Предложенный гидроцилиндр может быть использован в области машиностроения для грузоподъемных механизмов.
Известны длинноходовые гидроцилиндры с односторонним полым штоком и дополнительным направляющим поршнем, входяш;им в полость основного штока.
Описываемый длинноходовой гидроцилиидр отличается от известных тем, что направляющий поршень со штоком выполнен подвижным как относительно рабочего штока, так и относительно цилиндра. В средней части штока направляющего поршня имеется упорный бурт для сцепления с торцом рабочего поршня, а на нижнем его конце - ползун со сквозными отверстиями для нрохода жидкости. Кроме того, для запирания полости рабочего штока в ползун встроен подпружиненный кланан, стержень которого выступает за нижний торец ползуна.
При таком выполнении гидроцилиндра обеспечивается поддержание жесткости рабочего штока на определенном уровне в процессе его выдвижения.
В цилиндр 1 с верхней 2 и нижней 3 крышками вставлен полый рабочий шток 4 с поршнем 5, имеющим нарул ное 6 и внутреннее 7 уплотнительные кольца. Верхняя крышка 2 также имеет уплотнительное кольцо 5.
В нолости 9 штока 4 располол ен направляющий трубчатый шток 10, несущий на верхнем конце направляющий поршень 11 с уплотнительным кольцом 12. В средней части
штока 10 имеется упорный бурт 13. Нижняя его часть, проходящая сквозь поршень 5, жестко соединена с нолзуном 14. На периферии ползуна 14 выполнены отверстия 15 для прохода жидкости к поршню 5 а в центре - отверстие 16 с седловиной 17 для подпружиненного клапана 18 со стержнем 19.
В верхней крышке 2 сделаны проточка 20 и отверстие 21 для подвода жидкости в надноршневую полость, а в нижней крышке 3 -
отверстие 22 для подвода жидкости в подпоршневую полость. Полость 9 штока 4 соединена с надпоршневой полостью цилиндра 1 отверстиями 23. Центральный канал 24 штока 10 выходит одним концом в верхнюю полость
25 штока 4, закрытую заглушкой 26 с кронштейном 27, а другим - к клапану 18.
сл имает пружину. Жидкость, поданная под давлением через отверстие 22, проходит через отверстие 15 ползуна 14 под нижний торец поршня 5 и одновременно поступает через отверстие 16 н канал 24 в полость 25 штока 4. Поршень 5 вместе с рабочим штоком 4 начинает двигаться вверх. Жидкость из полости 9 штока 4 через отверстие 23 будет выходить в надпоршневую полость цилиндра / и далее через отверстие 21 в бак.
Вследствие того, что сумма верхних плошадей поршня 11 и ползуна 14 больше суммы их нижних плошадей, направляюший шток 10 с поршнем 11 и ползун 14 с клапаном 18 в начальный период движения рабочего поршня 5 со штоком 4 вверх остаются в крайнем ннжнем положении. Это происходит до тех пор, пока поршень 5 штока 4 не упрется в упорный бурт 13, после чего шток 10 с ползуном 14 и клапаном 18 начинает двигаться вверх вместе с рабочим штоком 4, а клапан 18 нод действием пружины закрывает отверстие 16.
Длина направления определяется расстоянием поршня 5 от ползуна 14 и поршня 11 от поршня 5 (см. фиг. 2). Эта длина направления сохраняется на всей оставшейся длине хода до тех пор, пока поршень 5 и шток 4 достигнут крайнего верхнего положения.
При подаче жидкости под давлением в отверстие 21 она через отверстие 23 проходит из надпоршневой полости цилиндра 1 в полость 9 штока 4, стараясь переместить поршень 11 со штоком 10 вверх относительно штока 4. Однако выход жидкости из полости 25 штока 4 закрыт клапаном 18. Следовательно, под давлением жидкости, находяш,ейся в проточке 20, поршень 5 со штоком 4, а вместе с ним и поршень 11 со штоком 10, ползуном /4 и клапаном 18 начинает двигаться вниз, сохраняя расстояние между поршнем 5и ползуном 14, поршнем 5 и поршнем 11, достигнутое при упоре бурта 13 в поршень 5 во время хода
вверх, т, е. сохраняя при ходе вниз оптимальную длину направления.
При упоре стержня 19 в крышку 3 ползун 14 с отверстием 16 и седловиной 17 переместится еше несколько вниз, пока не упрется в эту же крышку. В это время клапан открывает отверстие 16, через которое жидкость из полости 25 через канал 24 будет ноступать в подпоршневую полость цилиндра 1. При этом
шток 4 с поршнем 5 будет продолжать перемендаться вниз до упора поршня в ползун 14. Вся система занимает снова исходное положение. При необходимости реверсирование направления движения штока 4 с поршнем 5 может производиться в любом месте по длине хода. Это нисколько не влияет на правильную взаимную работу штока 4, поршня 5, штока 10, поршня 11 и ползуна 14. Длина направления
при этом всегда будет не меньше оптимальной величины, зависяшей от диаметра цилиндра / и заранее рассчитанной.
Предмет изобретения
1. Длинноходовой гидроцилиндр, включаюший цилиндр, рабочий поршень с полым односторонним штоком и входяший в полость штока направляюш;ий поршень, отличающийся тем, что, с целью поддержания жесткости рабочего штока на определенном уровне в процессе его выдвижения, нанравляюший поршень со штоком выполнен подвижным как относительно рабочего штока, так и относительно цилиндра, и на штоке направляющего поршня в средней части выполнен упорный бурт
для сцепления с торцом рабочего поршня, а
на нижнем его конце - ползун со сквозными
отверстиями для прохода жидкости.
2. Гидроцилиндр по п. 1, отличающийся тем,
что для запирания полости рабочего штока в ползун встроен подпружиненный запорный клапан с выступающим за пилений торец ползуна толкателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОДЕМПФЕР | 1997 |
|
RU2135856C1 |
Пневмогидравлические ножницы | 1987 |
|
SU1489924A1 |
Гидромеханический пресс | 1987 |
|
SU1433830A1 |
Гидроударник | 1989 |
|
SU1760067A1 |
Пневмогидравлическоий высокоскоростной молот | 1970 |
|
SU352511A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2019 |
|
RU2700637C1 |
Гидравлическое подвесное устройство для плавного опускания грузов | 1974 |
|
SU558851A1 |
Гидропривод штамповочного молота | 1972 |
|
SU401094A1 |
Амортизационно-натяжное устройство | 1989 |
|
SU1643300A1 |
ИМПУЛЬСНОЕ УСТРОЙСТВО для БРИКЕТИРОВАНИЯ | 1972 |
|
SU349459A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация