего объема 3а внутреннего гидроцилиндра 3 на верхнем оконечнике 8.
На фиг. 3 с увеличением показан фрагмент фиг. 1, обозначенный как В. Показан поршень 6 внешнего гидроцилиндра 2 с головкой 7 внутреннего гидроцилиндра 3, установленной на обращенной вверх стороне поршня 6. Поршень 6 установлен герметично относительно внутренней стороны стенки 2’ внешнего гидроцилиндра 2. Для этого установлены два направляющих кольца 31а, 31b, а также центральный уплотнитель 32 поршня. Как в поршне 6, так и в установленной на нем головке 7 внутреннего гидроцилиндра по центру просверлено продольное отверстие, сквозь которое проходит шатун 10. Шатун 10 относительно поршня 6 установлен через направляющее кольцо 33 с возможностью скольжения и гидравлически герметизирован уплотнителем 34 поршневого шатуна. Другой уплотнитель 36 шатуна и направляющее кольцо 35 предназначены для герметизации или установки шатуна 10 относительно головки 7 внутреннего гидроцилиндра 3. О-образный кольцевой уплотнитель 37 герметизирует головку 7 цилиндра относительно трубки 3’ внутреннего гидроцилиндра 3.
На фиг. 4 с увеличением показан фрагмент фиг. 1, обозначенный как С. Показан донный оконечник 5 внешнего гидроцилиндра 2, соединенный с шатуном 10 внутреннего гидроцилиндра 3. Внешняя трубка 2’ цилиндра герметизирована относительно донного оконечника 4 О-образным кольцевым уплотнителем 40. Шатун 10 заходит в соответствующий приемник оконечника 4. Там продольное отверстие 10’ соединено просверленным радиально отверстием 41 или в альтернативном варианте нарезанной кольцевой канавкой с продольным отверстием 42, заканчивающимся в гидравлическом подсоединении 12 с внутренней резьбой. Проходящая внутри продольного отверстия 10’ гидравлическая магистраль 11 заходит чуть ниже в глухое отверстие 43, к которому под углом к плоскости фигуры просверлено радиальное отверстие (не показано), ведущее к следующему гидравлическому подсоединению.
На фиг. 5 показан вид снизу поршневого агрегата 1 цилиндра. Рядом с гидравлическим подсоединением 12, соединенным продольным отверстием 10’ в шатуне 10 с объемом 3b внутреннего гидроцилиндра 3, показаны два других гидравлических подсоединения 52, 54. Гидравлическое подсоединение 54 заведено непосредственно в нижний объем 2а внешнего гидроцилиндра 2. Гидравлическое подсоединение 52 соединено проходящим под углом радиальным отверстием 53 с проходящей внутри продольного отверстия 10’гидравлической магистралью 11 и служит, тем самым, гидравлическим подсоединением верхнего объема 3а внутреннего гидроцилиндра 3.
На фиг. 6 показана схема подключения двух поршневых агрегатов 1а, 1b цилиндра по данному изобретению в систему типа «ведущий/ведомый». Внутренний объем внешнего гидроцилиндра обоих поршневых агрегатов 1а, 1b соответственно соединен гидравлической магистралью 61a, 61b с гидравлическими контурами гидронасоса, разделенными предохранительными вентилями или обратными клапанами. Верхний объем 62а внешнего гидроцилиндра левого поршневого агрегата 1а соединен гидравлической магистралью 63 с верхним объемом 64b внутреннего гидроцилиндра правого поршневого агрегата 1b. Таким же образом верхний объем 62b внутреннего гидроцилиндра правого поршневого агрегата 1b соединен гидравлической магистралью 65 с верхним объемом 64а внутреннего гидроцилиндра левого поршневого агрегата 1а. Гидравлическая компоновка для лучшего понимания показана здесь только схематично, так как гидравлические подсоединения, как указано выше, проходят фактически через соответствующие шатуны цилиндровых поршневых агрегатов 1а, 1b и заходят в донный оконечник соответствующего внешнего гидроцилиндра.
Подача через гидравлические магистрали 61а, 61b давления на соответствующие внешние гидроцилиндры обоих поршневых агрегатов 1а, 1b смещает их поршни 6а, 6b наверх. Это вытесняет гидравлическую жидкость над поршнями 6а, 6b, которая поступает по гидравлическим магистралям 63, 65 во внутренние гидроцилиндры соответственно другого поршневого агрегата. Так как гидравлически эффективные поверхности внутренних и внешних гидроцилиндров обоих цилиндровых поршневых агрегатов 1а, 1b соответствуют друг другу, оба поршня 9а, 9b соответственно внутренних гидроцилиндров смещаются вниз на одинаковое расстояние, на которое смещаются вверх соответствующие поршни 6а, 6b внешних гидроцилиндров. Вытесненная обоими внутренними поршнями 9а, 9b гидравлическая жидкость по соответствующей гидравлической магистрали (не показано) поступает в резервуар гидравлической жидкости.
При потере давления из-за дефекта в одной из гидравлических магистралей 61а, 61b подключенная крест-накрест система типа «ведущий/ведомый» предотвращает заклинивание цилиндрового поршневого агрегата из-за дефекта гидравлики, так как его внутренний гидроцилиндр в качестве дорабатывающего цилиндра не затронутого дефектом гидравлики поршневого агрегата продолжает получать гидравлическое давление. Детали подключения системы по типу «ведущий/ведомый» с соответствующими предохранительными и обратными вентилями приведены в документе DE29916254 U1 и, в частности, на фиг. 2, содержательная ссылка на которую приведена для избежания ненужного повторения.
В другом варианте осуществления два гидроцилиндра - один внешний и один внутренний – также установлены соосно в одном цилиндровом поршневом агрегате. Внутренний гидроцилиндр установлен внутри внешнего гидроцилиндра и соединен с его дном. Внешний гидроцилиндр размешен, таким образом, соосно вокруг внутреннего гидроцилиндра.
Внешний гидроцилиндр включает кольцеобразный поршень, установленный внутри внешнего гидроцилиндра в кольцевом пространстве вокруг внутреннего гидроцилиндра с возможностью продольного движения и герметизированный как относительно внутренней стенки внешнего гидроцилиндра, так и относительно внешней стенки внутреннего гидроцилиндра. На поршне внешнего гидроцилиндра установлен трубчатый шатун, внутренний диаметр которого больше внешнего диаметра внутреннего гидроцилиндра.
Во внутреннем гидроцилиндре также установлен поршень, герметизированный относительно внутренне стенки внутреннего гидроцилиндра. На поршне внутреннего гидроцилиндра также установлен шатун, соединенный удаленным от поршня концом с концом трубчатого шатуна внешнего гидроцилиндра. Таким образом, внутренний и внешний гидроцилиндры также принудительно синхронизированы и служат зарезервированной единицей цилиндрового поршневого агрегата.
Как и в первом варианте осуществления, гидравлически эффективные поверхности кольцеобразного поршня внешнего гидроцилиндра и поршня внутреннего гидроцилиндра на обращенной от шатуна стороне соответствуют друг другу, за счет чего при компоновке двух или более цилиндровых поршневых агрегатов внутренний гидроцилиндр первого поршневого агрегата подключают в качестве дорабатывающего цилиндра внешнего гидроцилиндра второго поршневого агрегата.
Гидравлические подсоединения соответствующего объема цилиндра ниже поршня установлены соответственно на дне цилиндра, гидравлическое подсоединение объема выше поршня внешнего гидроцилиндра, как и в первом варианте осуществления, установлено на внешней стенке внешнего гидроцилиндра, а гидравлическое подсоединение объема выше поршня внутреннего гидроцилиндра, как и в первом варианте осуществления, проведено через шатун ко дну цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2011 |
|
RU2577440C2 |
НАСОС БУРОВОЙ ТРЕХПОРШНЕВОЙ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2021 |
|
RU2770342C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА | 2009 |
|
RU2465474C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2035602C1 |
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА) | 2008 |
|
RU2393361C2 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ПРИВОД ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 2015 |
|
RU2627760C2 |
АГРЕГАТ ОБЪЕМНОГО ВЫТЕСНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2414623C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2215884C1 |
БУРОВОЙ ОППОЗИТНЫЙ НАСОС | 2015 |
|
RU2622579C2 |
Агрегат и гидросистема предназначены для подъемной платформы. Агрегат содержит первый, внешний, гидроцилиндр (2) с размещенным в нем с возможностью продольного смещения первым поршнем (6), герметизированным относительно внутренней стенки первого гидроцилиндра (2), причем на этом первом поршне (6) установлен второй, внутренний, гидроцилиндр (3), в котором размещен с возможностью продольного смещения второй поршень (9), герметизированный относительно внутренней стенки второго гидроцилиндра (3), и на котором установлен шток (10), причем шток (10) соединен своим удаленным от второго поршня (9) концом с концом (4) внешнего гидроцилиндра (2). При этом гидравлически эффективная поверхность первого поршня (6) на его обращенной ко второму гидроцилиндру (3) стороне соответствует гидравлически эффективной поверхности второго поршня (9) на его обращенной от штока (10) стороне. В гидросистеме первый и второй гидроцилиндры обоих поршневых агрегатов (1a, 1b) гидравлически соединены друг с другом крест-накрест, за счет чего каждый второй гидроцилиндр работает в качестве дорабатывающего цилиндра первого цилиндра соответственно другого поршневого агрегата в системе по типу «ведущий/ведомый». Технический результат - экономия места для использования, в частности, в системе по типу «ведущий/ведомый». 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Цилиндровый поршневой агрегат с первым, внешним, гидроцилиндром (2), в котором герметично относительно стенки (2’) первого гидроцилиндра (2) установлен с возможностью продольного перемещения первый поршень (6), причем на первом поршне (6) установлен второй, внутренний, гидроцилиндр (3), в котором герметично относительно стенки (3’) второго гидроцилиндра (3) установлен с возможностью продольного перемещения второй поршень (9) с шатуном (10), причем шатун (10) соединен удаленным от второго поршня (9) концом с концом (4) внешнего гидроцилиндра (2), отличающийся тем, что гидравлически эффективная поверхность первого поршня (6) на его обращенной ко второму гидроцилиндру (3) стороне соответствует гидравлически эффективной поверхности второго поршня (9) на его обращенной от шатуна (10) стороне.
2. Цилиндровый поршневой агрегат по п. 1, отличающийся тем, что шатун (10) проходит с возможностью продольного перемещения через первый поршень (6) герметично относительно последнего.
3. Цилиндровый поршневой агрегат по п. 1 или 2, отличающийся тем, что у первого и второго гидроцилиндра (2, 3) в зоне соответственно корреспондирующих оконечных положений первого или второго поршня (6, 9) выполнено по перепускному каналу, через который гидравлическая жидкость из напорного объема (2а, 3а) цилиндра с одной стороны соответствующего поршня (6, 9) перетекает в объем (2b, 3b) цилиндра на другой стороне соответствующего поршня (6, 9) или в соединенное с ним гидравлическое подсоединение.
4. Цилиндровый поршневой агрегат по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что в шатуне (10) просверлено, по меньшей мере, одно продольное отверстие (10’), через которое проходит первое гидравлическое подсоединение (12), соединенное с объемом (3а) второго гидроцилиндра (3) на его обращенной от шатуна (10) стороне.
5. Цилиндровый поршневой агрегат по п. 4, отличающийся тем, что через указанное или другое продольное отверстие (10’) в шатуне (10) проходит также второе гидравлическое подсоединение (42), соединенное с объемом (3b) второго гидроцилиндра (3) на его обращенной к шатуну (10) стороне.
6. Гидросистема с двумя цилиндровыми поршневыми агрегатами (1a, 1b) по любому из пп. 1–5, отличающаяся тем, что первый и второй гидроцилиндры обоих поршневых агрегатов (1a, 1b) гидротехнически соединены друг с другом крест-накрест, за счет чего каждый второй гидроцилиндр работает в качестве дорабатывающего цилиндра первого цилиндра соответственно другого поршневого агрегата в системе по типу «ведущий/ведомый».
7. Гидросистема по п. 6, отличающаяся тем, что объем (62а, 62b) первого гидроцилиндра первого из двух цилиндровых поршневых агрегатов (1a, 1b) на обращенной ко второму гидроцилиндру стороне его первого поршня (6а, 6b) соединен с объемом (64а, 64b) второго гидроцилиндра второго из двух цилиндровых поршневых агрегатов на обращенной от шатуна стороне его второго поршня (9а, 9b).
8. Подъемная платформа, в частности ножничного типа, с гидросистемой по п. 6 или 7, в которой оба гидротехнически соединенные друг с другом в гидросистему цилиндровых поршневых агрегата (1a, 1b) предназначены для двух отдельных подъемных устройств, в частности ножничных станин.
9. Гидросистема, по меньшей мере, с одним цилиндровым поршневым агрегатом (1) по любому из пп. 1–5, в которой объем (2b) первого гидроцилиндра (2) на обращенной ко второму гидроцилиндру (3) стороне первого поршня (6) гидротехнически соединен с объемом (3а) второго гидроцилиндра (3) на обращенной от шатуна (10) стороне второго поршня (9).
10. Цилиндровый поршневой агрегат с первым, внешним, гидроцилиндром и вторым, внутренним, гидроцилиндром, установленными соосно и соединенными друг с другом со стороны дна,
- в котором в кольцевом пространстве первого гидроцилиндра установлен с возможностью продольного смещения внутри первого гидроцилиндра кольцеобразный первый поршень, герметизированный как относительно внутренней стенки первого гидроцилиндра, так и относительно внешней стенки второго гидроцилиндра;
- в котором на первом поршне внешнего гидроцилиндра установлен трубчатый шатун, внутренний диаметр которого больше внешнего диаметра внутреннего гидроцилиндра;
- в котором во втором гидроцилиндре с возможностью продольного смещения установлен второй поршень, герметизированный относительно внутренней стенки второго гидроцилиндра;
- в котором на втором поршне второго гидроцилиндра установлен второй шатун, соединенный своим удаленным от второго поршня концом с концом трубчатого первого шатуна первого гидроцилиндра.
Способ монтажа последовательностей сигналов фонограмм | 1987 |
|
SU1580437A1 |
US 3592108 A, 13.07.1971 | |||
ГИДРОЦИЛИНДР (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2350788C1 |
Телескопический гидроцилиндр | 1988 |
|
SU1618907A1 |
ДЛИННОХОДОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР | 0 |
|
SU217843A1 |
Авторы
Даты
2019-06-21—Публикация
2016-02-29—Подача